birmaga.ru
добавить свой файл

1
Открытый урок 7 «Б» класса.


Тема: Создание географического образа территории (материк Южная Америка).

УВЦ: Развитие творческого (самостоятельного мышления; развитие познавательного творческого интереса учащихся к изучаемой теме; обобщение знаний, их систематизация, проверка; воспитание любви к природе).

Методы работы: индивидуальные, групповые.

Планируемые результаты:

а). вычисление понятий, явлений и объектов, характерных для определённого материка на основе личностной значимости;

б). построение системы этих понятий, явлений и объектов;

в). составление каркаса географического образа материка и создание коллекционного образа материка Южная Америка.



Оборудование:

1). Физическая карта «Южная Америка

2). Атласы

3). Учебники

4). Листы ватмана (5 штук)

5). Памятки

6). Таблица «Водопад

7). Результаты социального опроса


Ход урока.

  1. Подготовка к основному этапу урока (приветствие, готовность к уроку, задачи).

  2. Основная часть урока. Завершая изучение темы «Южная Америка» мы создадим образ (географический) материка, используя методику создания каркаса географического образа. Это значит , что из большого объёма информации через выделяемые личностно значимые слова, мы будем соединять их в единую целостную систему.

Задача- показать свой образ материка.

Для ответа использовать ПАМЯТКУ.



Памятка для ответа:

1). Почему именно эти слова выбраны вами?

2). Почему именно такие связи вы провели между словами?

3). Какое смысловое слово знания вы предложите для создания каркаса географического образа материка?

Деление на группы:

1 группа-

2 группа-

3 группа-

4 группа-

5 группа-


Какие ассоциации вызывают у вас слова Южная Америка.

Самостоятельная работа. Учащиеся выделили слова, установили между ними смысловые связи.

Каждая группа записала всё на лист и представляет свою работу.

1 группа

Примерные ответы:

АНДЫ : коккагуа, высотная поясность, хребты, снега, разломы, медь, Анды, вулканы, землетрясения, Чили, Перу, пики, пропасти, обвалы, камнепады, скалы, ледники.

17 СЛОВ
2 группа

Х.КОЛУМБ: кукуруза, табак, картофель, золото, богатство, колонизация, завоеватель, Индия, Америка, Каравелла, Испания, первооткрыватель, Новый Свет, индийцы, моряк, «Санта-Мария».

16 СЛОВ
3 группа

«СЕЛЬВА»: царство растений, «зелёный ад», дебри, обезьяны, гевея, чаща, анаконда, сумрак, жара, душно, сыро, болезни, ягуар, лианы, бамбук, пальмы, низменность, колибри, муравьи.

19 СЛОВ

4 группа

АМАЗОНКА : 6437 км, пираньи, пирарука, кайманы, мгеноп, миоры, Анды, Перу, многоводность, низменность, 80 км. (ширина), 135 м. (глубина), сыро, жарко, экватор.

17 СЛОВ
5 группа

БРАЗИЛИЯ: развитая, богатая, португальский язык, железная руда, нефть, рыба, пальмы, карнавалы, Рио-де-Жанейро, Амазония, цветные металлы, Бразильское плоскогорье, алмазы, метисы, охота, кофе, скот, какао-бобы.

17 СЛОВ

Получился образ индивидуальный. Каркас географического образа.



Физкультминутка

Водопад «Игуасу».



  1. Составление коллективного образа материка Южная Америка.

Каждая группа предлагает одно важное слово для создания коллективного образа материка.

В результате получился каркас Южной Америки.

Медь

Новый Свет


Царство растений

Многоводность

Карнавалы

4. Анализ полученных результатов. Выводы. Обобщения.

- Наиболее популярными у нас сегодня оказались такие образы…

Во многом это совпадает с результатами социологических исследований, которые мы провели в 7 «Г» классе, а так же среди родителей, учащихся 7 «А» класса.

Вот эти результаты:


7 «Г»

родители







- Почему именно эти слова мы выбираем? Человек выбирает то, что ему не хватает в жизни.

- Много солнца, фруктов.

- Анализируя результаты, мы можем отметить: что учащиеся 7 «Б» класса подбирая смысловые слова, отдали предпочтение элементам природы, культуры.

- В начале урока мы ставили цель: показать свой образ материка Южная Америка.

- Как вы думаете, удалось ли нам это сделать:

- Какие были проблемы?

- Что было наиболее интересно?

- Наиболее сложно?

Оценивание:






Учащиеся

Оценка за урок

1







2







3







4





Итак, создавая образ территории, мы познакомились с новым направлением древней науки - когнитивной географией, которая изучает особенности географического познания.

НА ПАМЯТЬ ОБ УРОКЕ ВОЗЬМИТЕ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ «ФРУКТЫ».

1 ГРУППА

1 смысловой узел (СУ)


Бразилия:

(1) Бразильское плоскогорье:

-равнина

-платформа

-полезные ископаемые: цветные металлы, природный газ, алмазы, железная руда, нефть.

(2) Амазония: полноводные реки, вечнозелёные леса, полезные ископаемые, рыба. Рио-де-Жанейро, Бразилия, карнавалы.

(3) Население: метисы, португальский язык, 22 штата, индейцы.

(4) Хозяйственная деятельность: охота, рыбалка, кофе, какао-бобы, хлопчатник, рис, соя, скот.

(5) Города.

2 ГРУППА


«сельва»

«Сельва»:

  1. Река: 6437 км., 80 км-ширина, 320 км. ( устье), пираньи, электрические угри, акулы, пирарука, кайманы, дельфины, легенды.

  2. Климат: экваториальный, влажный, лето, душно.

  3. Растительный мир.

  4. Животный мир.

  5. Легенды, мифы, книги, фильмы.

3 ГРУППА


«Сельва» лес:

  1. Внешний вид: царство растений, «зелёный ад», дебри, чаща, низменность.

  2. Климат: H-давление. O- 3 тыс., температура 24 градуса.

  3. Плодородные, красно-жёлтые, ферраллитовые почвы.

  4. Река: Амазонка, жара, сыро, сумрак.

  5. Животный мир: ягуар, анаконда, колибри, муравьи, обезьяны.

4 ГРУППА


Анды:

  1. Внешний вид: горные цепи, пики, вулканы. Снега, ледники, крутые склоны осыпи, г. Аконкагуа (6960м.), озеро Титикака.

  2. Полезные ископаемые: железная руда, никель, бокситы, нефть, газ, уголь, алюминий.

  3. Страны: Перу, Чили.

  4. Высотная поясность: влажный экваториальный лес, горные леса, низко растущие деревья, пастбища, кустарники, высокие луга, моховые болота, голые скалы, ледники.

5 ГРУППА


Х. Колумб:

(1) Колонизация: Х.Колумб, Испания, богатство, золото, жестокость, завоеватель, опытный моряк.


(2) Заморские растения: кукуруза, табак, картофель.

(3) Наследование: Америго Веспуччи, Новая Земля, Америка, Ал. Гумбольдт, Н. Вавилов.