birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4
Статья № 20: Что делать!

(что говорят Божии Ангелы

о спасении человеческой души).

«Имеющий ухо да слышит,

что Дух говорит …» (Отк. 2:7)
Хочет человек в это верить или не хочет, но Священное Писание (Библия) свидетельствует о приближении мировой ядерной войны, которая повлечет за собою заражение радиоактивными осадками всей территории земли и гибель всех людей:

«И поднимутся облака – великие и сильные полные свирепости – и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей ее; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду, огонь и град …
» (3Езд. 15:40,41).

И будет везде «меч на поражаемых (радиация), проникающий во внутренность жилищ» (Иез. 21:14), вызывающий моровую язву (лучевую болезнь), главным признаком которой является выпадение волос: «обреет Господь бритвою … голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду» (Ис. 7:20) и будет «у всех на головах плешь» (Иез. 7:18).



«От голода погибнут очень многие жителя земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча (радиации); … ибо
земля опустеет, и города ее будут разрушены» (3Езд. 16:23,24).

«… и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Соф. 1:18).

«Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я (Исайя) слышал от Господа Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли» (Ис. 28:22).

«И сказал Он (Бог): пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите … доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.

И удалит Господь людей и великое запустение будет на этой земле» (Ис. 6:9,11,12).

Начало мировой ядерной войны и описанных в Библии трагических событий ожидается в середине 2012 года, о чем подробнее читайте в статье № 13 рубрики сайта «Статьи автора».


Однако следует знать, что конец света – это не мрак, за которым ничего нет, а есть переход человека из плотского состояния в духовное, «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:53).

То есть, наступает время, когда все человечество земли должно пройти определенную ступень своего эволюционного развития: оставить плоть и обрести новую форму своего существования - бестелесный дух.

По своей сущности человеческий дух – это только бестелесный разум, который постоянно рождает различные мысли. Согласно законам диалектического развития дух может родить только дух, а значит мысли – это тоже дух. Эти мысли есть зеркальное отражение зрительных и чувственных сцен жизни человека, которые возникают в процессе его взаимодействия с окружающей средой. То есть, человеческий разум (дух) мыслит картинками своей жизни и своими плотскими ощущениями, которые отразились в нем через плотские органы чувств.

Человеческий разум может вспоминать любые свои мысли. Это свидетельствует о том, что рожденные мысли не исчезают, а накапливаются в определенном месте (в памяти).

Человеческий разум может также мечтать, то есть создавать в своих мыслях несуществующие в реальной жизни сцены своего бытия.

И воспоминания, и мечтания также осуществляются в зрительных картинках и плотских ощущениях, и свидетельствуют о способности человеческого разума виртуально мыслить.

В условиях плотского существования человек не может увидеть эти картинки своих мыслей, потому что его разум занят непрерывным осмыслением постоянно поступающих сигналов от своих органов чувств, но если очистится от необходимости это осмысливать, то сразу автоматически их осознает.

Примером этого могут служить человеческие сновидения, когда в условиях отключения всех плотских органов чувств (плоть спит), человеческий разум воссоздает в своем сознании все сцены человеческого бытия и сопровождающие их плотские ощущения, словно это происходит в реальной жизни.

Следует обратить внимание, что сновидения человека содержат глубоко разумную и логически последовательную информацию, которая по законам диалектики не может возникнуть из ничего, а значит имеет свой разумный (духовный, а не плотский) источник происхождения. Следовательно, кто-то передает (диктует) человеческому разуму (духу) определенную логическую информацию (свои мысли) на уровне духовных способов ее восприятия (минуя плотские органы чувств).

Логично предположить, что духовным собеседником человеческой души может быть только аналогичный дух.

Библия свидетельствует, что такими представителями духовного мира, которые общаются с человеческой душою, являются Сам Господь Бог и Ангелы Его:


«Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление …» (Иов. 33:14-16).

Таким образом, анализ процесса человеческого мышления позволяет сделать вывод: человеческий разум (дух) обладает способностью воспринимать (считывать) мысли другого духа без участия плотских органов чувств и виртуально воспроизводить в своем сознании все содержащиеся в этих мыслях сцены человеческого бытия.

То есть человеческий дух может разумно общаться с другими духами.

Из этого следует, что человеческий дух (разум) независим от плоти и после ее смерти будет существовать в виртуальных (воображаемых) ощущениях плотской жизни со всеми плотскими потребностями, привычками, страстями и другими особенностями плотского бытия, которые накопились в его памяти за период земной жизни. Человеческий разум привык к ним и других ощущений не знает.

Человеческая душа будет также осознавать, что находится в виртуальной, а не в реальной плоти, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:

- разум человека будет помнить свою плотскую смерть и размышлять о своем духовном воскресении.

- откроются новые способности человеческого разума, объяснить которые возможно будет только виртуальностью мышления.

Такие способности частично раскрывает пророк Исайя:



«Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих …» (Ис. 65:20) (каким человек осознает себя в своих мыслях, таким и будет выглядеть в духовных очах других человеческих душ).

«Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Ис. 65:25) (такое возможно только в виртуальном человеческом воображении).


«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17) (в человеческом разуме не будут возникать мысли о внешнем виде земли и неба, так как из-за отсутствия плотского зрения человек не сможет их осознать).
Следует сказать, что некоторые священнослужители считают, что люди после конца света воскреснут не в виртуальной, а в реальной плоти. При этом они ссылаются на пророка Иезекииль, который дает пророчества на сухие кости Святых и Великомучеников:

«Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас – и оживете. И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, - и оживете и узнаете, что Я - Господь» (Иез. 37:5,6).

Однако, следует помнить, что Господь способен воскрешать человека как во плоти, так и в духе.

Воскрешение человека во плоти практиковалось Богом в период Его первого пришествия на землю для демонстрации людям Своей Славы и укрепления их веры.

Примером может служить воскрешение Иисусом Христом четверодневного Лазаря, болезнь и смерть которого были «… не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий … Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус (с Лазарем), уверовали в Него» (Ин.11:4,45).

Аналогичным образом во плоти Господь воскресил Сына Своего, Иисуса Христа, распятого на кресте, для подтверждения Его ученикам истинности Божиего учения о воскрешении.

Воскрешение во плоти всегда временно и рано или поздно все равно закончится плотской смертью.

Другое дело воскрешение людей в духе после конца света. Это есть этап эволюционного развития всего человечества земли, когда оно должно перейти в более совершенную вечную форму своего существования – в дух. В такой ситуации воскрешение во плоти – есть возврат к старому и несовершенному телу, которое не может победить смерть и наследовать будущее:


«… плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление … Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1Кор. 15:50,54).

Следует также сказать, что в условиях всеобщего заражения земли радиоактивными осадками от последствий мировой ядерной войны практическое существование на ней плотского организма будет невозможным.

Символически (как притчи), а ненатурально следует понимать и слова пророка Иезекииля, суть которых раскрывает только духовные аспекты такого воскрешения, то есть, как будет осознавать себя воскресшая человеческая душа в загробном мире. Ибо только это важно для человека (а не как будет выращиваться плоть, жилы и кожа). Поэтому, через пророка Иезекииль Господь символически свидетельствует, что человек воскреснет в плотских ощущениях, словно у него выросла реальная плоть. Такие плотские ощущения вполне может воспроизвести человеку и его виртуальное мышление (например, как это происходит во сне).

Таким образом после конца света все человечество земли воскреснет в виртуальном бытие и в виртуальной плоти.


Как на земле человек может испытывать либо радость, либо страдания, так и в загробной жизни эти ощущения сохранятся.

Однако, Библия свидетельствует, что человеческая душа после своей плотской смерти может вообще не испытывать никаких страданий и постоянно пребывать только в блаженстве душевной радости. Такое становится возможным если еще при жизни на земле человек позаботится о своей душе и должным образом подготовит ее к загробному существованию.

В условиях приближающегося конца света такая забота человека – есть спасение своей души в так называемом Царстве Небесном.

Существование Царства Небесного и его блаженных ощущений подтверждает Сам Господь Бог:


«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.


И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Отк.21:4,5).

(Подробнее о существовании человеческой души в Царстве Небесном читай в статье № 17 рубрики сайта «Статьи автора»).


Таким образом, бессмертность человеческой души и возможность ее существования в ощущениях радости либо страданий загробного мира обязывают каждого человека четко знать от кого и как ему следует спасать свою душу.
Необходимость спасения человеческой души объясняется существованием в окружающем мире двух диаметрально противоположных по своему мышлению бестелесных духов: добрых Божиих Ангелов и злых духов (дьявола и демонов), которые постоянно вступают с человеком в различные незримые взаимоотношения.

Цель таких взаимоотношений – привлечь человеческую душу в свою компанию загробного существования. Как Бог посылает Ангелов Своих для помощи людям в проявлении любви, доброты и праведной жизни, так и дьявол направляет демонов для совращения людей и направления их на путь зла, эгоизма и греха.

Таким образом, хочет того человек или не хочет, но с момента своего рождения он вовлечен в борьбу между добром и злом, между Богом и дьяволом.

Человеческие души созданы по Божиему подобию (Быт. 1:27) с врожденной потребностью любви, а поэтому в добрых отношениях они всегда радуются, а в злых неизбежно страдают.

Источником страданий человека всегда является негативное воздействие на него злых духов, о чем свидетельствуют Святые подвижники преподобные Исаак Сирин и Макарий Египетский:

«... познание о зле без посредства демонов (злых духов) не приемлют чувства (человека), и не приводятся злом в движение, и ум не может сам собою сделать зла. Ибо доброе насаждено в природе, а злое - нет» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 18 стр. 118, Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).


«... Обращайте внимание на ум ваш, братия, с кем он в общении, с Ангелами или с демонами?

Чей он храм, Божие ли жилище или дьявольское?

Каким сокровищем наполнено сердце, благодатным или сатанинским?

Посему, как дом, полный зловония и нечистот, надобно и сердце всецело очистить, украсить и наполнить всяким благовонием и сокровищами, чтобы вместо сатаны пришел Дух Святой и почил в душах христианских» («Духовные беседы преподобного Макария Египетского», беседа 27:19. Изд. «Правило веры» М. 2007 г.).

Свое воздействие на человека злые духи осуществляют по двум направлениям.

С одной стороны они незримо возбуждают в нем различные негативные воспоминания, приводящие к определенному психологическому раздражению, чтобы в условиях такого состояния человек рождал бы в своем разуме новые злые мысли. Учитывая, что мысли есть дух, который не исчезает, а накапливается в человеческой памяти, то таким возбужденным мышлением человек стяжает в свою душу злой дух, становясь подобным демону.

Чтобы человек не догадался о таком искусственном раздражении его и не предпринял Божиих мер защиты, злые духи свое негативное воздействие на человека осуществляют крайне дозировано, умело используя при этом складывающиеся жизненные ситуации. Например, усиливают эмоциональное недовольство во время неприятных разговоров; обостряют чувство обиды во время мелких споров; возбуждают подозрение при каких-либо недоразумениях; приводят в уныние при мелких проблемах; разочаровывают в общениях с высоко духовными людьми; озлобляют в сложных жизненных ситуациях, либо просто портят человеку настроение.

С другой стороны злые духи растлевают человеческий разум различным сластолюбием до возникновения устойчивых страстей. Такие страстные мысли при возбуждении их имеют свойство беспредельно самовосполяться различными мечтательными желаниями, избавиться от которых возможно только путем удовлетворения плоти. Например, наркоман успокаивает свои возбужденные мысли приемом дозы наркотика, пьяница – вином, похотный – сексом и т.д.

Возбуждая в человеке страсти, злые духи незримо наслаждаются его сластолюбивыми мечтаниями, словно смотрят живое (зрительное и чувственное) кино с эффектом личного участия.

В условиях духовного существования (после Божиего суда), когда невозможно будет удовлетворение плоти, самостоятельно выйти из такого демонского раздражения человеческая душа практически не сможет, потому что безжалостная эгоистичная сущность многочисленных демонов, желающих наслаждаться возбужденными мечтаниями человеческого разума, не позволит такому раздражению затухнуть. Непрестанно мечтать о том, о чем не хочешь даже думать, и не иметь возможности поменять тему своего мышления, есть насилие над человеческою волею, приводящее к духовному рабству и вызывающее великие душевные страдания.

Следовательно страсти делают человеческий разум зависимым от злых духов и являются средством порабощения его воли.

От беспредельного раздражения человека злыми духами в земной жизни охраняют Господь Бог и Ангел Хранитель. Но в загробной жизни (после Божиего суда) такой охраны не будет и грешная, сластолюбивая человеческая душа остается полностью беззащитной перед демонами и их незримым негативным воздействием и будет вечно находиться в своих воспаленных мыслях, словно гореть в самовозгорающемся огне.

Такое состояние человеческой души Библия символически сравнивает с пребыванием «в озере, горящем огнем и серою (с постоянно воспаленными мыслями). Это смерть вторая» (Отк. 21:8). «Там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12). «И сильный будет отрепьем, и дело его – искрою; и будут гореть вместе, - никто не потушит» (Ис. 1:31).

Таким образом, врагами человеческой души являются существующие злые духи – дьявол и демоны, которые своим незримым негативным воздействием хотят растлить человеческую душу различными страстями, чтобы затем в загробном мире поработить ее разум.
Неощущение человеком негативного воздействия на себя злых духов объясняется особенностью духовного зрения, которое не может быть обнаружено плотским восприятием, поэтому, чтобы противостоять злым духам и спасти свою душу человек должен прежде разобраться в его сущности.

В отличии от плотского зрения, которое видит все, что находится вне глаз, духовное видение путем считывания мыслей может обнаружить другой дух только если войдет внутрь его размышлений (в зону его мысленного пространства) и поймет сущность его мыслей. Об этом свидетельствует Святой подвижник преподобный Исаак Сирин:


«… видение у существ бестелесных не вне их, как у существ телесных, но видеть им друг друга – значит и добродетелями (достоинствами ума) и мерою движений (способностями к пониманию) быть им внутри движений (размышлений) существ, ими видимых» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 17, стр. 110. Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).

Исходя из этого следует, что духовное зрение бестелесных сущностей основано на способности понимать мысли друг друга.

Мысли – это не слова и не фразы человеческой речи, а обобщенные понятия и мнения (выводы), автоматически формирующиеся разумом в зрительные картинки на основе определенной логики рассуждения.

Именно логика рассуждения духов и является средством к обнаружению и пониманию мыслей друг друга, а поэтому чтобы разумно общаться между собою духи должны иметь примерно одинаковую логику рассуждения.

Если дух не понимает мысли другого духа (логику его рассуждения), то значит не может его даже обнаружить в окружающем духовном пространстве. Это объясняется тем, что процесс считывания мыслей происходит в разуме духов автоматически и непонимание мыслей другого духа влечет невозможность построения зрительных картинок его мыслей. В условиях отсутствия других способов обнаружения, этот дух остается вне зоны их возможного восприятия.

Данное обстоятельство подтверждает Святой подвижник Исаак Сирин:


«Всякая умопредставляемая сущность (дух) сокрыта для сущности, которая ниже ее; одна же от другой сокрыты они не по природе, а по движениям добродетелей (особенностям логики размышления); и говорю это о святых силах, о душевных чинах и о демонах (злых духах).

Демоны, хотя и крайне нечисты, однако же в чинах своих не сокрыты друг от друга, но не видят двух чинов, которые выше их, потому что духовное видение есть свет движения (озарение мысли), и он-то самый служит для них и зеркалом и оком (отражением для восприятия). И как скоро омрачатся движения (способности размышления), существа не видят высших чинов. В собственном своем чине видят друг друга, так как они дебелее (менее чувствительнее высших) духовных чинов». («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 17 стр.110-111. Изд. «Правило веры» М.2006г.).

Люди имеют единую логику рассуждения, однако же не могут духовно видеть ни себя, ни окружающие их души. Это объясняется тем, что разум человека хотя и не утратил функцию духовного восприятия (духовного зрения), но в силу своего загрязнения необходимостью постоянного осмысления различных сигналов непрерывно поступающих от своих органов чувств, не может духовно видеть ни себя, ни души окружающих его людей.

Существование духовного зрения человеческой души подтверждает Святой подвижник преподобный Исаак Сирин:

«Души же (человеческие), пока осквернены и омрачены, не могут видеть ни друг друга, ни себя самих; а если очистятся и возвратятся в древнее состояние, в каком созданы, то ясно будут видеть сии три чина, то есть чин низший их, чин высший и друг друга в своем чине. И не потому, что изменятся в телесный вид, увидят тогда Ангелов ли то, или демонов, или друг друга; напротив того, узрят (уразумеют) в самом естестве и в духовном (мысленном) чине» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 17 стр. 111. Изд. «Правило веры» М.2006г.).

Таким образом, умственные способности духа, основанные на чистоте его разума, определяют и возможность общения с другими духами. Духи с низшими способностями размышления не могут духовно видеть духов с высшими способностями.

Исходя из этого Священное Писание делит всех бестелесных духов на три степени (чина):


-

Престолы, Херувимы, Серафимы;

-

Господства, Силы, Власти;

-

Начала, Архангелы, Ангелы.

На данной способности одних духов быть духовно невидимыми для других строятся все взаимоотношения бестелесных сущностей, что по сути является незримым духовным воздействием высших чинов духов на разум низших. То есть, Божии Ангелы вливают друг другу мысли добра и любви, а злые духи эгоистично эксплуатируют разум низших по чину злых духов для удовлетворения своих сластолюбивых потребностей.

Исходя из таких взаимоотношений в мире злых духов существует незримая пирамида власти во главе которой стоит дьявол, и где каждый дух занимает определенное место в зависимости от своей злой мудрости. Именно по мудрости злые духи продвигаются по служебной лестнице пирамиды ближе к дьяволу и уподобляются его способностям творить зло.

У злых духов нет назначаемых должностей и аппарата насилия для поддержания власти. Там все находятся в равных условиях и каждый дух способностями своего разума, основанными на чистоте размышления, самостоятельно обеспечивает свое существование по принципу: ты раб тому, кого не видишь, и полный хозяин над теми, которые не видят тебя.

Там никогда не бывает непослушания со стороны низших по чину духов, потому что они не видят своих хозяев, но реально ощущают их власть над своим разумом, и никто не хочет лишний раз страдать от незримого духовного принуждения.

Человеческая душа, в силу неразвитости своего мышления, в кругу злых духов всегда будет занимать только низшую ступень дьявольской пирамиды власти, то есть обречена быть их вечным рабом.

Следует сказать о взаимоотношениях злых духов и Божиих Ангелов.

Существующая пирамида дьявольской власти заставляет злых духов постоянно совершенствовать свои злые способности, а поэтому они полностью изжили из себя все мысли о добре и любви, как не соответствующие логическому поведению в условиях окружающего зла. В результате чего они перестали понимать святые мысли Божиих Ангелов, а значит и духовно их видеть.

В отличии от них Божии Ангелы духовно видят злых духов, потому что понимают логику их эгоистичного рассуждения, но не считают ее правильной и не придерживаются в своем мышлении. Их добрые взаимоотношения друг с другом, основанные на чистом разуме (Святости), не требуют искоренения из своей памяти понятий о зле.


Исходя из изложенного можно сделать вывод, что


следующая страница >>