birmaga.ru
добавить свой файл

1
«ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»


Практическое задание к зачету по курсу «Психология управления»
I. Провести анализ собственной организации (настоящее или потенциальное место работы) и собственной профессиональной деятельности по следующим показателям:


  1. Название организации. Краткое описание (сколько лет существует, количество работников, чем занимается, тип собственности, организационно – правовая форма). Например: « Издательство «Книга». Акционерное общество закрытого типа, общая численность сотрудников 150 человек. Основано в мае 1991г. Занимается выпуском полиграфической продукции. Отраслевая принадлежность – Министерство печати. Деятельность фирмы распространяется в основном на Россию и страны СНГ. В среднем в месяц выпускает 25-30 новых наименований книг тиражами 30 -100 тыс. экземпляров.

  2. Сформулировать цели организации: внешние (миссию) и внутренние. (Показать на примерах, как они решается во вне и на уровне предприятия). Сформулировать собственные (личные) цели и проанализировать, как они соотносится с целями организации и как решаются через цели организации.

  3. Определить тип организационной культуры (Органическая, предпринимательская, бюрократическая, партиципативная, подтвердить примерами).

  4. Описать и проанализировать основные компетенции организации (стандартные, ключевые и ведущие).

  5. Описать (изобразить) и проанализировать структуру организации.

Н
Генеральный директор

Коммерческий директор

Начальник отдела кадров

Главный бухгалтер

Главный художник

Зам директора по производству

Зам директора по снабжению

Отдел кадров

Бухгалтерия

Художники

Производственный отдел

Отдел снабжения

Отдел реализации

прямая соединительная линия 17 прямая соединительная линия 19 прямая соединительная линия 20 прямая соединительная линия 21 прямая соединительная линия 22 прямая соединительная линия 23 прямая соединительная линия 24 прямая соединительная линия 25 прямая соединительная линия 26 прямая соединительная линия 27 прямая соединительная линия 28 прямая соединительная линия 29 прямая соединительная линия 30 прямая соединительная линия 31 прямая соединительная линия 32

Технологи

Операторы компьютерной верстки
апример: полотно 5

5.Описать основные технологии данной организации через анализ типа совместной деятельности. Подтвердить фактами (примерами). Определить тип управления и описать основные компетенции профессиональные и личностные руководителя.

6. Проанализировать, насколько описанные Вами параметры оптимальны и соответствуют целям организации. Внесите свои предложения по развитию организации.

II. Проанализировать собственную профессиональную деятельность исходя из ее целей, задач, функций, результатов. Cоставить список профессиональных и личных компетенций, соответствующих требованиям вашей должности. Проанализировать развитие профессиональных и личностных компетенции у себя, их соответствие занимаемой должности. На основании проведенного анализа результатов построить Программу личностного роста.

Алгоритм

построение программ профессионального и личностного роста

Строятся программы на основе результатов анализа социально – профессиональных, индивидуально – типологических, этико – психологических, функционально – ролевых характеристик профессионала (управленца), возникающих в работе проблем, определения способов их разре­шения.

Цель: профессиональное и личностное развитие специалиста.

Построение программы включает определение целей и задач программы, определение методов решения поставленных задач, разработку и описание критериев, по которым можно будет судить о степени разрешенности имеющихся проблем.

Ключом к построению программы может стать таблица 1


  1. Диагностический этап.

Цели: диагностика проблем, возникающих в профессиональной деятельности; выявление профессиональ­ных ожиданий и потенциала деятельности менеджера.

Задачи:
  1. Изучить социально–профессиональные, функционально–ролевые, индивидуально –типологические и этико - психологические особенности управленца в процессе профессиональной деятельности.


таблица 1

II.Планирование развивающей работы

Проблема


Способы ее решения

Чья помощь необходима

Как я пойму, что моя проблема решена?

I.Напряжение, тревога, которые возникают в ситуациях давления и конфликтов с коллегами и представителями администрации.

1.Установлениеспокойных, довери­тельных отношений с коллегами и адми-нистрацией

Не нужна

Ощущение спокойствия - во время общения на любую тему с администрацией.

2..Повышение уверенности в собственном про­фессионализме через обучение, участие в конкурсах, грантах и т.д.

Администрации

Получение новых знаний, повышение разряда, категории, участие в конкурсах лучший по профессии ит.д.

3.Овладение навыками отстаивания собственной позиции

Психолога.

Консультация, работа в тренинговой группе

Принятие моей точки зрения другими;


4.Умение спокойно воспринимать кри­тику (в ситуацияхпрофессиональногои личного взаимодействия)Развитие рефлексии, аутогенная тренировка

Психолога

3. Понимание того,что критика касает­ся не моей личности, а моих действий; позитивное отношение к критике— способность найти в ней развивающий момент

2. Отсутствие умений эф­фективного общения с клиентами

1.Накопление опы­та взаимодействия с клиентами в разли­чных ситуациях.


Более опытных коллег

. Знание психоло­гических особенно­стей потребителей умение найти инди­видуальный подход к ним

2.Освоение различных стратегий общения

Психолога


Осознание в себе взрослой позиции и умение общаться на уровне «взрослый - взрослый»

Отсутствие конфликтных ситуаций с клиентами.

3.Психо- энергетическая и эмоциональная истощенность, сензитивность к стрессам

1.Выявление причин перегрузок

Психолог, медик, самоанализ




2.Укрепление иммунитета

Не нужна

Улучшение здоровья и общего самочувствия

3.Освоение методов аутотренинга, расширение спектра способов снятия перегрузок

Врач, психолог, самообразование

Ощущение спокойствия

4.Таймменеджмент, более четкое планирование времени

Не нужна

Снижение авральных ситуаций










Особое внимание обратить на критерии, по которым вы можете судить о том, что проблема решена. В таблице это четвертая графа, в которой вы отвечаете на вопрос: «Как я пойму, что моя проблема решена?» Иначе говоря, это те цели, достижение которых позволяет вам профессионально развиваться. Цели должны быть реалистич­ными (т.е. достижимыми), конкретными (внешнему наблюда­телю должно быть понятно, в чем конкретно будет прояв­ляться желаемый результат), измеримыми (по каким призна­кам можно судить, что цель достигнута), проверяемыми (должно быть понятно, есть ли движение к этой цели) и привлека­тельными (чтобы был стимул их достигнуть).