birmaga.ru
добавить свой файл

1
Статья № 12: Как подготовиться к концу света и спасти свою душу.


Врата рая открываются для всех желающих войти.

(практическое пособие для спасения).


В связи с приближающимся концом света, который ожидается в 2012 году, каждый человек должен утвердиться в своем мнении: конец света – есть гибель всех людей земли и спасение какой-либо плоти невозможно.

Об этом утверждают многие пророки Библии:



«Все истреблю с лица земли, - говорит Господь: истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь» (Соф.1:2,3).

«Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ярости Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Соф.1:18).

«Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я (Исайя) слышал от Господа Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли» (Ис.28:22).

«И сказал Он (Бог): пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите… доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле» (Ис.6:9,11,12).

«И ты, сын человеческий, (скажи): так говорит Господь Бог: земле Израилевой конец, - конец пришел на четыре края земли…

… И узнаете, что Я – Господь каратель» (Иез.7:2,9).

Невозможность спасения какой-либо плоти подтверждает также предсказанная пророками мировая ядерная война, которая произойдет перед самым концом света и станет причиною гибели всех людей земли.

О поражающих факторах этой войны, в которых безошибочно угадывается наличие проникающей радиации, радиоактивного заражения (земли, воды и продуктов питания) и лучевой болезни, символически пророчествуют многие Божии пророки.

Пророк Иезекииль описывает радиацию символом летающего меча, «проникающего во внутренность жилищ» (Иез.21:14), а также указывает последствия лучевой болезни: «…и у всех на головах плешь» (Иез.7:18).


Пророк Исаия описывает радиацию символическими образами мухи и пчелы, которые усядутся по всем долинам, скалам, кустарникам и деревам и будет везде терновник и колючий кустарник. При этом он указывает признаки лучевой болезни: «обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду» (Ис.7:18-25).

Пророк Иеремия сравнивает радиацию с воинами, меч которых несет ужас со всех сторон (Иер.6:22-25).

Пророк Иоиль описывает радиацию символами непобедимых и бессмертных воинов, от которых никому не будет спасения (Иоил.2:3). Они «каждый идет своею дорогою и не сбивается с путей своих… падают на копья, но остаются невредимыми. Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна как вор» (Иоил.2:7-9). Такого воина «не бывало от века и после того не будет в роды родов» (Иоил.2:2). «При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют» (Иоил.2:7).

Пророк Амос указывает последствия радиоактивного заражения продуктов питания следующими символами: «Я поражал вас ржою (ржавчиною) и блеклостью хлеба; множество садов ваших и виноградников ваших и смоковниц пожрала гусеница…» (Ам.4:9).

Пророк Ездра также указывает признаки радиоактивного заражения местности, которое произойдет через радиоактивные осадки: «И поднимутся облака – великие и сильные полные свирепости – и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей ее; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду, огонь и град…» (3Езд.15:40,41).

«Засеянные поля внезапно явятся как незасеянные, и полные житницы окажутся пустыми…»(3Езд.6:2).


«Восплачут земледельцы, возделывающие землю, потому что оскудеют у них семена от ржавчины и от града и от страшной звезды»(3Езд.15:13).

«От голода погибнут очень многие жители земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча; (радиации)… ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены» (3Езд.23:29).

Следует обратить внимание на то, что в период жизни данных пророков люди не могли знать о существовании проникающей радиации, радиоактивного заражения местности, лучевой болезни, а также о других поражающих факторах современного оружия массового поражения.

Такое детальное описание последствий ядерной войны подтверждает получение ими своих пророческих видений исключительно от всезнающего Бога.

Возникает вопрос: между кем произойдет третья мировая война с применением оружия массового поражения, повлекшая гибель всех людей земли?

Ответ на этот вопрос можно также найти в Библии.

Большинство пророков Ветхого Завета, так или иначе упоминают в своих пророчествах события войны 606 года до Р.Х., когда царь Вавилонский, Навуходоносор, в битве при Кархемисе одержал победу над фараоном Египетским, Нехао. После этого последовал 70-летний Вавилонский плен израильтян (с 606 г. по 536 г. до Р.Х.).

О данной войне подробно писали все «Великие пророки»: Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, а также почти все «Малые пророки»: Осия, Иоиль, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия и Ездра. Временной период их пророчеств составляет 800 – 400 годы до Р.Х.

Такое многогранное и разностороннее внимание пророков Ветхого Завета к событиям войны 606 года до Р.Х. позволяет предположить, что данная война может являться символическим прообразом мировой войны перед концом света.

Данное предположение подтверждают пророки Иезекииль (начал пророчествовать в 594 г. до Р.Х. на одиннадцатом году Вавилонского плена) и Ездра (пророчествовал в конце Вавилонского плена в середине V века до Р.Х.), которые зная о последствиях данной войны (о Вавилонском плене), тем не менее свидетельствуют о гибели всего человечества земли:



«…так говорит Господь Бог: … конец пришел на четыре края земли» (Иез.7:2).

«… ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены…» (3Езд.16:24).
Согласно пророчеству Божиих пророков Библии перед концом света к всемирной власти должен придти антихрист – воплощенный в человека дьявол.

«Откровения Св. Иоанна Богослова» символически описывают жизнь людей государства, из которого приходит к всемирной власти антихрист. Данное описание детально совпадает с жизнью людей России после 1917 года, с периодом построения развитого коммунистического общества, что дает основание предположить появление антихриста из России. (подробнее читай в главах 16,17,18 книги «Пророчество о конце света»).

Данное предположение подтверждается пророческими видениями пророка Ездры о царях данного периода, царствование которых по последовательности и продолжительности полностью совпадает с хронологией управления Российским государством с 1917 года по настоящее время. (подробнее читай в главе 6 книги «Разговоры с Ангелом»).

Следовательно, антихрист выйдет из России.

Таким образом, если антихрист, которого в пророчествах Божиих пророков символизирует царь Вавилонский, Навуходоносор, приходит к власти из России, тогда сам Вавилон – есть символ России.

Следует сказать, что дьявол в своей деятельности опирается не на людей, а на подчиненных ему невидимых злых духов, а поэтому всемирная власть антихриста будет не по должности (в каждом государстве будет свой правитель), а в сознании людей. То есть злые духи внушат людям всего мира мнение о великой личности антихриста, что это якобы есть Мессия (спаситель), в которого войдет Сам Бог и который приведет всех людей к спасению.

В мире (интернете) уже появилась такая дьявольская программа прихода к всемирной власти антихриста, под названием: «Откровение людям Нового века», в которой от имени Самого Господа Бога дьявол уже сейчас подготавливает мировое общественное мнение к появлению Мессии (антихриста).

Дьявол обещает назвать фамилию данного Мессии (антихриста), в тело которого он воплотится.

Однако, фамилию антихриста уже предсказали Божии пророки (Даниил, И. Богослов и Ездра) и ее легко можно установить уже сейчас, если внимательно прочитать соответствующие разделы главы 6 книги «Разговоры с Ангелом» и не ошибиться в простых арифметических подсчетах.

Подтверждение информации Божиих пророков Библии об антихристе самим дьяволом в своих «Откровениях людям Нового века» станет завершающей точкой в доказательствах приближающегося конца света. (Разоблачение дьявольской программы в «Откровениях людям Нового века» читай в статье № 11 рубрики «Статьи автора» данного сайта).

Кого символизирует фараон Египетский, Нехао, военный противник России (Вавилона) в предстоящей мировой войне можно понять из пророчества пророка Иезекииля:

«Так говорит Господь Бог: вот, Я на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: моя река, и я создал ее для себя» (Иез.29:3).

Называя страну большим крокодилом, пророк обращает наше внимание на схожую внешнюю форму ее материка с крокодилом, лежащим в воде. Такую форму крокодила имеют современные материки Северной и Южной Америки, где Южная Америка напоминает голову крокодила, а Северная – его туловище, лежащее в воде.



Следовательно, фараон, царь Египетский в пророчествах Иезекииля символизирует руководителя современной Америки и именно он является военным противником России в предстоящей мировой войне.

Таким образом, Божии пророки Библии пророчествуют о мировой ядерной войне перед концом света, повлекшей радиоактивное заражение всей территории земли, воды и продуктов питания, что станет причиною гибели всех людей земли.
Уцелеть в такой войне можно только двумя способами:

- мигрировать с зараженных радиацией территорий на незараженные места,

- либо жить в специальных бомбоубежищах, защищающих от проникающей

радиации.

О бесперспективности обоих способов спасения свидетельствуют также Божии пророки.

«Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью (отравленными радиацией пищей и водою); и разсею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их (будут мигрировать, спасаясь от радиации), и пошлю в след их мечь (проникающую радиацию), доколе не истреблю их» (Иер.9:15,16).

Не спасают людей от радиации и лучевой болезни также и специальные бомбоубежища, о чем пророчествует пророк Иезекииль:


«Сын человеческий! живущие на опустелых местах в земле Израилевой (в специальных бомбоубежищах) говорят: Авраам был один – и получил во владение землю сию, а нас много; итак нам дана земля сия во владение (только мы остались в живых на земле).

Посему скажи им: так говорит Господь Бог: вы едите с кровью и поднимаете глаза ваши к идолам вашим (предаетесь греховным страстям) и проливаете кровь, - и хотите владеть землею?

Вы опираетесь на меч ваш, делаете мерзости, оскверняете один жену другого, и хотите владеть землею?

Вот, что скажи им: так говорит Господь Бог: живу Я! те, которые - на местах разоренных, падут от меча (радиации); а кто - в поле, того отдам зверям на съедение; а которые – в укреплениях (бомбоубежищах) и пещерах, те умрут от моровой язвы (болезни).

И сделаю землю пустынею из пустынь, и гордое могущество ее престанет (прекратится), и горы Израилевы опустеют так, что не будет проходящих.

И узнают, что Я – Господь, когда сделаю землю пустынею из пустынь за все мерзости их, какие они делали» (Иез.33:24-29).
Следует сказать, что люди психологически не готовы к таким последствиям, а поэтому не захотят поверить в приближающийся конец света.

«Сын человеческий! вот, дом Израилев (потомки праведного Авраама) говорит: «пророческое видение, которое видел он (Иезекииль), сбудется после многих дней, и он пророчествует об отдаленных временах» (конец света будет позже).

Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих уже не будет отсрочено…

Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится, и не будет отложено: в ваши дни, мятежный дом, Я изрек слово, и исполню его, говорит Господь Бог» (Иез.12:27,28,25).

Анализируя данное пророчество VI века до Р.Х. можно сказать, что если пророк Иезекииль пророчествовал о конце света, который должен произойти в наше время, что подтверждается и другими пророками, то значит и его высказывание о времени наступления данного события также следует относить к нашему времени.

Исходя из данного пророчества, также следует, что Бог уже не будет миловать человечество земли и откладывать время совершения конца света, как когда-то в древности помиловал от уничтожения раскаявшихся жителей города Ниневии по проповедям пророка Ионы («Книга пророка Ионы»).

Подтверждает скорый конец света также появление в интернете дьявольской программы прихода к всемирной власти антихриста («Откровение людям Нового века»). Если Бог попускает дьяволу открыто выставлять свои агитационные программы под именем Самого Бога, то значит уже запущен механизм совершения конца света.

Что же делать людям в такой ситуации?

На этот вопрос отвечает Сам Бог:



«Если же скажут тебе: «куда нам идти?» то скажи им: так говорит Господь: кто обречен на смерть, иди на смерть; и кто под меч, - под меч; и кто на голод, - на голод; и кто в плен, - в плен» (Иер.15:2).

Ибо никто не сможет спасти свою плоть.

Однако, осознание человеком неизбежности плотской смерти не должно стать причиной его уныния и паники, а наоборот должно помочь сконцентрировать все свое внимание на спасение своей бессмертной души, а уяснение от кого и как ее можно спасти, позволит преодолеть страх приближающейся трагедии в радостных ощущениях предстоящего воскресения в Царстве Небесном. Можно сказать, что открываются Ворота Божиего Царства и все желающие в них войти имеют такую возможность, если не будут обольщаться дьявольским бездействием, а проявят активную заботу о спасении своей души. «…с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк.16:16).

Прежде всего человек должен уяснить: что представляет собою его душа и от кого ее требуется спасать.

Бог – есть Дух любви (Ин.4:24; 1Ин.4:16), а дух – это прежде всего бестелесный разум. Разумный Дух Бога создал человека по своему подобию (Быт.1:27), то есть наделил его душу, подобно Своей, разумом и потребностью любви. Это проявляется в том, что каждый человек хочет доброго к себе отношения (определенной любви) со стороны окружающих людей и готов отвечать им тем же. Поэтому стяжание (приобретение) в свою душу Божиего Духа любви, есть врожденная потребность человека и является целью его христианской жизни.

Об этом свидетельствует также Апостол Павел: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа (любви), которого вы имеете от Бога, и вы не свои, ибо куплены дорогою ценою?» (1Кор.6:19,20).

Истинно любить кого-либо – это значит отдавать любимому все, что имеешь, проявлять заботу о нем, терпеть, угождать и т.д. Поэтому Бог соединил душу и тело человека (дух и плоть), чтобы через ежедневную заботу о своей плоти душа реализовывала бы свою врожденную потребность любви.

Плоть человека смертна, а душа – вечна, значит - вечна и ее потребность любви. Поэтому, задача человека состоит в том, чтобы еще в период земной жизни подготовить свою душу к загробному существованию, когда в условиях отсутствия плоти было можно также реализовывать свою врожденную потребность любви. Для этого человек должен переключить свою любовь и заботу с собственного тела, на любовь к Богу и окружающим людям. То есть, человеческая душа должна искренне возлюбить прежде всего Господа Бога, чтобы в загробном мире соединиться с Ним во взаимной любви и пребывать в ее радостных ощущениях.

О наличии в своей душе любви к Богу человек узнает по плодам своей любви к окружающим людям, потому что настоящая любовь всегда рождает вокруг себя только радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал.5:22,23). Следовательно, любовь к Богу неотделима от любви к окружающим людям. «Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Ин.4:12).


«Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин.4:20,21).

Необходимость возрождения человеческой любви к Богу и окружающим людям подтверждает также Сам Иисус Христос:



«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:37-40).

Таким образом суть спасения человека в условиях приближающегося конца света заключается в необходимости стяжания (приобретения) в свою душу Святого Духа любви, чтобы в нем воскреснуть в загробном мире.

В своей жизни человек совершает либо правильные поступки, либо грехи. Исходя из этого он стяжает (приобретает) в свою душу либо Божий Дух любви, либо злой дух дьявола. То есть поведение плоти человека определяет сущность приобретаемого в его душу духа; и в этом душа зависит от плоти.

Смерть человека прекращает всякое стяжание (так как нет поступков) и бессмертная душа, отделяясь от мертвой плоти обретает сущность того духа, который находился в ней перед смертью. Смерть фиксирует находящийся в человеческой душе дух как ее собственный. Следовательно, дух, находящийся в человеческой душе накануне смерти определяет и сущность духа ее последующего воскресения. Если человек полностью не очистил свою душу от злого духа (например, сохранил на кого-либо обиду, зависть, ревность, осуждение и т.д.), то его душа неизбежно воскресает в злом духе.

Божий Дух любви не может существовать совместно со злым духом (любовь и зло несовместимы), а поэтому, как ложка дегтя портит бочку меда, так и капля злого духа обрекает человеческую душу на воскресение во зле. При этом не имеет значение сколько человек сделал добрых дел или сколько построил Божиих храмов. Бог ревностно относится к душевной чистоте человеческого тела (храма для Духа Святого – 1Кор.6:19,20) и Его Дух никогда не пойдет в душу, если там есть хоть капля зла.

Это подтверждает пророк Иезекииль:


«Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву (всем праведникам) о храме сем (о человеческой душе), чтоб они устыдились беззаконий своих, и чтобы сняли с него меру (поняли ее предназначение). И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма (в чем святость человеческой души) и расположение его, и выходы его и входы его (как придти к этой святости), и все очертания его и все уставы его и все образы его и все законы его (все законы и требования к чистоте и святости человеческой души), и напиши при глазах их, чтоб они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним (чтобы поступали в соответствии с этими требованиями святости). Вот закон храма (души): на вершине горы (в Царстве Небесном) все пространство его вокруг (все души) - Святое святых; вот закон храма!» (Иез.43:10-12).

Воскрешение человеческой души в конкретном духе определяет и компанию ее дальнейшего общения в загробном мире: вместе с Ангелами в ощущениях Божией любви и радости, либо в кругу злых взаимоотношений демонов (злых духов), в так называемой «геенне огненной», где «будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:12).

Понятие геенны огненной вытекает из сущности взаимоотношений злых духов между собой и человеческими душами, что есть незримое негативное воздействие сильных духов на разум слабых.

Из Библии известно, что злые духи могут незримо входить в тело человека и оказывать на него физическое воздействие: «… его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его» (Лк.9:39). Кроме этого злые духи могут также раздражать человеку его помыслы и этим побуждать думать в определенном направлении (например, злые духи всегда отвлекают мысли человека от сердечного чтения Божиих молитв). (О воздействии на человека злых духов читай в главе 5 книги «Разговоры с Ангелом»).

Такое воздействие на человека злые духи осуществляют с двойной целью:

- во-первых: для того, чтобы человеческий разум (дух) всегда был занят заботою о своем теле (плоти) и не смог переключить эту заботу на любовь к Богу и окружающим людям, злые духи растлевают человеческое тело различным сластолюбием и желанием совершенствования своих плотских удовольствий, обрекая этим человеческий разум (душу) постоянно изыскивать (придумывать) новые способы удовлетворения этой постоянно возрастающей потребности. Занятый повседневной суетой окружающего мира и заботой об удовольствиях своей плоти, человеческий разум забывает о Боге и о необходимости духовного развития.

- во-вторых: для того, чтобы человеческий разум постоянно пребывал в злом расположении духа, привыкал к этому состоянию, возлюбил его и после смерти в нем воскрес, злые духи периодически раздражают человеку его негативные эмоции, и не давая психологически расслабиться, постоянно поддерживают в каком-либо негативном нервном состоянии: в бесконечной суете, в страхе за существование и выживание, в унынии, недовольстве, тревоге, неуверенности, сомнениях, плаксивости и т.д.


Все ощущения плоти осознаются человеком через свой разум, а поэтому такую потребность в изощренных удовольствиях плоти и нейтрализацию ее негативного нервного состояния человеческий разум обеспечивает через дополнительное самовозбуждение соответствующих мыслей, дающих плоти какое-либо удовлетворение: успокоение, утешение, расслабление либо удовольствие. Присовокупляя такие мысли к ощущениям плоти, человеческий разум достигает наибольшего ее удовлетворения.

Например, при страхе человеческий разум усиленно изыскивает способы спасения и этим успокаивает плоть; при унижении человеческого достоинства внезапно возникают мысли обиды, которые утешают горделивым самомнением о себе; при похотном возбуждении пикантность ощущений придают сластолюбивые воспоминания и мечтания; при мыслях о супружеской измене человек удовлетворяется самовозбуждением мыслей ревности и т.д. Вся человеческая жизнь состоит из мелких желаний плоти, которые заставляют разум постоянно самовозбуждаться определенными мыслями, изыскивая различные способы ее удовлетворения.

Такие самовозбуждения человеческого разума мыслями, дающими плоти какое-либо успокоение и удовлетворение, постепенно входят в привычку и утверждаются в разуме, как условные рефлексы – страсти, и обрекают, человеческий разум на определенную зависимость: неизбежно и автоматически самовозбуждаться от проявления этих страстей. То есть, при возникновении в разуме человека изначальных помыслов каких-либо страстей, его разум автоматически начинает рождать мысли для успокоения и удовлетворения.

Учитывая, что злые духи могут возбуждать в человеческом разуме любые имеющиеся там мысли (в том числе и помыслы страстей), то следовательно, человек становится зависимым также и от злых духов. Любая зависимость духа – есть рабство.

Чтобы человек не обнаружил воздействие на себя злого духа и не предпринял Божиих мер защиты, злые духи используют такую возможность раздражения человеческого разума крайне дозировано, умело маскируя ее в складывающихся жизненных ситуациях людей, например: усиливают эмоциональное недовольство во время неприятных разговоров; обостряют чувство обиды во время мелких споров, возбуждают подозрение при каких-либо недоразумениях, приводят в уныние при мелких проблемах, разочаровывают в общениях с высоко духовными людьми, озлобляют в сложных жизненных ситуациях, либо просто портят человеку настроение.

Такая зависимость человеческого разума самовозбуждаться от возникновения в нем помыслов страстей сохраняется и в загробном мире, когда все человеческие души будут существовать в духе, как Ангелы небесные (Лк.20:35,36). Это подтверждается тем, что дух – есть только бестелесный разум, а разум имеет свойство сохранять в памяти все свои привычки. Следовательно, и в загробном мире злые духи будут использовать такую зависимость человеческого разума для порабощения его души. Незримо раздражая человеку помыслы его страстей, злые духи будут беспредельно мучить человеческий разум самовозбуждением, заставляя исполнять их волю.

Такие мучения человеческих душ, сохранивших в своем разуме зависимость от страстей, подтверждает Евангелие:


«Горе вам пресыщенные ныне (своими страстями)! ибо взалчете. Горе вам смеющиеся ныне (не скорбящие ущемлением плоти)! ибо восплачете и возрыдаете» (от беспредельного раздражения своими страстями) (Лк.6:25).
О пагубности человеческих страстей свидетельствуют все Божии пророки Библии, Апостолы Иисуса Христа и Святые:

«Пусть дом Израилев (потомки праведного Авраама) поймут в сердце своем, что все они через своих идолов (страсти) сделались чужими для Меня» (Иез.14:5).

«Ибо всякая страсть, действующая в душе, есть идол, почему прекрасно сказано: «…ибо кто кем побежден, тот тому и раб» - 2Пет.2:19 («Духовные беседы преподобного Макария Египетского» Изд. «Правило веры М.2007 г. стр.475).

«Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Ефес.5:5).

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (допускающие рукоблудие), ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царствия Божия не наследуют» (1Кор.6:9,10).

Исходя из изложенного следует, что очищение человека от своих страстей и получение независимости от незримого влияния злых духов, - есть главная задача его земной жизни и основное условие спасения души в Царстве Небесном.

Такой путь спасения человеческой души подтверждает Сам Иисус Христос:

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвегнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь (в спокойствии плотской жизни и своих страстей), тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня (в отречении от мирского сластолюбия и своих страстей ради спасения в Боге), тот сбережет ее.


Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лк.9:23-25).

«Так и всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:33).

Святой подвижник Исаак Сирин разъясняет сущность Божиего спасительного пути:



«Ибо Господь, сказав: «возьми крест свой», научил тем человека умереть для всего в мире. И когда умертвил он в себе ветхого человека, или страсти, тогда сказал ему: «иди за Мною». Ветхому человеку невозможно ходить путем Христовым, как сказал блаженный Павел: «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление» (1Кор.15:50), и еще: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающегося в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:22-24) («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 55 стр.382-383. Изд. «Правило веры» М.2006г.).

Отречение от всего мирского есть начало процесса борьбы со своими страстями.



«Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями… И когда в совокупности хотим наименовать страсти, называем их миром; а когда хотим различать их по различным наименованиям, называем страстями…

И страсти суть следующие:

- приверженность к богатству, к тому, чтобы собирать какие-либо вещи;

- телесное наслаждение, от которых происходит страсть супружества;

- желание чести, от которого истекает зависть;

- желание распоряжаться начальственно;

- надмение благолепием власти;

- желание наряжаться и нравиться;

- искание человеческой славы, которая бывает причиною злопамятства;


- страх за тело.

Где страсти прекращают свое течение, там мир умер…

И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрствование плоти» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 2 стр.22-24. Изд. «Правило веры» М.2006г.).
Процесс освобождения от своих страстей состоит их двух частей:

- во-первых, воспитание воздержания плоти, - полное отречение от всех сластолюбивых излишеств плоти и приучение ее к минимальным потребностям своего существования;

- во-вторых, воспитание полного смирения, - разрушение условных рефлексов разума самовозбуждаться при возникновении каких-либо помыслов страстей и утверждение в очищенной от страстей душе искренней любви к Богу и окружающим людям.

Очиститься от своих страстей и успешно бороться со злыми духами возможно только с помощью Ангела Хранителя, которого Бог дает человеку именно для этой цели.


«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил (тебе); блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» (Исх.23:20,21).

Практическая помощь Ангела Хранителя заключается в том, что будучи бестелесным духом, он также, как и злой дух, может незримо входить в человека и оказывать позитивное физическое воздействие на его разум и плоть, успокаивая и снимая при этом напряжение его страстей. В результате человек легко отвыкает от любого сластолюбия и становится к нему равнодушным.

Такие действия Ангел Хранитель совершает только по просьбе самого человека, по его мыслям и Божии молитвам.

По мере утверждения человека в своих мыслях и поступках о необходимости постоянного воздержания, Ангел Хранитель постепенно ослабевает свою физическую и психологическую поддержку, отпуская человека в открытую схватку (брань) с искушениями злых духов. Как правило, это происходит в дни многодневных постов.

Если человек не выдерживает такого испытания и срывается в свое сластолюбие, то процесс воспитания и подготовки его плоти и духа начинается сначала. Человек вновь отправляется в духовную лечебницу Ангела для своего излечения.


«Нет человека, который бы не скорбел во время обучения; и нет человека, которому не казалось бы горьким время, когда испивает он яд искушений. Без них невозможно приобрести крепкого сложения».

«Претерпи трудности подвига, в который введен ты для испытания, чтобы принять от Бога венец и упокоиться по исшествии из сего мира…»

«Ибо если не умрешь добровольно чувственною смертию за благость Божию (не освободишься от страстей для Царствия Небесного), то поневоле умрешь духовно, отпав от Бога». («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 37 стр.251, слово 71 стр.560, слово 60 стр.493. Изд. «Правило веры» М.2006г.).
Однако «воздержание от худого не есть еще само совершенство, разве вошел уже ты в уничиженный ум и убил змия, который таится под самым умом, во глубине помыслов, гнездится и умерщвляет тебя в так называемых тайниках и хранилищах души, потому что сердце есть бездна, итак разве его ты умертвил и изринул из себя всякую бывшую в тебе нечистоту? …Посему надобно доискаться, как и какими средствами можно достигнуть сердечной чистоты. Не иначе возможно сие, как с помощью Распятого за нас. Он есть путь, жизнь, истина, дверь, жемчужина, живой и небесный хлеб» («Духовные беседы», преподобный Макарий Египетский, 17:15).

Такое искоренение из души (разума) своих страстей становится возможным только, если человек искренне их возненавидит. Об этом свидетельствует Святой подвижник Исаак Сирин:


«Пока не возненавидит кто причины греха вправду от сердца, не освобождается он от услаждения, производимого действенностию греха» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 71 стр.552. Изд. «Правило веры» М.2006г.).

Возникает справедливый вопрос: как можно возненавидеть то, что дает глубину и остроту сластолюбивых плотских ощущений; горделиво утешает в трудные минуты обид и волнений; как вино расслабляет тело в период усталости и стресса; а также как наркотик временно отвлекает мысли от проблем окружающего мира?

Как можно возненавидеть то, чем человек живет и чем услаждается в жизни с помощью роскоши и богатства?!

«Услышав это, ученики Его (Иисуса Христа) весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу все возможно» (Мф.19:25,26).

Следовательно, очищение человеческой души от своих страстей возможно только с помощью Бога.

Для этого необходимо прежде всего иметь огромную любовь к Богу и великий страх остаться без Его взаимной любви, заботы и покровительства в жестоком мире злых духов.

Суть искоренения из человеческой души страстей заключается в разрушении зависимости человеческого разума самовозбуждаться от их проявления, то есть в разрушении этой пагубной привычки – условного рефлекса.

Все условные (приобретенные) рефлексы разрушаются в соответствии с существующими законами физиологии животных и человека.

Например, если выработанный рефлекс собаки: по звонку подходить к своей чашке для приема пищи, не подтверждать фактическим кормлением, то через два-три раза такого пустого звонка, она вовсе не будет на него реагировать.

Аналогичным образом поступает и человеческий разум. Если самовозбуждение разума от какого-либо раздражения не поддерживать удовлетворением и расслаблением плоти, то постепенно разум человека перестает реагировать (самовозбуждаться) на этот раздражитель. Все, что не удовлетворяет плоть, становится для разума ненужным и отвергается, можно сказать - возненавидится.

Практически это осуществляется следующим образом: Бог попускает злым духам дозировано искушать человека его страстями, чтобы через посильное воздержание человеком своей плоти от удовлетворения, они постепенно затухали.

Наиболее трудноразрушаемые страсти (например, похоть) Бог может искоренять из человеческого разума путем чрезмерного пресыщения ими.

Например, как правило, в дни Великого поста, когда человек серьезно настроен на воздержание плоти, Бог попускает злым духам непрестанно раздражать человека похотными мыслями, что проявляется в возникновении у него сластолюбивых воспоминаний и мечтаний. Вначале это приятно человеку, однако такой процесс затягивается, и в беспредельном самовозбуждении разума проходит бессонная ночь. Все попытки человека поменять тему своего мышления и психологически расслабиться заканчиваются неудачей, и тогда приятные когда-то похотные мысли становятся раздражающими, навязчивыми и неприятными.

И когда с избытком вкусит человек этой навязчивой неприятности и осознает свою немощь и полную беспомощность в противодействии злым духам, Бог приходит на помощь и спасает человека – его ум внезапно успокаивается.

Тогда начинает человек понимать, что Господь дал ему возможность вкусить кусочек «геенны огненной», когда воспаленные, словно в огне, человеческие мысли не могут найти своего окончательного успокоения. Там действительно «будет плачь и скрежет зубов» (Мф.8:12).

Познав таким образом суть загробных взаимоотношений со злыми духами и свою полную немощь в бранях с ними, человек начинает осознавать всю Божию заботу о себе и укрепляется в вере, любви и надежде на Него.


«Сим приходит человек в меру мужа совершенного верою и упованием на Сына Божия и возвышается до любви. Ибо чудная любовь Божия к человеку познается, когда бывает он в обстоятельствах, разрушающих надежду его. Здесь Бог силу Свою показует в спасении его» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 49 стр.344. Изд. «Правило веры» М.2006г.).

«Когда же человек ощутит, что Божественная помощь действительно вспомоществует ему, тогда сердце его мгновенно исполняется веры. Из сего уразумевает он, что молитва есть прибежище ищущим помощи, источник спасения, сокровище упования, пристань, спасающая от треволнения, свет пребывающим во тьме, опора немощных, покров во время искушений, пособие в решительную минуту болезни, щит избавления во брани, стрела, изощренная на врагов, и просто сказать: открывается ему, что множество сих благ делается доступным для него молитвою; и отныне услаждается уже он молитвою веры…

И отныне да перестанет помышлять суетное, да пребывает неотступно пред Богом в непрестанной молитве с боязнию и страхом, чтобы не лишиться великой Божией помощи.

Все сии блага рождаются человеку от познания собственной немощи… И в какой мере приближается он к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарованиями Своими…» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 61 стр.508-510. Изд. «Правило веры» М.2006г.).

Разрушение условного рефлекса разума самовозбуждаться от проявления какой-либо страсти осознается человеком в обнаружении спокойных и равнодушных к ней мыслей. Однако, такое состояние разума недолговечно, а поэтому его следует тщательно оберегать и не допускать к новому осмыслению помыслы ушедшей страсти. Потому что, подзабыв со временем (через 2-3 дня) негативные ощущения «геенны огненной» и вновь осмысливая ушедшую страсть, человеческий разум неизбежно к ней возвращается и снова начинает ею услаждаться, то есть ушедший условный рефлекс страсти вновь формируется.

Невозможно сохранить человеческий разум в чистоте от страстей, если допускать в него для осмысления их помыслы. Словно болезнетворный микроб нечистые и скверные помыслы человека губят его разум (душу), разрушая Божие подобие (Быт.1:27).

Это есть великое зло для человека, через которое злые духи порабощают человеческий разум.

Поэтому необходимо практическими тренировками научиться никогда не думать о плохом, а назойливое раздражение этих мыслей злыми духами искоренять непрестанными Божиими молитвами.

На практике это может выглядеть примерно так: если тебя обижают, оскорбляют или обвиняют в чем-либо, то смиренно промолчи, словно ты достоин этого; если в твоем присутствии осуждают кого-либо, не участвуй в этом ни в мыслях, ни в разговорах; если возникают блудные помыслы, то изгоняй их Божией молитвою, где бы они не возникали и не опускай взгляда своего на женщин ниже их подбородка, потому что это есть вожделенный взгляд; всем разумно доверяй; ни с кем ни о чем и никогда не спорь и не выясняй никаких отношений; помогай нуждающемуся в его нужде чем можешь и считаешь нужным помочь; будь спокойным и смиренным ко всему, что происходит вокруг тебя.

Такое правильное поведение человека подтверждает также Святой подвижник Исаак Сирин:


«Не решайся искушать ум свой непотребными помыслами или зрением вводящих тебя в искушение лиц, даже когда думаешь, что не будешь преодолен сим, потому что и мудрые таким образом омрачались и впадали в юродство (глупость). Не укроешь пламени в недре своем без сильных скорбей (мук) плоти своей.

«Постоянно утруждай себя молитвами пред Богом в сердце, носящем чистый помысел, исполненный умиления, - и Бог сохранит ум твой от помыслов нечистых и скверных…».

«Постоянно упражняй себя в размышлении, читая Божественные Писания, с точным их разумением, чтобы при праздности ума твоего, не осквернялось зрение твое чужими сквернами непотребства» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 2 стр.18. Изд. «Правило веры» М.2006г.).
«Кто однажды навсегда посвятил себя Богу, тот проводит жизнь в упокоении ума.

- Без нестяжательности душа не может освободиться от мятежа помыслов

и, не приведя в безмолвие чувств, не ощутит мира в мысли.

- Не входя в искушения, никто не приобретет духовной мудрости.

- Без прилежного чтения не узнает тонкости помыслов.

- Без тишины помыслов ум не подвигнется в сокровенные таинства.

- Без упования по вере душа не может отважиться смело на искушения.

- Не испытав явственного покровительства Божия, сердце не в состоянии

надеяться на Бога.

- Если душа не вкусит с ведением (с размышлением) страданий Христовых, то

не будет иметь общения со Христом» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 57 стр.456. Изд. «Правило веры» М.2006г.).

Таким образом, спасение человеческой души в условиях приближающегося конца света есть освобождение от своих страстей и заполнение ее Божией любовью.

Безусловно, это требует определенного времени для упражнений и тренировок своего терпения, поэтому времени для спасения души осталось очень мало.


Святой подвижник Исаак Сирин дает ряд практических советов, которые помогут человеку в кратчайшее время освободиться от своих страстей и стяжать Божий Дух любви. Все они изложены в книге «Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина» (Изд. «Правило веры» М.2006г.).

«Остерегайтесь возлюбленные праздности, потому что в ней сокрыта дознанная смерть» (слово 71 стр.554).

«Остерегайтесь собственной своей свободы, предшествующей лукавому рабству» (слово 71 стр.558).

«Остерегайтесь ведения, (размышления) предшествующего встрече с искушениями, а что всего чаще бывает, желания сей встречи, прежде совершения покаяния» (слово 71 стр.558).

«Помни, что за всяким удовольствием следует омерзение и горечь, как неразлучные спутники» (слово 71 стр.558).

«Бойся тех, о ком предполагаешь, что идут прямым (грешным) путем» (слово 71 стр.559).

«Если добровольно отрекся ты от всего житейского, то ни о чем уже ни с кем не состязуйся.

Если возгнушался ты тщеславием, то бегай тех, которые гонятся за ним.

Бегай от любостяжательных, как и от самого стяжания.

Удаляйся от роскошных, как и от самой роскоши.

Бегай от непотребных, как и от самого непотребства.

Ибо если одно воспоминание о сказанном возмущает ум, то кольми паче воззрение на таковых и препровождение времени с ними?

Сближайся с праведными, и чрез них приблизишься к Богу. Обращайся с имеющими смирение, и научишься их нравам. Ибо если воззрение на таковых полезно, то кольми паче учение уст их?» (слово 57 стр.467).

«Люби грешников, но ненавидь дела их и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому не быть искушенным в том же, в чем искусились они» (слово 57 стр.468).


«Но берегись кого-либо и в чем-либо порицать или обличать, потому что есть у нас нелицеприятный судия на небесах» (слово 57 стр.469).

«Ставь ни во что малое пожелание, чтобы не питать в себе мысли о силе его распаления, потому что временное терпение в малом отдаляет опасность в великом. Невозможно преодолеть великого, если не препобедить маловажного» (уклоняйся от малых искушений) (слово 71 стр.560).

«Пока проступок еще мал и не созрел, истреби его, прежде нежели пустил ветви в широту и не стал созревать. Не предавайся нерадению, когда недостаток кажется тебе малым, потому что впоследствии найдешь в нем бесчеловечного властелина и побежишь перед ним как раб - узник. А кто вначале противоборствует страсти, тот вскоре восгосподствует над нею» (слово 57стр.451).

«Пока живы у тебя чувства, при встрече с кем бы то ни было почитай себя мертвым, потому что, если во всех членах твоих не умалится греховное разжжение (зависимость от страстей) невозможно приобрести себе спасения…» (слово 71 стр.555).

«Когда душа твоя приблизится к тому, чтобы выйти из тьмы, тогда вот что будет для тебя признаком: сердце у тебя горит и, как огнь, распаляется день и ночь, а потому целый мир вменяешь ты за уметы (помет) и пепел, не желаешь даже пищи от сладости новых, пламенеющих помыслов, непрестанно возбуждающихся в душе твоей. Внезапно дается тебе источник слез, как поток, текущий без принуждения и примешивающийся ко всякому делу твоему, то есть во время чтения твоего, молитвы твоей и размышления твоего, когда принимаешь пищу и питие; и во всяком деле твоем оказывается, что у тебя срастворены с этим слезы. И когда увидишь это в душе своей, будь благонадежен, потому что переплыл ты море; и столько будь прилежен к делам своим, так тщательно содержи стражу, чтобы благодать умножалась в тебе со дня на день.

А пока не встретишь в себе этого, ты не совершил еще пути своего и не вступил на гору Божию» (слово 58 стр.482-483).
Статья написана и размещена на сайте 29 июня 2010 года