birmaga.ru
добавить свой файл

1
Т

ранспортная политика Украины. Государственное регулирование.
Президент провел реформу органов исполнительной власти

Указом Президента от 09.12.10 г., № 1085/2010 вместо реорганизуемого Министерства транспорта и связи создается Министерство инфраструктуры, Государственная автотранспортная служба, Государственная авиационная служба, Государственная служба связи, Государственная служба морского и речного транспорта. На новое министерство в т.ч. возлагаются функции по реализации государственной политики в сфере туризма.

Также создаются:
— Государственная архитектурно-строительная инспекция, на которую возлагаются функции по реализации госполитики по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля;
— Государственная служба по вопросам защиты персональных данных;
— Государственная служба по вопросам противодействия ВИЧ-инфекции/СПИДу и другим социально опасным заболеваниям;
— Государственная исполнительная служба, на которую возлагаются функции по реализации государственной политики в сфере организации исполнения решений судов и других органов (должностных лиц) в соответствии с законами;
— Государственная казначейская служба, на которую возлагаются функции в сфере казначейского обслуживания госбюджета;
— Государственная миграционная служба, на которую возлагаются функции по реализации госполитики по вопросам гражданства, иммиграции и регистрации физлиц, а также по делам миграции в границах, определенных законодательством о беженцах;
— Государственная пробирная служба, на которую возлагаются функции по реализации госполитики в сфере государственного пробирного контроля;
— Государственная регистрационная служба, на которую возлагаются функции по реализации госполитики в сфере регистрации юрлиц и физлиц-предпринимателей, в сфере регистрации религиозных организаций, а также функции Минюста по реализации госполитики в сфере регистрации;

— Государственная санитарно-эпидемиологическая служба, на которую возлагаются функции по реализации госполитики в сфере обеспечения санитарного и эпидемического благополучия населения.

Ликвидируются:

— Государственный комитет по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору; Его функции возлагаются на Государственную службу горного надзора и промышленной безопасности и Государственную инспекцию техногенной безопасности.
— Высшая аттестационная комиссия; Ее функции возлагаются на Министерство образования и науки, молодежи и спорта.
— Украинский институт национальной памяти;
— Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства;
— Государственный комитет Украины по делам национальностей и религий.
Переименовываются:
— Государственный комитет ядерного регулирования — в Государственную инспекцию ядерного регулирования;
— Национальное космическое агентство — в Государственное космическое агентство.

К теме: Премьер-министр представил нового министра инфраструктуры


10.12.2010 г. Премьер-министр Н. Азаров представил руководящему составу отрасли транспорта и связи вице-премьер-министра-министра инфраструктуры Б. Колесникова.
"Перед вашим министерством стоит задача создать современную инфраструктуру, — подчеркнул Премьер-министр. — Это не только железная дорога, это и автомобильные дороги, и связь, коммуникации, многочисленные инфраструктурные объекты — все то, что охватывает такое широкое понятие, как инфраструктура".
Н. Азаров отметил, что согласно первому этапу админреформы происходит реформирование структуры самого КМУ, а также министерств, комитетов, ведомств. "Вводится простая система управления: министерства, под ними государственные службы, агентства и инспекции. Это переход от отраслевого к функциональному управлению, — сказал Премьер-министр. — Соответственно, трансформируется и сам КМУ: вице-премьеры занимают должности министров основных ключевых министерств. Т.о., определены основные направления работы по реформированию нашей экономики, социальной сферы и т.д.".

Представляя новоназначенного вице-премьер-министра-министра инфраструктуры, Н. Азаров отметил, что Б. Колесников зарекомендовал себя как грамотный, энергичный организатор, способный решать масштабные задачи. "Б. Колесников занимался объектами к Евро-2012 и принял дела в совершенно заброшенном, разрушенном состоянии. Сейчас работа над подготовкой к проведению в Украине в 2012 г. финала чемпионата Европы по футболу выведена на качественно новый уровень. Сейчас нет сомнений, что подготовка идет на достойном уровне, в рамках графика, и все объекты будут введены в эксплуатацию вовремя", — сказал он.

"Премьер-министр и Президент поставили задачу создать в Украине современную транспортную инфраструктуру, сильнейшую как минимум в Восточной Европе", — сказал Б Колесников. По убеждению вице-премьер-министра-министра инфраструктуры, транспорт — очень важная составляющая часть повседневной жизни, а его уровень работы оценивается качеством обслуживания. "Наиболее удовлетворительно работает сейчас направление грузовых перевозок "Укрзалізниці". Все остальное — начиная с автомобильных дорог и заканчивая воздушными пространством и наземными службами авиации — требует полной модернизации, — сказал он. — Много лет в этой сфере была плановая экономика, а не рыночная, поэтому упадок в других направлениях понятен". "Одновременно я не сомневаюсь, что совместно мы добьемся успеха и выполним поставленную задачу", — подчеркнул вице-премьер-министр-министр инфраструктуры, сообщает пресс-служба Минтранссвязи.
Относительно авиации Б. Колесников отметил, что в рамках подготовки к Евро-2012 Украина получит 4 современных аэропорта. "Проблема № 1 после Евро — Симферополь, Одесса, Запорожье. Нужно также восстановить инфраструктуру тех аэропортов, которые сегодня не работают: Луцк, Полтава и др.", — сказал он.
Вице-премьер-министр-министр инфраструктуры отметил, что в настоящее время готовится контракт с компанией "Хюндай" по организации скоростного железнодорожного движения. "Скорее всего, он будет подписан в ближайшее время, и уже весной 2011 г. украинцы получат качественные перевозки европейского уровня по доступным украинским ценам", — подчеркнул Б. Колесников.

По его убеждению, важнейшая инфраструктурная составляющая — автомобильные дороги. Построить качественно, быстро и с наименьшим риском хищений позволит привлечение ведущих европейских компаний. "Дороги — это дорогое, но необходимое удовольствие. Ко всем украинским ямочным ремонтам подходит хорошая пословица: "Скупой платит дважды", — сказал он. — Поэтому дороги должны быть построены. Мы будем привлекать ведущие институты, специалистов по проектированию и контролю за качеством из Украины, Германии, Франции, Италии, США. Во-вторых, нужно отобрать те компании, которые дорожат своей репутацией: т.е., должна быть конкуренция между теми компаниями, которые имеют техническую, материальную базу, базу менеджмента для строительства дорог. Третье условие: нужно сегодня использовать современные технологии, начинать путь с биополотна, которое во всем мире выкладывается на песчаную основу. Это позволяет в будущем не иметь ямок и не "списывать" средства на ямочный ремонт".

Кроме того, вокруг городов-миллионников будут построены кольцевые дороги по принципу МКАД в России. "К Евро-2012 мы сделаем все, что возможно. В первую очередь, Киев должен иметь новое кольцо", — сказал вице-премьер-министр-министр инфраструктуры.
Б. Колесников отметил, что уже в конце января 2011 г. будет подготовлена первая часть Концепции автомобильных дорог.
Справка. Б. Колесников назначен на должность вице-премьер-министра-министра инфраструктуры указом Президента от 9.12.2010 г. № 1107/2010.
http://www.transport-journal.com/news_podrobnee.php?id=9729
Транспортная политика
Отраслевое регулирование

29.12.2010



"Укрморречфлот" продолжит реформы морской отрасли

Госадминистрация морского и речного транспорта определила главные направления работы по модернизации морской отрасли в 2011 г. Среди них: принятие Закона "О морских портах Украины", закрепление акваторий за государственными предприятиями, внедрение новой тарифной политики, увеличение транзита и развитие государственно-частного сотрудничества в портах, сообщает пресс-служба Мининфранструктуры.


Следует отметить, что в течение 2010 г. "Укрморречфлотом" была проведена работа по усовершенствованию закона о морских портах с привлечением представителей профсоюзов, общественных организаций и предприятий всех форм собственности. Обновленный нормативно-правовой акт планируется представить на рассмотрение парламента в первой половине 2011 г.
Вопрос определения границ акваторий будет отнесен к сфере деятельности государственных предприятий. "Торговое судоходство в направлении терминалов и портов может осуществляться лишь при условии закрепления акваторий за уполномоченными государственными предприятиями", — подчеркнул глава "Укрморречфлота" С. Крыжановский Это позволит контролировать и обеспечивать безопасность судоходства, поддерживать нормативные глубины на акваториях и защитит экономические интересы государства.

Примечание. Только государство несет ответственность за выполнение международных морских конвенций, поэтому вопрос обеспечения безопасности судоходства необходимо передать в исключительную компетенцию государственных органов и служб.

Специалистами "Укрморречфлота" также разработан новый сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах, принятие которого в 2011 г. позволит значительно увеличить транзитный потенциал и привлечет новые грузы в отечественные порты. Для увеличения транзитной конкурентоспособности вместе с "Укрзалізницею" будет разработан и внедрен порядок установления сквозных (согласованных) тарифов для транзитных грузов.
В рамках государственно-частного партнерства будут развиваться и отношения между частными операторами и портовыми администрациями. "Функции государства будут четко отделены от коммерческой деятельности. Мы будем принимать все меры для того, чтобы содействовать усилиям предпринимателей в вопросах модернизации и строительства новых объектов", — подчеркнул С. Крыжановский.

http://www.transport-journal.com/news_podrobnee.php?id=9873