birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 28 29
www.yogaways.info




Свами Сатьянанда Сарасвати
Крия Йога

Перевод с английского языка – Андреев С. В.

Web - редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ


An Extract From
A Systematic Course In The Ancient Tantric Techniques Of Yoga And Kriya
By Swami Satyananda Saraswati

Подробное, иллюстрированное изложение ускоренного курса духовного развития человека. Крия Йога – дисциплина духовного совершенствования, которую в этот век (Кали Юга) предложил легендарный Бабаджи. Свами Сатьянанда детально, понятным языком изложил эту тайную разновидность Йоги и Тантры. 

© 1981 Bihar School of Yoga, Munger, Bihar, India
© 1995 перевод на русский язык – Андреев С. В.
Copyright © 2001-2007 А.П. ОЧАПОВСКИЙ - перевод, примечания, редакция.

Все права сохранены, включая право воспроизводить любым способом эту Web-версию работы Свами Сатьянанды или её составляющие. Никакая часть этих материалов не может быть воспроизведена без письменного разрешения автора Web-сайта, кроме как исключительно для личного использования.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие Web-составителя
Правила чтения Санскрита
СВАМИ САТЬЯНАНДА САРАСВАТИ
К ЧИТАТЕЛЮ
ВВЕДЕНИЕ
КРАТКО О СЛОВЕ «КРИЯ»
ИСТОРИЯ И ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ
ЦЕЛЬ КРИЯ ЙОГИ
КАНАЛИЗАЦИЯ ЭНЕРГИИ
ТОНКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ
ПЛАН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Пратьяхара
Дхарана
Дхьяна
СРЕДСТВА КРИИ ЙОГИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ОТНОШЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ БЕЗ УСИЛИЙ
ОБ ОТСУТСТВИИ ЖЕЛАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА

ПРЕДПИСАНИЯ И ПРАВИЛА

ОСНОВНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ И ПРАВИЛА
Диета
Болезнь
Предписания для тела и сознания
Изучение подготовительных техник
ОСОБЫЕ СОВЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ
Холодное обливание
Место для практики
Одежда
Свет
Очистка носа
Расслабление и подготовительные стадии
О сидячих позициях
Сознательность
Прерывание практик
Регулярность
БИНДУ
КРАТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НЕМНОГО О ПОНЯТИИ ЭВОЛЮЦИИ
СИЛА, ЗАКЛЮЧЕННАЯ В МЕЛЬЧАЙШЕЙ ЧАСТИЦЕ
БИНДУ И СЕКС
БИНДУ, ВИШУДХИ ЧАКРА И АМРИТА
БИНДУ И КОНЦЕНТРАЦИЯ УМА
БИНДУ И САДХАНА НАДА-ЙОГИ
СИМВОЛИЗМ
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ БИНДУ В КРИЯ ЙОГЕ
Практика для уяснения местоположения точки бинду
ПОНИМАНИЕ БИНДУ
КРИЯ ЙОГА И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

КОНЦЕНТРАЦИЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. КРАТКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
УМ КАК КОМПЬЮТЕР
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
СОЗНАНИЕ КРИЯ ЙОГИ
ПОДАВЛЕНИЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ
БОДРСТВОВАНИЕ И СОНЛИВОСТЬ
ПРИЯТНЫЕ И НЕПРИЯТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ЭФФЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ПЛАНА
УВЕЛИЧЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ
НЕДОСТАТОК ВРЕМЕНИ
ДРУГИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЙОГИ
СВЕСТИ НА НЕТ ВСЕ КОНЦЕПЦИИ
СТРЕМЛЕНИЕ И ТЕРПЕНИЕ
КУЛЬМИНАЦИЯ ЙОГИ
РЯД ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ ПРАКТИКИ КРИЯ ЙОГИ
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИК КРИЯ ЙОГИ

ВИПАРИТА КАРАНИ МУДРА (крия № 1)

ЧТО ИЗВЕСТНО О ВИПАРИТА КАРАНИ МУДРЕ ИЗ МАНУСКРИПТОВ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ПОЛОЖЕНИЕ РУК
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ
ТЕХНИКА
ДЫХАНИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ ТОКОВ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ЗАИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАННОСТЬ

ЧАКРА АНУСАНДХАНА (крия № 2)
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
КАНАЛЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ АРОХАН И АВАРОХАН
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПУТЬ ПО КАНАЛУ АРОХАН
ДЫХАНИЕ
СОЗНАНИЕ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

НАДА САНЧАЛЯНА (крия № 3)
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
УНМАНИ МУДРА
ДВИЖЕНИЕ ПО ПСИХИЧЕСКИМ КАНАЛАМ
МЕНТАЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ
ПЕНИЕ ЗВУКА «АУМ»
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ПОДСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОЛНЫХ ИСПОЛНЕНИЙ

ПАВАН САНЧАЛЯНА (крия № 4)
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КРИИ
ПСИХИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ СОЗНАНИЯ И МЕНТАЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
МЕНТАЛЬНАЯ СУМАТОХА
ЭНЕРГИЧНОСТЬ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ПОДСЧЕТ КРУГОВ ДВИЖЕНИЯ

ШАБДХА САНЧАЛЯНА (крия № 5)
ЧТО ТАКОЕ СОХАМ
ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЛОВА СОХАМ
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ПСИХИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ СОЗНАНИЯ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

ДЫХАНИЕ
МЕНТАЛЬНАЯ СУМАТОХА
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ПОДСЧЕТ КРУГОВ

МАХА МУДРА (крия № 6)
НЕОБХОДИМЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ
УПОМИНАНИЯ В РУКОПИСЯХ И ДРЕВНИХ ТЕКСТАХ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПРАКТИКА ВАРИАНТ № 1 ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КРИИ
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
ПРОХОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ШАМБХАВИ, КХЕТЧАРИ И МУЛЬ
ВАРИАНТ № 2 ПОЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КРИИ
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ.  ВЫБОР МЕТОДА
МЕНТАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МУЛЯДХАРЫ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ПРОТЯЖЕННОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

МАХА БХЕДА МУДРА (крия № 7)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ВАРИАНТ № 1 ФИЗИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ БАНДХ И НАСИКАГРА ДРИШТХИ
ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ЦЕНТРАМ НАСИКАГРА, УДДИЯНА И МУЛЬ
ПРАКТИКА ВАРИАНТ № 2. ФИЗИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ВЫБОР МЕТОДА
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПОДСЧЕТ КРУГОВ
ОТДЫХ
ОСОБОЕ ВЛИЯНИЕ

МАНДУКИ МУДРА (крия № 8)
ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ
ИСКУССТВО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ НА КОНЧИКЕ НОСА
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ КРИИ
ДЫХАНИЕ

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ ГЛАЗ
ОСВЕЩЕННОСТЬ
МУЛЯДХАРА ЧАКРА И ЗАПАХ

ТАДАН КРИЯ (крия № 9)
УПОМИНАНИЯ В ЙОГИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ПОЛОЖЕНИЕ РУК
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДЫХАНИЕ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
КОЛИЧЕСТВО УДАРОВ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

НАУМУКХИ (крия № 10)
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
Ваджроли мудра
Йони мудра
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
КОЛИЧЕСТВО ЦИКЛОВ
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ

ШАКТИ ЧАЛИНИ (крия № 11)
УПОМИНАНИЯ В ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКАХ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
КОЛИЧЕСТВО ЦИКЛОВ

ШАМБХАВИ (крия № 12)
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
СОЗНАНИЕ
ЧИСЛО КРУГОВ

АМРИТ ПАН (крия № 13) 
АМРИТ
ЛЯЛЯНА ЧАКРА
КАНАЛ НЕКТАРА
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ КРИИ АМРИТ ПАН
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
СОЗНАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ПРОХОДОВ


ЧАКРА БХЕДАН (крия № 14)
НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ ДЫХАНИЯ И СОЗНАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ЧИСЛО ЦИКЛОВ И ИХ ПРОТЯЖЕННОСТЬ

СУШУМНА ДАРШАНА (крия № 15) 
СХЕМЫ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ ЧАКР
РАЗВИТИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЧАКР
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

ПРАНА АХУТИ (крия № 16) 
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
СОЗНАНИЕ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

УТХАН (крия № 17) 
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЫХАНИЕ
СОЗНАНИЕ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

СВАРУПА ДАРШАНА (крия № 18) 
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

ЛИНГА САНЧАЛЯНА (крия № 19) 
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

ДХЬЯНА (крия № 20)
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 УДДЖАЙИ ПРАНАЯМА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ВАЖНЫЙ СОВЕТ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 КХЕТЧАРИ МУДРА
ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ПРИЧИНЫ ДЛЯ ПРАКТИКИ
ВЫГОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 ЧАНКРАМАНАМ
ТРАДИЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЦЕЛЬ

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДИСЛОВИЕ WEB-СОСТАВИТЕЛЯ

Российская публика в основном знакома с Крия Йогой, как с разделом Раджа Йоги (Яма-Нияма). Крия Йога, представленная в этой книге, - совершенно иная. Это тайное учение, о котором впервые стало известно на Западе после выхода в свет работы Парамахамсы Йогананды «Автобиография Йога». В настоящее время и в Индии, и в США существует достаточно большая группа последователей и учеников Йогананды.

Мне, как приверженцу направления Йоги Свами Шивананды, приятно представить здесь сборник по Крия Йоге прославленного ученика Гуруджи – Свами Сатьянанды. Даже мало знакомые с Йогой люди найдут её понятной и доступной. Единственная проблема, которую нужно решить тем, кто будет заниматься Крия Йогой, - это непрерывность занятий: нельзя пропускать ни одного дня практики…

Эта книга составлена из нескольких разделов по Крия Йоге, описанных в фундаментальном руководстве Свами Сатьянанды «A Systematic course in the ancient tantric techniques of Yoga and Kriya».

Мне попался уже готовый вариант перевода текстов по Крия Йоги С.В.Андреева, который я с удовольствием представляю читателям. Я не стал проводить глубокую переработку текста (перевод достаточно хорош сам по себе, хотя есть отдельные недостатки, например, слово «Вишуддхи» следует писать с двумя «дд», «Кхетчари» следует читать, как «Кхечари» и т.п.), а сделал лишь небольшую редакцию, подправив отдельные неточности и добавив цветные рисунки Чакр из оригинала Свами Сатьянанды, а также добавил раздел с краткой биографической справкой об этом прославленном мастере Йоги и его фото. Структура книги также изменена: я поместил всю теорию перед описанием практик, чтобы не возникали ошибки из-за того, что занимающийся «не дошёл» до соответствующего раздела теории. 

Приятного Вам чтения!

Александр Очаповский,

Web-составитель этой книги.

Правила чтения Санскрита

С целью адаптации добавлены справочные тексты. Русская грамматика также несколько упрощена для более ясного понимания и приближения перевода к английскому оригиналу.

Специальный Ведантический термин "Я" (I, Self) означает "единый Брахман, Душа, Атман, Атма". Санскритские термины см. "Словарь Йоги и Веданты". Их пишут с малой или большой буквы (как в английском оригинале). В именах основное имя выделяется большими буквами среди вторых имён и титулов, например: Шри Свами ШИВАНАНДА Махарадж.

Здесь применена упрощённая (часть букв теряется) транслитерация алфавита Санскрита. Некоторые правила произношения:

Буква Произношение

кха, чха, тха, пха - с придыханием после согласного (х глухое).

гха, джха, дха, бха - с придыханием после согласного (звук х звонкий, как украинское Г).

х  - в большинстве случаев (кроме указанных выше) звук х звонкий (как украинское Г). Иногда так пишется буква "висарга" – глухой звук "х".

л  - мягкое зубное Л ("л" произносится как "ль", "ла" - как среднее между "ла" и "ля").

м  - русское "м". Иногда перед согласной меняется: "мда" читается "нда", "мджа" – "ньджа".

джа  - читается как английское "J", единый взрывной мягкий звук: "джя" (как звонкое "ча").

джна- звук н мягкий: "джня". Исключение: допускается писать и произносить "гья".

е  - во всех позициях произносится как русское "э".

йе - произносится как "йе".

ау - здесь "у" краткое (почти как "ав"; наподобие "ай").

ао, оу - просторечные варианты "ау".




СВАМИ САТЬЯНАНДА САРАСВАТИ

Парамахамса Сатьянанда родился в небольшом городке близ Альморы у подножья Гималаев. Будучи ещё ребёнком, он проявлял сверхъестественные качества и обрёл свой первый духовный опыт в 6 лет. Он был благословлён многочисленными мудрецами и садху, которые посещали его дом по дороге в Гималаи. Они пробудили в мальчике острое желание достичь таких же духовных вершин и заложили в нем прочную основу вайрагьи, столь необычную для ребёнка такого возраста.


В 19 лет он оставляет дом и отправляется на поиски своего Гуру. Через некоторое время он прибывает в Ришикеш и встречает здесь своего духовного Учителя, Свами Шивананду. За годы, проведённые вместе со своим Гуру, он настолько погрузился в Карма Йогу, что Свами Шивананда отмечал, что он выполняет работу за четверых. Будучи идеальным учеником, Свами Сатьянанда работал от зари до зари, принимая участие во всех делах ашрама: от уборки территории до управления делами. Служение Гуру было его страстью и радостью.

Обладая острым интеллектом и, будучи, по меткому определению Свами Шивананды «универсальным гением», Свами Сатьянанда обучался не только благодаря инструкциям, полученным в ашраме. Он самоотверженно следовал указанию своего Гуру: «Усердно трудись и ты очистишься. Ты не должен нести свет; свет должен исходить из тебя». Это и случилось. Он достиг просветления и понимания тайн духовной жизни, обрёл огромный авторитет в Йоге, Тантре, Кундалини, Веданте и Санкхье.

Прожив со своим Гуру 12 лет, Свами Сатьянанда принял жизнь паривраджака санньясы, и в течение следующих 8 лет странствовал по Индии, Афганистану, Бирме, Непалу и Цейлону. В эти годы он встречался со многими великими святыми и йогами, проводил время в уединении, создавая и совершенствуя техники Йоги, которые могли бы облегчить страдания человечества.

В 1963 году он основал Движение Международного Общества Йоги. Его миссия реализовалась, когда он поселился на берегу Ганги в Мунгере и основал Бихарскую школу Йоги для того, чтобы помогать людям следовать по духовному пути. Сюда приходили люди со всех уголков Индии и из-за рубежа. Слава о его учении быстро распространилась по всему миру.

В 1968 году он отправился в своё первое из многочисленных мировых турне для популяризации древних йогических практик среди людей всех мировоззрений, вероисповеданий и национальностей. После этого Свами Сатьянанда стал известен на всех континентах, как выдающийся мастер Йоги и Тантры. Он руководил миллионами искателями духовной истины и вдохновлял людей на открытие многочисленных ашрамов и центров по всему миру.


В то время, как большинство святых неспособно эффективно действовать в материальном плане, Свами Сатьянанда – не один из тех, кто ощущает себя за пределами кармы. Его миссия, состоящая в том, чтобы сеять семена мировой духовной культуры, является его основной мотивацией в жизни, и он играет активную роль в тренировке своих учеников – санньясинов. Хотя он обучает своих учеников всем аспектам жизни и даёт широкую возможность развивать свои положительные качества, никто не может превзойти его в блестящем планировании и организации.

Даже, несмотря на то, что он достиг космической реализации, он может с готовностью поговорить на любую тему, как обычный человек. Хотя он обладает глубоким знанием древних текстов и огромным интересом и пониманием современной науки, он – не просто мастер, который учит своих подопечных с помощью формального обучения и инструкций. Его способ обучения заключается в передаче и контакте. Подобно тому, как он является осуществлением мудрости своего Гуру, он также готов передать универсальное знание ученикам, которые предоставят для этого свои очищенные умы и будут готовы к восприятию.

В 1983 году он назначил своим преемником, президентом Бихарской школы Йоги и духовным лидером всех связанных с ней центров – Свами Ниранджананду Сарасвати. В 1984 году Свами Сатьянанда основал Миссию Шивананды, благотворительную общественную организацию, а также Фонд исследования Йоги, независимую организацию для проведения научных исследований техник Йоги с целью духовного подъёма общества.

В 1988 году Свами Сатьянанда покинул Мунгер и принял Кшетра санньясу, оставив миссию и все дела. Он совершил паломничества по всем святым местам сиддх Индии, как странствующий санньяси, без личных вещей и какой-либо помощи со стороны ашрамов и организаций, которые он основал.

В 1990 году в Рикхии, штат Бихар он основал Шри Панчдашнам Парамахамса Алякх Бара. Это благотворительная, образовательная и бесприбыльная организация. Она поддерживает и распространяет высшие традиции санньясы: вайрагью (бесстрастность); тьягу (отречение) и тапасью (аскетизм). Предлагает образ жизни тапован, принятый риши и муни ведической эры, и предназначенный лишь для санньясинов, отрешённых, аскетов, тапасвинов и парамахамс.


Алякх Бара не управляет какой-либо деятельностью, типа Йоги, обучение или проповедование какой-либо религии или религиозной концепции. Здесь руководствуются правилами, предписанными традицией ведической садханы, тапасьи и свадхьяи или атма чинтаны.

Парамахамса Сатьянанда в настоящее время постоянно живёт в Алякх Бара. Он ведет образ жизни как Парамахамса санньяси, который действует не ради какой-то группы людей или миссии, а руководствуется Божественным видением, совершая Панчагни Видью и другие ведические садханы и прокладывая дорогу для будущих парамахамс, поддерживая их традицию.

УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!

У Вас в руках книга, являющая собой произведение огромной важности. Это перевод Третьей книги Свами Сатьянанды Сарасвати «Систематический курс древних тантрических техник Йоги и Крии», и, в частности, тех разделов, которые посвящены описанию техник крия йоги.

В русскоязычной литературе имеется обширный пробел систематического изложения практик, направленных на развитие Пратьяхары (умение отвлечься от любых внешних и внутренних раздражителей) и Дхараны (концентрации). Разработки по этим вопросам, конечно же, имеются, но зачастую они страдают неполнотой, разрозненностью и, самое главное, в них отсутствует Система Изучения.

В русскоязычной литературе, опять же, более-менее освещены 1-я и 2-я ступени Аштанга-Йоги Патанджали (Яма и Нияма). Очень обширно — 3-я и 4-я ступени (Асана и Пранаяма). Также обилен материал и по 7-ой ступени (Дхьяне-медитации). А вот 5-я и 6-я ступени (Пратьяхара и Дхарана) освещены очень слабо. Так что данная книга, посредством систематического изложения практик крия йоги, позволит Вам заполнить этот пробел.

Книга предназначена для всех практикующих тантрические разновидности йоги, последователей восточных боевых искусств и всех интересующихся овладением науки познания собственного «Я».



следующая страница >>