birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 4 5

Тема: «Комплексный характер результатов управления (на примере организации учреждений, структурных подразделений администраций муниципальных образований и Правительства Сахалинской области)»
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Комплексный характер результатов управления.


    1. Объективация государственного управления и комплексный характер результатов управления.

    2. Различные аспекты комплексного характера результатов управления в различных сферах.

ГЛАВА 2. Комплексный характер результатов управления органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.



    1. Результаты управления органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск».

    2. Проблемы комплексности результатов управления в органах государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск»

    3. Способы достижения комплексного характера результатов управления в органах государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» и пути их решения.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.






ВВЕДЕНИЕ


Управление как общественное явление, отработанное и приспособленное людьми для решения жизненных проблем, имеет многогранный характер, состоит из разнообразных элементов и взаимосвязей. Это обусловлено тем, что в управлении как субъектом, так и объектом управляющего воздействия выступает человек — сложнейшее биосоциальное создание природы и общества, и то, что управление органично включено в механизмы взаимодействия природы, человека, общества.1


Государство является формой политической организации общества. Основное его назначение состоит в защите существующего общественного строя и порядка посредством воздействия на деятельность и поведение людей волей, авторитетом власти, принуждением и другими методами.

Признаком государства выступает наличие определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция, а также права, закрепляющего систему санкционированных норм, особых органов и учреждений, реализующих властные функции, т.е. системы управления.

В научной литературе управление рассматривается в разных аспектах, и соответственно в его понятие вкладывается разное содержание. Имеются в виду не просто разные подходы к управлению, разные его стороны, а понимание самого (смысла, содержания, предназначения) управления, на базе которого и формулируются его концепции.

Все многообразие подходов к определению понятия «управление» обусловлено многогранностью и сложностью этого уникального явления. В научных публикациях управление:

характеризуется через термин «деятельность», означающий, что управление состоит из специфических видов человеческого труда, фиксируемого в адекватных им формах;

раскрывается как особое отношение в человеческой жизнедеятельности: в иерархической общественной структуре это отношение, как правило, вертикальное по характеру и связано с наличием у вышестоящей стороны способности властно выражать и осуществлять свою волю

рассматривается в виде отношения, ибо оно, действительно, входит в систему общественных отношений и формирует определенные отношения между людьми, как «по вертикали», так и «по горизонтали»;

определяется посредством термина «воздействие», который указывает на главное в управлении — момент влияния на сознание, поведение и деятельность людей.2

Предметом — сущность, содержание и закономерности государственного управления; структура, принципы, формы, методы и правовые основы взаимоотношений государства (как субъекта управляющего воздействия) и общества (как объекта этого воздействия); особенности управленческих проявлений в различных социальных сферах (политике, экономике, социальной сфере, международных отношениях и др.); объективные условия и субъективные факторы, обусловливающие характер управления.


Противоречия системы государственного управления по Е.В.Охотскому3:

между стремлением к стабильности системы государственного управления и необходимостью ее постоянного критического переосмысления, движения по пути обновления аппарата, овладения более эффективными методами управленческой деятельности;

между объективным характером управления и субъективными формами его осуществлениями;

между тем, что значительная часть кадров государственного управления, будучи в целом достаточно квалифицированной, очень часто оказывается неспособной эффективно работать в условиях рынка, демократических свобод, политического и идеологического плюрализма.

В научной и учебной литературе «государственное управление» рассматривается как:

сознательное организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования (Г.В.Атаманчук4);

процесс регулирования и упорядочения жизнедеятельности и отношений личности, коллектива, государства и общества, установления рациональных взаимосвязей между ними путем применения государственной власти (В.Е. Чиркин5);

целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей (Е.В.Охотский6);

применение-использование политической власти для контроля- регулирования внутригосударственных дел, как способ осуществления власти в регулировании экономических и социальных ресурсов общества для их развития7 (Институт Всемирного банка).

Управление — это целенаправленное влияние, необходимое для согласованной общей деятельности людей. Управления являются сложным и универсальным общественным феноменом. Развитие общества, отдельных его сфер не возможное без установления и реализации определенного набора законов, правил, норм, алгоритма его поведения в целому и его составных в частности. Управления являются необходимой функцией общественной жизни. Его цель состоит в организации общей деятельности людей, их отдельных групп и организаций, обеспечении координации и взаимодействия между ними, а его суть — в осуществимые управляющего влияния на определенные объекты.


Соответственно, управления являются целенаправленным, организующим и регулирующим влиянием людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, которая осуществляется как непосредственно (в формах самоуправления), так и с помощью специально созданных структур (государства, общественных объединений, партий, союзов, ассоциаций, фирм и т.п.).

Управление является необходимым условием развития общества, совместной работы людей по достижению поставленных целей в соответствующих сферах и отраслях деятельности. Эта деятельность осуществляется лицами-субъектами управления и может быть охарактеризована как целенаправленная совокупность действий, обеспечивающих согласование и координацию совместной работы с целью достижения общественно значимых целей и решения поставленных задач.8

В широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо).

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, которое объясняется ему присущими свойствами.

Первое свойство то, что определяющее влияние на характер целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект — государство. Известная власть существует в семье, группе людей, их коллективе, она содержится в традициях, обычаях, общественном мнении, морали и т.д. Но все это несравнимо с государственной властью, которая имеет в источнике правовую обусловленность (легитимность), а в реализации — силу государственного аппарата, обладающего и средствами принуждения.


Второе - cпецифическим свойством государственного управления является его распространенность на все общество, даже за его пределы.

Третье - государство, будучи сложным (по элементному составу) и многогранным (по функциям) общественным явлением и выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению также свойство системности.9

Актуальность темы исследования определяется необходимостью постановки и отслеживания вопроса о том, как субъективность управления «сблизить» с объективными тенденциями, закономерностями и формами общественной жизнедеятельности, придать ему свойства обусловленности и обоснованности и, таким образом, обеспечить рациональность его влияния на сознание, поведение и деятельность людей.

Особую актуальность данной проблемы на современном этапе заключается в следующем:


  • существует много трудностей на пути должной объективизации государственного управления, и обнаружение определенной дистанции между должным и сущим. 10



  • Между желаемым и получаемым на деле неизбежна разница, но важно, чтобы она была по возможности незначительной. Этому, в частности, служит процесс объективации, состоящий из двух моментов: во-первых, воплощения того, что представлено в управленческом решении в виде идеи, замысла, модели, проекта, программы, плана, задания, поручения и т.д., в реальную жизнь, в сознание, поведение и деятельность людей и, во-вторых, измерения и оценки того, что же получилось в итоге, в каком объеме и качестве достигнуты поставленные цели. Посредством данного процесса удается установить, насколько субъективное превратилось в объективное и какие ошибки и упущения были сделаны при объективизации управления. Объективация является важнейшим и основным свидетельством того, что управление действительно связано с жизнью людей, их нуждами и помогает в их удовлетворении. Она раскрывает конструктивные, созидательные (или наоборот) возможности управления и сигнализирует обществу (по принципу обратной связи) о его состоянии.11


Государственная власть и местное самоуправление являются полноценными элементами публичной власти, главная цель которой - служение обществу, реализация общественных интересов, предоставление качественных услуг государственного и местного уровней. И в этой связи решение вопросов

Характерной чертой современного этапа развития Российской Федерации является поиск оптимальных путей централизации и децентрализации системы управления. В этой связи необходимость построения эффективных отношений между государственной и местной властью приобретает дополнительное звучание.

Таким образом, требуется системный анализ отношений государства и местного самоуправления в переходный период, который еще можно назвать периодом неопределенности, в частности правовых взаимоотношений между указанными выше субъектами.

Объектом исследования являются результаты управления органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск»

Предмет исследования составляет формирование модели объективизации государственного и муниципального управления как набора действий по наполнению (насыщению) элементов управления и сознания управляющих компонентов общественно актуальными запросами, естественно-природными и общественно-историческими закономерностями, реальными потребностями, интересами, устремлениями и волей людей.

  • Целью исследования является комплексный анализ – результатов управления органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области (на примере муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск»), разработка возможных вариантов достижения их комплексности и объективизации государственного управления, и обнаружение и снижение дистанции между должным и сущим.

В рамках достижения поставленной цели определена необходимость решения целого ряда более конкретных научных задач:


  • проведение исследования особенностей достижения комплексного характера управления в различных сферах;

  • проведение диагностики основополагающих проблем комплексности результатов управления в органах государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления Сахалинской области;

  • выявление пути совершенствования достижения комплексного характера результатов управления в органах государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления Сахалинской области.

Теоретико-методологическую базу исследования

составляют теории генезиса местного самоуправления как общественно-властного института, а также теории взаимодействия государства и местного самоуправления, сформулированные как отечественными, так и зарубежными учеными.

Методологическая основа исследования включает в себя целый ряд теоретико-методологических принципов и подходов.

В исследовании широко применялись методы систематизации и аналитической интерпретации содержания источников, а также их классификации и периодизации на основе теоретико-концептуальных критериев и исследовательских целей и интересов авторов. Кроме того, автор опирался на институциональный подход к исследованию системы отношений государства и местного самоуправления в условиях российского федерализма с целью выявления факторов, способствующих построению эффективных институциональных отношений, и в тоже время давал возможность рассматривать общие аспекты достижения комплексного характера результатов управления государственных и муниципальных органов власти и их различие.

Большое значение для раскрытия темы имел системный подход, который дает возможность автору говорить о построении эффективной системы взаимодействия государственной и местной власти, которая носит устойчивый характер.



следующая страница >>