birmaga.ru
добавить свой файл

1
Урок чтения


И.А. Крылов "Трудолюбивый медведь"

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с произведениями И.А. Крылова, с басней "Трудолюбивый медведь", расширять читательский кругозор;

2.Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (мораль, поучительность), находить мораль в произведении;

3.Развивать навык беглого чтения, работать над выразительным чтением, чтением по ролям.

4.Развивать память и внимание; воспитывать и интерес к чтению.

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие гостей



2.
Арт. гимнастка

Медвежата все проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

С напряжением тянут руки вверх, опускают,

растягивают губы в улыбке.

Любят мишки чистоту.

Умываться все идут.

Ручки, мойтесь хорошенько.

Растирают руки.



Словно щёткой, язычком

Чистить зубы мы начнём.

Открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонталь­ном и вертикальном направлениях.



Принюхались медвежата:

Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с,

медленно выдыхают через рот.

Что-то пахнет непонятно.

Повторяют упражнение 3 - 5 раз.



Очень вкусно. Это мёд!

Мама к завтраку нас ждёт.

Садятся на стульчики.



Медвежата мёд лакали,

Выполняют лакательные движе­ния языком,

рот держат открытым.

Потом губки облизали.

Облизывают губы в направлении вперед-назад,

рот держат откры­тым.

Лижут с нёба сладкий мёд

Язычком назад-вперед,

Гладят языком нёбо.



Язычок не опускают,

Кверху сильно прижимают.

Рот держат открытым

.

Присасывают язык к нёбу.


Надо чай горячий пить,

Но сначала остудить.

Кистью руки изображают ча­шечку.

Вы, медвежата

не ленитесь,

Сперва подуйте,

Делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой,

воздушную струю направляют на «чашку» в руке.

Потом попейте,

Имитируют «питье» из «чаш­ки».



А после улыбнитесь.

Растягивают губы в улыбке.



Завтрак съеден, медвежата

Шалят, как будто индюшата.

Выполняют быстрые движения языком вперед-назад.



Друг друга подразнили

И к занятиям приступили.

3.Постановка цели урока

Тема урока у нас непроста,

Гостья будет у нас хороша:

Поучительна мудра,

Кто же такая она?

Это басня. Что такое басня? Басня это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. Ещё в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Сегодня к нам в гости пришла басня ,какая вы узнаете прочитав запись на доске. Какие буквы спрятались?

ТР_Д_Л_Б_ВЫЙ М_ДВ_ДЬ

Сегодня мы познакомимся с новой басней Ивана Андреевича Крылова "Трудолюбивый медведь», научимся выразительно читать ,должны найти в басне мораль и понять, что же нам хотел сказать своей басней Крылов.

Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру?


4.Беседа учителя о Крылове.

Рассказ учителя о памятнике Крылову.

Когда 1844 г. умер Крылов в Петербурге пошли разговоры, что надо поставить памятник «Дедушке Крылову». Правительство императора Николая1 в помощи деньгами отказало и тогда решили деньги собрать на создание памятника у народа. 2 года шел сбор денег. Победителем был признан скульптор Петр Карлович Клодт. Памятник воздвигли в Летнем саду. Памятник был открыт 12 мая 1855 году. На пьедестале вокруг Крылова разместились барельефы с героями басен поэта.

Басни не умерли вместе с Крыловым. Они живы и поныне. Дедушка Крылов учит людей лучше узнавать самих себя, помогает обнаружить в себе недостатки и подсказывает, как и от них можно избавиться.


5.Знакомство с басней.

Чтение басни учителем.



6. Словарная работа.

7.Физкультминутка.

Мама с мишками играла,

Шишки разные кидала.

Медвежата их поймали,

С силой сжали, разломали

В стороны бросали

И культурно отдыхали.

8.Подготовка к чтению вслух.

Разбор трудных слов.



9. Самостоятельное чтение.

Постараться найти мораль басни.



10.Гимнастика для глаз.

11.Анализ прочитанного.

Назовите главных героев басни. Какой вы себе представляете Мужика?, а Медведя?.



12.Чтение басни учениками.

13.Подготовка чтения по ролям.

Сколько действующих лиц в басне? Как надо читать слова Мужика?, а Медведя?.



14. Чтение по ролям.

15.Творческое задание.

Собери пословицы - линиями соедини начало и конец. Какие пословицы лучше выражают главную мысль басни?



16.Итог урока.

С какой басней мы сегодня познакомились?



Какая мораль была в этой басне?

Что самое интересное было на уроке?