birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 2 3 4 5

Выводы по второй главе

Проанализировав сложившийся имидж руководителя и стиль руководства ООО «Долголетие» Байкиной А.А., можно увидеть, что она является довольно успешным и эффективным руководителем. Она осознает новые направления в управленческой деятельности, интересуется ими и стремится применять их на практике. Так что это - динамичный, современный руководитель, который мотивирован на результат.

Представленные рекомендации по совершенствованию делового имиджа руководителя полностью соответствуют характеру и темпераменту данного руководителя. Кроме того, у Байкиной А.А. есть огромный потенциал в совершенствовании работы с подчиненными через эмоциональное влияние, создание командного стиля работы.

В работе с коллективом необходимо применить эмоциональные методы позитивного воздействия, сплотить его в одну команду, направленную на развитие и продвижение.

Необходимые мероприятия по совершенствованию имиджа руководителя должны распространяться и на совершенствование стиля и имиджа руководимого предприятия. В данном случае, предполагается привнести в интерьер аптеки свежести, праздничного настроения и одновременно домашнего уюта, что создаст дополнительную привлекательность ее для посетителей и будет располагать к проведению мини-презентаций и промо-акций в помещении аптеки.

Получение эффекта предполагается в том, что, в конечном счете, увеличится приток посетителей в аптеку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие обобщения.

Имидж организации - это совокупность нескольких имиджей тех субъектов, достоянием которых он является. Среди этих имиджей следует выделить два: целевой - то, что думают об организации ее потребители - клиенты, и то, что думают об организации ее собственные сотрудники - ключевой имидж. То как организация воспринимает и оценивает себя (зеркальный образ), и то, как она хотела бы выглядеть в глазах общественности (идеальный образ), обуславливает энергичность ее усилий, предпринимаемых для того, чтобы завоевать деловое признание и уважение в соответствующих слоях общества. 


Имидж организации неотделим от имиджа ее руководителя, и именно имидж руководителя здесь первичен. Поэтому особое внимание необходимо уделять разработке эффективно работающего имиджа. Он должен соответствовать внутреннему миру, психологическим особенностям каждого конкретного руководителя, поэтому при формировании имиджа необходим индивидуальный подход.

Таким образом, признаком хорошего имиджа является целостный непротиворечивый образ руководителя, сложившийся в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

Специфика деятельности руководителя предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. По тому, как выглядит руководитель у партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о человеке, с которым придется работать, но и о компании в целом.

В первую очередь, необходимо отметить, что ООО «Долголетие» является небольшим предприятием, но имеющим перспективы. В коллективе царит позитивный настрой. Это дает возможность привнести нотку «семейственности», домашнего уюта в имидж самой аптеки. Коллектив, который в ней работает, женский, и это должно наложить свой отпечаток на стиль работы самого учреждения. Посетители аптеки должны почувствовать, что попали в теплую, дружественную, расслабляющую обстановку. Это должно быть первоочередной задачей данного руководителя - передать свое «лицо» предприятию.

Итак, главная цель совершенствования имиджа руководителя совершенно прагматична - вывести предприятие на новый уровень коммуникаций с потребителем и тем самым повысить посещаемость аптеки. При росте покупательского трафика возрастает выручка и, соответственно, прибыль.

Проанализировав сложившийся имидж руководителя и стиль руководства ООО «Долголетие» Байкиной А.А., можно увидеть, что она является довольно успешным и эффективным руководителем. Она осознает новые направления в управленческой деятельности, интересуется ими и стремится применять их на практике. Так что это - динамичный, современный руководитель, который мотивирован на результат.


В отношениях с подчиненными заложены основы сотрудничества, а не доминирования, что положительно характеризует профессиональную компетентность данного руководителя. Она стремится использовать потенциал своих подчиненных, и делает это достаточно эффективно.

В то же время, деятельность аптеки обуславливает некий элемент рутинности в работе, и это идет вразрез с характером и темпераментом Аллы Анатольевны. Она могла бы намного эффективнее использовать свои личностные возможности для достижения лучших результатов от работы руководимого ею предприятия. В частности, изменив, а точнее, несколько усовершенствовав свой имидж и стиль работы аптеки, она может реализовать имеющиеся возможности для того, чтобы данный бизнес приносил больше отдачи от вложенного в него труда.

Все происходящие прогрессивные изменения в работе предприятия будут связаны с изменениями (совершенствованием) имиджа руководителя и соответственно, обязаны отобразиться на внешнем облике самой аптеки.

Необходимо «оживить» саму атмосферу аптеки, создав в ней несколько «зеленых зон» из ярких, эффектных комнатных растений. К лиственным растениям обязательно добавить цветущие, чтобы создать праздничное, приподнятое настроение.

Больше внимания уделить расположению рекламной продукции, направленной на стимулирование продаж предлагаемого товара широкого потребления.

Необходимо добавить предметы уюта в интерьер (в то же время они должны иметь престижный вид) - мягкой части и журнального столика, на котором также разместить рекламную и информационную продукцию, связанную со спецификой предлагаемого товара.

Таким образом, незначительная корректировка имиджа руководителя поможет ему встать на новую ступень в совершенствовании стиля руководства, а также сообщит руководимому им предприятию положительные изменения в том же стиле.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аги,У.Самое главное в PR[Текст] / У.Аги, Г.Кэмерон, Д.Уилкокс. - Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 560 с.


  2. Большой энциклопедический словарь: В 2-х т.[Текст] /Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1991. Т. 1. – 1991 – 863 с., ISBN 5–85270–042–8 (т. 1)

  3. Буари, Ф.А. Связи с общественностью в экономике[Текст]/ Ф.А.Буари, К.А.Гусев, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 - 176 с.

  4. Буари, Ф. А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия[Текст] / Ф. А. Буари; пер. с фр. – М: Издат. дом «Инфра-М», 2010. – 176 с.

  5. Вернеке, Х.Ю. Революция в предпринимательской культуре[Текст]/Х.Ю. Вернеке - М: Наука, 2009. - 280 с.

  6. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс[Текст] / О.С.Виханский, А.И.Наумов - : Учебник. -  М.: 2010. - 670 с.

  7. Воронина, Э.М. Менеджмент предприятия и организации [Текст]/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2010. - 184с.

  8. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала[Текст]. М.: МП «Сувенир», 2007

  9. Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации[Текст]. - М.: ДЕЛО, 2008. - 378 с.

  10. Иванцевич, Д. М. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом: монография [Текст] / Д.М.Иванцевич,А.А.Лобанов. - М. : Дело, 2007. - 301 c.

  11. Игнатьева A.B. Исследование систем управления [Текст].: Учеб.пособие для вузов / A.B. Игнатьева, М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -157 с.

  12. Камерон, К. Диагностика изменения организационной культуры. Перевод с англ. под ред. Андреевой И.В[Текст] / К. Камерон, Р. Куин.: - С-Пб: 2011. - 275 с.

  13. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс ; под.ред. О. И. Шкаратана; пер. с англ. – М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 606 с.

  14. Керсновская Ю. «Корпоративный имидж как ресурс компании» [Электронный ресурс]. - 30.04.212, режим доступа:http //www.cpt21.ru/pub/graluates/8.html
  15. Кибанов, А.Я. Организация управления персоналом на предприятии[Текст] / А.Я Кибанов, Д.К.Захаров. - М.: ГАУ, 2007. - 250 с.


  16. Колоскова, М. Внутренний имидж руководителя компании [Текст] // Персонал Микс – 2011. – №6. – с. 23–27.

  17. Конецкая, В. П. Социология коммуникации [Текст] / В. П. Конецкая. – М.: ЭКСМО, 2010. – 256 с.

  18. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учебн. Пособие[Текст]. – М.: Дело, 2008 – 944 с.

  19. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии: Учебник для студентов вузов [Текст] / В.Ф.Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 302 с.

  20. Магура, М.И.Современные персонал-технологии[Текст] / М.И.Магура, М.Б.Курбатова. М.: ЗАО Бизнес-школа Интелсинтез, 2007. - 384 с.

  21. Маслова, Т. Д. Маркетинг: учеб.пособие. / Т. Д. Маслова, А. Н. Ковалик, С. Г. Божук. – СПб: Питер, 2011. – 400 с.

  22. Мескон, М. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедуори. - М.: Издательство «Дело» , 2006. - 704 с.

  23. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник – 4-е изд. перераб. и доп[Текст]. – М.: ИНФРА – М, 2007 – 648 с.

  24. Молл, Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учеб.пособие [Текст] / Е. Г. с. ил. - М. Финансы и статистика,2008. - 154 с.

  25. Моргунов, Е. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение[Текст]/Е. Моргунов. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2008. - 550 с.

  26. Ньюстром, Джон В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. [Текст] / Д.В.Ньюстром, Д.Кейт. - СПб.: ПИТЕР, 2008. - 466 с.

  27. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг бизнеса [Текст] / Е.Г.Ойхман, Э.В.Попов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 339 с.

  28. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие[Текст] / Е.Б.Перелыгина – М.: Аспект Пресс, 2010, – 223 с.

  29. Понасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том как создать собственный имидж[Текст] / А.Ю.Понасюк. - М.: Дело, 2008 – 240 с.
  30. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г.Г.Почепцов. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 624 с.


  31. Робсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов[Текст] / М.Робсон, ф.Улах. - М.: Аудит, 2006. - 224 с.

  32. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? [Текст] // Управление персоналом. № 11, 2008. с. 25-27.

  33. Санталайнен, Т. Управление по результатам[Текст] / Т.Санталайнен, Э.Воутилайнен, П.Поренне, Х.Ниссинен. - М.: Прогресс, 2007. - 320 с.

  34. Семенов, А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е издание [Текст] / А.К.Семенов, Е.Л.Маслова. - М.: 2010. - 276 с.

  35. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник[Текст] / А.К.Семенов, В.И.Набоков. - М.: «Дашков и К», 2008. - 556 с.

  36. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп[Текст]. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2006. – 976 с.

  37. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии[Текст] / Е.В.Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2007. – 350 с.

  38. Скот, М. К. Паблик рилешнз. Теория и практика: учеб.пособие. – 8-е изд. [Текст] / М. К. Скот, Х. А. Сентер, Г. М. Брум, пер. с англ. – М.: Вильямс, 2010. - 624 с.

  39. Смолкин, А.М. Менеджмент: Основы организации[Текст] / А.М.Смолкин. - М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2007. - 248 с.

  40. Сорокин, П.А. Главные тенденции нашего времени[Текст] / П.А.Сорокин. - М. Наука. 2011. - 416 с.

  41. Спиллеин, М. Создайте свой имидж. Руководство для женщин[Текст] / М.Спиллейн. - М.., 2006 - 147 с.

  42. Сухорукова, М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры[Текст]. // Управление персоналом. № 11, 2008. с. 39-44.

  43. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие [Текст] / М.И.Тимофеев.М. -: Омега-Л, 2009. - 158 с.

  44. Управление персоналом организации: Учебник [Текст] / Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА – М, 2007 – 512 с.
  45. Урбанович, А.А. Психология управления: Учебное пособие[Текст]. – Мн.: Харвест, 2008. – 640 с. – (Библиотека практического психолога).


  46. Шаров А.С. Формирование ценностных ориентаций и поведение личности: Учебное пособие по курсу «Психология развития человека» для студентов пед. Институтов[Текст]. – Омск: Изд-во ОмГПУ 1993 – 91 с.

  47. Томилова М.В. «Модель имиджа организации». Маркетинг в России и за рубежом №1 (1998) http //www.dis.ru/market/arhiv/1998/1/4.html

  48. Хант Дж. Организации как культуры[Текст]. // Управление изменением. № 5, 2007. (с. 51-52, 57-61, 65).

  49. Честара, Д. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого [Текст] / Д. Честара; пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – 333c.

  50. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент[Текст] / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2010. – 384c.

  51. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. Пособие[Текст] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2011. – 232c.

  52. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: учеб.пособие [Текст] / А. Н. Чумиков. – М.: Дело, 2009. – 618 с.

  53. Шепель, В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера [Текст] : управленческая гуманитарология / В. М. Шепель. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 240 с.

  54. Щербина, В.В. Социальные теории организации[Текст] / В.В.Щербина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 264 с.

  55. Щербина, С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции[Текст] // Социологические исследования. № 7, 1996. с. 47-55.

  56. Шмелев, Н.А. Стратегический маркетинг: учебное пособие[Текст] / Н.А.Шмелев, А.С.Ваганов. - М.: МФПА, 2008. - 112 с.

  57. Шомели, Ж. Связи с общественностью [Текст] / Ж. Шомели, Д. Уисман; пер. с фр. – 9-е изд. – СПб: Издат. Дом «Нева», 2011. – 128 с.
  58. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник для вузов[Текст]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006


  59. Юсупов И.М. Бессознательные детерминанты провинциальной российской ментальности[Текст] //Российское сознание: психология, культура, политика. Материалы II Международной конференции по исторической психологии российского сознания «Провинциальная ментальность России в прошлом и будущем» (4-6 июля 2005 г., Самара). Самара: Изд-во СамГПУ, 2005. 437 с., с. 127 - 132.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Виды управленческого контроля



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сравнение стилей руководства и типов влияния.

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными

Стили управления (руководства)

Приемы принятия решений

Авторитарный (аристократический)

Демократический

Либеральный

Руководитель единолично решает все вопросы

Перед принятием решений советуется с коллективом, или принимается коллективное решение

Ждет указаний от вышестоящего руководителя, подчиняется решениям группы или собрания работников

Способ доведения решений до исполнителя

Приказывает, распоряжается, командует

Предлагает, утверждает предложенное подчиненным, поручает

Просит, часто упрашивает

Распределение ответственности

Берет на себя или перекладывает на конкретного исполнителя


Распределяет ответственность вместе с полномочиями и заданиями

Снимает с себя всякую ответственность

Отношение к инициативе

Полностью подавляет

Поощряет и использует в интересах дела

Отдает инициативу в руки подчиненных

Отношение к подбору кадров

Боится достаточно квалифицированных и думающих работников, старается от них избавиться

Подбирает деловых, грамотных работников с широким кругозором

Подбором кадров не занимается

Отношение к недостаткам собственных знаний

Гипертрофированное самомнение

Постоянно обучается, учитывает критику, поощряет подчиненных к обучению

Пополняет свои знания, поощряет эту черту у подчиненных

Стиль общения

Жестко формальный

Настроен дружески, общается охотно

Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускает фамильярное обращение

Характер отношений с подчиненными

Диктуется настроением

Ровная, дружественная манера поведения с высокой степенью самоконтроля

Мягок, покладист, иногда легковерен

Отношение к дисциплине

Приверженец формальной жесткой дисциплины

Разумная дисциплина, дифференцированный подход к людям

Требует формальной дисциплины, не умея ее обеспечить


Отношение к моральному воздействию на подчиненных

Наказание – основной метод воздействия, поощрения – для избранных

Постоянно использует различные стимулы

Использует поощрение чаще, чем наказания


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сравнение различных методов влияния.

Метод

Объект влияния

Плюсы

Минусы

Прямые методы

Влияние на основе обязанности

Поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей

Быстрота, не требует больших затрат денежных ресурсов

Не действует за пределами зоны, а если заходит слишком далеко – становится незаконным

Влияние через предполагаемую компетенцию

Поведение и отношения в зоне предполагаемой компетенции влияющего

Быстрота, не требует затрат ресурсов

То же, что и в первом случае

Влияние харизмы (отождествление с руководителем)

Поведение и отношения, не противоречащие идеалам, лежащим в основе отождествления

Тоже, что и во втором

Ограниченно влиянием, не противоречащим идеалу в основе отождествления


Влияние через представление о зависимости

Широкий спектр управляемого поведения

Быстрота: действует, когда другие методы не работают

Повторяющееся влияние поощряет исполнителя к приобретению власти над влияющим

Влияние через убеждение

Широкий диапазон поведения

Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления; и расходов ограниченных ресурсов

Необходимо более продолжительное время и умение слушать и общаться

Влияние через принуждение и представление о зависимости

Широкий диапазон легко управляемого поведения

Быстрота действия; применение в крайних случаях

Предрасполагает работника к ответственному удару: очень рискованный метод

Сочетание различных прямых методов

Зависит от точности сочетания и необходимости управления объектами

Может быть более действенным и менее рискованным, чем использование одного метода

Более дорогостоящий подход, требует специальных знаний

Косвенные методы

Манипулирование человеком и его окружением

Широкий диапазон поведения и отношений

Может дать результаты, когда другие методы неэффективны

Требует много времени, усилий и виртуозности; рискован и сложен для использования

Изменение внешней к индивиду среды в организации


Широкий диапазон поведения и отношении на непрерывной основе

Имеет непрекращающееся действие, а не разовый эффект; может быть самым эффект. методом

Часто требует проявления значительной власти для достижения целей и больших расходов


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Общество с ограниченной ответственностью

«ДОЛГОЛЕТИЕ»

ИНН / КПП 6627014476 / 662701001

ОКПО 72367775, ОКВЭД 52.32.

Юридический адрес: 623280, Свердловская обл., г.Ревда, ул.Мира, дом № 21. Теле/факс: (34397) 3 – 46 – 58.

Фактический адрес: 623280, г.Ревда, ул. П.Зыкина, 16, тел. 3-17-20

УТВЕРЖДАЮ: ___________

Директор ООО «Долголетие»

А.А.Байкина

« ___ » ____________ 200 г.



<< предыдущая страница   следующая страница >>