birmaga.ru
добавить свой файл

1
Слайд 1

Тема моей работы «В.А. Моцарт – гений музыкального искусства»


Слайд 2

Цель. Возрождение духовного и культурного наследия человечества



Слайд 3

Я поставила перед собой следующие цели



  1. Расширение музыкального кругозора.

  2. Воспитание эстетического вкуса.

  3. Формирование духовных и культурных ценностей.

Слайд 4

Ранжирование предметов, проведенное в моем классе, показало, что музыка находится на 5 месте из 10.



Слайд 5

Тогда я решила спросить какой телевизионный канал выберут ребята для просмотра? Большинство 52% выбрали Муз TV



Слайд 6

А какую музыку предпочитают слушать? Половина одноклассников слушают популярную музыку.



Слайд 7

Актуальность

Современная жизнь детей переполнена музыкой низкого эстетического и культурного уровня, которая красиво подается, легко слушается, но не несет в себе глубокой эмоциональности и духовности. Но как воспитать любовь к классической музыке? Как сделать её изучение занимательным и нескучным?

Слайд 8

Гипотеза. Ожидаемый результат.

Изучение судеб великих композиторов прошлого на уроках музыки пробуждает интерес к их произведениям, слушая которые мы становимся чище и добрее.

Слайд 9

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (Mozart)
(27. I. 1756, Зальцбург - 5. XII. 1791, Вена)

В 2006 г. исполнилось 250 лет со дня рождения великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта, и поэтому 2006 г. был объявлен годом Моцарта.


Слайд 10

Высказывания о Моцарте известных людей.

• «Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок» П.И. Чайковский

• «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки». П.И. Чайковский

• «Моцарт — это мост между космосом и нашей жизнью». Анатоль Франц.

• «Многим поколениям он дал и даст утешение и исцеление». Эдвард Григ.


Слад 11

Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбурге, в бедной семье придворного музыканта и дирижера Леопольда Моцарта.



Слайд 12

Мать Моцарта - Анна-Мария Пертль, отличалась необыкновенной красотой. В дни молодости родители Моцарта считались самой красивой и счастливой парой в Зальцбурге.



Слайд 13

До трех лет Вольфганг ничем не отличался от обыкновенных детей: это был живой и веселый ребенок, с очень нежной и впечатлительной душой: он постоянно спрашивал, любят ли его, и начинал плакать, если даже в шутку получал отрицательный ответ; он плакал также, если его чересчур хвалили.

Все свои игры он любил сопровождать музыкой. Музыкальное образование получил под руководством отца. В возрасте трех лет Моцарт стал учиться игре на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1- я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист - виртуоз, Моцарт выступал также как скрипач, певец, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью.

Слайд 14

Уже с 6 лет в биографии Моцарта виден успех: он с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В двенадцать лет Моцарт сочинил оперы “Мнимая пастушка” и “Бастьен и Бастьенна”. В Зальцбурге назначается на должность концертмейстера. В 1770г. папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после специального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье.



Слайд 15

К сожалению, должность придворного музыканта, которую занимал Моцарт, мешала его творческой деятельности. Он уехал из Зальцбурга, чтобы найти себе достойное место за его пределами. Но его везде сопровождали неудачи.


Слайд 16

Зависть, людское невежество или же неудачное стечение обстоятельств, но музыкант, переезжая по Европе из города в город из страны в страну, не мог найти себе достойного места. И зарабатывал тем, что давал случайные концерты или занимался преподаванием. Но, даже испытывая постоянную нужду, Моцарт не переставал творить.


Слайд 17

Творческое наследие:

• 23 произведения для музыкального театра,

49 симфоний,

• более 40 инструментальных сольных концертов с оркестром,

сонаты для фортепиано, скрипки.

Работая в различных областях музыкального искусства, Моцарт особое внимание уделял опере. Наиболее известные и любимые произведения: «Свадьба Фигаро» (1786), «Дон Жуан» (1787), «Волшебная флейта» (1791).

Последнее произведение Моцарта «Реквием» — осталось незаконченным. В последствии это произведение закончил ученик Моцарта - Зюссмайер.



Слайд 18

Моцарт скончался ночью, 5-го декабря 1791 года. Он умер, не достигнув 36 лет.

Существует несколько версий причины смерти великого композитора. Официальный диагноз - ревматически-воспалительная лихорадка.

Моцарт был похоронен без почестей в общей могиле на кладбище святого Марка в Вене. На месте его захоронения даже не установили крест. До сих пор доподлинно неизвестно место его последнего упокоения!



Слайд 19

Вся жизнь этого великого музыканта и особенно его смерть дают яркую характеристику отношения людей к своим гениальным современникам. Отказывая им в уважении при жизни, современники сами себе воздвигают вечный памятник бесславия.

Я считаю, что Моцарты и Пушкины и сейчас живут рядом с нами, надо просто быть внимательнее и добрее друг другу.

Слайд 20

Музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования школьников, являясь могучим и нечем не заменимым средством формирования их духовного мира.