birmaga.ru
добавить свой файл

1
Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». 11 класс.


Игра «Знатоки истории»

Цели:

Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран.


Задачи урока:

Образовательные:

Систематизировать изученный материал

Научить выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку и самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности.

Проконтролировать степень усвоения изученного материала

Формирование умений работать с разными источниками информации

Формирование познавательной активности учащихся на уроке



Развивающие:

Способствовать развитию аналитического мышления

Развитие речи.

Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать изучаемый материал.

Развитие способностей выделять важнейшие доминирующе задачи урока и их конкретизация.

Закрепить знания о развитии зарубежных странах.



Воспитательные:

Сформировать навыки внимания и аккуратности.

Привить культуру устного общения.

Воспитать умение работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.


Учебно-наглядный комплекс:

политическая карта мира, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор, компьютер, политическая карта мира, компьютеры для работы. При создании урока была использована программа Notebook 10, средства интерактивной доски SMART Board, а также интерактивные средства Lessons Activity Toolkit.


Методы формы:

проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, (коллективная, индивидуальная, групповая).


Тип урока:

повторительно-обобщающий


Ход урока.

I
. Орг.момент (3 мин.)

Наш урок пройдёт в необычной форме

II Игра.

Для проведения игры класс заранее делится на группы. На уроке каждая группа садится за свой стол. По ходу игры группы набирают баллы, которые фиксируются на доске в виде жетонов: красный – «5», желтый – «4», салатовый - «3». Оценки выставляются одинаковые всей группе.



Эпиграф к уроку «Как этот мир дивен и широк,

Там розы цвет, а здесь поток.

Там нивы блеск, здесь светлый сод

То солнца жар, то лютый хлад.

1 этап. (3 мин.)

Понятийный диктант.

Каждая команда получает лист с терминами. За определённое время (3-4 минуты) нужно написать определение понятий.

Суверенитет, экономический кризис, биполярный мир, глобализация, «холодная война», деколонизация, массовая культура, тоталитарный режим.
2 этап.
«Ты – мне, я – тебе». (20 мин.)

Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?»)


3 этап. Конкурс капитанов.

Капитаны подходят к учительскому столу. На листочках написаны имена известных личностей. Капитаны должны определить, кто были эти личности.

Рейган, Рузвельт, Тэтчер, Мао Цзэдун, Риббентроп, Черчилль, Ширак, Коль.
4 этап. «Убрать лишнее» (2 мин.)

Пока капитаны выполняют задание, члены команды из полученных заданий должны «Убрать лишнее» и объяснить свой выбор.



1.Германия:

рейхстаг, марка, Опель, пиво, Висла.



2.Франция:

франк, Пежо, туризм, духи, цветы.



3.Швейцария:

лыжи, банк, часы, сыр, бумага.


4.Греция:

туризм, обувь, оливки, лимон, средиземное море

Далее выслушиваются знания капитанов. (3 мин.)
5 этап. «Документы свидетельствуют». (5 мин.)

Учащиеся получают отрывки из документов, обрабатывают, обсуждают и, зачитав, дают ответ.



Документ 1. Из секретного дополнительного протокола к договору о ненападении между СССР и Германией. 23 августа 1939г.

2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана….

3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчёркивается интерес СССР к Бессарабии. С германской стороны заявляется о её полной политической незаинтересованности в этих областях.

4. Этот протокол будет сохраняться обеими сторонами в строгом секрете.



Документ 2. Результаты атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

(Доклад группы по изучению стратегических бомбардировок военно-воздушных сил Соединённых Штатов)

…Неожиданность катастрофы, разрушение большого количества зданий и всепожирающий пожар привели к невиданному дотоле количеству жертв. От семидесяти до восьмидесяти тысяч человек были убиты или пропали без вести, причём в отношении последних можно было предположить, что они разделили судьбу первых. Приблизительно столько же насчитывалось раненых.

Документ 3. Период «компьютерной революции»

Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ, компьютеры) были созданы в начале 1940-х годов. Работу над ними вели параллельно немецкие, американские и английские специалисты, но наибольшие успехи были достигнуты в США. Первые ЭВМ занимали целую комнату, для их настройки требовалось значительное время… В начале 70-х гг. появились микропроцессоры, а вслед за ними – персональные компьютеры… Расширись и функции компьютеров, которые использовались не только для обработки и хранения информации, но и для обмена ею, проектирования, обучения и т.д.


Документ 4. Карибский кризис 1962 г.

Такое развитие событий вызывало все большее раздражительность США. Вслед за бомбардировками Кубы в апреле 1961 г. С американских кораблей был высажен большой отряд контрреволюционеров на кубинском побережье в районе Плайя-Хитон. Десант был разбит кубинской армией и милицией в течение двух дней. Ввиду возраставшей угрозы со стороны США Куба заключила в 1962 г. Соглашение с СССР о размещении на острове советских ядерных ракет среднего радиуса действия. Факт установки ракет стал известен президенту США Дж. Кеннеди. Мир оказался на грани войны. Но два лидера – США и СССР (Кеннеди Дж. и Хрущев Н.С.) сумели сделать по шагу от края пропасти и урегулировать конфликт путем переговоров.


Этап 6. «Галопом по Европе». (5 мин.)

Учащимся предлагается сесть за компьютеры, ответить на вопрос с помощью поисковой системы через Интернет, и показать страну на карте.



  1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция).

  2. Страна тюльпанов и ветряных мельниц (Нидерланды).

  3. Страна банкир (Швейцария).

  4. «Бывшая мастерская мира» (Великобритания).


Этап 7. «О чем говорит история?» (2 мин.)

Командам даются карикатуры и фото, учащиеся должны определить, к какому периоду истории относится данный исторический факт и дать краткое изложение своих предположений.


Этап 8. «Реши тест». (4-5 мин.)

Учащиеся закрепляют свои знания с помощью тестирования за компьютерами и по итогам дают информацию о полученной оценке.


Этап 9. «Узнай страну» (Заключительный)

Команды задают вопросы друг другу, зачитывая характеристику стран мира.

Вопросы:

    1. В этой стране сложился демократический режим в послевоенный период (США, Великобритания, Франция)
    2. Эти страны были союзниками во Второй мировой войне (США, Великобритания, Франция)


    3. Эта страна испытала ядерное оружие во время Второй мировой войны (США)

    4. Эта страна была разделена после война на оккупационные зоны (Германия).

    5. Эта страна была ведущей в «холодной войне» (США)

    6. Эта страна была разделена на 2 государства после войны (Германия)

    7. Эта страна в конце ХХ века относилась к числу государств с наиболее развитой современной экономикой, претендуя на однополярность мира (США)

    8. Эта страна – теократическая монархия (Ватикан)

    9. В этой стране работает фабрика «Кох и Нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день (Чехия)

    10. Эта страна, «лесной цех» Европы (Финляндия)

    11. Эта страна впервые произвела запуск первого в мире искусственного спутника Земли (СССР)

    12. В 47-й статье Конституции этой страны были записаны «три неядерных принципа»: не иметь, не производить, не ввозить ядерное оружие (Япония)



III. Итог урока. Подводятся итоги игры, оценки за урок выставляются командами.


Команда 1

Задание № 1. Понятийный диктант

суверенитет, экономический кризис

Задание № 2. «Ты – мне, я – тебе».

Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?»)


Задание № 4. «Убрать лишнее»


Швейцария:

лыжи, банк, часы, сыр, бумага.



Задание № 5. «Документы свидетельствуют»

«…2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана….

3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчёркивается интерес СССР к Бессарабии. С германской стороны заявляется о её полной политической незаинтересованности в этих областях.

4. Этот протокол будет сохраняться обеими сторонами в строгом секрете…»



Задание № 6. «Галопом по Европе»

Родина Олимпийских игр и марафонского бега.




Команда 2

Задание № 1. Понятийный диктант

биполярный мир, глобализация



Задание № 2. «Ты – мне, я – тебе».

Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?»)



Задание № 4. «Убрать лишнее»

Германия:

рейхстаг, марка, Опель, пиво, Висла.



Задание № 5. «Документы свидетельствуют»

«…Неожиданность катастрофы, разрушение большого количества зданий и всепожирающий пожар привели к невиданному дотоле количеству жертв. От семидесяти до восьмидесяти тысяч японских жителей были убиты или пропали без вести, причём в отношении последних можно было предположить, что они разделили судьбу первых. Приблизительно столько же насчитывалось раненых…»


Задание № 6. «Галопом по Европе»

Страна тюльпанов и ветряных мельниц




Команда 3

Задание № 1. Понятийный диктант

«холодная война», деколонизация



Задание № 2. «Ты – мне, я – тебе».

Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?»)



Задание № 4. «Убрать лишнее»

Франция:

франк, Пежо, туризм, духи, цветы



Задание № 5. «Документы свидетельствуют»

Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ, компьютеры) были созданы в начале 1940-х годов. Работу над ними вели параллельно немецкие, американские и английские специалисты, но наибольшие успехи были достигнуты в США. Первые ЭВМ занимали целую комнату, для их настройки требовалось значительное время… В начале 70-х гг. появились микропроцессоры, а вслед за ними – персональные компьютеры… Расширись и функции компьютеров, которые использовались не только для обработки и хранения информации, но и для обмена ею, проектирования, обучения и т.д.



Задание № 6. «Галопом по Европе»

Страна банкиров.





Команда 4

Задание № 1. Понятийный диктант

массовая культура, тоталитарный режим

Задание № 2. «Ты – мне, я – тебе».

Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?»)

Задание № 4. «Убрать лишнее»

Греция:

туризм, обувь, оливки, лимон, средиземное море


Задание № 5. «Документы свидетельствуют»

«…Такое развитие событий вызывало все большее раздражительность США. Вслед за бомбардировками Кубы в апреле 1961 г. С американских кораблей был высажен большой отряд контрреволюционеров на кубинском побережье в районе Плайя-Хитон. Десант был разбит кубинской армией и милицией в течение двух дней. Ввиду возраставшей угрозы со стороны США Куба заключила в 1962 г. Соглашение с СССР о размещении на острове советских ядерных ракет среднего радиуса действия. Факт установки ракет стал известен президенту США Дж. Кеннеди. Мир оказался на грани войны. Но два лидера – США и СССР (Кеннеди Дж. и Хрущев Н.С.) сумели сделать по шагу от края пропасти и урегулировать конфликт путем переговоров…»


Задание № 6. «Галопом по Европе»

«Бывшая мастерская мира»






«О чем говорит история?»

«О чем говорит история?»

«О чем говорит история?»



«О чем говорит история?»



    1. В этой стране сложился демократический режим в послевоенный период (США, Великобритания, Франция)




    1. Эти страны были союзниками во Второй мировой войне (США, Великобритания, Франция


    1. Эта страна испытала ядерное оружие во время Второй мировой войны (США)





    1. Эта страна была разделена после война на оккупационные зоны (Германия)




    1. Эта страна была ведущей в «холодной войне» (США)




    1. Эта страна была разделена на 2 государства после войны (Германия)




    1. Эта страна в конце ХХ века относилась к числу государств с наиболее развитой современной экономикой, претендуя на однополярность мира (США)




    1. Эта страна – теократическая монархия (Ватикан)




    1. В этой стране работает фабрика «Кох и Нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день (Чехия)




    1. Эта страна, «лесной цех» Европы (Финляндия)




    1. Эта страна впервые произвела запуск первого в мире искусственного спутника Земли (СССР)




    1. В 47-й статье Конституции этой страны были записаны «три неядерных принципа»: не иметь, не производить, не ввозить ядерное оружие (Япония)