birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 12 13



СТРАТЕГИЯ

развития


транспортного машиностроения

Российской Федерации

в 2007-2010 годах и на период до 2015 года

Москва

2007

Содержание


1. Введение 5

1.1. Транспортная система России 6

1.2. Определение транспортного машиностроения 8

2. Анализ состояния отрасли транспортного машиностроения 10

2.1. Структура отрасли транспортного машиностроения 10

2.2. Производственный потенциал транспортного машиностроения 13

2.3. Финансовое состояние 19

2.4. Место отрасли в мировом транспортном машиностроении. 23

2.5. Рынки 24

2.5.1. Внутренний рынок 24

2.5.2. Внешние рынки 28

3. Системная проблема российского транспортного машиностроения России 32

3.1. Предпосылки системной проблемы отрасли 33

3.2. Определение системной проблемы 35

3.3. Анализ составляющих факторов системной проблемы 36

3.3.1. Высокая загруженность и износ производственных мощностей, низкий технологический уровень производства 36

3.3.2. Недостаток инвестиций в НИОКР на создание высокоэффективного подвижного состава 36

3.3.3. Неразвитость рынка ключевых комплектующих для подвижного состава и отсутствие производства отдельных видов высокотехнологичных комплектующих 38

3.3.4. Отсутствие механизма перспективного планирования деятельности предприятий отрасли 39

3.3.5. Недостаток квалифицированных кадров 39

4.1. Прогноз развития рынков 41

4.1.1. Внутренний рынок 41

4.1.2. Внешние рынки 43

4.2. Сценарные условия развития отрасли транспортного машиностроения 45


4.2.1. Инерционный сценарий развития транспортного машиностроения 46

4.2.2. Умеренно-оптимистичный сценарий развития транспортного машиностроения 49

4.3. Условия реализации Стратегии 51

4.4. Цель и задачи стратегии. 52

4.4.1. Развитие внутреннего рынка транспортного машиностроения. 53

4.4.2. Развитие внешнего рынка транспортного машиностроения. 54

4.4.3. Повышение конкурентоспособности продукции транспортного машиностроения. 55

4.4.4. Стимулирование инвестиционного процесса в транспортном машиностроении. 56

4.4.5. Совершенствование кадровой политики в отрасли. 57

5.1. Инерционный вариант развития 58

58

5.2. Умеренно-оптимистический вариант развития 58

5.3. Сравнительные результаты реализации альтернативных вариантов развития транспортного машиностроения 60

6. Возможные риски реализации Стратегии развития транспортного машиностроения. 66

7. Источники финансирования реализации Стратегии развития транспортного машиностроения 67

67

8. Мониторинг и контроль реализации Стратегии развития транспортного машиностроения. 69

1. Введение


Под Стратегией развития транспортного машиностроения России (далее Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного развития транспортного машиностроения на ближайшую перспективу.

Стратегия, в первую очередь, согласуется с целями государства в поддержании роста экономики и обеспечении потребностей транспортного комплекса России, а также диверсификации экспортного потенциала страны и направлена на реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для развития транспортного машиностроения в России.


К транспортному машиностроению относится производство подвижного состава для сети железных дорог, организаций трамвайного движения и метрополитенов, оказание сервисных услуг.

В соответствии с положениями настоящей Стратегии разработан План мероприятий по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения России до 2010 года и на перспективу до 2015 года.

Стратегия разработана в рамках выполнения следующих программных документов:


  • Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (принята Минтрансом России в 2004 году);

  • ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»;

  • ФЦП «Национальная технологическая база России на 2007-2011 годы»;

Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить вклад транспортного машиностроения в решение следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:

  • Развитие обрабатывающих отраслей промышленности и диверсификация экономики.

  • Рост ВВП.

  • Удовлетворение потребности российских предприятий железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе, что позволит устранить ограничение для роста экономики страны за счет ее транспортного обеспечения, экономической эффективности транспортной системы, связанное с недостаточным объемом и производительностью подвижного состава.

  • Удовлетворение потребности организаций, обеспечивающих функционирование городского рельсового транспорта, в современном энергоэффективном и экологичном подвижном составе.

Положения настоящей Стратегии являются основой общего понимания роли транспортной системы и транспортного машиностроения в экономике страны, перспектив их развития органами исполнительной власти всех уровней и бизнесом, а также развивают тезисы о необходимости государственной поддержки предприятий транспортного машиностроения, заложенные в «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года».


следующая страница >>