birmaga.ru
добавить свой файл

1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС.





Разделы и темы

программы


Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды контроля

Домашнее

задание


Дата

проведения


Коррек

тировка





Общие сведения о языке (7 часов).



















1.

Роль языка в обществе.

Урок усвоения новых знаний.

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение, составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.


Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения.

Написать сочинение-миниатюру; выписать 3-4 высказывания о языке.


5.09.




2.

«Язык каждого народа создан самим народом» (К. Д. Ушинский).

Урок усвоения новых знаний.

Знать о взаимосвязи языка и истории народа.

Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе, составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.


Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения.

Упр. 269 (вторая часть), выполнить задания 3, 4, 5 к упражнению.

12.09.




3.

История развития русского языка.

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении

Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.

Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения, работа с таблицей.

Упр. 267.

19.09.




4.

Периоды в истории развития русского языка.

Урок усвоения новых знаний.

Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.


Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора, готовить устное сообщение на предложенную тему по вопросам.


Анализ текста.

Подготовить связный рассказ о возникновении языка.

26.09.




5.

Место и назначение русского языка в современном мире.

Комбинированный.

Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.

Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора, готовить устное сообщение на предложенную тему по вопросам.

Словарный диктант. Тест.

Упр. 270.

3.10.




6.

Стилистические функции устаревших форм слова.

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государ ственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении

Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.


Самостоятельная работа.

Подготовить связный рассказ об архаизмах и историзмах.

10.10.




7.

Тематический контроль «Общие сведения о языке».


Комбинированный.

Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.

Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора, готовить устное сообщение на предложенную тему по вопросам.


Тест.

Упр. 280.










Фонетика. Орфоэпия. Орфография (4 часа).



















8.

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

Комбинированный.

Знать понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи.

Уметь производить анализ орфографических трудностей.

Карточки. Тест.

Упр. 7.







9.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.


Уметь использовать в собственной речи, видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.


Владение культурой речи, навыками редактирования.

Упр. 25.







10.

Принципы русской орфографии.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания.


Работа с таблицей, выборочно-распределительный диктант.

Упр. 112.







11.

Фонетический разбор.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Упр. 4 выполнить все задания к упражнению.










Лексика и фразеология (5 часов).

















12.

Повторение по теме «Лексика».

Повторительно-обобщающий урок.

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.


Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста.

Упр. 41, 50.







13.

Сферы употребления русской лексики.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи, сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.



Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста.

Упр. 76.







14.

Исконно русская и заимствованная лексика.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования.

Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхождении, употреблении конкретных слов.


Работа с текстами.

Упр. 67, 69, 70.







15.

Итоговый контрольный диктант по линии администрации за 1 полугодие.

Урок контроля.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Диктант с грамматическим заданием.

_____







16.

Русская фразеология. Словари русского языка.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные

навыки.


Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор, создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении.



Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, комментированное письмо.

Составить связный рассказ о фразеологизмах; упр. 87, 95.







17.

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология».

Урок контроля.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Диктант с грамматическим заданием.

_____










Морфемика и словообразование (3 часа).



















18.

Повторение. Морфемика и словообразование.

Комбинированный.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.


Тест.

Составить тест на правописание изученных на уроке орфограмм.






19.


Способы словообразования.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.


Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Упр. 126 (1часть); упр. 131.







20.

Выразительные словообразовательные средства.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать выразительные словообразовательные средства.

Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилистический анализ.

Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые

с помощью использованных лексических и словообразовательных средств.



Извлечение необходимой информации из текстов, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст.

Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.










Морфология и орфография (7 часов).

















21.

Обобщение по теме «Части речи».

Повторительно-обобщающий урок.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.


Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица).

Упр. 167. 168 (устно), упр. 184 (выполнить задания 1, 3 к тексту упражнения).







22.

Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Комбинированный.

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.



Тест.

Упр. 195, составить словарный диктант по теме «н и нн в существительных, прилагательных и наречиях».







23.

Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний различных частей речи.

Комбинированный.

Знать правописания –н- и –нн- в суффиксах разных частей речи.

Уметь применять правила по написанию окончаний разных частей речи.


Карточки. Тест.

Упр. 142 (закончить); упр. 171 (II).







24.

Правописание не и ни с разными частями речи.

Комбинированный.

Знать правила написания не и ни с разными частями речи.

Уметь опознавать части речи с не и ни, понимать общее в выборе орфограммы.

Карточки. Тест.

Упр. 205.







25.

Правописание наречий.

Повторительно-обобщающий урок.

Знать правила правописаний наречий.

Уметь применять данные правила на письме.

Словарный диктант, карточки, осложнённое списывание.

Упр. 204.







26.

Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.

Комбинированный.

Знать правила слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи.

Уметь распознавать наречия с этой орфограммой, безошибочно писать, конструировать словосочетания с наречиями.

Работа с таблицей.

Тест.

Упр. 200.





27.


Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография».

Урок контроля.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Диктант с грамматическим заданием.

_____










Речь, функциональные стили речи (2 часа).



















28.

Что такое текст?




Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов, создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.



Свободная работа с текстами художественного и научно-популяр-ного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста.

Упр. 201, 201 (устно); стр. 155 – 157, 159 выучить материал учебника.







29.

Контрольный диктант по теме « Речь, функциональные стили речи».

Урок контроля.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.


Диктант с грамматическим заданием.

_____










Стили речи. Научный стиль речи (3 часа).



















30.

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.

Урок усвоения новых знаний.

Понимать цель высказывания научного стиля (передача научной информации), сферу применения в устной (доклад, лекция, научное сообщение) и письменной (учебники, словари, научные книги, энциклопедии) речи.

Уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей.


Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей.

Упр. 346.







31.

Научный стиль и его лексические особенности.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Знать основные признаки научного стиля речи: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлеченность и обобщённость, объективность, языковые особенности (лексические, морфологические, синтаксические).

Уметь анализировать тексты научного стиля и создавать собственные тексты в научном стиле, использовать языковые средства, соблюдать нормы языка.


Анализ текста.

Упр. 353.







32.

Научный стиль, его морфологические и синтаксические особенности.

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Знать морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Уметь анализировать тексты научного стиля.

Владение такими видами публичных выступление, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения.

Упр. 381.







33.

Речеведческий анализ текста.

Повторительно-обобщающий урок.

Уметь читать выразительно текст, определять его тему, основную мысль, находить средства выразительности, определять тип речи, стиль и жанр, указывать используемые стилистические средства.

Анализ текста.

Упр. 314.







34.

Анализ проведённой работы.

Комбинированный.

Знать пройденный материал за курс десятого класса.

Уметь применять изученный материал на практике.

Тест.

_____