birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 6 7


1432009/2008-2008-2250(1)



ВВЕДЕНИЕ.

Образовательная политика Санкт-Петербурга в прошедшем периоде ( 2007\8 учебный год) формировалась в соответствии с программными документами:



  • Концепцией модернизации российского образования не период 2010года;

  • Концепцией развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010»;

  • Программой развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2010 гг.;

  • Программой социально- экономического развития системы образования Санкт-Петербурга на период 2005-2015 гг.

Деятельность Комитета по образованию была направлена на развитие приоритетных направлений :



  • Обеспечение доступности качественного общего образования.

  • Повышение степени обеспеченности населения услугами дошкольного образования.

  • Развитие сети образовательных учреждений.

  • Организация деятельности по повышению престижа педагогический профессии и стимулированию роста педагогического мастерства.

  • Совершенствование системы финансового- организационных механизмов ресурсного обеспечения системы образования.

  • Осуществление нормативно-правового регулирования деятельности и развития системы

  • Обеспечение условий для реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Краткий отчет, предваряющий план работы Комитета по образованию на 2008\9 учебный год, дает представление о том, как реализовывались указанные направления деятельности в разрезе работы подразделений Комитета по образованию .



1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

1.1. ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

В 2007-2008 учебном году в Санкт-Петербурге функционировало 1019 государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – ДОУ). Общее количество мест в ДОУ- 140513, количество воспитанников - 154787 человек. Средняя наполняемость детьми дошкольных образовательных учреждений по городу - 110%. Охват дошкольным образованием детей в Санкт-Петербурге (от 1 года до 7 лет) составил 74% (в 2006-2007 учебном году - 66%). Очередь по устройству детей в дошкольные учреждения сохраняется в Приморском районе ( на 1 июля 2008 года 150 человек) .

Сеть ДОУ сбалансирована и разнообразна по видам в соответствии с состоянием здоровья детей дошкольного возраста, особенностями их развития, а также потребностью населения Санкт-Петербурга в дошкольных образовательных учреждениях.

В соответствии с действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677 ) система ДОУ представлена различными видами учреждений.

В таблице 1. представлены изменения , произошедшие в структуре сети ДОУ.


Таблица 1.



Вид ДОУ

Количество ДОУ

2006\7 гг.

2007\8 гг.

1

Детский сад

326

329

2

Детский сад общеразвиваюшего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников

159

159

3

Детский сад компенсирующего вида(для детей с отклонениями физического и психического развития)

169

176

4

Детский сад присмотра и оздоровления

65

40

5

Детский сад комбинированного вида

253

254

6

Детский сад – Центр развития ребенка

52

61




Всего

1024

1019

Приоритетным направлением работы в 2007-2008 учебном году являлось дальнейшее увеличение количества мест в ДОУ с целью более полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в услугах дошкольных образовательных учреждений. Система комплексных мер по развитию услуг дошкольных образовательных учреждений в 2007\8 гг. была направлена на оптимизацию сети ДОУ :


  • Ликвидацию аренды в детских садах и рациональное использование помещений дошкольных учреждений:

  • оптимизацию сети компенсирующих групп и увеличение количества групп общеразвивающего вида;

  • передачу в собственность города ведомственных детских садов, строительство новых дошкольных учрежденийэ

Эти мероприятия позволили в 2007 году значительно увеличить количество мест в дошкольных учреждениях, однако, но, одновременно привели к другой проблеме - «переуплотнению» групп, т.е. расчетная наполняемость групп в ДОУ превышает плановые показатели наполняемости групп в среднем по городу на 10%. (Таблица 2)

Таблица 2. Сравнительная характеристика между фактическим количеством мест и детей в группах ДОУ на июль 2008 г..



№ п/п

Район

Количество

ДОУ


Фактическое количество мест

Количество детей в ДОУ

1

Адмиралтейский

57

4667

5287

2

Василеостровский

47

4600

5483

3

Выборгский

74

12809

14478

4

Калининский

90

14930


15 933

5

Кировский

73

9796

11 310

6

Колпинский

48

6393

7 094

7

Красногвардейский

59

11366

11 458

8

Красносельский

58

9802

11 202

9

Кронштадтский

9

1261

1 607

10

Курортный

10

1814

1869

11

Московский

72

8001

7920

12

Невский

94

13314

14 763

13

Петроградский

54

3530

3750


14

Петродворцовый

18

2765

2767

15

Приморский

62

12488

15 500

16

Пушкинский

31

4164

4 470

17

Фрунзенский

82

11752

12 853

18

Центральный

81

7061

7 043




Итого

1019

140513

154 787

За год дополнительно открыто 380 групп на 4 800 мест, обеспечен прием в собственность города 6 ведомственных детских садов на 670 мест, введены в действие 4 детских сада на 560 мест. В 2008 году существляются меры по созданию дополнительных 4 600 мест за счет передачи в собственность города 8 ведомственных детских садов (1200 мест), ввода в действие 6 детских садов – новостроек (1100 мест), увеличения количества групп для детей раннего возраста (2 300 мест) за счет рационального использования помещений детских садов, реконструкции ряда зданий детских садов, а также строительства в новых жилых комплексах встроенных помещений дошкольных учреждений.

Проведена работа по оптимизации сети ДОУ компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья Комитетом по образованию утверждено распоряжение от 14.04.2008 № 539-р «Об утверждении примерной формы Положения о районной медико-психолого-педагогической комиссии».

В 2007/2008 учебном году в Санкт-Петербурге функционировало 3112 групп компенсирующего вида в том числе.

В государственных дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2007/2008 учебном году обучается 1447 детей - инвалидов.

С целью развития сети дошкольных образовательных учреждений Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 10.07.2007 года № 799 «О Примерном адресном перечне объектов дошкольных образовательных учреждений, планируемых к проектированию и строительству в 2007-2011годах». Городской адресной программой предусмотрено строительство 67 дошкольных учреждений различных видов на 13 500 мест.

Объем финансирования из консолидированного бюджета Санкт-Петербурга, направленный на увеличение количества дошкольных учреждений за счет строительства детских садов за год ( с 2007 по 2008 ) вырос более , чем 4 раза ( РИС.1).




РИС. 1.
В 2007-2008 учебном году в Санкт-Петербурге обеспечено ежемесячное предоставление каждой семье компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

В течение 2006-2007 учебного года обеспечено постоянное взаимодействие со СМИ по вопросам деятельности дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга: участие в передачах ТВ канал «Сто», ТВ «Петербург-5 канал»; Радио России, радио «Мария»; интервью газетам «Комсомольская правда».



1.2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
В 2007-2008 учебном году сеть государственных общеобразовательных школ Санкт-Петербурга включала 621 образовательное учреждение, в том числе:

Начальных школ и начальных школ-детских садов – 24

Основных школ –6

Средних общеобразовательных школ- 353

Средних общеобразовательных с углубленным изучением предметов – 135

Гимназий – 71

Лицеев – 36

Центров образования (вкл. вечерние (сменные) школы – 18

Специальных (коррекционных) школ –36

Школ для детей с девиантным поведением - 2

Численность детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях на 01.01.2008 года составила 321232 , в том числе по структуре обучающихся на ступени начальной школы, основной и средней соответственно 38% , 44% и 18% ( РИС.2)


РИС.2.

В 2007-2008 учебном году образовательные учреждения Санкт-Петербурга продолжили участие в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме по русскому языку и математике. Комитетом по образованию издано распоряжение от 07.05.2008 года № 679-р «Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием городской экзаменационной комиссии в 2007/2008 учебном году» .

В эксперименте приняли участие:



  • 217 школ в экзамене по русскому языку;

  • 240 школ в экзамене по алгебре.

Общее количество участников эксперимента составило:

по русскому языку – 6958 человек

по алгебре 6965 - человек;

В ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме большое внимание было уделено подготовке педагогических кадров (учителей русского языка и алгебры), работающих в 9-х классах, организованы краткосрочные курсы экспертов по проверке работ, курсы для администраторов пунктов приема экзаменов и др., проведены пробные экзамены по алгебре и русскому языку.

В 2007-2008 учебном году продолжила работу Комиссия по формированию сети государственных образовательных учреждений Комитета по образованию. Проведено 11 заседаний комиссии.

Основная задача и приоритетное направление в работе Комитета по образованию в 2007/2008 учебном году было обеспечение государственных гарантий доступности и бесплатности образования для всех граждан.

Распоряжением Комитета по образованию от 13.02.2005 г. № 37-р утверждены правила приёма детей в государственные учреждения Санкт-Петербурга.

В динамике с 2003 года существенно сократился отсев учащихся из общеобразовательных школ Санкт – Петербурга: с 277 человек в 2003-4 учебном году до 24 человек в 2007\8 учебном году.

В течение нескольких лет нет отсева из образовательных учреждений Кронштадтского, Московского, Пушкинского и Фрунзенского районов.

В рамках Плана мероприятий по информатизации системы образования Санкт– Петербурга централизованно внедрена с 1 сентября 2007 года во всех районах города электронная база «Параграф – Движение» для учета детей школьного возраста, которая позволяет строго контролировать каждый конкретный случай выбытия учащихся из образовательных учреждений.

Указом Президента Российской Федерации введено с 01.01.2008 года обязательное среднее (полное) общее образование во всех образовательных учреждениях.

Комитет по образованию провел собеседование и серию совещаний со специалистами отделов образования администраций районов и директорами центров образования о введении обязательного среднего (полного) общего образования во всех образовательных учреждениях.

Пересмотрен порядок получения учащимися начального профессионального образования обязательного среднего (полного) общего образования.

С 01.09.2008 года данная категория учащихся будет получать образование в центрах образования, которые составили договоры о сотрудничестве с учреждениями начального профессионального образования.

С 01.09.2008 года вечерние (сменные) общеобразовательные школы получат новый статус - центры образования и открытые школы, которые будут и в дальнейшем выполнять функции реабилитации и социальной защиты подростков.

Сегодня в Санкт-Петербурге работают 19 открытых (сменных) общеобразовательных школ и центров образования.

Разработаны новые двухгодичные учебные планы для учащихся центров образования и учреждений начального профессионального образования.

Анализ трудоустройства выпускников 9 классов показал: в 2007 году из 38201 выпускника 9 –х классов продолжили получать среднее (полное ) общее образование 376651 человек (98,6%) и только 536 человек (1,4%) не продолжили образование.


В 2007-2008 учебном году в Санкт-Петербурге функционировало 5 кадетских корпусов, 3 военных училища и одна кадетская школа по различным воинским профессиям, где дети получают базовое образование, воспитание и социальную поддержку, дополнительно в 11 общеобразовательных школах Санкт-Петербурга создано 50 кадетских классов разной профессиональной направленности: «МЧС», «Спасатели», «»Пожарные», «Связисты», «МВД России».

С 01.01.2008 кадетские корпуса и военные училища являются государственными образовательными учреждениями федерального подчинения.

Комитет по образованию Санкт-Петербурга обеспечивает методическое сопровождение деятельности кадетских корпусов и военных училищ, организует участие кадет в городских военно-спортивных Слетах «Кубок Губернатора», осуществляет организационную и информационную поддержку деятельности данных образовательных учреждений по участию в городских и Всероссийских мероприятиях.

01.11.2007 проведен семинар начальников учебных отделов и методистов кадетских корпусов и военных училищ по теме: «Проблемы повышения качества кадетского образования в условиях системных изменений» (на базе кадетского корпуса железнодорожных войск МО РФ).

30.05.2008 года Комитетом по образованию совместно с СПб АППО проведено совещание начальников учебных отделов кадетских корпусов, военных училищ, заместителей директоров общеобразовательных школ с кадетскими классами на тему: «Подведение итогов работы в 2007-2008 учебном году. Планирование совместной работы на 2008-2009 учебный год».

В 2007-2008 учебном году в Санкт-Петербурге функционировало 58 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, где обучалось около 10 000 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

С целью интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную среду на базе общеобразовательных школ Санкт-Петербурга в 2007-2008 учебном году было открыто 359 специальных классов, где обучались 3 858 детей с патологией зрения, речи, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

С целью творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и их социальной адаптации проведены городские мероприятия: фестивали художественного творчества «Вера. Надежда. Любовь» и «Поющие руки».




следующая страница >>