birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 10 11
«Один в поле не воин» - эта крылатая фраза как нельзя лучше подходит к разговору о пропаганде ЗОЖ и внедрению здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных школах.


Мне очень хочется рассказать о коллективе молодых, энергичных единомышленников, работающих в нашей сельской школе. Учителя физической культуры, литературы, педагог-организатор и конечно ученики, активисты физкультурного движения способны на многое. Наша школа яркий тому пример.

Конечно, спортивно – оздоровительные мероприятия проводятся в каждой школе, но иногда они носят чисто формальный характер «только бы провести, не важно как». А ведь ни для кого не секрет, что положительный эмоциональный фон, создание ситуации успеха при проведении спортивно - оздоровительных мероприятий – неотъемлемая и важная деталь.

Сценарий игры «Последний герой»
Игра « Последний Герой» в нашей школе пользуется большой популярностью, как и многие другие мероприятия, она стала традиционной. Ребята с нетерпением ждут новых состязаний, порой даже самых неожиданных.

Апрель, май наиболее удобное время для проведения игры, так как, задействуются все спортивные сооружения на территории школы.

Основные задачи, которые мы преследуем при организации и проведении этой игры:

- Популяризация здорового образа жизни.

- Привлечение всех субъектов образовательного процесса к занятиям физической культурой и спортом и организации физкультурно-оздоровительной работы.

- Совершенствование морально – волевых качеств учащихся.

Суть игры: в назначенные дни участники нескольких возрастных групп /5 – 6 классы и 7 – 8 классы/ встречаются для борьбы, где каждый играет сам за себя. Проверяется физическая подготовка, ловкость, выносливость, эрудиция. По результатам каждого соревновательного дня, подводятся итоги и в этот же день результаты размещаются на информационном стенде. По решению судейской коллегии из числа учащихся 11 класс и педагогов из борьбы выбывает один - два игрока. В финал выходят по 3 человека из каждой возрастной группы.

Накануне состязаний, на информационном стенде размещается объявление, о начале игры, красочное представление состязаний и сроки подачи заявок на участие.

Внимание!

Всем учащимся

5-8 классов

Мы поиграть в «Последнего героя»

Всех приглашаем, кто отважен и силен,

Кто ловок, эрудирован, а также

Кто в спорт уже давно влюблен.

Пройти вам надо несколько этапов,

Чтоб стать в конце концов

Героем среди всех.

В финале ПРИЗ героя ожидает,

А также ПОПУЛЯРНОСТЬ и УСПЕХ.
Предлагаю несколько самых интересных и удачных состязаний:


    1. «Охотничьи забавы» (стрельба из пневматической винтовки, дартс)

    2. « Ума палата» (кроссворд, викторина на тему ЗОЖ, физкультура и спорт)

    3. «Молодецкая удаль» (отжимание, приседание, прыжки на скакалке, поднятие гири)

    4. «Тур де Франс» (полоса препятствий на велосипедах)

    5. «Фигурное катание» (катание на роликах)

    6. «Через тернии - к звездам» (полоса препятствий)

    7. «Аква мир» (плавание вольным стилем)

    8. «Танц пол» (выполнение элементов шейпинга на технику, кантри)

    9. «Приятная неожиданность» (пейнтбол)

  1. «Конкур по Курьински» (верховая езда).

Как вы заметили конкурсная программа не совсем обычная, мы стараемся наиболее ее разнообразить. Для организации и проведения игры мы привлекаем и родителей (конкурс № 10), и обращаемся с предложением, провести состязание, к руководителям спортивных комплексов (бассейн) и клубов (Пейнтбол – клуб).

Наряду с этим мероприятием, в нашей школе проводятся общешкольные туристические слеты с элементами театрализации «Остров сокровищ» «Ковбойские страсти»; Дни Здоровья «Молодецкие забавы»; военно-спортивные многоборья «Так держать» «Не послужишь – не узнаешь». На каждое из этих мероприятий в школе разработаны положения.

Все это может провести каждый педагог, необходим только ежедневный кропотливый труд и огромное желание.


Никитина Любовь Владимировна

Учитель физической культуры, В. к.к

Ефремова Е.А..

Учитель физической культуры, 1 к.к.

Зубакина А.В.

Педагог-организатор 1 к. к.

МОУ «СОШ №4»

с.Курьи, Сухоложский район,

Свердловской области.


Театрализованный спортивный праздник по теме: "Путешествие в страну "Физкультурию"
Креминская Татьяна Филипповна, учитель физкультуры
Статья отнесена к разделам: Спорт в школе и здоровье детей | Внеклассная работа
Цели и задачи:

Привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Выявления лучших учащихся по спортивной подготовке.

Адаптация детей к массовым спортивным соревнованиям.
Спортивный инвентарь: ведра, веники, деревянные дощечки размером 30x10 см по 3 штуки на команду, воздушные шары, мешки для прыжков, малые мячи, теннисные шарики, рулетка, инвентарь в виде трубы с вшитым обручем, (“туннель”).
Ход праздника
Под музыкальное сопровождение входят команды.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в страну “Физкультурию”. Она находится в тридесятом царстве. Там нас ждет праздник и веселье. Вперед друзья!
За кулисами слышан шум и грохот.
Ведущий: - Ой, что это такое? Что за шум?
Вбегают Баба-Яга и Леший.
Баба-Яга: А, вот они! решили без нас в страну “Физкультурию” уехать. Только я решила вести здоровый образ жизни: бросить пить мухаморный отвар, есть молодцев и красных девушек, курить травушку-муравушку, и на тебе…Вы нас не позвали в страну, где не курят, не пьют и всегда сидят на диете. Ну ладно! Я вам устрою поездку! Дам вам задание, да не простое, а волшебное. Если вы его не выполните, то никуда не поедите.
Ведущий: Баба-Яга, а если ребята выполнят твое задание, то ты их простишь? Да и мы тогда возьмем вас с собой и поможем приобщиться к здоровому образу жизни.

Баба-Яга: Ну, я на вас еще посмотрю! Задание мое такое, нужно вам без слов и звуков показать любой вид спорта, да так, чтобы я с Лешим угадать смогла.


1 конкурс: пантомима
Леший: Ребята, вы молодцы! Баба-Яга, тебе ведь понравилось? Ты у нас добрая, хорошая, ты их простила?
Баба-Яга: Так и быть, прощаю, но с одним условием. Я и Леший отправляемся с вами в страну “Физкультурия”.
Ведущий: Конечно, мы рады всем! И следующий конкурс мы посвящаем тебе, Баба-Яга.

2 конкурс “Баба-Яга”
Дети стоят в колонне по одному. Участник вставляет одну ногу в ведро, а другая остается на полу. Одной рукой держат ручку ведра, а другой – веник. Необходимо пройти до стойки, вынуть ногу из ведра, а затем бегом вернуться к команде.
Баба-Яга: Уморили! Я буду тоже участвовать (уходит в команду победителей).
Леший: И я тоже хочу! (присоединяется к команде, занявшей 2 место).
Раздается телефонный звонок. Леший достает сотовый и отвечает.
Леший: Мы тебя спасем, выручим, из болота тебя вытащим!
Леший обращается к детям.
Леший: Ой, ребята, беда! Кикимора в чужом болоте заблудилась. Давайте ей поможем, путь-дорогу к нам покажем. Вам надо по кочкам пройти и самим в болото не угодить!

3 конкурс “Болото”
Дети стоят в колонне по одному. У направляющих в руках 3 деревянные дощечки. По команде “Марш!” ученик раскладывает дощечки на полу и идет по ним, забирая первые дощечки и перемещая их вперед. Наступать мимо нельзя, даются штрафные очки.
Появляется Кикимора.
Кикимора: Спасибо, ребята, вы меня спасли. Я вам так благодарна. И за ваше доброе сердце мои друзья чертенята подарят вам танец!
Танец чертенят.
После танца Кикимора присоединяется к третьей команде.
Ведущий: Следующий конкурс для наших друзей из сказок (для Бабы-Яги, Лешего и Кикиморы), а вы, ребята, будете им помогать.

4 конкурс “Надувальщики”
От каждой команды выходят сказочные персонажи и по одному участнику. Дети по команде начинают надувать воздушные шары, завязывают их. Сказочные персонажи должны, как можно быстрее шарик лопнуть, сев на него.

Ведущий: Молодцы! Вы проявили быстроту и смелость! А теперь я хочу проверить вашу меткость и прыгучесть.


5 конкурс “Прыгай дальше, метай лучше”
Дети построены в колонну по одному и у каждого участника в руках по теннисному мячу. Направляющий стоит в мешке для прыжков, а в руках держит мяч. По команде “Марш”, направляющий начинает выполнять прыжки в мешках на двух ногах до отметки, затем необходимо выполнить бросок мяча в ведро (за каждое попадание начисляется 1 балл, расстояние 2 м). Сняв мешок и подобрав мяч, необходимо бегом вернуться в свою команду.
Ведущий: Отлично! Вы мне понравились. А теперь я предлагаю каждому гостю из сказок придумать свои конкурсы.
Баба-Яга: Можно я первая! Проверю я вашу силу духа.

6 конкурс “Сила духа”
Первый человек добегает до фишки, в ведре берет теннисный шарик. Кладет его на пол и дует до своей команды (теннисных шариков по количеству участников).
Кикимора: Ну, а теперь моя очередь.
Я Кикимора болотная,

Весела и молода!

И задание прыгучее

Вам придумала не зря!

7 конкурс “Прыжки в длину с места”
Первый участник выполняет прыжок в длину с места, второй участник выполняет прыжок в длину, с места приземления первого, т.е. прыжки, выполняются “цепочкой” и т.д.
Леший: Ну, наконец, и до меня очередь дошла!
Я мужчинка хоть куда!

Мил и обаятелен.

И заданье, детвора,

Ну, сплошная красота!

Ты туннель преодолей,

Залезай в него смелей!

8 конкурс “Туннель”
Первый участник добегает до “туннеля”, пролазит, оббегает фишку и возвращается бегом в свою команду.
Ведущий: Молодцы! Вы великолепно выступали. Честь вам и хвала, но, к сожалению, наше путешествие в страну “Физкультурию” подошло к концу.
И я хочу вам напомнить золотые слова, которые сказал Э.Хемингуэй: “Спорт учит честно выигрывать, спорт учит с достоинством проигрывать. Итак, спорт учит всему – учит жизни!” Удачи вам ребята, выдержки, самообладания и успехов в учебе, в спорте, в жизни!

Осталось лишь узнать очки и балы.

Уважаемое жюри! Объявите, пожалуйста, кто оказался самым ловким и быстрым.
Подведение итогов и награждение.
Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Уроки здоровья. "Нетрадиционные методы оздоровления занятия хатха – йогой в начальных классах" (1–3)
Кречетова Любовь Сергеевна, учитель физической культуры.
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей
В 1999 году, мной была разработана авторская оздоровительная программа для начальных классов “Нетрадиционные методы оздоровления, занятия хатха-йогой”, цель программы оздоровление детей, улучшая их физиологические и физические данные. Колоссальная профилактика заболеваний, сколиозы разных степеней, заболевания нервной системы, сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной.
Задачи данной программы:

Пробудить желание относиться к своему здоровью с начальной школы, как к бесценному дару, делать все возможное к укреплению здоровья.

Предупредить тягу к вредным привычкам.
Для решения поставленных целей и задач по оздоровлению учащихся, был оборудован кабинет “Здоровья”. В нем есть все необходимое, для занятий Хатха-йогой ковровое покрытие, “дорожка здоровья”, где дети ходят босиком, массируя стопы и одновременно ушные раковины, “люстра Чижевского”, фитболы.
Подобраны комплексы, согласно возрасту занимающихся, нагрузка идет по нарастающей, в 1 классе самые простые, и так постепенно класс от класса комплексы усложняются.
Что такое Хатха-йога – это нетрадиционный метод оздоровления. Проверенная тысячным опытом, эта система стала одной из самых популярных и любимых оздоровительных во многих странах. Наконец йога получила официальное признание и в нашей стране.
Йога – древнее индийское учение. Одной из составных частей йоги является хатха-йога. Элементы этой древнейшей, стройной, полезной для каждого человека системой физической культуры индийских йогов давно вошли в нашу жизнь, физическую культуру.

Что же обозначает слово хатха?

Ха – это солнце – символ жизненных сил, энергии, бодрости.
Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположности, который создает равновесие, гармонию.
Хатха-йога включает в себя 4 ступени.

Яма – воздержание, соблюдение всеобщих моральных принципов.

Нияма – культура, гигиена, внешнее и внутреннее очищение через самодисциплину.

Асана – поза, определенное положение тела, которое развивает физические качества, улучшает работу внутренних органов.

Пронояма – контроль за дыханием. Умение с помощью дыхательных упражнений накапливать энергию в организме.
Первые две ступени отражают общечеловеческие нормы поведения.
Асана – или поза - это способ сидеть приятно, устойчиво и без напряжения. До наших дней дошло множество легенд, в которых называется количество существенных асан. По одним их 4 тысячи, по другим более 30 миллионов!
Однако для поддержания и восстановления здоровья, нет необходимости выполнять такое огромное количество поз. В настоящее время используются 84 асаны, 32 из которых считаются наиболее важными.
Гимнастика Хатха-йоги доступна всем людям любого возраст, начиная с 5 лет и до преклонных лет. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике хатха – йоги основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Еще одна важная особенность хатха – йоги сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой. Кроме того, доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных приспособлений.

Физические упражнения хатха – йоги улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, очистить организм от шлаков. Они способствуют не только физическому развитию, но и омоложению организма и оздоровлению психики. Выполнение статических поз (асан) можно разделить на несколько этапов:


Отдых перед вхождением в позу.

Мысленная настройка на выполнение позы.

Вхождение в позу.

Фиксация позы.

Выход из позы.

Отдых после выхода из позы.
Провожу фрагменты комплекса асан (поз). (приложение)
1 класс: Урок начинается с “Дорожки здоровья”, где босыми ногами выполняется ряд упражнений и одновременно, активно массируются ушные раковины. Затем выполняется дыхательный комплекс, называется он “очистительный” и дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. После этого учащиеся выполняют комплекс асан (поз) где-то 12-14 асан. Урок стоит в расписании, проводится 1 раз в неделю.
Поза Лотоса - поза успокаивает нервную систему, улучшает осанку, так как тело принимает удобное положение для их функционирования.
Поза полулотоса – облегченный вариант.
Поза мостика – поможет увеличить гибкость позвоночника, укрепить мышцы живота, устранит вздутие кишечника, боли в пояснице.
Поза ребенка - улучшает кровообращение, помогает снять головную боль, переутомление. Придает гибкость, силу позвоночнику, полезно при сколиозе, оказывает положительное воздействие на все органы малого таза.
Поза кошки их 3
А) Поза доброй кошки.

Б) Поза сердитой кошки.

В) Поза ласковой кошки.
Поза бриллианта, 1 вариант – для укрепления правильной осанки.
Поза дерева
Поза горы – улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевых суставов, увеличивает объем грудной клетки.
Поза дерева – улучшает кровообращение, способствует росту тела в длину.
Заканчивается комплекс асан (поз) - “мертвой” позой – позой полного расслабления, отдыха, восстановления после нагрузок. Если её правильно выполнить в течение 5 минут, она заменяет дневной сон. Звучит специальное музыкальное сопровождение (музыка релаксации).
2 класс - комплекс Асан (поз).
В позе лотоса, полулотоса выполняется “очистительный” дыхательный комплекс.

Поза бриллианта (вариант 2) – развивает гибкость ступней и коленных суставов, помогает работе сердца, служит подготовкой к позе лотоса.

Поза сручивания – оказывает положительное действие на весь организм и нервную систему в частности. Развивает гибкость позвоночника, голеностопных суставов, улучшает осанку.
Поза героя – вырабатывает равновесие, мобилизует на преодоление трудностей, способствует сосредоточенности, успокаивает.
Поза луна – укрепляет мышцы спины, гибкость позвоночника.
Поза бегуна – тонизирует мышцы ног, развивает вестибулярный аппарат, способствует успокоению нервной системы, вырабатывает равновесие.
Поза плуга – развивает гибкость спины, укрепляет мышцы ног, улучшает работу внутренних органов, нормализует обмен веществ.
Поза березки – укрепляет мышцы спины, улучшает кровообращение головного мозга, функции глаз, слуха, щитовидных и слюнных желез, способствует нормализации веса.
Заканчивается комплекс асан (поз) “мертвой позой” - поза полного расслабления под музыкальное сопровождение.
Поза березки
3 класс – комплекс асан (поз).
Поза цапли – укрепляет мышцы ног, развивает равновесие, благотворно влияет на нервную систему.
Поза кривого дерева – тонизирует мышцы ног, развивает вестибулярный аппарат, способствует успокоению нервной системы.
Поза аиста – развивает гибкость, способствует укреплению осанки, укрепляет мышцы спины, развивает подвижность плечевого пояса, суставов рук.
Поза бриллианта - (вариант 3) способствует улучшению осанки, укрепляет мышцы спины, развивает подвижность плечевого пояса, суставов рук.
Поза перекрест – укрепляет мышцы рук, спины, улучшает осанку.
Головоколенная поза - развивает гибкость, стимулирует работу печени, желудка, поджелудочной железы, почек, укрепляет мышцы живота, ног, спины.
Поза рыбы – улучшает функцию дыхательных органов, пищеварительного тракта, улучшает подвижность суставов ног, укрепляет позвоночник.
Поза лебедя – имеет два варианта – укрепляет ноги, плечевой пояс, вырабатывает подвижность плечевых уставов, гибкость позвоночника.

Заканчивается комплекс асан (поз) “мертвой позой” - поза полного расслабления, под музыкальное сопровождение.

Упражнения (приложение)
Литература, используемая при составлении оздоровительной авторской программы:

Л. И. Латохина – “Хатха-йога для детей”.

Ар. Сантэм “Йога-способ жизни на земле”.

Гендра Деви “Йога для Вас”.

В. Войко “Йога, скрытые аспекты практики”.

Методика обучения техническим элементам и подводящие игры для спортивной игры баскетбол

Баскетбол - спортивная атлетическая игра, один из самых популярных видов спорта. Занимаясь баскетболом, учащиеся становятся сильными, быстрыми, ловкими, умеют быстро ориентироваться в сложной обстановке. Для баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол - эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Все эти особенности баскетбола являются эффективным средством физического воспитания. Нами разработан комплекс упражнений, который применяется на уроке, при изучении темы баскетбол.

Приёмы и действия, с помощью которых ведётся игра, позволяют начинать занятия с детьми 9-10 лет, используя для этого инвентарь и оборудование, соответствующие возрасту. Правильное понимание педагогических задач, особенно в работе с детьми, требует знаний о приёмах, технике, тактике и правилах игры в баскетбол.

Начинать обучение надо с правильных перемещений и параллельно этому изучать ловлю и передачи мяча, броски и ведение. Обучение перемещений включает:

изучение техники каждого приёма (бег, прыжки, повороты);

приобретение навыков сочетания приёмов перемещений между собой;

повышение качества выполнения каждого приёма

повышение способности свободного перехода от одного способа к другому в целях своевременного и эффективного маневрирования.

Первым изучается бег в сочетании с остановками, затем прыжки и повороты. Резко разграничивать время изучения отдельных приёмов не рекомендуется: как только усвоена правильная структура приёма, можно изучать новое. Используя естественные навыки в беге, следует вносить уточнения в технику постановки стоп на площадку, акцентируя внимание на перекате с пятки на носок и мягкой постановке стопы. При изучении остановки в два шага особое внимание обращается на перенос центра тяжести за пределы опоры и на погашение скорости разбега. Важным условием при изучении поворота является правильное положение опорной ноги, которую отрывать от пола нельзя. Прыжки изучаются вначале с места. Особое внимание надо обращать на приземление, а затем на вертикальность взлёта.


При выполнении упражнений должен соблюдаться дидактический принцип “от простого к сложному ” и следующие методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении.

При изучении технического элемента, такого как передача, сначала изучается передача двумя руками от груди. Внимание акцентируется на исходном положении и рабочей фазе. Затем изучают передачи в движении после двух шагов, потом в прыжке. Броски по кольцу - это самое интересное для детей, но чтобы добиться точности попадания надо хорошо изучить технику выполнения броска. Для отработки броска двух уроков физкультуры в неделю недостаточно, поэтому самое главное, чтобы учащиеся знали, как прицеливаться и куда смотреть, что завершающее движение делает кисть и что мяч должен забрасываться по высокой траектории. Начинать нужно броски под углом к щиту с близкого расстояния, что позволяет использовать щит как дополнительный ориентир. Затем изучается бросок в движении. Внимание обращается на формирование такого навыка, как получение мяча при ловле и возможность как можно быстрее перевести взгляд на корзину. Для того чтобы ученики больше старались акцентировать внимание на прицеливание и думать над движениями рук и ног, лучше выполнять это упражнение в соревновательной форме.

При изучении технического элемента, как ведение мяча, лучше начинать ведение с обычным отскоком. Внимание ученика должно быть обращено на то, что мяч отскакивает не выше бедра, локоть не поднимается вверх, кисть мягко толкает мяч вперёд и лежит не сверху на мяче, а сбоку. Изучение начинается стоя на месте, в движении вперёд, спиной вперёд, с изменением направления, с сопротивлением.

Все эти технические элементы изучаются с 5 по 11 классы, только упражнения постоянно должны усложняться в зависимости от того, как владеют ученики техникой и в каком они классе. Учащиеся получат много удовольствия от игры, если научатся выполнять основные приёмы техники: передачу, ведение и броски по кольцу. Достижение цели упражнения зависит от энтузиазма, с которым ученик выполняет его. Поэтому желательно вносить элемент соревнования. Часто учитель ищет новые упражнения, чтобы избежать монотонности на уроке, так как это вызывает быстрое чувство усталости и падение интереса к игре. Одно упражнение нередко объединяет два, три и большее количество игровых приёмов. Например, удержание, передачи и ловля мяча входят составной частью почти в каждое упражнение. Ведение мяча хорошо сочетается с остановками и поворотами.


Но игра в баскетбол невозможна без тактики. Основными задачами в обучении учеников тактическим действиям являются:

Развитие внимания, ориентировки и зрительной памяти на ситуацию.

Обучение основным индивидуальным и групповым действиям.

Развитие творческого мышления и воображения.

Ознакомление с основами систем ведения игры.

Для обучения тактики надо всегда иметь двустороннее взаимодействие противников. Это очень осложняет задачу обучения. Методическим приёмом является введение соответствующих ограничений в действиях игроков защиты и нападения и введение условностей.

Упражнения для 5-11 классов.

Разминка с мячами.

- перебрасывание с руки на руку по высокой траектории. (По дуге)

- между ног “восьмёрка”.

- вращение вокруг туловища.

- вращение вокруг головы.

- подбрасывание мяча вверх с поворотом на 180 и 360 градусов.

- подбрасывание мяча перед собой вверх - ловля сзади.

- подбрасывание мяча из-за спины через правое и левое плечо.

- поймать мяч с наименьшим отскоком от пола.

- поднять лежащий мяч на полу одной кистью руки.

- перехватить мяч с правой руки на левую руку между ног.

Упражнения для изучения и закрепления броска в движении.

- с места два шага – передача в стену или партнёру.

- то же самое, но с палками, скакалками, обручами

-.с места один удар в пол, два шага – передача.

- у щита под углом 45 градусов на расстоянии двух шагов с одним ударом.

- после небольшого ведения.

- после передачи, ловля, два шага – бросок.

Внимание обращать на то, что с правой стороны первый шаг правой ногой, с левой – левой. Бросок выполняется в безопорном положении.

Упражнения с двумя мячами на развитие ловкости, координации.

- жонглирование.

- один катим - другой ведём.


- ведение двумя руками одновременно, попеременно.

- передачи в стенку.

- передачи в парах с отскоком один и по воздуху другой мяч.

- передачи в парах по воздуху двух мячей.

- передачи в парах с отскоком двух мячей.

Упражнения “в тройках”

- “восьмёрка” (куда отдал мяч, туда и бежишь, но за спину партнёра.)

- передачи со сменной мест.

- передачи через центрального игрока.

- передачи по кругу в правую и левую стороны.
Для 10-11 классы можно добавить второй мяч.
Упражнения для совершенствования передачи и ловли мяча.
“Квадрат” с двумя мячами в четыре колонны:
1.передача вправо – убегаешь вправо.
2.передача вправо – убегаешь влево.
3.передача по диагонали – убегаешь вправо, (влево )
4. передача вправо – убегаешь по диагонали.
5. передача вправо – убегаешь влево.
6. передача вправо (влево ) – убегаешь во встречную колонну.
Для 5-7классов можно делать на месте, т. е оставаться в своей колонне.
Игры, подводящие к игре баскетбол.
а) для совершенствования приставного шага защитника “Коршун, наседка, цыплята”
б) для совершенствования передачи и ловли мяча “Мяч капитану”
в) “Салки с мячом”. Двое водящих. При помощи передач надо задеть игроков только мячом. Бегать с мячом в руках нельзя.
г) “Невод”. То же самое, только кого задели, участвует вместе с водящими. Цель: Взаимодействие игроков и видение площадки.
е) для совершенствования дриблинга. Один мяч на пару. У кого нет мяча – надо им завладеть. Мячи у всех. Выбить чужой, не потеряв свой мяч.

Все эти упражнения не требуют сильного мастерства , а только внимание, ловкость и координацию движения. Подводящие игры и эти упражнения не дают детям почувствовать усталости, им становится интересно, а для учителя это является основной задачей на уроке. Интерес к упражнениям служит действующим и хорошим средством для овладения техническим элементам в игре баскетбол.



следующая страница >>