birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
i.

ii.Рубрики:


iii.

iv.«Словарь профессий»



v.


vi.

vii.«Календарь профориентационных событий»



viii.

ix.«Советы психолога»

x.

xi.«Профориентационная копилка»



xii.

xiii.«Старшеклассникам, поступающим в учебные заведения»



xiv.

xv.«Диагностический инструментарий»



xvi.


xvii.


xviii.

xix.Рубрики:



xx.

xxi. «Словарь профессий»



xxii.

xxiii.

xxiv.

xxv.«Календарь профориентационных событий»



xxvi.

xxvii.«Советы психолога»



xxviii.

xxix.«Профориентационная копилка»



xxx.

xxxi. «Старшеклассникам, поступающим в учебные заведения»



xxxii.

xxxiii.«Диагностический инструментарий»



xxxiv.

xxxv.

xxxvi.

xxxvii.

xxxviii.«Словарь профессий»


xxxix.

xl.Валютный кассир- производит прием, учет, выдачу и хранение валютных денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком валютные денежные средства и отечественные денежные знаки для обмена валюты и других расходов. Ведет кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком и составляет кассовую отчетность.

xli.Вирусолог - изучает природу вирусов, их строение, размножение, инфекционные свойства, разрабатывает меры по предупреждению, диагностике и лечению вызываемых ими заболеваний.

xlii.Водитель автотранспорта —  управляет автотранспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.

xliii.Врач - занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Работа определяется спецификой: педиатр, терапевт, невропатолог, психиатр, диетолог, инфекционист, онколог, реаниматолог, хирург, стоматолог и др.

xliv.Генетик - занимается вопросами наследственности и изменчивости организма, в экспериментальном работе использует специально создаваемые линии животных и растений, штаммы,  микроорганизмов и вирусов.



xlv.

xlvi.«Словарь профессий»



xlvii.

xlviii.Валютный кассир- производит прием, учет, выдачу и хранение валютных денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком валютные денежные средства и отечественные денежные знаки для обмена валюты и других расходов. Ведет кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком и составляет кассовую отчетность.

xlix.Вирусолог - изучает природу вирусов, их строение, размножение, инфекционные свойства, разрабатывает меры по предупреждению, диагностике и лечению вызываемых ими заболеваний.

l.Водитель автотранспорта —  управляет автотранспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.

li.Врач - занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Работа определяется спецификой: педиатр, терапевт, невропатолог, психиатр, диетолог, инфекционист, онколог, реаниматолог, хирург, стоматолог и др.

lii.Генетик - занимается вопросами наследственности и изменчивости организма, в экспериментальном работе использует специально создаваемые линии животных и растений, штаммы,  микроорганизмов и вирусов.

liii.Геолог - выявляет и оценивает месторождения полезных ископаемых в процессе съемки, поиска и разведки, составляет геологические карты, эталонные коллекции образцов горных пород по их технологическим свойствам, геологические профили.

liv.Гид-переводчик - лицо, которое помогает знакомству с национальными культурами туристам, торговым и коммерческим представителям, занимается организацией отдыха туристов, оформлением различных необходимых документов.

lv.Гипполог - изучает анатомию и физиологию лошадей. Разрабатывает методики и рекомендации по разведению, содержанию, кормлению, улучшению экстерьера (внешнего вида) и использованию лошадей.

lvi. Главный бухгалтер - финансовый руководитель, который осуществляет организацию учета хозяйственно-финансовой деятельности, контроля за правильным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия. Несет ответственность за законность и юридическую грамотность совершаемых предприятием операций, руководит работниками бухгалтерии, оказывает им методическую помощь.

lvii. Гувернер (гувернантка) - воспитатель (воспитательница), нанимаемый для домашнего обучения и воспитания детей. Помимо оплаты труда обычно находится на полном пансионе в семье воспитанника

lviii.Девелопер — это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера). Деятельность девелопера заключается в следующем: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект — например, большое

lix.Геолог - выявляет и оценивает месторождения полезных ископаемых в процессе съемки, поиска и разведки, составляет геологические карты, эталонные коллекции образцов горных пород по их технологическим свойствам, геологические профили.

lx.Гид-переводчик - лицо, которое помогает знакомству с национальными культурами туристам, торговым и коммерческим представителям, занимается организацией отдыха туристов, оформлением различных необходимых документов.

lxi.Гипполог - изучает анатомию и физиологию лошадей. Разрабатывает методики и рекомендации по разведению, содержанию, кормлению, улучшению экстерьера (внешнего вида) и использованию лошадей.

lxii.Главный бухгалтер - финансовый руководитель, который осуществляет организацию учета хозяйственно-финансовой деятельности, контроля за правильным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия. Несет ответственность за законность и юридическую грамотность совершаемых предприятием операций, руководит работниками бухгалтерии, оказывает им методическую помощь.

lxiii. Гувернер (гувернантка) - воспитатель (воспитательница), нанимаемый для домашнего обучения и воспитания детей. Помимо оплаты труда обычно находится на полном пансионе в семье воспитанника

lxiv.Девелопер — это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера). Деятельность девелопера заключается в следующем: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект — например, большое офисное здание. Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы, или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное — окупить все затраты и получить прибыль. Иностранный девелопер имеет возможность приобрести площадку, уже готовую для возведения недвижимости. Как финансировать строительство — использовать свои средства, привлекать инвесторов, брать кредиты в банках — тоже решать девелоперу.

Необходимо прежде всего финансовое образование: важно верно оценить дисконтные потоки, просчитать будущий проект по затратам и многое другое.
Дегустатор - специалист по дегустации - оценке качества какого-либо пищевого и вкусового продукта по виду, вкусу и запаху.

lxv.Декоратор - специалист по убранству, украшению зданий, помещений. Художник, занимающийся художественным оформлением театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники.

lxvi.Делопроизводитель - принимает и регистрирует поступившие документы, передает их на исполнение. Контролирует прохождение и исполнение документов. Учитывает получаемую и отправляемую корреспонденцию, систематизирует и хранит документы текущего архива, сдает в архив организации законченные дела, регистрационную картотеку и компьютерные банки данных.

lxvii.Демонстратор одежды - демонстрирует одежду на технических, художественных советах, совещаниях, сеансах в демонстрационных залах, выставках, просмотрах. Прорабатывает сценарий показа моделей, позирует художникам, фотографам, кинооператорам.

lxviii.офисное здание. Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы, или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное — окупить все затраты и получить прибыль. Иностранный девелопер имеет возможность приобрести площадку, уже готовую для возведения недвижимости. Как финансировать строительство — использовать свои средства, привлекать инвесторов, брать кредиты в банках — тоже решать девелоперу.
Необходимо прежде всего финансовое образование: важно верно оценить дисконтные потоки, просчитать будущий проект по затратам и многое другое.

Дегустатор - специалист по дегустации - оценке качества какого-либо пищевого и вкусового продукта по виду, вкусу и запаху.

lxix.Декоратор - специалист по убранству, украшению зданий, помещений. Художник, занимающийся художественным оформлением театральных постановок, съемок, представлений средствами живописи, графики, архитектуры, освещения и постановочной техники.

lxx.Делопроизводитель - принимает и регистрирует поступившие документы, передает их на исполнение. Контролирует прохождение и исполнение документов. Учитывает получаемую и отправляемую корреспонденцию, систематизирует и хранит документы текущего архива, сдает в архив организации законченные дела, регистрационную картотеку и компьютерные банки данных.

lxxi.Демонстратор одежды - демонстрирует одежду на технических, художественных советах, совещаниях, сеансах в демонстрационных залах, выставках, просмотрах. Прорабатывает сценарий показа моделей, позирует художникам, фотографам, кинооператорам.

lxxii.Демонстратор причесок - демонстрирует модели причесок на конкурсах и семинарах, участвует в экспериментах по созданию новых причесок, позирует художникам, фотографам, кинооператорам.

lxxiii.Детектив - осуществляет на договорных началах оперативно-розыскные мероприятия. Прошел обучение и имеет лицензию на частную детективную деятельность. Обычно имеет опыт работы в правоохранительных органах и службах безопасности

lxxiv.Дизайнер - художник-конструктор, который в промышленных изделиях, мебели, интерьеров квартир, офисов и других объектах творчески и гармонически совмещает пользу, удобство и красоту.

lxxv.Дилер - занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов) во времени.

lxxvi.Директор - руководитель, организующий работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам

lxxvii.Директор по развитию - топ-менеджер, занимается стратегическим планированием (анализирует перспективы развития фирмы, выделяет наиболее оптимальные и прибыльные направления деятельности), координирует работу менеджеров по развитию.

lxxviii.Дирижер - руководит игрой музыкантов с помощью движений рук, пальцев, головы, подбирает репертуар, знакомится с партитурой, разучивает с коллективом

lxxix.

lxxx.Демонстратор причесок - демонстрирует модели причесок на конкурсах и семинарах, участвует в экспериментах по созданию новых причесок, позирует художникам, фотографам, кинооператорам.

lxxxi.Детектив - осуществляет на договорных началах оперативно-розыскные мероприятия. Прошел обучение и имеет лицензию на частную детективную деятельность. Обычно имеет опыт работы в правоохранительных органах и службах безопасности

lxxxii.Дизайнер - художник-конструктор, который в промышленных изделиях, мебели, интерьеров квартир, офисов и других объектах творчески и гармонически совмещает пользу, удобство и красоту.

lxxxiii.Дилер - занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов) во времени.

lxxxiv.Директор - руководитель, организующий работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций другим должностным лицам

lxxxv.Директор по развитию - топ-менеджер, занимается стратегическим планированием (анализирует перспективы развития фирмы, выделяет наиболее оптимальные и прибыльные направления деятельности), координирует работу менеджеров по развитию.

lxxxvi.Дирижер - руководит игрой музыкантов с помощью движений рук, пальцев, головы, подбирает репертуар, знакомится с партитурой, разучивает с коллективом музыкальное произведение, внушая музыкантам свое толкование произведения в целом.

lxxxvii.Диспетчер - регулирует ход производственного процесса и координирует взаимодействие всех его звеньев с помощью средств связи, сигнализации, контроля и управления, обеспечивает выполнение графиков.

lxxxviii.Дистрибьютор - проводит анализ локального рынка (покупательной способности населения в своем регионе, его социального и возрастного состава), занимается микро-маркетингом, работает с конкретными людьми: рекламирует товар, используя знание психологии личных продаж. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность.


lxxxix.

xc.~~~



xci.

xcii.Календарь профориентационных событий

xciii.Ноябрь апрельпрофесьянс - индивидуальные консультации по профориентации (проводит психолог Круглова Ольга Анатольевна)

xciv.Март-апрельклассные часы в школах по программе «Психология выбора профессии»

xcv.

xcvi.


xcvii.музыкальное произведение, внушая музыкантам свое толкование произведения в целом.

xcviii.Диспетчер - регулирует ход производственного процесса и координирует взаимодействие всех его звеньев с помощью средств связи, сигнализации, контроля и управления, обеспечивает выполнение графиков.

xcix.Дистрибьютор - проводит анализ локального рынка (покупательной способности населения в своем регионе, его социального и возрастного состава), занимается микро-маркетингом, работает с конкретными людьми: рекламирует товар, используя знание психологии личных продаж. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность.

c.

ci.



cii.~~~

ciii.Календарь профориентационных событий

civ.Ноябрь апрельпрофесьянс - индивидуальные консультации по профориентации (проводит психолог Круглова Ольга Анатольевна)

cv.Март-апрельклассные часы в школах по программе «Психология выбора профессии»



cvi.

cvii.~~~

cviii.Советы психолога

cix.

cx.

cxi.Профессия и здоровье

cxii.Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех.

Дж. Рескин

cxiii.Несмотря на все достижения цивилизации, врачи отмечают рост числа психосоматических заболеваний: расстройства сердечно-сосудистой системы, поражения желудочно-кишечного тракта, неврозы, психозы и пр. Очень часто эти заболевания профессионально обусловлены. Предприниматели, менеджеры, администраторы, руководители наиболее часто испытывают стрессовые ситуации, вызванные необходимостью принимать решения и брать ответственность на себя, обострением конкуренции и боязнью потерять свой статус. В последние годы резко возросло число менеджеров — людей, отвечающих за работу других людей, организаторов, управляющих. Профессия стала модной. И сразу появился новый диагноз — «синдром менеджера». Его симптомы — хроническая усталость, снижение иммунитета, плохое

cxiv.~~~

cxv.Советы психолога

cxvi.

cxvii.


cxviii.Профессия и здоровье

cxix.Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех.



Дж. Рескин

cxx.Несмотря на все достижения цивилизации, врачи отмечают рост числа психосоматических заболеваний: расстройства сердечно-сосудистой системы, поражения желудочно-кишечного тракта, неврозы, психозы и пр. Очень часто эти заболевания профессионально обусловлены. Предприниматели, менеджеры, администраторы, руководители наиболее часто испытывают стрессовые ситуации, вызванные необходимостью принимать решения и брать ответственность на себя, обострением конкуренции и боязнью потерять свой статус. В последние годы резко возросло число менеджеров — людей, отвечающих за работу других людей, организаторов, управляющих. Профессия стала модной. И сразу появился новый диагноз — «синдром менеджера». Его симптомы — хроническая усталость, снижение иммунитета, плохое настроение, рассеянность, забывчивость — наблюдаются у ответственных людей, которые занимаются не своим делом. Их организм, таким образом, сигнализирует, что надо снизить нагрузки. Если человек не прислушивается к этим сигналам, его ждут серьезные проблемы со здоровьем.

cxxi.Особую группу риска составляют люди с завышенным уровнем притязаний - те, которые стремятся занять место, не соответствующее их возможностям.

cxxii.Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно все эти требования можно разделить на четыре группы:

cxxiii.– двигательные: координация движений, сила и мышечная выносливость;

cxxiv.– анализаторные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

cxxv.– нервно-психические: сила, подвижность, уравновешенность нервной системы;

cxxvi.– интеллектуальные: свойства мышления, внимания и памяти.

cxxvii.Одни профессии предъявляют повышенные требования к здоровью человека, потому что могут быть связаны со значительным напряжением зрения (оператор, часовщик, ювелир), длительным стоянием на ногах (продавец, зубной врач, парикмахер), высоким нервно-психическим напряжением (учитель, администратор). Другие профессии требуют специального отбора (профотбора), который включает определение годности кандидата по состоянию здоровья на основе социально-психологического и психофизиологического изучения личности кандидата. Профотбор абитуриентов проводят многие военные учебные заведения, учреждения МЧС, ФСБ и других федеральных служб.

cxxviii.настроение, рассеянность, забывчивость — наблюдаются у ответственных людей, которые занимаются не своим делом. Их организм, таким образом, сигнализирует, что надо снизить нагрузки. Если человек не прислушивается к этим сигналам, его ждут серьезные проблемы со здоровьем.

cxxix.Особую группу риска составляют люди с завышенным уровнем притязаний - те, которые стремятся занять место, не соответствующее их возможностям.

cxxx.Практически все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно все эти требования можно разделить на четыре группы:

cxxxi.– двигательные: координация движений, сила и мышечная выносливость;

cxxxii.– анализаторные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

cxxxiii.– нервно-психические: сила, подвижность, уравновешенность нервной системы;

cxxxiv.– интеллектуальные: свойства мышления, внимания и памяти.

cxxxv.Одни профессии предъявляют повышенные требования к здоровью человека, потому что могут быть связаны со значительным напряжением зрения (оператор, часовщик, ювелир), длительным стоянием на ногах (продавец, зубной врач, парикмахер), высоким нервно-психическим напряжением (учитель, администратор). Другие профессии требуют специального отбора (профотбора), который включает определение годности кандидата по состоянию здоровья на основе социально-психологического и психофизиологического изучения личности кандидата. Профотбор абитуриентов проводят многие военные учебные заведения, учреждения МЧС, ФСБ и других федеральных служб.

cxxxvi.По условиям труда врачи делят профессии на четыре группы:

cxxxvii.1) бытовые условия;

cxxxviii.2) умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие;

cxxxix.3) одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;

cxl.4) тяжелые и вредные условия труда.

cxli.Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых?

cxlii.Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву, заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если, конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьеры и материального благополучия.

cxliii.А вот любимая работа по силам сохраняет и укрепляет здоровье.

cxliv.Немецкие медики обратили внимание на странное явление: эпидемия гриппа, которая охватывает население в декабре, не затрагивает почтальонов. Почему? Да потому что им некогда болеть: накануне Рождества и Нового года почта едва справляется с потоком поздравительных писем и телеграмм.

cxlv.Поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остатки здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство,

cxlvi.По условиям труда врачи делят профессии на четыре группы:

cxlvii.1) бытовые условия;

cxlviii.2) умеренное или непостоянное неблагоприятное воздействие;

cxlix.3) одновременное воздействие нескольких неблагоприятных факторов;

cl.4) тяжелые и вредные условия труда.

cli.Выбирая профессию, надо задуматься, как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых?

clii.Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву, заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если, конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьеры и материального благополучия.

cliii.А вот любимая работа по силам сохраняет и укрепляет здоровье.

cliv.Немецкие медики обратили внимание на странное явление: эпидемия гриппа, которая охватывает население в декабре, не затрагивает почтальонов. Почему? Да потому что им некогда болеть: накануне Рождества и Нового года почта едва справляется с потоком поздравительных писем и телеграмм.

clv.Поведение человека может быть направлено или на саморазрушение, или на самосохранение. Многие ученые отмечали связь между здоровьем человека и его эмоциями и характером. Зависть, гнев и раздражение уносят жизней больше, чем эпидемии. Остатки здоровья отнимают вредные привычки: алкоголизм, курение, лень и обжорство, свойственные людям слабым и безвольным. Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавиться от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха.

clvi.Игнорирование медицинских противопоказаний

clvii. Повышенные требования к здоровью в целом и к отдельным его аспектам предъявляют очень многие профессии, а совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Связанные с этим сложности вероятны не только в таких профессиях, как летчик или пожарный, но и в более «приземленных» видах деятельности. Вот некоторые группы самых распространенных противопоказаний.

clviii.1. Зрение. С ним связано очень много противопоказаний: например, людям, страдающим близорукостью и вынужденным носить очки, крайне нежелательно заниматься любой работой, где требуется рассматривать мелкие детали или часто наклонять голову вниз. Монтажник электронных схем или ремонтник сотовых телефонов – работа явно не для них. А если у человека нарушено цветовое зрение, ему вряд ли стоит становиться водителем какого-либо транспорта.

clix.2. Слух. При серьезных нарушениях слуха противопоказано большинство профессий, в которых подразумевается интенсивное устное общение или требуется реагировать на какие-либо звуки. Трудно представить себе хорошего продавца, учителя или оператора справочной службы, который не может расслышать, что ему говорят, и постоянно все переспрашивает.

clx.3. Дыхательная система. При ее заболеваниях, особенно при бронхиальной астме, крайне нежелательно работать в условиях повышенного содержания в воздухе

clxi.свойственные людям слабым и безвольным. Привычки формируются в детстве, поэтому в старшем возрасте нужны значительные усилия, чтобы избавиться от тех, которые будут мешать всю жизнь, и сформировать те, которые помогут сохранить здоровье и достичь успеха.

clxii.Игнорирование медицинских противопоказаний

clxiii. Повышенные требования к здоровью в целом и к отдельным его аспектам предъявляют очень многие профессии, а совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Связанные с этим сложности вероятны не только в таких профессиях, как летчик или пожарный, но и в более «приземленных» видах деятельности. Вот некоторые группы самых распространенных противопоказаний.

clxiv.1. Зрение. С ним связано очень много противопоказаний: например, людям, страдающим близорукостью и вынужденным носить очки, крайне нежелательно заниматься любой работой, где требуется рассматривать мелкие детали или часто наклонять голову вниз. Монтажник электронных схем или ремонтник сотовых телефонов – работа явно не для них. А если у человека нарушено цветовое зрение, ему вряд ли стоит становиться водителем какого-либо транспорта.

clxv.2. Слух. При серьезных нарушениях слуха противопоказано большинство профессий, в которых подразумевается интенсивное устное общение или требуется реагировать на какие-либо звуки. Трудно представить себе хорошего продавца, учителя или оператора справочной службы, который не может расслышать, что ему говорят, и постоянно все переспрашивает.

clxvi.3. Дыхательная система. При ее заболеваниях, особенно при бронхиальной астме, крайне нежелательно работать в условиях повышенного содержания в воздухе пыли, дыма, каких-либо химических веществ. Эти же противопоказания касаются и людей, организм которых склонен к аллергическим реакциям.

clxvii.. Опорно-двигательный аппарат. Естественно, людям с существенными нарушениями опорно-двигательного аппарата не стоит выбирать профессии, подразумевающие высокую двигательную активность. При выраженных нарушениях осанки и сильном плоскостопии противопоказаны профессии, где приходится проводить много времени, стоя на ногах (например, повар или продавец-консультант в отделе, где персоналу запрещается работать сидя).

clxviii.Этот список далеко не полный. Если профессия предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья, то перед обучением ей или перед трудоустройством тебе нужно будет пройти медицинскую комиссию, иногда довольно строгую. Бывает, что молодые люди воспринимают это как искусственно созданные барьеры или считают, что «болячки – удел стариков». Но на самом деле подобные ограничения вполне оправданны, и обусловлены они в первую очередь заботой о здоровье тех, кто готовится к работе. Так что пусть даже такая медкомиссия не предусмотрена, все равно имеет смысл проконсультироваться с врачом, если имеются хоть малейшие сомнения по поводу того, насколько интересующая тебя профессия совместима с твоим здоровьем. Ведь забота о нем отвечает твоим собственным интересам.

clxix. Оценить состояние своего здоровья вам поможет следующая методика.

clxx.Данная методика разработана чешскими психологами и апробирована в НИИ гигиены и профилактики

clxxi.пыли, дыма, каких-либо химических веществ. Эти же противопоказания касаются и людей, организм которых склонен к аллергическим реакциям.

clxxii.. Опорно-двигательный аппарат. Естественно, людям с существенными нарушениями опорно-двигательного аппарата не стоит выбирать профессии, подразумевающие высокую двигательную активность. При выраженных нарушениях осанки и сильном плоскостопии противопоказаны профессии, где приходится проводить много времени, стоя на ногах (например, повар или продавец-консультант в отделе, где персоналу запрещается работать сидя).

clxxiii.Этот список далеко не полный. Если профессия предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья, то перед обучением ей или перед трудоустройством тебе нужно будет пройти медицинскую комиссию, иногда довольно строгую. Бывает, что молодые люди воспринимают это как искусственно созданные барьеры или считают, что «болячки – удел стариков». Но на самом деле подобные ограничения вполне оправданны, и обусловлены они в первую очередь заботой о здоровье тех, кто готовится к работе. Так что пусть даже такая медкомиссия не предусмотрена, все равно имеет смысл проконсультироваться с врачом, если имеются хоть малейшие сомнения по поводу того, насколько интересующая тебя профессия совместима с твоим здоровьем. Ведь забота о нем отвечает твоим собственным интересам.

clxxiv. Оценить состояние своего здоровья вам поможет следующая методика.

clxxv.Данная методика разработана чешскими психологами и апробирована в НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи Министерства здравоохранения РФ. Вегетативная лабильность — это способность организма адекватно реагировать на необычные воздействия внешней среды.

clxxvi.Методика «Мое здоровье»

clxxvii.(Опросник «Вегетативная лабильность»)

clxxviii.Инструкция

clxxix.Прослушайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения. В бланке рядом с номером вопроса поставьте плюс, если согласны с высказыванием, и минус, если не согласны.

clxxx.1. Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.

clxxxi.2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.

clxxxii.3. Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство.

clxxxiii.4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.

clxxxiv.5. Я часто мерзну.

clxxxv.6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.

clxxxvi.7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.

clxxxvii.8. Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении.

clxxxviii.9. У меня часто бывают головные боли.

clxxxix.10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т.п.

cxc.11. Обычно я медленно поднимаюсь по лестнице, потому что мне трудно делать это быстро.

cxci.12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки.

cxcii.заболеваний детей, подростков и молодежи Министерства здравоохранения РФ. Вегетативная лабильность — это способность организма адекватно реагировать на необычные воздействия внешней среды.

cxciii.Методика «Мое здоровье»

cxciv.(Опросник «Вегетативная лабильность»)

cxcv.Инструкция

cxcvi.Прослушайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения. В бланке рядом с номером вопроса поставьте плюс, если согласны с высказыванием, и минус, если не согласны.

cxcvii.1. Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.

cxcviii.2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.

cxcix.3. Когда меня что-то расстроило или когда я чего-то боюсь, то в животе возникает неприятное чувство.

cc.4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.

cci.5. Я часто мерзну.

ccii.6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.

cciii.7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.

cciv.8. Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении.

ccv.9. У меня часто бывают головные боли.

ccvi.10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать и т.п.

ccvii.11. Обычно я медленно поднимаюсь по лестнице, потому что мне трудно делать это быстро.

ccviii.12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки.

ccix.13. При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.

ccx.14. Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос».

ccxi.15. Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.

ccxii.   Бланк ответов

ccxiii.Фамилия, имя _____________________ Класс _________________ Дата _________


ccxiv.1

ccxv.

ccxvi.4

ccxvii.

ccxviii.7

ccxix.

ccxx.10

ccxxi.

ccxxii.13

ccxxiii.

ccxxiv.2

ccxxv.

ccxxvi.5

ccxxvii.

ccxxviii.8

ccxxix.

ccxxx.11

ccxxxi.

ccxxxii.14

ccxxxiii.

ccxxxiv.3

ccxxxv.

ccxxxvi.6

ccxxxvii.

ccxxxviii.9

ccxxxix.

ccxl.12

ccxli.

ccxlii.15

ccxliii.

ccxliv.

ccxlv.Итого:



следующая страница >>