birmaga.ru
добавить свой файл

1

Урок по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Цели:


Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, компьютерная презентация.

Раздаточный материал: карточки с тестом, листы с чертежами к задачам самостоятельной работы, листы для ответов к задачам самостоятельной работы, оценочные листы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Сообщаю тему урока и поставленные задачи (Слайды 1, 2)

Сегодня на уроке вы узнаете некоторые свойства прямоугольных треугольников, для чего сначала напишите небольшой тест. Затем на эти свойства решим несколько задач.И при хорошем вашем отношении к работе в конце урока должно остаться время на итоговый тест. Итоги выполнения заданий будете заносить в оценочный лист (Приложение 2).

II.Актуализация знаний

А сейчас вы будете решать тест.(слайд4) – Приложение 1

Внимание: №1, №2 и №3 –обведёте нужную букву,

№4 - запишите решение прямо в тексте теста,

№5 – решение (во втором действии поставить знак сравнения и начертите небольшой треугольник).

После выполнения – проверка по готовым ответам и самооценка с выставлением в оценочный лист.(слайд 5)

III. Изучение нового материала

(Фронтальная работа с классом по готовым чертежам на слайдах)

Вспомним определение прямоугольного треугольника и название сторон в этом треугольнике. (Слайд 6).
Вычислим сумму острых углов прямоугольного треугольника (Слайд 7).
Доказываем свойство катета, лежащего против угла в 30°, равном половине гипотенузы (Слайд 8)
и обратное свойство: если катет в прямоугольном треугольнике равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета равен 30° (Слайд 10).

I
V. Применение изученного материала


1. Предлагаю решить устные задачи по готовым чертежам (Слайды 11, 12, 13).

(Фронтальная работа с классом).

2. Задача из учебника № 257.

Один ученик рассказывает решение задачи, работая в тетради. На экране появляется условие задачи, чертёж и решение. (Слайд 14). Остальные учащиеся работают в тетрадях.

3.Обучающая самостоятельная работа. (Слайды 15,16)

Предлагаю ребятам самостоятельно решить задачи по готовым чертежам (Приложение 4), записать решение, ответы в тетради. Для желающих быть оцененными за данную
работу предлагаю записать ответы на бланках (Приложение 3) и сдать на проверку учителю.

Для учащихся, затрудняющихся в решении задач на экране появляются подсказки к самостоятельной работе, а затем и ответы к задачам. (Слайды14, 15) Все учащиеся проверяют свою работу в тетрадях.

V
I. Итоги урока (Слайд 19)

Формулируем свойства прямоугольного треугольника.

V
II. Домашнее задание (Слайд 20)

П.34 выучить свойства прямоугольных треугольников с доказательством, решить задачи №256, №258.

В классе разбираем условие задачи, что надо найти. Планируем построение чертежа.

На экране появляются условие задачи и чертеж. (Слайды 21, 22). Для желающих учащихся предлагаю решить задачу из математической шкатулки.

Дополнительное домашнее задание (Слайд 23)

Решение задачи из математической шкатулки.

1. Угол DCE равен 60° из равностороннего треугольника DCE.
2. Угол BCE равен 150° (как сумма углов BCD и DCE).
3. Угол CBE равен 15° из равнобедренного треугольника CBE.
4. Угол ABE равен 75° как разность углов ABC и CBE .
5. Угол AEB равен 30° из равнобедренного треугольника AEB.
6. Угол AEC равен 45° как сумма углов AEB и BEC.

Ответ: угол AEC равен 45°.

Приложение 1

Тест для подготовки к теме «Свойства прямоугольных треугольников»

1.Сформулируй теорему о сумме углов треугольника

а) сумма углов треугольника равна 180˚;

б) сумма двух углов треугольника равна 180˚;

в) сумма углов треугольника равна 90˚.

2.Треугольник называется прямоугольным, если

а) все три угла треугольника острые;

б) один из углов – тупой;

в) один из углов – прямой.

3.Гипотенузой называется сторона треугольника, лежащая против

а) тупого угла;

б) прямого угла;

в) острого угла.

4.Найдите угол А треугольника АВС, если угол В = 45˚, угол С = 34˚.
Решение: < А=
5.Докажи, что МК > NK, если угол М = 35˚, угол К = 55˚. (сделай небольшой рисунок)

Решение:
1) < N = 180˚- (     +       ) , < N =.
2) Т. к. < N   …    <М, то МК > NK.

Приложение 2
Оценочный лист _______________________________




п/п

Вид деятельности

Оценка

1


Подготовительный тест




2


Теоретический материал




3


Устные упражнения





4


Решение задачи




5


Самостоятельная работа




Итоговая оценка




Приложение 3

Лист для ответа к самостоятельной работе.

Фамилия, имя______________________________

1).ВС =
2).ОS =
3) угол EDF = , угол E =
4).угол В = ,угол А =
5). ВС = 6).КS = 7).RE =

Приложение 4 .