birmaga.ru
добавить свой файл

1


Тайна импровизации
Импровизация - высшая форма танца, совмещающая в себе владение своим телом, развитое чувство ритма, ощущение характера и "души" музыки, раскрепощенность движений, фантазию и богатое воображение. Именно умение импровизировать делает из танцора настоящего артиста. Импровизация начинает рождаться, как только человек чувствует потребность в ней, когда за плечами - много времени, посвященного изучению танца и музыки. Тогда наступит день, когда в теле сами начинают рождаться где-то услышанные или доселе несуществовавшие мелодии - это и будет импровизацией. Поэтому для овладения навыком импровизации следует изучать сам танец, много практиковаться самостоятельно, а главное, учиться понимать музыку, достигать свободу ощущения себя в пространстве.
Как научиться импровизировать?

Как утверждают специалисты, импровизационное мышление редко бывает врожденное, оно рождается, во-первых, из изучения джазовой музыки, джазового мышления как импровизации (направления free jazz и BeBop, где преобладает импровизация), во-вторых, в театре, где актер импровизирует в определенной маске: выходит, вступает в драку, изображает какой-то скандал, конфликт, делает какие-то действия и уходит. Эту схему он заполняет текстом, и каждый раз импровизируя по новой.

В джазе очень важны ритмический и темповый диалоги - тогда появляется живой танец.

Чтобы начать импровизировать, можно взять какую-либо школу, выучить несколько простейших комбинаций и варьировать их под разную музыку - джаз, хип-хопа, фанка, соула, acid jazz - за счет пауз, синкоп, задержек, темпа. Очень помогает изучение латиноамериканских и афро-кубинских ритмов, так как это очень богатые ритмы: множество пауз, синкоп, сбивок. Можно использовать аритмичность, атональность. Импровизация помогает выработать свой стиль: одни и те же комбинации могут быть использованы в различной музыке. Импровизационное мышление перестраивается в тему определенного ритма и уже вместе с ним ведет диалог. Со временем количество переходит в качество, и человек начнет уже творить на сцене: появится больше комбинаций. Можно подпитываться от других школ, постепенно учить все больше и больше комбинаций, и в процессе импровизации они будут подсознательно выходить. В импровизации первично подсознание, а сознание уже потом фиксирует и оценивает.

Преодоление трудностей!

Начинающим танцорам бывает очень трудно импровизировать в танце. Причина заключается в барьерах, мышечных и психологических, которые сковывают реальные возможности тела и духа человека. "лишнее мышечное напряжение" - это защитная реакция нашего тела в движениях, контроль нервной системы над свободой движений. Проще говоря, страх мышц перед неизвестным движением. Импровизация движений - это "прорыв" к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее схем и траекторий. И здесь мышечное напряжение обостряется очень сильно, воздвигая "заслон" всем танцевальным способностям.

Поэтому ключевым фактором успеха в танцевальной импровизации является импровизация душевная, эмоциональная. Только атмосфера открытости, вдохновения, правильный настрой, отсутствие морального давления, способны помочь танцору преодолеть барьеры любой высоты и сложности. Главное соединить музыку и ее восприятие с непосредственным телесным воспроизведение воспринимаемой музыки. Таким образом, вдохновение души - ключ к успеху в танцевальной импровизации.
Контактная импровизация

Нельзя не упомянуть прогрессивное направление в импровизационном танцевальном течении, которое возникло в США в 1972 году. Это контактная импровизация. Данное направление возникло на основе техники восточных единоборств и современного танца. В России существует уже достаточное количество школ, которые обучают этой форме общения партнёров в танце и танцу через общение. Контактная импровизация учит гармонично взаимодействовать с партнером (партнершей), понимать его (ее) танцевальные порывы, подхватывать их, рисковать; развивает умение работать со своим воображением и фантазией.
Марина Рахманова

Источник: http://www.xrapkoff.ru

Открытый банк данных для учащейся молодежи, студентов, преподавателей и всех других в 23 разделах: учебные материалы, обучающие и научно-популярные видео материалы, образование и рынок труда, проблемы науки, студенческий досуг, социально-экономические проблемы студентов, музыкальные коллекции, DVD и многое другое.