birmaga.ru
добавить свой файл

1


четырехосные маневровые и вывозные тепловозы для использования на путях общей сети железных дорог и путях необщего пользования


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЭМ21, ТЭМ24 – серия четырехосных тепловозов с электрической передачей. Применяются для маневровой работы на площадках или на сортировочных горках с составами массой 5000т и более, вывозной, специальной работы на железных дорогах, идеальны для условий местных веток промпредприятий; тепловозы серии ТЭМ21 гораздо выгоднее использовать в местном движении вместо дизель–поездов или слишком больших для этого вида работы магистральных локомотивов. Тепловозы могут работать несколькими секциями. Масса тепловозов 92т, мощность электрического тормоза 1000кВт – скорости торможения 100-0,1км/ч, габарит 1-Т или 0-ВМ, радиус проходимых кривых при скорости 15 км/ч – 60м, при скорости 10 км/ч – 50, 40м. Максимальная сила тяги – 320кН(32,7тс), длительного режима при скорости 9,4 км/ч – 300кН. В базовом исполнении: конструкционная скорость – 100 км/ч. дизель 8ЧН26/26. используется 10 секций Р62.131 для охлаждения воды дизеля и водомаслянного теплообменника, 4 секции воды наддувочного контура; электродвигатель холодильника - АМВ, мощность 37 кВт, напряжение линейное ~380В. Стартер-генератор 5СГ: мощность 32-62 кВт, НП 50%, напряжение =110В. Напряжение щелочной АКБ 75КН150Р - 87В. Генератор тяговый ГСТ 1050-1000. Двигатель тяговый ДАТ 305-2230С. Передаточное отношение тяго­вого редуктора 4,41. Компрессор тормозной ВУ 3,5/10 производительностью 3,5м3/мин при давлении 0,88мПа, номинальной мощности 29,5кВт приводится электродвигателем ДПТ37 мощностью 37 кВт, частотой вращения 1450 об/мин, напряжением =110в. Установка осей тележек – радиальная. Запасы: топлива 4000кг., песка 1000кг. Длина тепловоза по осям автосцепок 16900мм, ширина - 3120мм, высота по кабине машиниста 4135мм. база тележки 2250мм, база полная 10850мм.

ТЭМ24 – перспективный четырехосный тепловоз с электропередачей. Отличается от ТЭМ21 применением унифицированного тепловозного оборудования, в частности колесно – моторных блоков с тяговыми электродвигателями типа ЭД118.


ТГМ40 – серия современных четырехосных тепловозов с гидродинамической передачей. Обеспечивают хорошую эффективность, высокую надежность и низкую себестоимость работы на железнодорожных ветках предприятий. При работе в составе одной или двух секций ТГМ40 успешно заменяют большинство тепловозов ТГМ старых серий, при этом обеспечивается низкая стоимость эксплуатации локомотивов, путевого хозяйства – за счет низкого воздействия тепловозов ТГМ40 на путь.

Диаметр колес тепловоза 950мм, база тележек 1875мм, расстояние между шкворнями 5000мм, габарит 03-ВМ, ширина тепловоза 3130мм, высота – 3390мм. Напряжение бортовой сети – 24в. Могут устанавливаться дизели типа 12Ч(Н)15/18, ЯМЗ8420, ТМЗ85226, гидропередачи типа УГП400/650 мощностью 400-650л.с. с гидротормозом или без. Служебная масса одной секции тепловоза 40т, сила тяги максимальная 129кН(13,2тс). Радиус свободно проходимых кривых 40м. Запас топлива на тепловозе 1000кг, песка – 700кг, масла гидропередачи – 135кг.

Тепловозы серии ТГМ40 многофункциональны: так, к тепловозам может поставляться оборудование ТГМ40С – плужный снегоочиститель: ширина очищаемой полосы 5м, глубина убираемого снега – 1м, производительность 11700т/час.

Другие, старые, модели тепловозов ТГМ выпускаются штучно.


локомотивная техника для внесетевых ж/д на внутренних путях предприятий

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НПМ2 – электровоз постоянного тока, выпускается по заказам предприятий, традиционно использующих электровозы серий IV-КП, II-КП, Е, ЕЛ и может успешно применяться на большинстве предприятий, в т.ч. при запыленности до 64,8 мг/м3; нагрузка на рельсы до 225,6кН, минимальный радиус проходимых кривых 60м, мощность часового режима 1400кВт, конструкционная скорость 65 км/ч, электровоз может работать секциями по системе многих единиц, а также питаться от прицепной дизель-генераторной установки. Реостатный тормоз мощностью 1050кВт используется при скоростях 30 – 3км/ч.


Подвеска тягового двигателя ДТА-350М опорно-осевая с подшипниками качения. Тяговая передача двухсторонняя косозубая. Питание АТД осуществляется от регулируемых статических преобразователей напряжения и частоты (автономные инверторы напряжения АИН), выполненных на IGBT-транзисторах. Каждый АТД питается от индивидуального АИН. Для привода главных компрессоров и вентилятора охлаждения силового оборудования применены двигатели постоянного тока с напряжением 1500В, питающиеся от контактной сети. Быстродействующий выключатель ВБ-15 (1800В). Питание цепей управления напряжением 50В постоянного тока. На электровозе применяются: батарея аккумуляторная 21КН150Р; компрессор КТ6Эл. Силовая преобразовательная установка СПУ6, включает: преобразователь тяговый ПТ5; блок конденсаторный БК241.Типы токоприемников: ТЦ20, Тб19. Предусмотрен отдельный вывод воздушной магистрали давлением 0,7мПа(7кг/см2).

ЭК20, ЭК21 – электровозы коксотушильные. Предназначены для перемещения коксотушильных и коксовозных вагонов при обслуживании коксовых батарей коксохимических предприятий. Масса сцепная 38т, максимальная эксплуатационная скорость с груженым вагоном 25км/ч, скорость движения при приеме кокса, м/с (км/ч): при сухом тушении 0,138м/с; при мокром тушении с дискретностью 0,056 (0,2) - 0,305…0,75м/с (1,1…2,7), статическая нагрузка от колесной пары на рельсы 19тс, напряжение номинальное на токоприемнике 380В, частота трехфазного тока на токоприемнике 50Гц, ширина колеи 1520мм. Автосцепка СА-3 без фрикционных аппаратов. В тяговом приводе используются два электродвигателя типа ЭД -118А с последовательным возбуждением, мощностью 95 кВт с естественным охлаждением. Габаритные размеры, (длина*высота* ширина)мм: для ЭК20 – 8040*5250*2260, для ЭК21 – 9000*4075*2260.

ТР 7 - трансферкар рудный. Предназначен для перевозки руды и других сыпучих материалов (кроме горячего агломерата) на металлургических предприятиях. Грузоподъемность 80т, емкость бункера 35м³, конструкционная скорость 20км/ч, тип тяговых электродвигателей ЭД – 118А, минимальный радиус проходимых кривых 75м, нагрузка от колесной пары на рельсы 350кН, масса порожнего трансферкара 57т, длина по осям автосцепки 14450мм, база трансферкара по осям тележек 8000мм, высота по бункеру 4320мм, ширина по ограждению 3620мм. Электросхема трансферкара выполнена для работы от троллей на электрическом постоянном токе напряжением 220 В. Кабина и бункер трансферкара оборудованы системой электрообогрева. Торможение трансферкара обеспечивается противотоком, пневматическим и ручным колодным тормозами. Трансферкар обеспечивает разгрузку на одну или две стороны.

локомотивы для внесетевых ж/д облегченного типа

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Железные дороги облегченного типа являются самым дешевым видом наземного транспорта. В ряде случаев использование ж/д облегченного типа весьма эффективно. Этим объясняется повышенный интерес к этому виду транспорта многих предприятий и организаций.

КН10 – современный особо легкий контактный двухосный электровоз. Предназначен для работы на наземных или подземных ж/д путях легкого типа. Номинальное напряжение 250В (допускается 200-325В), ток постоянный, мощность часового режима 66кВт, мощность продолжительного режима 40кВт, сила тяги часового режима 19кН, сила тяги продолжительного режима 9,5кН, конструкционная скорость 25км/ч, масса электровоза 10т. Использованы последние достижения электротехнического производства, обеспечивающего высокую эксплуатационную надежность машины. КН10 может изготавливаться на колею  600 мм - 900 мм. На электровозе предусмотрены места для установки аппаратуры высокочастотной связи типа ВГСТ-2 аппаратуры дистанционного управления стрелочными переводами типа НЕРПА.

ТУ7 – серия четырехосных тепловозов с гидродинамической передачей, предназначены для вождения грузовых, пассажирских или специальных поездов по основным железнодорожным путям колеи 750 – 1067мм, также применяются для производства маневровой, специально-технологической работы; унифицированы с тепловозами ТГМ40 и др.техникой. Часть тепловозов используется в составе двух секций – в этом случае массы поездов составляют 1200-1500т. Для одной секции массой 24т, основные параметры следующие: сила тяги 79кН (8,1тс), длина 9200мм, ширина 2450мм, высота 3550мм; база тепловоза 4700мм, база тележки 1400мм, запас топлива 1200кг, песка 420кг, мощность секции 400-650лс, скорость в эксплуатации до 50км/ч. Тепловозы оборудуются дизелями 12Ч(Н)15/18, 12ЧН14/14, гидропередачами типа УГП400/201 или УГП400-650, расчитанными на передачу мощности 400-650лс; часть тепловозов оборудуется гидротормозом типа МТ420, генератором переменного тока 2ГВ003 для нужд пассажирского поезда. Компрессоры типа ВВ0,7/8. Карданные валы тепловоза взаимозаменяемы с валами автомобилей БЕЛАЗ, передаточное число осевых редукторов – 3. Напряжение бортовой эл. сети 24В. На базе тепловозов оборудуются плужные ЛД24, роторные ТУ7Р снегоочистители, другая техника.


ТУ8 – серия четырехосных тепловозов, предназначенных для движения по безбалластным, лежневым, временным путям, и другим путям, требующим малую нагрузку от локомотивов. Базовый вес тепловозов 15600кг, длина 8490, ширина 2250, высота 3515, диаметр колес 600мм; сила тяги 48кН. Дизели Ч(Н)13/14 , КПП производства ЯМЗ, реверс-редукторы, осевые редукторы КМЗ. Ранее выпускались тепловозы ТУ6А. Выпускаются модификации: ТУ8Г с грузоподъемным устройством, ТУ8СП – оснащен оборудованием (генератор 400В, трансформатор, электродвигатели, лебедки и др.) для строительно-ремонтного поезда. ТУ8П – пассажирская автомотриса.




Перспективная продукция локомотивостроения



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Перспективная продукция*


2ТЭ25 – магистральный грузовой тепловоз.

заменяет старые тепловозы 3ТЭ10, 2ТЭ116. мощность 5000кВт(6800лс), максимальная сила тяги 2*440кН(2*44,9тс), скорость – 120 км/ч, расход топлива 191г/кВт*ч
ЭП3 – электровоз пассажирский переменного тока

мощность 6600кВ, максимальная сила тяги 400кН, конструкционная скорость 160 км/ч.
ЭП2 – электровоз пассажирский постоянного тока номинальное напряжение 3кВ
ТЭП35 – перспективные пассажирские тепловозы

мощность 3500кВт, расч. сила тяги 210кН при скорости 48км/ч, система энергоснабжения отопления поезда 900кВт
Э3 - электровоз грузовой переменного тока

максимальная сила тяги одной шестиосной секции 590кН, мощность 6000кВт, скорость 120 км/ч, коэффициент мощности 0,95.
2ЭС3К – двенадцатиосный электровоз переменного тока коллекторные тяговые двигатели.
ТЭМ10 – маневровый тепловоз мощностью 1000кВт(1360лс)

заменяет тепловозы серий ЧМЭ3, ТЭМ2 и другие серии, унифицирован с тепловозом ТЭМ21, сила тяги 251кН, габарит 0-ВМ, максимальная масса 126т, скорость - 100 км/ч, расход топлива 194 г/кВт*ч.

ТЭ35 – высокомощные тепловозные секции

сила тяги – 510кН, мощность 3500кВт(4760лс), конструкционная скорость 120 км/ч.
*- все локомотивы имеют электрическое торможение при скоростях от максимальной до 2 км/ч, электровозы при торможении или движении под уклон возвращают эл. энергию в сеть; электродвигатели всех локомотивов, кроме 2ЭС3К имеют безколлекторные тяговые двигатели.
ТЭП70 (БС/у)
сетка
пассажирские магистральные тепловозы для общей сети железных дорог
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЭП70 - магистральный пассажирский шестиосный тепловоз ТЭП70 с максимальной скоростью 160км/ч, массой 135т, длинной 21,7м, с диаметром колес 1220мм, КМБ III класса. Сила тяги максимальная 310кН, при 30км/ч – 275кН, длительная при 48км/ч – 167кН.

Дизель-генератор 2А-9ДГ, состоит из дизеля 16ЧН26/26 мощностью 4000лс частотой вращения 350-1000об/мин, синхронного тягового генератора ГСТ2800-1000, стартер-генератора 5СГУ2 (50кВт, 110в, 17,5-55об/сек) и возбудителя ВСТ26-3300 (287в). Тяговые электродвигатели (ТЭД) ЭД133Р (418кВт, 2320об/мин), генератор, выпрямительная установка В-ТТПД-6,3к-1к, ВВК охлаждаются воздухом 75% очистки центральным осевым вентилятором ЦВС (17,5м3/с, масло ТСп-15К/ТМ-9п). АКБ 48ТН450ТМ(96в). Холодильник состоит из 48 секций, двух вентиляторов Ø 1,6 м с аксиально-поршневыми машинами (масло ИГП-18/ВМГЗ), верхних и боковых жалюзи. Компрессор ПК5,25А (3,5м3/мин, 1000об/мин, масло КС-19) приводится от электродвигателя ДПТ-25. Электрический реостатный тормоз мощностью 3200 кВт, усилием при 65 км/ч 182кН, при 160км/ч – 36кН, при 15км/ч – 40кН (происходит замещение); электродвигатели мотор-вентиляторов 4ПНЖ200.


Тепловозы оснащаются: системами ТСКБМ, КЛУБ-У, радиостанцией РВ-1.1М., системой УСТА и другим оборудованием. Запасы: топлива 6000кг, песка 600кг; масло дизеля М-14Г2 заменяется каждые 50 тыс.км пробега. Обслуживание ТО-3 производится через 12 тыс.км, ремонты через 125 тыс.км.

ТЭП70БС - новая современная модификация тепловоза, принципиально отличается тяговым генератором (агрегатом) АСТМ2800/600-1000 с обмоткой 600кВт системы отопления поезда, установкой В-ТППДРЭ-6,3к-1к/02к-3к, новой кабиной и рядом другого более современного оборудования. Расход топлива тепловозом от 12,5 кг/ч.+ 198 г/кВт.ч. нагрузки дизеля.

ТЭП70У – отличается от ТЭП70БС отсутствием системы отопления поезда.

ТЭП80 – концептуальный скоростной восьмиосный тепловоз, на проведенных испытаниях показал скорость 271,3км/ч, что явилось мировым рекордом скорости для локомотивов данного типа. Мощность дизеля 20ЧН26/26 6000л.с., расч. сила тяги 235кН при скорости 50км/ч; мощность электрического тормоза 4000кВт

сетка
магистральные грузовые тепловозы для общей сети железных дорог

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


2ТЭ25К. Основные параметры одной секции: Мощность по дизелю 2500кВт (3400 л.с.). Служебная масса 138т. Касательная сила тяги, кН (тс): при трогании - 419,0 (42,7); длительного режима - 300 (30,6). Скорость, м/с (км/ч): конструкционная - 33,3 (120), длительного режима - 6,67 (24,0). Габарит 1Т. Запасы, кг: топлива 7000кг, песка 1200кг. Размеры тепловоза: длина по осям автосцепок 20000мм, максимальная ширина 3120мм, высота по кабине машиниста 5004мм.

Дизель-агрегат типа 21-26ДГ; управляемый тяговый шестиканальный выпрямительный модуль (УВМ) типа М-ТПП-3600Д: номинальное входное линейное напряжение 415В, номинальное выходное напряжение 560/800В, номинальный выходной ток 6 х 890А, максимальный ток перегрузки в течение 2-х минут 6х1200А, номинальная входная частота 100Гц, КПД 0,98. Коллекторный тяговый электродвигатель ЭДУ-133Ц постоянного тока, с последовательным возбуждением; мощность на валу, реализуемая в длительном режиме 350кВт, частота вращения максимальная, 2320мин.-1, КПД 0,92.


Выпрямитель унифицированный питания обмоток возбуждения тягового агрегата: В-ТПП-220-220-100У2: номинальное линейное входное напряжение 400В, число фаз – 3, диапазон изменения частоты входного напряжения 30…100Гц, номинальное выходное напряжение 220В, номинальный выходной ток 200А, максимальный ток в течение 2-х минут 300А, КПД - 0,98. Вспомогательный преобразователь частоты питания управляемых асинхронных электроприводов систем охлаждения ТЭД и дизеля: действующее значение линейного напряжения источника питания 80-400В, число фаз преобразователя - 3/3, диапазон изменения частоты входного напряжения питания 30-100Гц, схема соединения фаз двигателей - звезда, мощность нагрузки преобразователя (при частоте 100 Гц) 65 кВт, максимальный ток нагрузки (действующее значение первой гармоники выходного фазного тока) 115А, диапазон изменения частоты выходного напряжения питания 3-100Гц, КПД - 0,97, охлаждение воздушное со встроенной вентиляцией, количество на секции – 4.

Стартер-генератор 6СГ: мощность максимальная в генераторном режиме 70кВт, напряжение на якоре 110В, наибольший ток при трогании в стартерном режиме 2100А, частота вращения в генераторном режиме 990…3300мин.-1, КПД 0,88/0,74. Аккумуляторная батарея 72КРSН220Р (86,4В). Производительность 1 компрессора 3,6м3/мин. Емкость воздушных резервуаров 4*250л.

2ТЭ70 – грузовые тепловозы для вождения ускоренных грузовых поездов, значительно унифицированы с тепловозами ТЭП70; основные отличия – в тяговом приводе, расчитаном на большие нагрузки.

.
сетка
дизели и дизель-генераторы для локомотивов
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дизель-генератор 18ДГМА имеет состав: дизель 8ЧН26/26 (типа 6Д49): мощность 1500л.с., частота вращения 350-1000об/мин, Удельный эффективный расход топлива дизелем (с Qнр=42,7 МДж/*кг) - 197+9,75 кг/кВт*Ч..

Генератор тяговый синхронный ГСТ 1050-1000 с самовентиляцией мощностью 1050кВт на тягу (напряжение линейное - 505/ 1000В) и 70кВт вспомогательных нужд (400В), частота 100Гц.


Дизель-генераторы этого типа используются на тепловозе ТЭМ21, перспективных четырехосных тепловозах и для других целей.
Модульный дизель-агрегат типа 21-26ДГ состоит из дизеля 12ЧН26/26 и тягового агрегата. Частота вращения 300-1000 об/мин. Приемистость по мощности, 100кВт/с. Удельный эффективный расход топлива дизелем - 195+9,75 кг/кВт*Ч. Часовой расход топлива на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода не более 10 кг/ч. Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, 1,2 г/кВт·ч. Агрегат синхронный тяговый АСТГ 2800/400-1000У2. Номинальная частота тока 100 Гц. Расход охлаждающего воздуха 4,5 м3/с. Полный напор 2000 Па. Тяговый генератор: номинальная мощность на клеммах 2300 кВт, напряжение линейное 580/330В, 6 фаз, КПД 0,95, возбуждение независимое. Вспомогательный генератор: номинальная мощность 400кВт, напряжение линейное 400В, число фаз – 6, КПД - 0,91.

Дизель-агрегаты используются на новых грузовых тепловозах 2ТЭ25К
Дизель-генератор 2А-9ДГ, состоит из дизеля 16ЧН26/26 (типа 5Д49), тягового генератора ГСТ2800, стартер-генератора 5СГ и возбудителя ВСТ26-3300.

Полная мощность дизеля при условиях по ГОСТ 22602 - 2942кВт (4000л.с.); частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин), соответствующая: полной мощности 16,67 ± 0,05 (1000 ± 3), холостому ходу 5,83 ± 0,05 (350 ± 3); направление вращения коленчатого вала со стороны фланца отбора мощности - по часовой стрелке (правое); удельный расход топлива на полной мощности 203 г/кВт.ч; удельный расход масла на угар на полной мощности 0,92г/кВт.ч

Тяговый генератор синхронный с двумя трехфазными обмотками, активная мощность 2750 кВт, номинальная частота вращения 16,67с-1 (1000об/мин), минимальная частота вращения рабочего режима 5,83с-1 (350 об/мин); вентиляция принудительная с фильтрацией охлаждающего воздуха.

Дизель-генераторы этого типа нашли широкое применение на магистральных локомотивах.

.

сетка

оборудование локомотивов
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На часть выпускаемых локомотивов начата установка новых моделей тяговых двигателей:
Двигатель асинхронный тяговый ДАТ 305-2230С. Мощность в режиме тяги 202 кВт, при торможе­нии - 250 кВт. Напряжение линейное: номинальное/максимальное - 482/1000В. Ток фазы: 305/120А. Расход охлаждающего воздуха при давлении 900Па - 0,6м3/с. Передаточное отношение тяго­вого редуктора 4,41. Применяется на новых четырехосных тепловозах серии ТЭМ21.
Электродвигатель тяговый асинхронный шестиполюсный ДТА-350М: мощность на валу 350кВт, линейное напряжение 1170В, фазный ток 221А, частота тока статора 42,1Гц , частота вращения 830 – 1740об/мин, момент на валу 4028Нм, cos=0,845, КПД 0,926%, класс нагревостойкости изоляции обмотки статора по ГОСТ 8865-93 - Н, электрическая прочность изоляции обмотки статора относительно корпуса 1500В, соединение фаз обмотки -Y, независимая вентиляция, расход охлаждающего воздуха 30м3/мин, масса 2200кг.Двигатель оснащен датчиками частоты вращения и температуры. Применяется в тяговом электроприводе электровозов серии НПМ2

Если специально не оговаривается, основные параметры для всех локомотивов следующие: высота до оси автосцепки СА-3 1060+-20мм от верха головок рельсов; ширина колеи 1520мм, все оси локомотивов приводные, габарит 1-Т по ГОСТ 9238-83 (700ммх5300мм; 1700ммх4000мм~340мм), исполнение У(УХЛ), допустимая эпюра шпал 1500-1840, рельсы Р43-Р50, температура внутри кузова –50...+60оС, снаружи до +45оС, рабочая высота над уровнем моря до 1200м, максимальная нагрузка на путеочиститель 140кН, локомотивы могут безопасно находиться на уклонах до 35о/оо. Емкость воздушных резервуаров 1000л. Основные параметры для электровозов: диаметр колес 1250мм, толщина бандажей 45-90мм, напряжение сети однофазного переменного 50Гц тока – 25кВ (19-29кВ), высота полоза токоприемника 5500-6800мм, пассажирские электровозы оборудованы ЭПТ (системой электропневматических тормозов пассажирских вагонов) и системой питания отопления пассажирского поезда 3000В, 1200кВт. Для тепловозов: диаметр колес 1050мм, удельный расход топлива (с Qнр=42,7 МДж/*кг, ГОСТ 305) дизелями 191-199г/кВт*ч, сроки службы перспективных тепловозов до 40 лет, числовой индекс новых и перспективных моделей тепловозов при умножении на 100 означает мощность в кВт, пассажирские тепловозы оборудованы ЭПТ. Часть локомотивов может выпускаться в уменьшенных габаритах: 02-ВМ (690ммх4650мм; 1575ммх3500мм~430мм), 03-ВМ (440ммх4280мм; 1575ммх3226мм~430мм) – в скобках до знаков «х» даны размеры от оси пути, после знаков «х» даны размеры от верха головки рельсов; ГОСТ 9238-83.