birmaga.ru
добавить свой файл

1



Мастер-класс для журналистов




17 декабря 2007 года Британский Совет представляет мастер-класс на тему «Изменение климата» для журналистов. Мастер-класс проводится британской компанией Futerra, предоставляющей консультации по вопросам коммуникации со специалистами в области устойчивого развития и социально-ответственным бизнесом.
Задачи мастер-класса:
- выяснить, насколько тема изменения климата актуальна для ваших читателей,
- повысить осведомленность и восполнить пробелы в знаниях об изменениях климата,
- показать, как можно вызвать интерес к теме «изменение климата» у читающей публики,
- продемонстрировать примеры изменения климата в соответствии с результатами исследований, проведенных в разных странах, включая примеры двух возможных путей реагирования на проблему: адаптация к ситуации и смягчение последствий.
Мастер-класс состоится по адресу Невский проспект, 32, 5 этаж, офис Британского Совета. Семинар будет проходить с синхронным переводом на русский язык.


1. О компании Futerra.

2. О ведущих мастер-класса.

3. Содержание мастер-класса.

4. Условия участия в мастер-классе.


1. О компании Futerra.
Компания Futerra (www.futerra.co.uk), предоставляющая консультации по вопросам коммуникации в области устойчивого развития и развития программ социальной ответственности бизнеса, была создана в 2001 году. Специалисты компании осознали, что мир должен вставать на более устойчивые рельсы развития и понимали, что для этого потребуется наладить общение между различными группами людей.

Впрочем, весьма скоро выяснилось, что качество информирования общества по вопросам устойчивого развития оставляло желать лучшего. Общественные деятели и организации тщетно пытались понять, что представляет собой их аудитория и как привлечь внимание публики к их проблеме. Специалисты компании взялась решить эту задачу.

Консультанты компании имеют самое разнообразное образование. Многие из них получили степень магистра по теме «устойчивое развитие». Другие являются экспертами в области общения с корпорациями и потребителями. Но, в основном, Futerra работала и работает с крупными компаниями, такими как BBC, Microsoft, Greenpeace, Shell, в качестве консультантов по социальной ответственности бизнеса (Corporate Social Responsibility).
Команда компании предлагает своим клиентам уникальное сочетание профессиональных навыков коммуникации и всесторонних сведений о проблемах устойчивого развития, о специалистах и организациях, работающих в этой сфере.

Futerra – коммерческая компания, однако, в то же время, все ее сотрудники лично заинтересованы в том, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Поэтому компания работает только с теми организациями, которые вносят позитивный вклад в устойчивое развитие или ставят перед собой подобную задачу.


  1. О ведущих мастер-класса.


Эрика Джобсон – консультант по работе с прессой.

Эрика – научный исследователь, опытный менеджер проектов, автор рекламных текстов. Ее профессиональные обязанности включают в себя деятельность в области PR, решение коммуникационных задач, написание статей и пресс-релизов, а так же создание фильмов и осуществление исследовательских проектов. Эрика занималась организацией семинаров по вопросам устойчивого развития, разработкой on-line методов и созданию внутренней сети для одного из крупных клиентов компании. Эрика является магистром в области устойчивого развития. Во время своего обучения она работала в правительстве, некоммерческих организациях, в секторе бизнеса и финансов. Эрика является бакалавром по географии со специализацией в области международного развития и фотографии.
Мартин Райт – редактор и журналист (партнер компании Futerra)

Мартин – писатель, редактор, фотограф, консультант в области коммуникаций, специализирующийся на вопросах окружающей среды и устойчивого развития. В настоящее время работает главным редактором издания Green Futures (www.greenfutures.org.uk), читателями которого являются 50 000 бизнесменов, политиков, политических консультантов, участников различных общественных движений и журналистов. Многочисленные публикации Мартина, посвященные проблемам окружающей среды, издаются как в Великобритании, так и за рубежом. Его статьи и фотографии были напечатаны в таких изданиях как The Observer, The Financial Times, The Times, The Guardian, The Independent on Sunday, Newsweek, New Scientist and Geographical Magazine. Мартин является партнером компании Futerra. Недавно он проводил тренинг для сотрудников Британского Совета в Китае.

3. Содержание мастер-класса.


  • Упражнения для участников, например:




  • Один сюжет, разная подача – участники получат пресс-релиз об изменении климата и должны будут написать первые три предложения новостной программы/статьи на основе этого пресс-релиза. При этом, участникам будет предложено интерпретировать материал под разными углами зрения: новости, деньги, здоровье, стиль жизни, политика. Это поможет им связать тему изменения климата с разными аудиториями и продемонстрирует, что данная тема затрагивает каждого.

  • Читательский интерес – участники получат вырезку из газетной статьи на тему изменения климата и должны будут деконструировать (переосмыслить) текст с целью определения читательского интереса к предмету и ключевым фактам. Это углубит их понимание проблемы изменения климата и сможет послужить основой для обсуждения в группах. Одна из возможных тем для дальнейшего обсуждения: насколько вопросы изменения климата могут быть интересны аудитории в той или иной культурной среде




  • Передача знаний


Исходя из результатов оценки потребностей аудитории, Futerra подготовит содержательное сообщение, ориентированное на то, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Ведущий этой части семинара постарается вовлечь участников в обмен информацией об изменении климата. Мы не сторонники длинных и медленных презентаций с использованием PowerPoint.


  • Вопросы, ответы и дискуссия в группе

Участниками семинара будут профессиональные журналисты, в которых мы хотим пробудить интерес и энтузиазм по отношению к проблеме изменения климата. На протяжении всего мастер-класса мы будем провоцировать полемику между участниками. В частности, мы бы хотели, чтобы участники поспорили о том, в каких средствах массовой информации освещается тема изменения климата и как ситуация может измениться в будущем.



Мастер-класс проводиться с синхронным переводом на русский язык.
Участники получат пакет документов, включая CD с презентациями и другие материалы, использованные в ходе мастер-класса.
4. Условия участия в мастер-классе.

Количество участников мастер-класса ограниченно. Для того чтобы стать участником семинара, необходимо отправить заполненную регистрационную форму по электронной почте Наталье Шибановой, менеджеру проектов Британского Совета в Санкт-Петербурге natalia.shibanova@britishcouncil.ru до 30 ноября 2007 года. Подтверждение участия в мастер-классе будет отправлено до 10 декабря 2007 года.


The United Kingdom’s international organisation for educational opportunities and cultural relations. We are registered in England as a charity.