birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4 5
ГЛАВА 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа руководителя предприятия


ООО «ДОЛГОЛЕТИЕ»

2.1. Общая характеристика предприятия

Аптека «Долголетие» расположена по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Мира, д. 21; индекс 623281; тел.: 8(34397)52698.

Организационно-правовая форма собственности - общество с ограниченной ответственностью (ООО). Единственным учредителем, является: Байкина Алла Анатольевна, зарегистрированная по адресу: Свердловская область, г. Ревда, улица Ясная, дом 9, паспорт 6504 № 595754, выдан Отделением УФМС России по Свердловской области в Ревдинском районе.

ООО «Долголетие» было создано на основе добровольного решения учредителей, имеющих целью удовлетворение общественных потребностей и извлечения прибыли.

Общество является юридическим лицом, т.е. организацией, имеющей в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающей им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Учредительным документом ООО «Долголетие» является Устав.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании свидетельства «О государственной регистрации юридического лица» от 23 мая 2003 г., ОГРН 1035402488945, аптека «Долголетие» была зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц, в котором была внесена запись о создании юридического лица. После этого организация осуществила постановку на налоговый учёт. Ей было выдано свидетельство «О постановке на учёт в налоговом органе» № 002459510 от 23 мая 2003 г., ИНН 6627014476.

Уставный капитал Общества состоит из номинальной стоимости доли его участника и равен 12000,00 (двенадцать тысяч) рублей 00 копеек. Общество имеет самостоятельный баланс, расчётный, валютный и другие счета.

ООО «Долголетие» специализируется на реализации лекарственных препаратов. Используемый метод продажи: обслуживание специалистами. Предусматривает консультацию фармацевтом перед продажей, что даёт возможность выбрать товар, необходимый в конкретной ситуации. Оплата за товары осуществляется в общем узле расчёта (прикассовой зоне). Сейчас этот метод продажи наиболее распространён в аптечных сетях. Он позволяет увеличить объём продаж и повысить культуру обслуживания. Но требует больших затрат и особой внимательности.


Режим работы аптечного пункта установлен его администрацией и вывешен справа от входной двери. Аптека работает без перерывов и выходных дней.

Администрация ООО «Долголетие» в полной мере выполняет права и обязанности перед своими работниками. Соблюдается охрана труда и техника безопасности. Не нарушается Трудовое законодательство, основанное на системе правовых мероприятий, осуществляемых в соответствии с Конституцией РФ и Трудовым Кодексом Российской Федерации (ТК РФ). Со всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, проводится «Вводный инструктаж по охране труда».

Очень важно обеспечить общественный порядок и организовать надёжную охрану предприятия, чтобы и сотрудникам было спокойно работать, и покупатели всегда чувствовали себя как дома. С этим у ООО «Долголетие» проблем нет. Система охраны аптечного пункта очень хорошо спланирована и организована. В торговом зале установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют всё происходящее внутри. Наблюдение и запись ведётся в операторской на специально оборудованном мониторе. Помимо камер видеонаблюдения, аптека оснащена кнопкой экстренного вызова милиции, а в торговом зале дежурит охранник.

У аптеки «Долголетие» очень удачное месторасположение, так как она находится в самом центре г.Ревда, что способствует дополнительному притоку покупателей в аптеку. Поэтому и не удивительно, что ООО «Долголетие» ежедневно обслуживает до нескольких тысяч человек.

После долгих наблюдений за всеми процессами управления, было выявлено, что в данном пункте действует функциональная организационная структура, согласно которой в ООО «Долголетие» существуют следующие категории персонала:

1. Руководители (директор).

2. Специалисты (бухгалтер, провизор).

3. Исполнители (фармацевты, санитарка).

Схема структуры управления аптекой представлена на рисунке 3.

group 21

Рисунок 3. Организационная схема аптеки «Долголетие»

Функциональная структура характеризуется тем, что управление разбивается на функции, т.е. руководитель из числа специалистов назначает ответственных за ту или иную функцию. Функциональные руководители имеют право принимать решения в рамках своей компетенции и управлять всеми исполнителями. В функциональной структуре, как и во всех остальных организационных структурах управления, есть свои преимущества и недостатки, которые можно наблюдать в повседневной работе предприятия.

Преимущества функциональной структуры:

а) разгрузка линейного руководителя;

б) специалисты выступают как эксперты;

в) функциональное разделение труда.

Недостатки функциональной структуры:

а) нарушение единства распорядительства;

б) возникает двойное подчинение, так как исполнители могут получать указания от нескольких руководителей;

в) возможность конфликтных ситуаций в коллективе из-за двойного подчинения.

Всего работников по штатному расписанию - 8 человек.

В ООО «Долголетие» работают:

1. Директор

2. Бухгалтер

3. Провизор

4. Фармацевт (4 человека)

5. Санитарка.

Ознакомившись с организационной структурой управления и вопросом, связанным с численностью и категориями работников, можно сказать, что организационная структура находится на должном уровне.

Вопрос о численности работников не имеет отрицательных сторон, здесь применяются принципы пропорциональности, предполагающие такое состояние различных работников, которое соответствует объёму выполняемой работы аптеки, что исключает моменты потери рабочего времени и производственного простоя. Да и аптека сама по себе небольшая, из-за чего отсутствует необходимость в найме дополнительных работников.

С правами, обязанностями и ответственностью руководителей и специалистов ООО «Долголетие» можно ознакомиться из должностных инструкций (нужно ли ее вкладывать как приложение?)


Состав помещений аптеки:

1. Торговый зал.

2. Административно-бытовые помещения.

3. Подсобные помещения.

4. Помещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Общая площадь аптеки составляет 194 кв. м. Из них: 144 кв. м. - площадь торгового зала, 50 кв. м. – площадь служебных помещений.

В ООО «Долголетие» хорошее освещение (как дневное, так и ночное), все рабочие места технически оснащены и соответствуют современным требованиям и нормам, благодаря чему трудовая деятельность работников аптечного пункта осуществляется быстро и качественно. На балансе аптеки находятся: компьютеры, контрольно-кассовые аппараты, сканеры цен, холодильные аппараты, электронные весы, принтеры, факсы, телефоны, калькуляторы и прочие технические средства, без которых сегодня не сможет осуществлять свою деятельность ни одна торговая организация.

Сбыт продукции с выпиской счетов и получением денежных средств за реализацию на расчетный счет ООО, ведение кассовых операций осуществляется самой организацией.

Основные технико-экономические показатели (ТЭП) работы организации за рассматриваемый период, их динамика (табл. 1).
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели в 2009 - 2011 годах

Показатели

2009

2010

2011

2011 г. в % к 2009 г.

Численность работников, чел.

8

8

8

100

Основные фонды, тыс. руб.

9295

9859,14


9972,6

107,29

Оборотные средства, тыс. руб.

51111

69633

73416

143,64

Энергетические мощности, л.с.

-

-

- 

-

Производственная площадь, кв. м.

144

144

144

100

Проектная мощность, шт., тыс. руб.

-

-

 -

-

Рентабельность, %

2

2,3

2,8

140

Стоит отметить, что при неизменных численности персонала и площади помещения экономические показатели постоянно возрастают. Это говорит о высокой эффективности менеджмента торгового предприятия и взвешенной ассортиментно-ценовой политике.

Объем и структура денежной выручки на предприятии представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Объем и структура денежной выручки на предприятии в 2009 - 2011 годах

Вид продукции

2009

2010


2011

В среднем

2009 – 2011 гг.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Медикаменты

146398

100

202220

100

286143

100

211587

100

ВСЕГО

146398

100

202220

100

286143

100

211587

100


Можно видеть, что товарооборот состоит полностью из медикаментов, и выручка постоянно увеличивается. Кроме того, она растет, в основном, за счет увеличения товарооборота, а не роста стоимости медикаментов в аптеке. Руководитель заинтересована в сохранении ценовой конкурентоспособности своего предприятия.
2.2. Анализ имиджа руководителя (по результатам исследования)

Особое значение в формировании имиджа организации и ее корпоративной культуры имеет имидж первого лица, так называемого «лидера организации». Руководитель является самым непосредственным представителем компании, именно он «заявляет» различным социальным группам о деятельности организации, ее результатах и планах дальнейшего развития. Поэтому общественность, формируя свое мнение о компании, изначально формирует мнение об ее руководстве. Каждый современный здравомыслящий управленец должен понимать, что он является «лицом» целой команды, коллектива и от его поведения, манеры общения, личностных характеристик зависит то, как будет воспринята эта команда социальными группами. Именно первых лиц мы чаще всего видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую часть информации о функционировании организации, следовательно, ассоциируем с ними всю деятельность компании.


В этой части проанализируем текущий имидж руководителя ООО «Долголетие» Байкиной А.А., изучим, какие характеристики имиджа «первого лица» наиболее сильно отражаются на компании, ее сотрудниках и представителях внешнего мира, как персональный имидж влияет на общественное мнение об организации. Кроме этого, мы попробуем ответить на вопрос: «Можно ли назвать текущий имидж руководителя положительным, или он относится к негативному, или нечеткому имиджу?». Последовательное рассмотрение и анализ элементов, характеризующих персональный имидж руководителя, поможет нам разрешить этот вопрос.

Байкина Алла Анатольевна - директор организации. Родилась 1 октября 1966 г. в г.Ревда. В 1992 году закончила институт УПИ по специальности.

1 апреля 2004 г. начала свое дело в сфере аптечного бизнеса.

Алла Анатольевна курирует следующие направления деятельности Общества:

- обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы Общества, а также динамичное производственное и экономическое развитие;

- обеспечение надежности и безопасности ведения бизнеса в соответствии с действующими нормами и правилами, а также устойчивости и экономичности работы Общества;

- обеспечение сохранности материальных ценностей, принадлежащих Обществу;

- организация внедрения передовых информационных систем, применение современных технических средств и прогрессивных сетевых технологий.

Семейное положение - замужем, имеет двоих детей. Семья проживает в г.Ревда. После краткого описания биографических данных Аллы Анатольевны можно приступать к рассмотрению составляющих текущего имиджа. Начнем с анализа персональных характеристик.

Персональные характеристики: это, прежде всего, физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.

Многие имиджмейкеры разбивают группу персональных характеристик на определенные части. Попробуем проанализировать эти составляющие на примере Байкиной А.А.:


1) внешние данные (лицо, прическа, телосложение, отличительные особенности внешности) - приятное, спокойное лицо без излишеств макияжа; строгая стрижка с ежедневной укладкой; средней полноты телосложение; рост 1, 65 м.; пропорционально сложенное тело;

2) гардероб (цветовая гамма одежды, стиль в одежде, аксессуары, обувь) - гамма сдержанная: черный, серый, светло-коричневый и белый, присутствуют неяркие цветовые акценты пастельных тонов; стиль одежды классический; аксессуары дорогие: сумки, перчатки и пояса - только из натуральной кожи; украшения - из золота;

3) манера поведения (умение общаться с партнерами, с сотрудниками, с подчиненными, стиль поведения на рабочем месте) - ровное, спокойное обращение со всеми без учета ранга собеседника; на рабочем месте сохраняет корректный, вежливый стиль поведения, но к подчиненным проявляет разумно обоснованную требовательность;

4) речь (тембр, скорость речи, грамотность) - резкий тембр голоса компенсируется плавной манерой разговора; мысли выражает четко и грамотно;

5) характер (тип темпераменты, нрав) - холерический темперамент; подвижна, легко переключается с одной производственной задачи на следующую;

6) личные качества руководителя - выраженный патерналистический стиль управления; строгий, но справедливый руководитель;

7) профессиональные качества руководителя - грамотно использует потенциал своих сотрудников, ставит задачи перед ними с учетом индивидуальных особенностей каждого, функцию контроля выполняет постоянно.

Обычно человек воспринимает другого человека по впечатлению о внешнем виде. Важнейшим элементом в физическом облике человека является его лицо, и большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют своё внимание на лице собеседника.

Что касается отличительных особенностей, то здесь хотелось бы отметить наличие открытого, выразительного взгляда. По глазам можно прочитать настроение исследуемого (грустное, печальное или, наоборот, озорное, игривое), такие глаза нередко называют «говорящими».


Большая часть характеристик, которая была получена при изучении особенностей лица исследуемого нами руководителя, совпадает с теми характеристиками, которые присутствуют в его характере и поведении.

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешняя привлекательность существенно влияет на производимое впечатление. Внешний облик помогает человеку решить важнейшую задачу - привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показать себя симпатичным человеком, сотрудником и партнером. «Встречают по одежке, провожают по уму», - гласит народная мудрость. Многие люди это правило очень часто игнорируют. Однако сознательно или неосознанно, но мы судим об окружающих по их внешнему виду. Полагая, что каждая категория людей выглядит определенным образом, и, видя человека, соответствующего этим представлениям, мы автоматически относим его к той или иной категории, а потом ждем от него определенных поступков, соответствующего поведения. Алла Анатольевна это учитывает и старается одеваться с соответствующей ее статусу элегантностью, но без крикливости или роскошеств, что, безусловно, характеризует ее как здравомыслящего человека без склонности к чванству.

Одежда интересующего нас лица - качественная, соответственно - дорогая, но при этом выглядит невычурно, не «крикливо».

Стиль в одежде правильнее отнести к классическому. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижные позиции. Для руководителя это один из наиболее приемлемых стилей в одежде.

Руководителю должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

Аллу Анатольевну можно назвать достаточно тонким психологом, она умеет слушать своих подчиненных и четко выражать свои мысли относительно конкретной ситуации. Она достаточно хорошо оценивает окружающую ее обстановку и людей, с которыми приходится общаться. На первый взгляд она производит впечатление «добрячки», но на самом деле она на несколько шагов вперед просчитывает свои слова и прогнозирует, какие отношения могут и должны сложиться с тем или иным человеком. Это качество можно назвать прагматизмом.


По словам подчиненных, иногда руководитель все-таки позволяет дать волю своим эмоциям. Это происходит крайне редко, но обязательно по делу, а не по настроению. Аллу Анатольевну очень раздражает леность, нежелание и медленное выполнение сотрудником своей работы. В этом случае она может повысить тон, отругать, не стесняясь указать на ошибки, просчеты. Но при этом она всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации.

Поведение начальника должно служить образцом для подражания. Не секрет, что на предприятии, руководителя который вежлив и корректен в обращении с работниками и посетителями, копируют его подчиненные и ведут себя соответствующим образом. Такой стиль поведения способствует внутренней собранности, помогает настроить внимание каждого отдельно взятого сотрудника на выполнение общего дела.

Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивать нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных, добиваться определенного положения, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизни.

Алла Анатольевна очень ценит качество работы своих сотрудников. Она не скупа на грамоты и благодарственные письма, не стесняется словесно похвалить и подбодрить своих подчиненных. Кроме того, на корпоративных мероприятиях она неоднократно проводит свои личные конкурсы.

Чрезвычайно важное место в процессе конструирования имиджа принадлежит речи как наиболее естественной форме человеческого общения. Особенно это касается личного имиджа руководителя организации, которому по роду своей деятельности приходится много общаться с людьми в разных ситуациях: на совещаниях и съездах, на митингах и в телевизионной студии или радиостудии. От того, как он строит свою речь, насколько она грамотна и выразительна, зависит не только личный имидж оратора, но и корпоративный имидж компании, которую он представляет.


Любой руководитель должен уметь грамотно и рационально излагать свои мысли. Несвязная прерывистая речь никогда не будет понятна и воспринята подчиненными, в конечном итоге будут возникать трудности во взаимопонимании между коллегами, и результат работы не будет соответствовать указаниям начальства.

Аллу Анатольевну можно назвать очень хорошим оратором. Она четко и ясно выражает свои мысли, грамотно строит предложения, ее речь яркая и образная. В голосе присутствует уверенность. В общении с аудиторией она всегда старается выстроить доверительные отношения.

Темперамент Аллы Анатольевны можно смело отнести к холерическому. В психологическом словаре дается следующее определение: «В классификации Гиппократа - человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но не уравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения».

Можно вполне соотнести эти определения и пояснения с типом темперамента руководителя. У Аллы Анатольевны на самом деле очень энергичный характер, повышенная активность в действиях и принимаемых решениях, наблюдается резкая смена настроения, она эмоциональна, иногда бывает вспыльчивой. Но в силу своего возраста, опыта и социального статуса научилась совладать со своими эмоциями и не всегда показывает их окружающим.

Для холериков при принятии решений на первом месте стоит человеческий фактор, эмоции и отношения. Это делает их очень полезными в сферах, связанных с личным общением, знакомствами. С другой стороны переменчивость делает холерика трудно управляемым как работника и весьма непредсказуемым. Работоспособность холерика высокая, но неустойчивая. Ко всему новому холерик привыкает легко и быстро, но устойчивые навыки формируются у него долго и с большим трудом. Сильные стороны руководителя этого темперамента - умение быстро выдать свежую идею в неожиданно изменившейся ситуации, зажечь и повести за собой окружающих, не важно, подчиненный это, клиент или вышестоящий руководитель. Недостатком холерика - руководителя является его отстранённость от технических аспектов производства и ориентация в первую очередь на людей. Эти качества также можно отнести к качествам характера исследуемого нами человека.


Личные качества руководителя.

По словам коллег по работе, у Аллы Анатольевны очень гибкий ум, она является хорошим аналитиком. Все свои решения она принимает не спонтанно, экспрессивно, а равномерно, обдумывая каждый шаг. Она заранее старается предвидеть результат и последовательно идет к осуществлению поставленной цели. Руководитель, по своей натуре, человек очень решительный, его не пугают трудности и возникающие проблемы. Его взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, он стремится к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а потом свободно высказывает свою точку зрения, добиваясь, чтобы его слушали и понимали, но при этом уважает мнение своих партнеров, коллег, подчиненных. «Всё разрешимо» - выражение, которое можно с легкостью отнести к действиям интересуемого нас человека.

Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. К таким людям относится и Алла Анатольевна. Возможно, именно поэтому она достигла успеха в своем деле. Подчиненным необходимо видеть в своем начальнике человека, уверенного в себе, способного с честью справиться с любым испытанием, отдающего всегда самые разумные распоряжения. Именно такая надежность начальника способна вселить в подчиненных твердую веру в успех их предприятия и сделать для них безусловной истиной любое распоряжение руководителя.

Положение обязывает руководителя быть всегда и во всем на высоте. Это относится и к его настроению. Человек, от которого зависит множество других людей, не может себе позволить долго оставаться во власти захвативших его эмоций. Гнев, раздражение, обида по любому поводу не должны касаться души того, кто призван руководить. Этим чувствам можно давать волю лишь наедине с собой. Своими проблемами можно поделиться с семьей или близкими друзьями, но подчиненные должны видеть своего начальника всегда уравновешенным и сдержанным. Ни одно решение руководителя не должно быть вызвано минутным настроением. Умело вести дела и управлять людьми сможет только тот, кто умеет сохранять хладнокровие в любой ситуации и все свои личные чувства и мысли оставляет за порогом кабинета. Поэтому такое качество как эмоционально-волевая устойчивость вполне приемлемы для Аллы Анатольевны. Руководитель способен сдерживать свои эмоции, хотя иногда можно заметить, что ему это дается очень сложно.


Алла Анатольевна старается знать, как говорится, «в лицо» всех сотрудников своей компании и с каждым из подчиненных у него складываются свои, особые отношения. Здесь нужно отметить такое положительное качество как наличие отменного чувства юмора. Руководитель старается быть «легким» в общении, не создает напряженных ситуаций, очень часто шутит или рассказывает забавные, но весьма поучительные истории из жизни. Нередко дает полезные советы. Ее практически всегда можно видеть в хорошем расположении духа. Очень важным показателем является то, как реагируют подчиненные, когда руководитель заходит в кабинет без предупреждения. Никто не вскакивает, нет никакого волнения и боязни - скорее, наоборот, его рады видеть. Как подмечают коллеги по работе Алла Анатольевна, является одним из немногих руководителей, которые стараются «разорвать» дистанцию между начальством и подчиненными. У нее нет таких качеств как надменность, высокомерие, напыщенность.

Работа руководителя чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, успешно справляться со стрессами. Алла Анатольевна не имеет вредных привычек, очень любит прогуляться по городу пешком, что позволяет привести мысли в порядок и хоть не на долго отвлечься от работы. Главное ее увлечение - путешествия, из которых она привозит массу эмоций и впечатлений, которыми с удовольствием делится с подчиненными.

Еще одним немаловажным качеством, которое необходимо руководителю, является умение самоанализировать свое поведение, деятельность, отношение с окружающими людьми. Алла Анатольевна самокритична, старается самосовершенствоваться и с каждым разом быть лучше. Она выбирает «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов.

Но наиболее важно для лидера, особенно в нашей стране, где законодательство меняется каждый день, схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и во вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.


Алла Анатольевна обладает навыками управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведение заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.

Алла Анатольевна умеет грамотно руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, она постоянно готова к действиям, разумному риску. Она отлично понимает, что руководитель должен уметь определить объем своих служебных полномочий, побуждать людей к повиновению и избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собою, а не подминать под себя. Для этого руководитель должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

Социальные характеристики.

К социальным характеристикам следует отнести статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель. Алла Анатольевна старается оказать социальную помощь тем, кто реально в ней нуждается. Так периодически собираются медикаменты в Центр Реабилитации для животных, переводятся денежные средства на лечение детей с тяжелыми заболеваниями, оказывается материальная поддержка сотрудников в трудное для них время. И все это, по моему мнению, делается не ради «показухи», а от чистого сердца.


Личная миссия руководителя

Миссия руководителя полностью отражает направления его деятельности. Для Аллы Анатольевны это, прежде всего, обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы руководимой организации, ее динамичное развитие в производственной и экономической сферах, внедрение передовых информационных технологий и современных технических средств в производственную часть. Алла Анатольевна достаточно ответственно относится к поставленным целям и старается сделать все возможное для их реализации.

Ценностные ориентации руководителя

Байкина А.А. делает большой акцент в своей работе на молодых кадрах, ей нравятся энергичные активные люди, которые умеют здраво, рационально мыслить и, соответственно, реализовывать свои идеи в действительности. Поэтому она стремится находить современные, можно даже сказать, модные подходы в управлении людьми. Она выступает за внедрение качественных и новейших технологий как в производственной части, так и в отношении человеческих ресурсов. Прочитывая огромное количество научно-познавательной литературы, она постоянно ищет что-то интересное и старается это применять на практике, постоянно совершенствуя свою деятельность и стиль управления компанией.

Успех в бизнесе может быть гарантирован той фирме, которая ориентируется на постоянные нововведения. Алла Анатольевна с уважением относится ко всем новшествам.

Появляющиеся новые сложные оригинальные проблемы предполагают эффективность коллективного генерирования идей на совещании в организации по специально-разработанной программе, которая называется в менеджменте «Мозговой атакой». Этот метод основан на гипотезе, позволяющей утверждать, что среди множества идей, высказанных экспертами к примеру можно найти обязательно несколько рациональных

Метод «мозговой атаки» использовался на предприятии, когда традиционные способы решения необходимых проблем не давали эффективного результата.


Интересно то, что участники обсуждения той или иной проблемы не являются какими-то особыми специалистами по рассматриваемому вопросу. Они просто обыкновенные люди, но прекрасно понимают суть проблемы, они наделены богатым воображением и не заинтересованные в заранее определенном варианте решения вопроса.

Таким образом, директор ООО «Долголетие» не считает зазорным для себя посоветоваться со специалистами и членами своего коллектива по какому-либо сложному вопросу. В этой связи уместно заметить об особой тенденции имиджа директора предприятия, которая выражается в ее умении управлять коллективом, зная при этом, что управляемость как таковая нужна, чтобы задать направление саморазвития.

Данный подход достаточно быстро был воспринят современным менеджментом. Теория менеджмента пытается разорвать связку – «принуждение - подчинение - контроль» - и найти другие механизмы возникновения управляемости.

Управляемость должна достигаться не с помощью контроля, а с помощью постоянного «уполномочивания», где под «уполномочиванием» понимается не стандартное делегирование полномочий, а помощь в постановке задач и особое доброжелательное сочувствие в ходе их исполнения.

В этом плане показателен пример из литературы, а именно пример из «Дао-де-цзин», приведенный С.Грином и П.Купером в книге «Стратегическая гибкость»: Почему море является королем сотни притоков? /Потому что все сводится к нему - поэтому оно царственно по своему обозначению./ Поэтому мудрец, который хочет управлять людьми, должен быть ниже их./ Если он хочет быть их лидером, он должен быть позади них./ Если у него нет желания контролировать, то люди будут чувствовать себя угнетенными».

Осуществляя такое «невидимое» управление», руководители «как и вода, знает, как двигаться вокруг препятствий и как находить путь через них без применения жестокости».

Такому руководителю не нужно противостоять сотрудникам, чтобы обеспечить управляемость. Он вызывает управляемость своими коммуникативными навыками, а не контролем и властью. Таким образом, вскоре современное управление отойдет от прямой связи управляемости с подчинением и подконтрольностью.


Для оценки имиджа конкретного руководителя был проведен опрос среди знающих Байкину А.А. представителей общественности: представителей городской администрации, представителей налоговой инспекции и СЭС, а также партнеров - поставщиков и корпоративных клиентов (39 человек), а также были опрошены сотрудники аптеки «Долголетие» (7 человек). Всего опрошенных было 46 человек. Результаты анкетирования представлены ниже.

1. Какова в общении Байкина А.А?

- приятный в общении человек - 43 ответа

- резкий в общении человек - 3 ответа

- грубый в общении человек - 0 ответов.

2. Как Вы оцениваете манеру одеваться Байкиной А.А?

- элегантна и ухожена - 28 ответов;

- стильная - 7 ответов;

- нарочито дорого одета - 11 ответов;

- безвкусно одета - 0 ответов.

3. Как Вы оцениваете профессионализм Байкиной А.А?

- грамотный руководитель - 39 ответов;

- достаточный уровень профессионализма - 6 ответов;

- обычный средний уровень - 1 ответ.

4. Как Вы оцениваете обязательность и пунктуальность Байкиной А.А?

- обязательна и пунктуальна во всем - 46 ответов;

- допускает мелкие просчеты - 0 ответов;

- необязательна и непунктуальна - 0 ответов.

5. Как Вы оцениваете чувство юмора Байкиной А.А?

- отличное - 43 ответа;

- не слишком хорошее - 0 ответов

- затрудняюсь ответить - 3 ответа.

6. Как Вы оцениваете честность Байкиной А.А?

- честный и порядочный человек - 46 ответов;

- не без недостатка - 0 ответов;

- затрудняюсь ответить - 0 ответов.

7. Как вы оцениваете креативность Байкиной А.А в работе?

- очень креативна - 4 ответа;

- достаточно креативна - 27 ответов;

- недостаточно креативна - 14 ответов;

- не имеет такой способности - 1 ответ.

8. Как Вы оцениваете коммерческие качества Байкиной А.А.?


- отлично -28 ответов;

- хорошо - 18 ответов;

- посредственно - 0 ответов;

- плохо - 0 ответов.

9. Что Вы можете сказать о стиле руководства (вопрос только для персонала аптеки)

- мягкий руководитель - 2 ответа;

- строгий руководитель - 5 ответов;

- жесткий руководитель - 0 ответов.

Из результатов опроса видно, что изложенные выше выводы подтверждаются. Можно было бы сказать, что на основании результатов опроса складывается несколько идеализированный образ. Это говорит в пользу того, что у Байкиной А.А. имеется некий сложившийся положительный личный имидж.

Алла Анатольевна не очень известный человек в городе, но в определенных кругах ее хорошо знают и отлично характеризуют. В первую очередь, это те, с кем ей приходится иметь дело в силу своих служебных обязанностей - то есть, представители государственных органов, административные ведомственные работники, поставщики и клиенты. Среди поставщиков она пользуется высокой степенью доверия, потому что всегда обязательна в исполнении условий договора. Представители корпоративных клиентов (предприятий и детских садов) знают ее как ответственного и исполнительного поставщика.

Все это позволяет сказать, что Алла Анатольевна серьезно поработала над тем, чтобы не просто получить некий имидж (по сути, «маску»), но над созданием высокой деловой репутации.

В отношениях с подчиненными заложены основы сотрудничества, а не доминирования, что положительно характеризует профессиональную компетентность данного руководителя. Она стремится использовать потенциал своих подчиненных, и делает это достаточно эффективно.

В то же время, деятельность аптеки обуславливает некий элемент рутинности в работе, и это идет вразрез с характером и темпераментом Аллы Анатольевны. Она могла бы намного эффективнее использовать свои личностные возможности для достижения лучших результатов руководимого ею предприятия. В частности, изменив, а точнее, несколько усовершенствовав свой имидж и стиль работы аптеки, она может реализовать имеющиеся возможности для того, чтобы данный бизнес приносил больше отдачи от вложенного в него труда.

Совершенствование имиджа руководителя даст возможность раскрыть те стороны его личности, которые еще не задействованы в работе над достижением результатов от работы возглавляемого Байкиной А.А. предприятия.


<< предыдущая страница   следующая страница >>