birmaga.ru
добавить свой файл

1

Тема: Носители информации стр. из автор: Полищук Н.

2 класс


Урок по теме:

«Носители информации».



Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • Сформировать у учащихся представление о носителях информации

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • Понятие «носитель информации», «электронный носитель информации», «естественный носитель информации», «искусственный носитель информации»

  • название электронных носителей информации

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры различных носителей информации, в том числе и электронных

  • пояснять понятие «носитель информации»

  • определять среди названных объектов носители информации оборудование урока:

  • ПК учителя с проектором, локальная сеть и компьютеры учеников

[1] Учебник «информатика 2 класс, Матвеева, Н.В.

[2] «информатика и ИКТ», рабочая тетрадь для 2 класса, Ч.1/Н.В.Матвеева и др.

[3] ЭОР для 2 класса в единой коллекции ЦОР

План урока:


  1. Изучение нового материала:

  2. Закрепление изученного

  3. Компьютерный практикум

  4. Итоги урока


обсуждение

Слайд 2

вывод

Историческая справка

Ход урока:

  1. Изучение нового материала – 20 минут

- На прошлых уроках мы с вами узнали, что человек может получать информацию из различных источников информации. А сегодня на уроке мы попробуем разобрать, как же храниться информация в(на) этих источниках.

- Оказывается, вся информация в природе, компьютере и окружающем нас мире хранится на носителях информации. Что же такое носитель информации, попробуем сначала разобраться сами.

- Прослушайте внимательно следующий пример:

Учитель читает отрывок(2 и 3 абзац) из учебника [1] на стр. 39

- Что является носителем в данном примере? Как бы вы объяснили, что такое носитель информации в примере? Провести обсуждение с классом, как бы они объяснили, что такое носитель.

- А теперь давайте узнаем, что же такое носитель информации на самом деле.

[3] Презентация: «Носители информации и их история»

Выяснить, что может быть носителем информации в общем случае.

- Итак, носителем информации может быть любой объект, на котором остаются следы. Давайте, подумаем, а на чем могут оставаться следы? В процессе обсуждения правильные ответы учитель записывает на доске слева в столбик под заголовком «носитель информации».

- Итак, все объекты, которые созданы природой и на которых могут оставаться следы являются носителями информации. Такие носители информации называют – естественными или природными. Подписать на доске под записанным столбиком «естественный, природный носитель».

- Но следы могут оставаться не только на природных объектах, но и на объектах специально созданных человеком для этого. Например, в школе мы оставляем очень много следов во время уроков, когда записываем что-то. Что является носителем информации в школе? Провести обсуждение искусственных носителей информации. Учитель записывает в центре доски в столбик правильные ответы учащихся.

- Современный человек чаще всего использует бумагу, как носитель письменной информации. Из бумаги создаются книги, газеты, журналы и т.д. Но в древности, когда еще бумага не была изобретена, очень хорошими носителями информации считались пергамент и береста. Пергамент – это высушенная кожа животных, а береста – это обработанная кора березы. Оказывается, береста и пергамент не гниют, поэтому современный человек узнал из записей на этих носителях о том, как жили люди на Руси в древние времена.


вывод

Вывод

Слайды 3-7

- Все объекты, которые предназначены для записей называют носителями письменной информации. Подписать на доске под центральным столбцом «письменные носители информации».

- Мы с вами знаем, что компьютер является помощником человека при работе с информацией, значит, он как и человек может хранить информацию. А знает ли кто-нибудь название носителей информации в компьютере? Провести обсуждение электронных носителей информации. Учитель записывает справа на доске в столбик называемые электронные носители информации.

- все объекты, предназначенные для записей компьютером, называют электронными носителями информации.

- Итак, мы с вами узнали, что такое носитель информации, изучили, какими бывают носителя информации. А сейчас, выполним задания на повторение.


  1. Закрепление изученного – 15 минут

1) [3] Презентация: «Носители информации и их история»

2) фронтальная работа с классом по тетради: [2] задание 1,3,4 стр. 36-37

3) индивидуальная работа за ПК: Далее учащиеся рассаживаются за ПК и выполняют интерактивные задания на закрепление:

Задание 1: [3] интерактивное задание «Носители информации»




Задание 2: [3] тренажер «Определение носителя информации»




  1. Итоги урока – 5 минут

Провести устный опрос по разделу «знать» учебника стр. 42
Домашнее задание:

Устно: учебник $8, стр. 39-42



Письменно: задание 2,5,6,9 стр. 36-38