birmaga.ru
добавить свой файл

1
Установка программы Турбо9

Программа Турбо9 устанавливается при помощи собственного инсталлятора, который запускается автоматически после установки диска в дисковод ПК (инсталляционный диск записан на DVD-носителе, и для его чтения требуется DVD привод).

Если запуск не произошел автоматически или Вы скачали установочный диск из Интернета, запустите файл Autorun.exe в коревой папке диска. Откроется окно установки программы:


Программа Турбо9 поставляется в пяти редакциях: Макс64, Макс, Стандарт, Компакт и Мини.

Кнопки «Турбо 9.3 Макс», «Турбо 9.3 Стандарт», «Турбо 9.3 Компакт» и «Турбо 9.3 Мини», расположенные в первом окне инсталлятора, соответствуют одноименным редакциям (по кнопке Турбо 9.3 Макс устанавливаются две редакции: Макс64 и Макс).

Если в качестве операционной системы используется Linux, то перед началом установки необходимо выполнить рекомендации, перечисленные в инструкции, которая открывается по кнопке «Установка под Linux».

Для работы программы необходимо наличие СУБД (системы управления базами данных) на компьютере или на сервере (для сетевых редакций), предпочтительно семейства SQL. Полный список СУБД, с которыми работает программа, приведен в описании платформы Турбо9.

Кнопки «SQL 2005 Express» и «MSDE 2000» запускают соответствующие инсталляторы установки СУБД и позволяют установить базу данных по выбору пользователя.

Если у Вас еще не установлены СУБД, по умолчанию инсталлятор сам предложит Вам к установке:

- для версии Компакт – SQL Compact Edition;

- для версии Стандарт – SQL 2005 Express

По кнопке «Ключи защиты» запускается инсталлятор, который устанавливает драйвера для физических ключей защиты SenseLoсk (Для виртуальных ключей драйвера устанавливать не нужно. Однако с виртуальными ключами защиты могут работать только редакции Компакт и Мини).

Кнопка «Обзор диска» открывает Проводник с содержимым диска.


Дата под кнопкой «Обзор диска» означает дату выпуска данного дистрибутива.
Перед началом установки необходимо уточнить редакцию программы Турбо9. Редакция программы, которую Вы приобрели, указана в лицензионном соглашении, которое поставляется вместе с дистрибутивом программы Турбо9.

Для начала установки программы нажмите кнопку с названием редакции, соответствующей указанной в лицензионном соглашении.
В случае, если на Вашем компьютере уже была установлена программа Турбо9, Вы получите соответствующее предупреждение:



Для дополнительной установки выберите пункт «Установить новую версию в новый каталог» и нажмите кнопку Далее.

В следующем окне Вы увидите список Ваших инсталляций и номер текущей инсталляции по умолчанию.



В этом же окне Вы можете выбрать каталог для установки программы. После этого нажмите Далее.

Если Вы устанавливаете редакцию Стандарт или Макс, Вам будет предложено выбрать тип установки программы:



Выберите тип установки и нажмите Далее. Откроется окно ввода лицензий.


Если Вы не введете ни одной лицензии, программа будет работать в демо-режиме. При этом будут установлены рабочие проекты всех модулей программы и все информационные базы примеров.

Ваши лицензии Вы можете найти в Лицензионном Соглашении.

Для ввода лицензий следует нажать на кнопку «Добавить» и в открывшееся окно последовательно ввести все лицензии, каждую с новой строки:

Порядок ввода лицензий значения не имеет. После ввода всех лицензий нажмите кнопку «Ввод». Если лицензии введены правильно, то в окне Вы увидите перечень лицензий с наименованием программных продуктов:


если нет, то программа выдаст сообщение:



а перед неправильно введенными лицензиями появится символ комментария: «--».



Неверно введенные лицензии можно отредактировать в этом же окне. После того как все лицензии будут введены правильно, нажмите кнопку «Далее».
Если Вы не введете ни одной лицензии, то Вам будет выдано следующее предупреждение:


Далее производится выбор папки для программы в меню «Пуск».



Проверьте правильность задания параметров и нажмите Далее:


Начинается установка программы:

После установки рабочих файлов программы, если инсталлятор не найдет необходимую ему СУБД, он предложит Вам ее установить. К установке Вам будут предложены только бесплатные версии СУБД. В нашем примере мы устанавливаем редакцию Компакт, и для нее по умолчанию требуется MS SQL Compact Edition. Однако у нас уже установлена другая СУБД – SQLExpress 2005, и мы можем использовать для наших информационных баз эту СУБД. Однако если у Вас еще не установлена СУБД, необходимо будет установить ее.




Если Вы выберете установку, запустится стандартный инсталлятор СУБД.


По завершению установки программной части нажмите Готово.


После этого запустится программа Турбо9 и появится информационное окно об обновлении проектов:



Нажмите Далее. Вам будет предложено установить информационные базы примеров. Если Вы установили программу в демонстрационном режиме, будет предложено установить все имеющиеся базы примеров. В лицензионном режиме будут предложены к установке только те базы примеров, которые Вы приобрели.


Появится окно ввода имени пользователя и пароля. Имя пользователя по умолчанию – Администратор, и у него еще нет пароля, поэтому можно просто нажать Выбор.



После этого поочередно будут установлены все информационные базы.



Будет предложено отредактировать состав проектов, которые входят в эту базу. Этот этап можно пропустить.

Внимание! При удалении проекта из информационной базы записи mtl, которые были описаны в данном проекте, будут физически удалены из информационной базы.

Далее появится окно выбора СУБД. По умолчанию будет выбрана наиболее современная СУБД. Вы можете поменять СУБД только в том случае, если уверены в том, что делаете. СУБД Paradox не рекомендуется использовать. Если Вам предлагается к выбору только Paradox, значит, у Вас не установлена ни одна современная СУБД, поэтому необходимо вернуться и установить одну из предлагаемых СУБД.




Далее следует информационное окно. Проверьте правильность данных для восстановления базы и нажмите кнопку Начать:



В окне «Создание физической базы» выберите «Авторизация Windows» (по умолчанию выбрана), если на ПК установлена операционная система (далее ОС) Windows (по поводу использования собственного режима авторизации - см. Помощь). Но если на ПК установлена другая ОС (Linux или Maс OS), необходимо выбрать «Авторизация СУБД».



Далее последует восстановление базы из ее резервной копии:


Восстановление базы примера завершено. Нажмите Далее:



После того как будут созданы все выбранные Вами базы, Вы вернетесь к окну создания баз примеров. Нажмите Далее


Если необходимо, Вы сможете вернуться к созданию остальных баз примеров позже.

Далее последует информационное окно об окончании установки. Оставьте включенным флаг «Открыть сессию».

После этого Вам будет предложено открыть сессию и выбрать информационную базу, в которую нужно зайти. Выберите нужную информационную базу примера и нажмите кнопку «Выбор»:

Появится окно ввода имени пользователя и пароля для входа в систему. Имя пользователя по умолчанию – Администратор, и у него пока еще нет пароля, поэтому нажмите Выбор.

Выберите права для пользователя, под которыми Вы зайдете в систему. Права определяют внешний вид программы и возможности пользователя, для которого они используются. Чтобы работать в примере под именем пользователя Администратор, мы выберем права, назначенные ему для работы в примере Бухгалтерии – Администрирование Бухучета. В дальнейшем при необходимости Вы сможете создавать и собственные права для различных групп пользователей:

В примере имеется несколько предприятий. Вам будет предложено выбрать одно из них:

После этого откроется главная форма для работы в программе – интерфейсная панель:

Приятной работы!