birmaga.ru
добавить свой файл

1
Муниципальное образовательное учреждение


средняя школа № 11

Разработка урока по предмету «Экономика»

«Легко ли быть предпринимателем?». 11 класс
Разработала и провела

учитель экономики

Рыжих О.Н.



Белгород


2007 г.


Урок по предпринимательству.
Тема урока: Легко ли быть предпринимателем?
Цели: познакомиться с участниками предпринимательской деятельности;

способствовать формированию знаний по предпринимательству и навыков предпринимательской деятельности, необходимых в жизненных ситуациях;

выявить особенности правовой грамотности предпринимательства;

способствовать осознанию необходимости знаний по предпринимательству в современных условиях экономики.



Знать термины:

предприниматель, предпринимательство, юридическое лицо, формы предпринимательской деятельности, признаки предпринимательской деятельности, цели предпринимательства, субъекты предпринимательства, предпринимательское право, права и обязанности предпринимательства.



Уметь: различать формы и признаки предпринимательской деятельности.

Оборудование: учебное пособие, раздаточный материал, карты настроения для рефлексии.
Формы учебной деятельности: выступления учащихся по вопросам основного содержания темы, дискуссия, ответы на вопросы учителя, запись основных положений в тетрадь.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Форма урока: урок- игра (ток-шоу).
Структура урока.
План:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

III. Повторение изученного материала:

  1. Понятие предпринимательства.

  2. Кто может заниматься предпринимательской деятельностью?
  3. Формы предпринимательской деятельности.


  4. Субъекты предпринимательской деятельности.

  5. Предпринимательское право.

  6. Как организовать свое дело (тренинг).

IV. Итог урока.


Ход урока.


  1. Организационный момент.




  1. Подготовка участников игры (герои ток-шоу и зрители).




  1. Вступительное слово учителя.


Эпиграф урока (записан на доске):
Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.

Эсхил.

С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать большие деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме, найти пути ее решения. Ответить на вопрос – легко ли быть предпринимателем?




  1. Выступление героев программы.(10 минут).

(рассказ приглашенных гостей, занимающихся предпринимательской деятельностью).


  1. Вопросы участников ток-шоу (зрителей-учащихся) к героям программы.(10 минут).

  2. Выявление основных понятий по предпринимательству. (7 минут)

( объяснение учителя, введение понятия « предпринимательство»).
  1. Предпринимательская деятельность – это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. В соответствии со ст.2. Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законом порядке…


Владимир Даль в своем словаре дает следующее объяснение понятия предприниматель. «Предприниматель – это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек».



  1. Субъекты предпринимательства.

Юридические лица – организации, которые имеют в собственности, в хозяйственном видении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.)

Гражданин имеет право заниматься предпринимательской без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. (ст.23 ГК РФ).

Отдельно выделен в п .2. ст. 23 ГК РФ такой субъект предпринимательского права, как глава крестьянского(фермерского хозяйства), осуществляющий деятельность без образования юридического лица.





  1. Формы предпринимательской деятельности.

К формам предпринимательской деятельности относят: хозяйственные товарищества и общества, полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное товарищество), общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственные кооперативы, гос. и муниципальные унитарные предприятия; предпринимательские организации – ассоциации (союзы), холдинги, финансово-промышленные группы.




  1. Предпринимательское право.

Права предпринимателя.

Каждый предприниматель имеет право: самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определяемых законодательством РФ, и договорами, оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов гос. управления.

Обязанности предпринимателя:
Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров; своевременно предоставлять декларацию о доходах и выплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ.
5. Как организовать свое дело? (тренинг) (10 минут).

Задание:


    1. Подумайте, какое свое дело вы могли бы открыть?

    2. Выберите юридическую форму предприятия (обоснуйте свой выбор).

    3. Продумайте основные положения трудового договора с работниками (режим работы, условия оплаты, ответственность).

    4. Составьте схематично план бизнеса.




  1. Обобщение (дискуссия). (5 минут).




  1. Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока?

  2. Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем?

  3. Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью?

  4. С какими новыми понятиями Вы познакомились?

  5. В каких вопросах расширили знания?




  1. Подведение итогов урока.




  1. Домашнее задание (запись на доске).

Подготовить доклады по темам (на выбор):


- «Некоммерческие организации и предпринимательская деятельность»

- «Приватизация, и ее роль в предпринимательской деятельности в РФ»

- разработать проект собственной предпринимательской деятельности.


  1. Рефлексия. (3 минуты)

Ребята, с помощью карт настроения покажите свое отношение к сегодняшнему уроку:

Красный цвет – урок понравился, было интересно.

Зеленый цвет - урок не понравился.

Серый цвет - мне было все равно.

Я вижу, что большинство подняли карточки красного цвета, значит урок удался.