birmaga.ru
добавить свой файл

1
1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Стали ровно

Тихо сели

На меня все посмотрели!
2. Повторение изученного мтерила.
- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке математики?

(ответы детей)


1-й слайд
- Продолжаем работать над порядком выполнения действий в выражениях.

Урок называется "Синичкина беда".

Подумайте почему так называется урок, ответ дадите в конце урока.

1) Устный счет



  • Какое сегодня число?

  • Что вы можете сказать об этом числе?

  • Какое число было три дня назад?

  • Какой по счету день недели?

  • Какой день недели будет посалезавтра?

  • А какое время года?

  • Охарактерезуйте его.

  • Как живется зимой братьям нашим меньшим?

  • Как мы можем им помочь?



2-й слайд.
- Посмотрите, кто это?

- Где она зимой обычно зимует?

- На какие две группы делятся все птицы?

- Какие птицы зимуют у нас в марийском крае?

- Почему синичка так встревожена, как вы думаете, что случилось?

- Давайте поможем отыскать ей кормушку. Для этого вам придется проявить свою смекалку, быстроту счета и большое внимание.


3-й слайд.

Разминка.

Даны два числа 56 и 92. Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа. от полученного произведения отнимите единицу.

6:2=3 3* 9=27 27-1=26 (запись в тетрадях)
4-й слайд
Но тяжело ей лететь, на пути метель разыгралась, но необычная. Вместо снежинок носятся по воздуху. Давайте оставим их и попробуем разобраться с ними. Записываем только числа, которые нужно вставить в окошечки.

15, 4, 3, 4, 27, 9, 7, 8, 0.




5-й слайд.
- Сколько правил на выполнение порядка действий?

(открываем учебник на с.70 )


6-слайд

Но, что это? Наша птичка опять попала в беду. Злой коршун вьется нд ней. Давайте накинем н него сетку.Нам надо узнать, какова длжна быть её площадь. Длина тел коршуна 10 см., размах крыльев 30 см. Найдите площадь сетки, которой можно накрыть его сверху.

(Правило S)

30*10=300 см.

7-й слайд.
Зрительня гимнастика.

- А, теперь настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее. Следите за птичкой глазами.


8-й слайд.
Синичка летит, а у нас новое задание. Расставить порядок действий на каждой схеме. Работа в тетрадях. Самопроверка.
9-й слайд.
- Ребята, как вы считаете, а синичка нуждается в помощи?

- Тогда давайте проведем коллективную работу в парах.

Даны три столбика. Договоритесь междк собой, кто какую группу будет решать. Найдите их значение и сравните.
10-й слайд.
Вот мы и в городе. А, знаете ли вы, что главная, пища синиц насекомые, причем собирают они их не только летом, но и зимой. А в это время они успешно рзыскивют зимующих насекомых клдки яиц.

вм интересно, колько кг. корма съедает одна синица за зиму? Давайте, это узнаем.

Задача. 6 ворон съели за зиму столько кг. корма, сколько съедает 1 синица.
Итог урока:


  • Понравился вам урок?

  • Что нового вы узнали, а что повторили?

  • Какую оценку себе поставили?

  • С каким настроением работали?

К рефлексии:

  • Что нового узнали?

  • Чему научились?

  • У кого из вас появилось желание оказать помощь в зимнее время птицам?

  • Каким образом вы это сможите сделать?

Домашнее задание:

  • Составьте дома несколько задач о жизни птиц в зимнее время

МОУ”Красногорская средняя школа №1”


Открытый урок по математике

Тема урока : “Порядок выполнения действий в выражениях”

(Программа “Гармония” математика 3 класс)

Провела: Учитель нач. классов

Красногорской ср. шк. №1
Полушина Л.Н.

2011 г.


Тип урока:

Нестандартная форма проведения урока с использованием презентации.


Название урока : «Синичкина беда»


Частичные методы

1)Словесный: (Передача учебной информации)

Рассказ, беседа, чтение.

2) Наглядный (опоры на слайды)

3) Практический метод (упражнения,задачи, уравнения, выражения)

Дидактические средства:

Иллюстрации к теме (использование материала из энциклопедий), слайды,

Опорные схемы, таблица слов

Цели:


  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • продолжать работу по формированию умений связанных с решением задач;

  • повышать уровень мотивации у сильных и слабых учащихся;

  • создать условия умения всех учащихся;

  • развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету;

  • воспитывать любовь к родному краю.


Задачи урока:

  • Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случай умножения и деления.

  • Развивающая : развивать логическое мышление, внимание, память.

  • Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики, воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор.

Методическая литература.

  1. Б.Н.Истомина “Математика” тестовые задания (Ассоциация 21в.2010г)

  2. С.И.Волкова “Тетрадь с математич.заданиями”(М.Просвещ.2010г.)

  3. Г.Т.Дьячкова “Внеклассные занятия по математ“Учитель-АСТ”2010г.

  4. Е.А.Сорокоумова “Уроки-ПУТЕШЕСТВИЯ в нач.школе”(2009г.)

  5. А.Пекпаев ”Мы изучаем природу”(Йошкар –Ола 2000г)

Предмет:

Ознакомление с окружающим миром

Цели урока:

Сформировать у детей понятие «звезда» и «созвездие; познакомить с наиболее яркими созвездиями и легендами о них; объяснить, почему мы видим звезды маленькими и разного цвета; обобщить и систематизировать знания о небесных телах; продолжить развивать наблюдательность и воображение.

Задачи:


Учить детей критически мыслить.

Привлечь внимание учащихся к проблеме выбора определенных средств на пути достижения цели.