birmaga.ru
добавить свой файл

1

СНОУБОРДИНГ –виды и техника катания



Сноубординг-фристайл-кто лучше?

Фристайл – еще один вид сноубординга, который, как соревновательная дисциплина, представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто, грэбы и т.д.

Фристайл в перводе с английского означает свободный стиль. В этом виде спорта есть одна очень важная особенность: если в слалом – объективный вид спорта, тогда фристайл – «субъективный», поскольку судьи выставляют оценку за сложность и технику исполнения трюков, амплитуду прыжка, красоту и пр. Количество судей обычно колеблется от 3 до5 человек.

В фристайле, также как и слаломе можно выделить несколько видов. Одним из самыр распространенных является хафпайп – катание в специальном наклонном желобе из плотного снега, по форме напоминающем половину разрезанной вдоль трубы. Этот желоб, который тоже называют «хафпайп» (или «пайп), во многом похож на рампу скейтбордистов и роллеров. Спортсмен скатывается от одного края пайпа к другому, вылетает по радиусу, совершая при этом тот или иной трюк, «приземляется», вылетает с противоположной стороны пайпа и т.д. Длина хафпайпа в среднем составляет 100 м, высота от дна до верхнего среза – 3–4 м, наклон продольной оси – 15–20 градусов. Довольно новый вид квотерпайп (фигура, напоминающая одну, – но очень большую – стенку хафпайпа), который очень быстро завоевал популярность.
Сноубординг- школа фрирайда

В мире большинство людей, занимающихся сноубордингом, не доверяют обучающим программам, предпочитая тренироваться самостоятельно, катаясь с райдерами более высокого уровня. Однако в данном случае мастерство, приобретенное в катании, основывается на опыте людей, не владеющих, порой, до конца теорией движения, а лишь обладающих хорошей практикой владения сноубордом в Больших горах. Но, как известно, невозможно стать профессиональным автогонщиком и побеждать на соревнованиях, не имея тренера, который не разбирался бы досконально в теории и практике вождения гоночного автомобиля.


Составляющие идеального катания - это, во-первых, знание и понимание теории процесса катания, во-вторых, четкое представление о технике катания райдеров мирового уровня и, в-третьих, постоянная практика.

Свободное катание' - катание вне подготовленных трасс и, как правило, вне области горнолыжного обслуживания псевдогородов лыжной индустрии. Чистота спуска определяется единством и слиянием с природой снега, пониманием механизмов взаимодействия со склоном.

Однако в основе мастерства профессионального райдера лежит стиль и техника его катания, основанная на умении видеть и выбирать маршрут спуска. То есть, на умении 'думать' в горах. Качество катания в сноубординге оценивается отсутствием падений, непрерывностью движения, контролем и агрессивностью спуска. Эти навыки закладываются еще в городских парковых условиях.

Фристайловый бум 90-ых годов привнёс очень многое в технику катания вне трасс. Основы техники катания вне трасс можно познать и закрепить в городе. Вы должны ценить свое время. Приезжая в Большие горы, вы начинаете понимать, что не использовали возможности подготовки в Москве. Здесь у вас есть шанс начать с освоения правильной техники, которая потом пригодится в горах. Это напоминает обычный принцип обучения сёрфингу рядом с берегом: пока вы не сможете быстро и технично встать на доску на мелководье, вы не встанете на сёрф на Большой волне.

Все, что происходит во время катания на сноуборде, зависит от воздействия снега. При разгоне райдера снег помогает тем, что он скользкий. Во время торможения и остановки снег замедляет движение, оказывая сопротивление скользящей поверхности. При повороте снег толкает райдера в том направлении, куда тот хочет двигаться.

Снег воздействует на райдера двумя путями. Первый - это сила трения между снегом и скользящей поверхностью сноуборда. Сила трения только замедляет движение, но она не поворачивает райдера. Эта сила воздействует в направлении, параллельном скользящей поверхности сноуборда. Смазывая скользящую поверхность, можно контролировать силу трения.


Второй путь воздействия - это сила сопротивления сжатию и ломке снега. Именно это свойство снега заставляет сноуборд поворачивать и переходить из одной резаной дуги в другую.

Чем плотнее снег, тем больше сопротивление и тем большую силу нужно приложить, чтобы сжать его еще плотнее. Райдер давит на снег, а снег давит обратно. Сила со стороны снега называется силой реакции снега. Она будет зависеть от вида снега и типа снежной поверхности с ее микрорельефом.

Главный принцип движения вне трасс заключается в следующем: снег спрессовывается под сноубордом до тех пор, пока сила реакции снега не возрастет до такой степени, что сможет поворачивать райдера. На ледяном склоне снег спрессовывается быстро, в целине - медленно и постепенно. Это похоже на действие масла на нож, когда вы хотите сделать бутерброд на завтрак.

Сила реакция снега является своего рода датчиком для опытных любителей катания в целине. Когда райдер начинает ее чувствовать, балансировать с учетом этой силы и оценивать качество своих движений по ней, он в своем катании переходит на другой уровень. Все эти качества можно назвать ощущением при катании.

Снег - одно из самых широко распространенных явлений природы, активно воздействующее на людей в различных уголках мира. Лежащий на горных хребтах, деревьях, крышах домов, он кажется таким неизменным и нежным, как сахарная вата в парке с аттракционами. Однако каждый профессиональный фрирайдер, долго катающийся в горах, знает, что снег - самое изменчивое вещество на свете. С момента превращения капельки воды в снежный кристалл, снег не перестает изменяться до тех пор, пока опять не превратится в воду, и круговорот воды не продолжит свой путь.

Для того чтобы кататься в Больших горах, необходимо тренировать шестое чувство - чувство снега. Зная природу снега, вы сможете великолепно предсказывать все сюрпризы природы вне трасс.
В чём заключается основной принцип 'новой школы' сноубординга:

1. Бэккантри фристайл - техника катания строится на умении соединять и вписывать элементы фристайла в естественный рельеф Больших гор;


2. Адаптация к постоянно меняющимся снежным условиям: не доска едет по снегу, а снег с его различными свойствами руководит движением сноуборда;

3. Развитие в себе 'специфического' природного ощущения при катании на сноуборде и умения контролировать силы реакции снега, зная его природу и тренируя в себе чувство снега;

4. Движение на контроле над импульсами. С начала движения на сноуборде появляется импульс, который будет сохраняться до тех пор, пока не начнут воздействовать внешние силы. Например, в Айкидо, чтобы победить противника, не обязательно затрачивать всю свою внутреннюю энергию, достаточно обратить энергию нападающего противника против него самого;

5. Идеал 'контроля'. Контроль движения - это отличительная черта хорошо катающихся райдеров, которые могут отделять намеренное торможение от поворота;

6. Культ Flying - умение читать горный рельеф и строить на нем свои трюки.
Сноубординг- почувствуй карвинг

Самое трудное в обучении сноубордингу - осваивать движения без какого-либо представления о том, как их правильно выполнять. Другими словами, вопрос в том, как вы сможете понять, что такое карвинг, если не знаете, какие ощущения возникают при правильном катании. Описанное ниже упражнение - это способ понять ощущения, возникающие при выполнении резаного поворота, чтобы использовать это чувство в дальнейшей работе над техникой катания.

Навыки лучше практиковать на ухоженном широком склоне с умеренным уклоном (зеленые трассы), который позволит вам набрать достаточную скорость, чтобы выполнить поворот со значительным наклоном корпуса. Этот способ обучения предназначен для сноубордистов со средним уровнем подготовки, начинающих осваивать резаные повороты, и не рекомендуется для новичков.

В целом, идея состоит в том, чтобы поставить доску на кант и выполнить резаную дугу, не делая ничего, кроме поддержания доски на канте. Это достигается за счет высокой, прямой стойки, и выполнения поворота, не допуская сгибания (скручивания) ни в одном суставе. Поворот осуществляется исключительно за счет наклона совершенно прямого тела, перпендикулярного плоскости доски, в одну или другую сторону. Тело и доска образуют как бы одно целое: на какой угол отклоняется тело, на такой же угол доска встает на кант.


Начинайте спуск и примите правильное перпендикулярное плоскости доски положение, предполагающее высокую стойку, опущенные по бокам вниз руки, чуть согнутые колени, и разворот корпуса под углом ваших креплений. Это положение должно сохраняться как во время, так и между поворотами. Цель упражнения - исключить обычно используемые вами разворот доски ногами, сбрасывание пятки и соскальзывание. При карвинге вы не должны допускать разворота доски поперек линии движения. Помните, что при резаных поворотах нос и хвост доски (как и ваши передняя и задняя ноги) перемещаются по одному и тому же пути.

После того, как вы набрали достаточно скорости, двигаясь прямо вниз по склону, начинайте поворот на переднем канте за счет наклона в сторону канта и вдавливания канта в снег носками ботинок. Следите за тем, чтобы кант удерживался и не проскальзывал. Пусть доска поворачивает по дуге сама на протяжении всего поворота, пока не остановится, когда начнет заезжать вверх по склону. Сохраняйте первоначальное положение тела настолько долго, насколько это возможно, сгибаясь только в конце поворота, когда почувствуете, что падаете. Когда остановитесь - оглянитесь и рассмотрите след доски. Если след тонкий, а дуга близка к окружности - вы сделали резаный поворот. Если не получилось, то, возможно, вы позволяете себе роскошь согнуть колени или согнуться в талии. Также важно повернуть голову и смотреть вперед по направлению движения - это будет полезно и для техники, и для безопасности.

Теперь развернитесь, направьте доску вниз по склону и повторите то же самое на заднем канте. Продолжайте выполнять резаные повороты на переднем и заднем канте до остановки, затем разворачивайтесь и продолжайте снова и снова. Когда вы почувствуете уверенность при выполнении отдельных поворотов, пришло время приступить к их соединению.

Следующий наиболее важный навык, который вы должны освоить, это смена канта до того, как доска развернется носом вниз по склону. При этом поворот будет начинаться не на верхнем, а на расположенном ниже по склону канте. Это возможно потому, что при резаном ведении доска направлена строго вдоль линии движения, и поэтому вы можете сменить кант, продолжая двигаться в том же направлении. Когда сноуборд соскальзывает, а не режет, ось доски не совпадает с направлением движения. В этом случае при попытке сменить кант доска начнет двигаться вдоль канта, а тело продолжит движение в прежнем направлении (вы поймаете кант). Когда доска режет, ее ось и направление движения тела совпадает.


Смена канта до того, как доска будет направлена вниз по склону - это важный элемент техники, позволяющий связывать резаные повороты. Теперь вместо того чтобы давать доске в повороте подниматься вверх по склону, выберите момент разворота и верните тело обратно в вертикальное положение. Продолжайте это движение, чтобы тело прошло над доской и отклонилось в направлении другого канта. Ваше тело все время должно оставаться в описанном ранее положении и быть подобно мачте яхты, раскачивающейся на волнах.

Освоение выполнения одного за другим чистых резаных поворотов без соскальзывания потребует определенного времени. Однако когда вы сможете это сделать, знайте - пришло время использовать резаные повороты в катании на любых склонах.

На самом деле карвинг начинается тогда, когда мы позволяем доске определять линию движения. Единственное, что допустимо предпринять для изменения этой линии - это изменить угол закантовки или сменить кант. Всякий раз, когда во время спуска вы вступаете в противоречие с доской и пытаетесь рулить, возвращайтесь обратно на зеленые трассы и снова тренируйтесь. Отбросьте все засоряющие вашу технику движения и вернитесь к основам. Только тогда, когда вы почувствуете, что доска нарезает повороты так, как вам хочется, вы поймете, что такое карвинг.

Информация подготовлена по материлам сайта: http://snoubording.sportsplanet.ru/

Открытый банк данных для учащейся молодежи, студентов, преподавателей и всех других в 23 разделах: учебные материалы, обучающие и научно-популярные видео материалы, образование и рынок труда, проблемы науки, студенческий досуг, социально-экономические проблемы студентов, музыкальные коллекции, DVD и многое другое.