birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тестовые задания по русскому языку для учеников 10-х классов.


Апрель 2005-2006 года.

Демоверсия.

Часть А.


1.Укажите строку, в которой во всех словах одинаковое количество букв и звуков


  1. быстрее, якорь, счастье, лестница, колется

  2. юннаты, подъезд, ёжится, батальон, вьюга

  3. рассчитаю, местный, съешь, маяк, каменный

  4. аллея, гость, строится, счастье, бурьян

2. Укажите строку, в которой дана правильная фонетическая транскрипция всех слов

  1. гвоздик [г в о з д` и к], здесь [ з д` э с` ], синий [с` и н` и й ]

  2. семья [с` э м й а], банщик [б а н щ` и к], живёт [ж` и в о т]

  3. движение [д в` и ж э н` и й э], дельце [д` э л`ц э], листья [л` и с` т` й а]

  4. циркуль [ц` и р к у л` ], есть [й э с т` ], пощада [п а щ` а д а]

3. Укажите строку, в которой ударение во всех словах стоит на одном и том же слоге

  1. договор, позвонил, баловаться, каталог, жалюзи

  2. запломбированный, ходатайство, профессоров, мусоропровод, кашлянуть

  3. свекла, щавель, средства, маркетинг, силос

  4. квартал, красивее, статуя, бинта, создана

4. Какое слово состоит из шести морфем?

  1. Привокзальный

  2. Уклониться

  3. Поклонение

  4. Приободрившись

5. Найдите ряд слов, в котором суффикс –ник- имеет одно и то же значение.

  1. Скворечник, свинарник, подводник.

  2. Участник, цветник, ельник.

  3. Работник, охотник, помощник.

  4. Подоконник, малинник, школьник.

6. Укажите ряд слов, в котором у всех слов выделяется приставка
за-.

  1. Заполярный, заурядный, задолженность.
  2. Заглохший, залежь, загородный.


  3. Заземлить, замшевый, затейник.

  4. Заверение, законный, занозить.

7. Укажите ряд, в котором все слова образованы сложением.

  1. Сбербанк, сухофрукты, соковыжималка.

  2. Велосипедистка, карикатура, подлокотник.

  3. Спортгородок, засухоустойчивый, безвкусица.

  4. Плащ-палатка, сталелитейщик, жестковатый.

8. В каком ряду неправильно указана последовательность образования слов?

    1. Протест – протестовать – опротестовать – опротестовывать – опротестовывание.

    2. Примирить – мир – примириться – мирить – примирение.

    3. Играть – проиграть – проигрыш – проигрышный – беспроигрышный.

    4. Катить – закатить –– закат - закатный – предзакатный.

9. В каком ряду все слова родственные?

  1. Вызреть, дозреть, зреть, созреть.

  2. Гранат, гранатный, гранатовый, гранатник.

  3. Светать, светобоязнь, светский, освещать.

  4. Колоть, осколок, колючка, укол.

10. Укажите ,какие слова имеют одинаковое грамматическое значение

    1. дети слишком избалованны
      – внуки избалованы бабушкой

    2. втайне
      надеялся – в тайне нет необходимости

    3. все сведено на нет
      - нет привилегий

    4. главы
      государств – главы церковных куполов

11. Укажите строку, в которой все слова употреблены в переносном значении.

      1. зелёный юнец, зеленый перец, зеленый от злости, зеленый и уставший

      2. плавать на экзамене, плавать в небесах, плавать по волнам памяти

      3. танцевал с дамой, дама сердца, пиковая дама,

      4. рука друга, рука государства, изящная рука

12. Укажите верное с вашей точки зрения толкование слова «утилитарный».


        1. ставящий целью практическое применение чего-либо

        2. городской

        3. строго и до мелочей последовательный, придирчивый

        4. являющийся отходами производства

13. Укажите синонимический ряд, содержащий синтаксический синоним.

  1. полно, видимо-невидимо, невпроворот, много

  2. грустный, скорбный, горестный, тоскливый

  3. хотеть, иметь желание, жаждать, алкать

  4. умножить, нарастить, прибавить, повысить

14. Укажите, какая из омонимичных форм использована в отрывке из стихотворения В.Брюсова:

Вдруг лебедей метнулась пара,

Не знаю, чья была вина…

Закат замлел за дымкой пара,



Алея, как поток вина.

  1. многозначные слова

  2. омоформы

  3. омографы

  4. омофоны

15. Укажите строку, в которой все слова сочетаются с паронимом «масленый»

  1. портрет, лужа, руки, лак, лампа

  2. бак, взгляд, радиатор, краска

  3. картина, пятно, улыбка, запах

  4. глазки, блин, бумага, голос

16. Найдите строку, в которой все слова принадлежат к исконно русской лексике

  1. мать, пастух, молоко, береза, ватрушка

  2. жнец, растяпа, великодушие, анапест, серенада

  3. шуба, осень, благодарить, баскетбол, браслет

  4. сумерки, злословие, матрос, бульон, персональный

17. Укажите строчку, в которой все слова являются профессионализмами

  1. клёво, кочет, худой, фортель, тройбан

  2. пролонгировать, дефолт, ламинат, вериги, ляп

  3. приоритет, деградация, сноуборд, перелесок, бюрократ
  4. автаркия, бурак, химера, лампада, термодинамика


18. Найдите верное толкование фразеологизма «прокрустово ложе».

  1. неверное и несвоевременное решение

  2. наилучший базис, основа

  3. то, к чему подгоняют насильственно

  4. то, чем измеряется степень ожидаемой выгоды

19. Какое утверждение неверно?

  1. Категория состояния, или слова состояния, – знаменательная часть речи.

  2. Формы слова – это разновидности одного и того же слова, которые отличаются друг от друга лексическим значением и грамматическими признаками.

  3. Слова из одной части речи могут переходить в другую.

  4. Междометия и звукоподражания не относятся ни к служебным, ни к самостоятельным частям речи.

20. В какой строке неверно указана грамматическая характеристика выделенного в предложении имени существительного?

Снова зашумел ветер в объятых пламенем вершинах хвойных деревьев.

  1. Н.Ф.- пламя.

  2. Постоянные признаки – нарицательное, неодушевленное, средний род, 2 склонение.

  3. Употреблено в ед.ч., в тв.пад.

  4. В предложении входит в состав определения.

21. Какое утверждение неверно?

  1. Наречия вдвоем, надвое, по двое образуются от собирательных числительных.

  2. Некоторые наречия могут переходить в предлоги, союзы, частицы, если утрачивают своё основное значение и функцию,

  3. Наречия не могут примыкать к именам существительным.

  4. Сложная форма превосходной степени наречий образуется из сочетания слова наиболее с формой сравнительной степени наречия.

22. Какое утверждение неверно?

  1. При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
  2. Собирательные числительные не сочетаются с существительными мужского рода, которые называют детёнышей животных.


  3. При склонении дробного числительного изменяются все его части.

  4. Полтора является простым дробным числительным.

23. Какое утверждение неверно?
Покосился старый деревянный флигель, затерянный среди высоких каменных домов.


  1. Затерянный – страдательное причастие прошедшего времени.

  2. Причастие затерянный образовано от непереходного глагола совершенного вида затеряться.

  3. Затерянный среди высоких каменных домов – причастный оборот.

  4. В причастии затерянный пишется НН, т.к. оно образовано от глагола сов. вида.

24. В какой строке содержится неверное высказывание?
По мере того как Владимир приближался к своему поместью, его тревога, которую он предпочитал скрывать даже от себя, усиливалась и не давала ему возможности собраться с духом.


  1. Которую – относительное местоимение в роли союзного слова.

  2. В предложении употреблено пять служебных частей речи.

  3. Не – отрицательная частица.

  4. По мере того как – подчинительный союз.

25. В каком предложении нет междометия?

  1. Помилуй! Мне и от роду нет году.

  2. О ужас, я опоздал на экзамен и теперь уже ничего с этим не поделаешь.

  3. Горе и ужас окружающих после страшного землетрясения не поддавались описанию.

  4. Фу-фу, какие глупые люди живут в этом захолустном городишке.

26. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется О?

  1. П…р…докс, нав…ждение, сп…ртаки…да, обв…рожительный.

  2. П…н…рама, н…стальгия, б…рдюр, эск…лация.

  3. Эксп…зиция, эст….када, рез..люция, к…нтр…банда.

  4. К…рп…рация, лаб…ратория, фен…мен, в…девиль.

27. В каком ряду все слова имеют корень с чередованием?


  1. Выр…внять (площадку), обм…кнуть (в чернильницу), наст…лить (пол), др…жать (от холода).

  2. Уп…реться, местопол…жение, отр…слевой (центр), возг…раемость.

  3. К…мп..новка, подр…стковый, оз…рять, перек…лоть.

  4. Недор…сль, пл…вец, упл…тнить, д..тектив.

28. В каком случае во всех словах после шипящих пишется Е(Ё)?

  1. Зажж…нная свеча, грош…вые книжка, прож…рливый щенок, бесш…вная шапка.

  2. Смелый пастуш…к, глаж…ное белье, вареным овощ…м, сраж…нный пулей.

  3. Затуш…вывать рисунок, тонкая ж…рдочка, истощ…нная земля, раскорч…вка участка.

  4. Темный кукуш…нок, вкусный крюш…н, петербургская трущ…ба, смелый стаж…р.

29. В каком ряду на месте пропуска во всех словах следует вставить букву?

  1. Съес…ное, голлан…ский, дилетан…ский, захолус…ный.

  2. Блю…це, високос…ный, добросовес…ный, лаборан…ский.

  3. Праз…ность, пристрас…ный, я…ства, уча…ствовать.

  4. Нидерлан…ский, рен…ген, ма…ч, колес…ница.

30. В каком ряду во всех словах не следует писать удвоенную согласную?

  1. Пара(л,лл)елогра(м,мм), компроми(с,сс), це(л,лл)офан, экспре(с,сс).

  2. Труже(н,нн)ик, режи(с,сс)ёр, и(л,лл)юминация, криста(л,лл).

  3. Криста(л,лл)ьный, па(с,сс)ажир, нове(л,лл)а, га(л,лл)ерея.

  4. Ка(р,рр)икатура, гу(м,мм)анизм, и(м,мм)итация, приви(л,лл)егия.

31. В каком ряду на месте пропусков следует писать Ъ?

  1. Меж…этажный, с…узить, интерв…юировать, фельд…егерь.

  2. П…едестал, пред…обеденный, сверх…интересный, ар…ергард.

  3. Меж…ядерный, труднооб..яснимый, суб…ективная (оценка), раз…яренный.

  4. Супер…яхта, меж…арабский, в овеч…ей шкуре, оп…яняющая (атмосфера).

32. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь как показатель формы слова?


  1. Пустит…ся вскач…, мороз трескуч…, зажеч… камин, деревянный ковш…

  2. Удивительный ловкач…, выделка кож…, отреж…те кусочек, помощ…ник прокурора.

  3. Стрич…ся в парикмахерской, исправ…те недочёты, засидет…ся за полноч…, надееш…ся на победу.

  4. Первый ландыш…, беспеч…ный богач…, монтаж… поч…товой станции, последний рубеж…

33. В каком ряду во всех словах в приставке пропущена одна и та же буква?

  1. Ро…кошная шуба, я…венная болезнь, построенное …дание, чёрный дро…д.

  2. Во…соединить народы, …бой программы, ро…сказни глупцов, чере..полосица мнений.

  3. Детская …дравница, и…ключение из правила, во..глас во…хищения, программа ра…оружения.

  4. …деланное в России, бе…шовный материал, …дешний фермер, ука…ка учителя.

34. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. Пр…словутый план, непр…зентабельный вид, пр…рогатива пр…зидиума собрания, пр…парировать лягушек.

  2. Пр…амбула диссертации, пр..нудительное лечение, пр…оритет гуманных ценностей, отменить пр…вилегии.

  3. Пр…вратник замка, пр…емник пр…зидента, пр…исполнен отваги, пр…норовиться к трудностям.

  4. Беспр…кословно подчиняться, беспр…мерный подвиг, пр..подаватель в институте, пр…ручать диких животных.

35. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать одну и ту же букву?

  1. Картины пост….мпрессионистов, теория пан…сламизма, разговор с фин…нспектором, сверх….онизированный воздух.

  2. Транс…ранский нефтепровод, из…скать возможности, дез…нсекция дома, вз…гравшее самолюбие.

  3. Из..мать документы, сверх…зысканная публика, меж…здательский отдел, трудиться с…змальства.

  4. Вз…мать налоги, от…грать партию, об…ндевевшие стекла, пост…нфарктная реабелитация

36. В каком ряду во всех словах в суффиксе пишется И?


  1. Мальч…к с пальч…к, карандаш…к, баллонч…к, вал…к.

  2. Изюм…нка, бел…зна, утешень…це, Кат…чка.

  3. Мяч…к, ружь…цо, топл…во, круж…во.

  4. Мес…во, подароч…к, могущ…ство, бубенч…к.

37. В каком предложении на месте всех пропусков следует писать И?

  1. Когда вымет…те мусор и вытр…те пыль, в комнате обязательно станет чище.

  2. Если вы крикн…те громко и стукн…те мне в окно, я вас обязательно услышу.

  3. Если вымет…те весь сор, то обязательно вынес…те его из дома.

  4. Выпиш…те все слова с орфограммами и законч…те работу.

38. Укажите, в каком ряду у всех причастий в суффиксе пишется А/Я?

  1. Выкач…нная нефть, отрез…нный ломоть, засе…нные пшеницей, заработ..нные деньги.

  2. Вывал..нная в пыли одежда, завеш…нная колбаса, скле…нный макет, запа…нная колба.

  3. Увенч…нный славой герой, выкач…нный из подвала бочонок, замеш…нное тесто, разве…нный пепел.

  4. Невыдерж..нный лектор, раскач…нные столбы, завеш…нное картинами, заброш…нная ферма.

39. В каком слове на месте пропуска пишется -НН-?

  1. Все взволнован…о слушали выступление председателя.

  2. Дети моего товарища воспитан…ы бабушкой.

  3. Инвалиды ограничен…ы в средствах передвижения.

  4. Потомки русских эмигрантов рассеян…ы по всему свету.

40. Укажите строчку, в которой все слова следует писать через дефис.

  1. (Время)препровождение, (пяти)звёздный, (сорока)дневный, (нью)йоркцы.

  2. (Вице)адмирал, (друзья)приятели, (быстро)действующий, (борт)механик.

  3. (Социал)демократический, (экс)президент, (бело)голубой, (премьер)министр.

  4. (Орехово)зуевец, (горно)спасательный, (авто)дело, (макро)экономика.

41. В каком ряду все наречия пишутся слитно?


  1. (На)перегонки, (на)показ, (за)мужем, (во)век.

  2. (Со)зла, (без)толку, (на)встречу, (на)прокат.

  3. (С)налёта, (на)совесть, (на)взничь, (в)брод.

  4. Сделано (на)совесть, взять (на)поруки, подойти (на)цыпочках, вывернуть (на)изнанку.

42. В каком предложении все слова с НЕ пишутся раздельно?

  1. Берёза – скромное, (не)броское дерево, но никто (не)пройдет мимо, (не)заметив его.

  2. (Не)торопливо делаешь глотки из святого источника, а сверху на тебя поглядывают (не)угомонные грачи, (не)успевшие ещё закончить своё гнездо.

  3. Одинцова, (не)имея никаких предрассудков, (не)имея никаких сильных верований, ни перед чем (не)отступала и никуда (не) шла.

  4. Отнюдь (не)обязательно сразу давать ответ, почему (не)возможно представить себе его (не)участвующим активно в общем доселе (не)виданном и (не)слыханном событии.

43. В каком предложении на месте всех пропусков пишется И?

  1. Что только он (н…)делал, как (н…)старался, (н…) как не мог сдать он экзамен по экономике.

  2. Было (н…)понять, какой породы этот щенок: он (н…)был похож (н..)на лабрадора, (н…) на ньюфаундленда, (н…)на сторожевую.

  3. Сколько бы (н…) смотрел на Карадаг – (н…)когда (н…)сможешь постичь его удивительную природу.

  4. К кому бы (н…)обращались мы в академии, (н…)кто (н…)мог или (н…) хотел помочь нам.

44. Укажите верное написание выделенного слова и верное объяснение.
(В)заключение собрания на кафедру поднялся профессор права и подчеркнул, что (в)течение всего семестра (в)связи с переездом университета и царившей в нём неразберихой преподаватели кафедры были терпимы к многочисленным пропускам.


  1. Выделенные слова пишутся слитно, они являются союзами.
  2. Выделенные слова пишутся слитно, это производные предлоги.


  3. Выделенные слова пишутся раздельно, это сочетания существительных с предлогами.

  4. Выделенные слова пишутся раздельно, это производные предлоги.

45. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно?

  1. (По)этому и другим признакам, появившимся (в)следствие эксперимента, нельзя было так(же) утверждать, (от)чего происходит выброс энергии.

  2. Что(бы) дирижабль набрал высоту, Фандорину необходимо было, (не)смотря на выстрелы шрапнели, сбросить балласт и (в)след (за)тем проверить горелку.

  3. (В)течение десятков лет (во)время блужданий по просторам России часто задумывался, что(бы) стало за это время с моей Родиной, если не было(бы) лесов.

  4. Разговоры (на)счет будущего Земли, которой грозит (в)продолжение нескольких десятилетий подвергнуться глобальным изменениям, так(же) волнуют современных ученых, как и перспективы потепления (в)следствие хозяйственной деятельности.

46. В каком варианте правильно указано количество словосочетаний в предложении?

С поля медленно поднимался густой туман, постепенно матовой пеленой застилавший все окрестности.

  1. 9

  2. 10

  3. 7

  4. 8

47. В каком ряду во всех перечисленных словосочетаниях связь примыкание?

  1. Приехал поступать, тщательно растереть, удирать без оглядки, читая медленно.

  2. Злобно гнали, из-за нахмуренной ели, съев апельсин, решил дожидаться

  3. Потопал ногами, чувствуя усталость, шипящий кусок, давно не вытираемый.

  4. Начал меркнуть, какого-то субъекта, теряя сознание, выслушаем внимательно.

48. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространенное, осложнено обособленным обстоятельством.


  1. Природа – вещь тонкая, не сразу раскрывающая свои премудрости.

  2. В течение светлой ночи, озаряемой зарницами, водили коней на водопой.

  3. Палило, сверкая на безоблачном горизонте, нещадное солнце.

  4. Каждый день над рабочей слободой дрожало и ревело, поднимая тружеников из постели.

49. Укажите неверное утверждение.

  1. В предложении Друзья поэта посоветовали ему вернуться выделенное слово является дополнением.

  2. Член предложения, выраженный сравнительным оборотом с союзом как, будто, словно, точно, является обстоятельством.

  3. В предложении Он подал мне старинную ложку из серебра, сделанную ещё в восемнадцатом столетии выделенное слово является определением.

  4. В предложении Деревенский закат пылает вразброс выделенное слово является обстоятельством.
50. Какое утверждение, относящееся к данному ниже предложению, неверно?

Добрая тройка, несмотря на кажущуюся усталость, понесла тарантас по гладкой, как камень, укатанной дороге в бесконечной непаханой степи.

  1. Несмотря на кажущуюся усталость – обособленное обстоятельство уступки.

  2. Как каменьобособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

  3. В бесконечной непаханой степи– неоднородные определения.

  4. Тройка – подлежащее, выраженное именем числительным.

51. Укажите предложение с однородными приложениями. Знаки препинания отсутствуют.


  1. Экс-чемпион мира по шахматам гроссмейстер Каспаров организовал новое политическое движение «Выборы-2008».

  2. Депутат Думы представитель Комитета по делам образования и науки Фирсов выступил перед директорами московских школ.

  3. Доктор физико-математических наук проректор института Козлов заявил о намерении учебного заведения принять участие в эксперименте.

  4. Офицер «афганец» Захаров продолжил свою службу в рядах милиции.

52. Какое из предложений не осложнено вводной конструкцией? Знаки препинания отсутствуют.

  1. Эта книга насколько я могу судить будет иметь успех.

  2. Несчастье его не изменило а следовательно энергии у него только прибавилось.

  3. Особняк построенный Ф.Шехтелем на Спиридоновке безусловно настоящий образец русского модерна.

  4. Произведение Л.Улицкой кажется мне таким современным.

53. В каком предложении выделенная конструкция не является обращением? Знаки препинания отсутствуют.

  1. Судьба моя не играешь ли ты со мной в прятки?

  2. Судьба моя не искушай забавными поворотами и удивительными несуразицами.

  3. Судьба моя ничуть не стала приветливее после опасного приключения на Кавказе.

  1. Судьба моя доколе буду чувствовать я постоянный разлад с тобой?

54. Какое предложение соответствует данной синтаксической характеристике?

Сложное, состоит из трех простых предложений, с разными видами союзной связи.

  1. Когда мы в молчании курили, я, украдкой рассматривая отца и сынишку, к моему величайшему удивлению, отметил одно поразившее меня обстоятельство.
  2. Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, который, как я заметил, никогда не случается на юге.


  3. В саду, который, всё больше редея, спускается к громадному пруду, поросшему ивняком, от жары тоже не спасёшься.

  4. Одна надежда на грозу, которая вот-вот должна была начаться: лишь она может разбудить скованную жаром природу.

55. Какое из объяснений постановки тире в данном предложении является правильным?

Произведения поэтического искусства считаются источником чувственных представлений и эмоций, а научные открытия – предметом размышлений ума.


  1. Это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире.

  2. Это предложение с обобщающим словом при однородных членах.

  3. Вторая часть предложения – неполное предложение с пропущенным сказуемым.

  4. Вторая часть – неполное предложение с составным именным сказуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.



Часть В.

1. Укажите предложение, содержащее речевую ошибку.

  1. Керн в мышлении Пушкина осталась всего лишь мимолетным виденьем

  2. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в пословицах и поговорках

  3. Едва ли кто-нибудь может сказать, что, однажды увидев море, тут же забыл его

  4. Означает ли это, что человек должен жить как аскет, не заботиться о себе, не радоваться простому повышению в должности?

2. Укажите предложение, содержащее плеоназм.

  1. Химия – это, вероятно, единственная наука, которая пронизывает буквально любую сферу человеческой деятельности.

  2. Все гости получили памятные сувениры.

  3. Космос перестал быть областью фантастики.

  4. Всем известно, сколь отрицательное влияние оказывает порой на наше сознание, нашу работоспособность сильный шум.

3. Укажите предложение, в котором сказуемое правильно согласовано с подлежащим.


  1. Два инфаркта подорвало его здоровье

  2. Уже много учеников посетили эту выставку

  3. ООН не отреагировало должным образом на заявление России

  4. Часы-будильник испортились в первый же день

4. Укажите предложение, в котором определение правильно согласовано с определяемым словом.

  1. Поступили в продажу две новых модели автомобиля «Лада».

  2. Газета «Аргументы и факты» опубликовали статью о деятельности этой организации.

  3. Театр-студия Олега Табакова воспитал немало талантливых актёров.

  4. Наш Миша – большая сластёна.

5. Укажите предложение, в котором не нарушена норма управления.

  1. Недопустимо манкировать свои прямые обязанности и ссылаться при этом на отсутствие опыта работы

  2. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе

  3. Повышение престижа формы стало предпосылкой успеху

  4. Поступайте сообразно своим убеждениям, а не желаниям и прихотям – вот простой рецепт душевного равновесия

6. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

  1. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

  2. Сергей Эфрон, вернувшись на родину, был арестован и убит.

  3. Неприятель бежал второпях и бросив всё.

  4. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.

7. Какое средство выразительности использовано в предложении «Он был совестью нашей литературы».

  1. метафора

  2. эпитет

  3. оксюморон

  4. гипербола

Часть С.

По данному тексту напишите сочинение.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста, стараясь избегать чрезмерного цитирования.


Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Ушла, изморилась вконец поверженная апрелем зима. (2)Вот в тревожной темени родилось и двинулось всесветное, уже не слоистое, а тугое, плотное тепло, превращая себя в мощный и ровный ветер. (3)Дрогнули готовые распуститься дерева, сшиблись широкими лбами темнеющие в небесах облака. (4)Неяркая вешняя молния упала в лесную теплую мглу, и смело прокатился первый трескучий гром.

(5)Странная тишина томится в лесу после этого грохота. (6)Ветер не дует, а давит сплошь, все замирает.



(7)Дождь прошипел в ночи обильно и коротко. (8)Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки.

(9) Утром золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах; словно добрые признаки, они безмолвно и быстро меняют свои исполинские контуры. (10) На берёзах еле слышно оживают ветки, от лопающихся почек они тоже меняются. (11) Солнце выходит очень быстро. (12) Яростно-новое, с неопределенными очертаниями, оно греет еще бледную, но густеющую с каждой минутой зелень березняка. (13) Птицы поют взахлёб, земля продолжает сопеть и попискивать, всё поминутно меняет свой образ. (14) Везде в мире жизнь и свобода, и сердце сопереживает чувство освобождения. (15) Да не будет конца свободе и радости!..