birmaga.ru
добавить свой файл

1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Кулундинская средняя общеобразовательная школа№1»

Кулундинского района Алтайского края


Подготовила и провела: Ненашева К.С.

Тема: «Понятие алгоритма»

Цель:

Обеспечить условия для изучения понятия алгоритм

Задачи:

- воспитание аккуратности, внимательности, самостоятельности, ответственности




- знакомство с новым понятием «алгоритм»




- развитие памяти, речи, мышления, воображения

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Форма:

Комбинированный урок

Технология:

Личностно-ориентированная, групповая

Оборудование:

Рабочая тетрадь, карандаш, компьютер

Программное обеспечение:

Исполнитель «Привет» (программный пакет «Роботландия»)


План урока:

1.

Организационный момент

1 мин.


2.

Подготовительный этап

5 мин.

3.

Объяснение нового материала

20 мин.

4.

Закрепление нового материала

10 мин.

5.

Подведение итогов

3 мин.

6.

Информация о домашнем задании

1 мин.


Ход урока:

п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.
2.

3.

4.

5.

6.


Организационный момент

Цель: обеспечить нормальную обстановку для работы в классе

Подготовительный этап

Цель: сообщение темы и постановка целей урока

Изучение нового материала

Цель: формирование понятия «алгоритм»

Закрепление изученного материала

Цель: закрепление изученного с помощью практической работы на компьютере

Подведение итогов

Цель: дать оценку успешности достижения цели


Информация о домашнем задании

Цель: сообщить домашнее задание

Приветствие, настрой на работу

Проверка домашнего задания

Выяснить:

- Что происходит с информацией при обработке, передаче?

Ребята, сегодня мы изучим новые понятия: «алгоритм» и «исполнитель» и тема нашего урока: «Понятие алгоритма и исполнителя алгоритма».

Сейчас я прочитаю вам рассказ, в котором нужно будет определить, где описаны хранение, обработка и передача информации. А также постарайтесь запомнить какими словами говорится о каждом процессе. Пока я буду читать, вы должны смотреть на задание 1 на странице 9 тетради. После этого нужно будет отметить самостоятельно:

хранение – Х,

передачу – П,

обработку – О.

Рассказ: «Пошел котенок Васька в лес завтракать. Увидел ягоду, попробовал – кислая. Учуял гриб – боровик, попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный. «Ну,- думает котенок, -тобой я и позавтракаю» Хотел он лапой подкатить комочек поближе, да как закричит «Ой! А!» Комочек ежом оказался. Сел Васька и задумался. Думал он и решил, что лучше с ежом не связываться, с грибами не рисковать, а поесть кислых ягод.»

Итак, ребята, отметьте на картинке хранение, передачу и обработку информации.

Проверка


Идем, далее. Теперь, ребята, переходим к заданию 2 на странице 9. Но сначала я прочитаю вам рассказ: «Котенку Ваське надоели мыши. Эти шкодливые создания дергали его за усы, ещё хуже, привязывали к хвосту какую–нибудь дрянь, стоило ему только заснуть после обеда.

Васька стал составлять план хитрой мышиной охоты. Сначала подумал Васька, я пройдусь перед норкой и как бы между прочим скажу, что в кладовке появился осень вкусный сыр. Потом я съем кусочек сыра и сделаю вид, что ложусь спать. Мыши будут злы и непременно захотят отомстить. Они подойдут ко мне и я их схвачу! Чтобы не препутать он записал свой алгоритм.

Вот что у него получилось:


  1. Сказать про сыр
  2. Съесть кусочек сыра


  3. Сделать вид, что уснул

  4. Ждать пока придут мыши

  5. Хватать»

Итак, вот такой алгоритм записал Васька. Повторите его, используя рисунки задания (9 – 2).

Итак, ребята, выполняя это задание, вы пронумеровали шаги алгоритма, который составил Васька. Значит, что такое алгоритм?

Это последовательность шагов для решения поставленной задачи.

Ребята, а какие ещё можно привести примеры составления алгоритмов? Может вы даже вспомните примеры из окружающего вас мира?

А теперь, ребята, вы сядете за компьютеры и с помощью программы «Привет» будете составлять сказку. Все, что вам нужно будет делать это отвечать на вопросы, которые будут появляться на экране. А затем на монитор будет выведена составленная сказка.

Итак, ребята, давайте вспомним какова была тема нашего сегодняшнего урока?

Скажите, мы узнали, что такое «алгоритм»?

Давайте вспомним, что же это такое?

Ребята, дома вам нужно будет придумать свой алгоритм.

Спасибо за урок! До свидания!

Ответы с примерами

Слушают

Отмечают

Проверяют, если неправильно исправляют

Выполняют
Ответы
Приводят примеры

Работают с программой


Ответы учащихся