birmaga.ru
добавить свой файл

1



Программный комплекс

«Автоматизированное рабочее место Плательщика»

Руководство по установке

Листов


Аннотация

Данный документ содержит описание требований к программно – технической платформе программного комплекса «Автоматизированное рабочее место Плательщика» (АРМ Плательщика), а также инструкции по установке и запуску АРМа и проверке связи АРМа с МНС.


Содержание

1. Требования к программно-технической платформе АРМа Плательщика 4

1.1. Требования к техническим средствам 4

1.2. Требования к программным средствам 4

2. Установка и запуск АРМа Плательщика 5

2.1. Предварительные действия 5

2.2. Установка АРМа Плательщика 5

2.3. Вход в приложение 12

2.4. Задание пути к персональному менеджеру сертификатов 13

3. Как проверить связь АРМа с МНС 15

3.1. Ввод данных о плательщике 15

3.2. Проверка данных о портале 16

3.3. Ввод данных прокси-сервера 17

3.4. Тестирование соединения АРМа с МНС 20

3.4.1. Загрузка Сертификата КУЦ МНС и Сертификата ПУЦ МНС 23

4. Деинсталляция АРМа Плательщика 26

4.1. Деинсталляция однопользовательской версии 26

4.2. Деинсталляция многопользовательской версии «сервер» и «клиент» 26


1.Требования к программно-технической платформе АРМа Плательщика

1.1.Требования к техническим средствам


Минимальные требования к серверу:

  • тип процессора: P4 HT, 3 GHz;

  • ёмкость ОЗУ (Мбайт): 1024;

  • ёмкость НМД (Гбайт): 80.

Требования к пользовательским СВТ:

  • тип: PC;

  • тип процессора: PIII, 600 MHz;

  • ёмкость ОЗУ: 128 Мбайт;

  • клавиатура;

  • мышь;

  • видеомонитор 15".

Требования к сети:


    • LAN 10 Мбит/с.

1.2.Требования к программным средствам


Должно быть установлено следующее ПО:

  • операционная система: Windows 2000 и старше, Linux;

  • браузер Microsoft Internet Explorer 6.0 SP2;

  • Adobe Acrobat 6.0.

2.Установка и запуск АРМа Плательщика


Процедура установки и запуска АРМа Плательщика включает в себя последовательность следующих действий:

  1. Предварительные действия

  2. Установка АРМа Плательщика

  3. Вход в приложение

2.1.Предварительные действия


Прежде чем начать процедуру установки АРМа Плательщика:

  1. Установите средства криптографической защиты.

Внимание. Если Вы установили персональный менеджер сертификатов не в предложенную по умолчанию папку C:\Program Files\Avest\AvPCM_MNS, то при входе в приложение выдастся сообщение, например, как показано на рисунке ниже:

В этом случае необходимо выполнить инструкцию 2.4. Задание пути к персональному менеджеру сертификатов.



  1. Проверьте у себя на диске наличие свободного пространства в размере как минимум
    62.8 Мб.

2.2.Установка АРМа Плательщика


Вы можете установить однопользовательскую версию или многопользовательскую версию «сервер» и «клиент».

Однопользовательская версия устанавливается в случае, когда в организации налоговым учетом занимается один бухгалтер. Вы можете установить на своем компьютере несколько однопользовательских версий в разные папки на одном диске или разных дисках, например для разных организаций.


Рекомендация. При установке нескольких однопользовательских версий в процессе установки каждой задавайте разные названия ярлыков в меню «Пуск». А после установки переименовывайте названия значков (ярлыков) на рабочем столе.


Внимание!


  1. Вы не можете устанавливать на один компьютер однопользовательскую и многопользовательскую версии АРМа Плательщика.

  2. Прежде чем установить многопользовательскую версию «клиент», Вы должны установить сначала версию «сервер» и запустить сервер.

Чтобы установить АРМ Плательщика, выполните следующие действия:

  1. Запустите сервер EDeclaration, если Вы устанавливаете многопользовательскую версию «клиент», или пропустите этот шаг, если Вы устанавливаете однопользовательскую версию или многопользовательскую версию «сервер».

  2. Запустите инсталлятор EDeclaration Setup (incl. jre).exe.

Откроется окно Установка EDeclaration:



  1. Нажмите на кнопку Далее.

Откроется окно для выбора папки для установки приложения:



  1. Выполните подходящее Вам действие:

    • Если Вы хотите установить приложение в папку Program Files, нажмите на кнопку Далее.

    • Если Вы хотите установить приложение в другую папку, а не Program Files, нажмите на кнопку Обзор, выберите папку и затем нажмите на кнопку Далее.

Откроется окно для выбора компонентов:



  1. Выполните подходящее Вам действие:

    • Если Вы устанавливаете однопользовательскую версию, то пропустите этот шаг.
    • Если Вы устанавливаете многопользовательскую версию «сервер», то щелкните по селективной кнопке Многопользовательская версия (Сервер).


    • Если Вы устанавливаете многопользовательскую версию «клиент», то щелкните по селективной кнопке Многопользовательская версия (Клиент).

Внимание! Вы можете установить многопользовательскую версию «клиент» после установки многопользовательской версии «сервер» и запуска сервера.

  1. Нажмите на кнопку Далее.

Откроется окно для создания ярлыка в меню «Пуск»:



  1. Выполните подходящее Вам действие:

    • Если Вы хотите чтобы название ярлыка в меню «Пуск» было EDeclaration, нажмите на кнопку Далее.

    • Если Вы хотите указать свое название ярлыка в меню «Пуск», введите это название вместо EDeclaration и затем нажмите на кнопку Далее.

Рекомендация. При установке нескольких однопользовательских версий для каждой версии указывайте разные названия ярлыков.

Пример ярлыков в меню «Пуск» для двух установленных однопользовательских версий смотрите на рисунке ниже:





При установке однопользовательской версии или многопользовательской версии «клиент» откроется окно для создания значка на рабочем столе Вашего компьютера и в панели быстрого запуска, как показано на рисунке ниже. В этом окне Вы можете выполнить следующие действия:



  1. Поставьте отметки в окошке метки Создать значок на рабочем столе и/или Создать значок в Панели быстрого запуска, если Вы хотите создать значок приложения на Вашем рабочем столе и/или в панели быстрого запуска.
  2. Нажмите на кнопку Далее.


Для однопользовательской версии откроется окно как на рисунке ниже:

Для многопользовательской версии «клиент» откроется окно как на рисунке:



Для многопользовательской версии «сервер» откроется окно как на рисунке:





  1. Нажмите на кнопку Установить.

  2. Выполните подходящие Вам действия:

    • Если Вы устанавливаете однопользовательскую версию, то пропустите этот шаг.

    • Если Вы устанавливаете многопользовательскую версию «сервер», в открывшемся окне, например, как показано на рисунке ниже, введите настройки сервера:



      1. Введите номер порта или пропустите этот шаг, если отображенный номер порта в поле Порт Вас устраивает.

      2. Если Вы будете использовать авторизацию при подключении, поставьте отметку в окошке метки Авторизованное подключение и введите идентификатор и пароль в поля Логин и Пароль соответственно.

      3. Нажмите на кнопку Далее.

    • Если Вы устанавливаете многопользовательскую версию «клиент», в открывшемся окне, например, как показано на рисунке ниже, введите настройки клиента:



      1. Введите адрес сервера в соответствующее поле.
      2. В поле Порт укажите номер порта или пропустите этот шаг, если отображенный номер порта в поле Порт Вас устраивает.


      3. Если Вы будете использовать авторизацию при подключении, поставьте отметку в окошке метки Авторизованное подключение и введите идентификатор и пароль в поля Логин и Пароль соответственно.

      4. Нажмите на кнопку Далее.

После завершения установки приложения откроется окно, например, как показано на рисунке ниже для однопользовательской версии:



  1. Нажмите на кнопку Завершить.

После нажатия кнопки Завершить для однопользовательской версии и многопользовательской версии «клиент» стартует приложение EDeclaration и открывается окно Логин. Как войти в приложение смотрите инструкцию 2.3. Вход в приложение.

2.3.Вход в приложение


Для входа в приложения необходимо ввести идентификатор alex (строчными латинскими буквами) и пароль 111, выполнив следующие действия:

  1. В открывшемся окне Логин, как показано на рисунке ниже, введите следующие данные:



    1. В поле Пользователь введите идентификатор – alex (строчными латинскими буквами).

    2. В поле Пароль введите пароль - 111.

Примечание. Пользователь с идентификатором alex может изменить пароль. Как изменить пароль и зарегистрировать пользователей смотрите в документе «Программный комплекс “Автоматизированное рабочее место Плательщика”. Руководство пользователя».

  1. Нажмите OK.

На экране откроется окно Декларации, как показано на рисунке ниже:

2.4.Задание пути к персональному менеджеру сертификатов


Если Вы установили персональный менеджер сертификатов не в предложенную по умолчанию папку C:\Program Files\Avest\AvPCM_MNS, то после установки АРМа Плательщика выполните следующие действия:

  1. В верхней части окна Декларации щелкните по элементу Параметры, как показано на рисунке ниже:

Откроется окно Параметры, содержащее панель навигации и форму, соответствующую отмеченному элементу на панели навигации, например, как на рисунке ниже:





  1. На панели навигации щелкните по элементу «Авест» или пропустите этот шаг, если форма «Авест» открыта.

  2. В поле Путь к персональному менеджеру сертификатов укажите путь, куда Вы установили персональный менеджер сертификатов.

  3. Нажмите OK.

3.Как проверить связь АРМа с МНС


После того как Вы установили на своем компьютере АРМ Плательщика, Вы должны проверить его связь с МНС.

Проверка связи включает следующие шаги:



  1. Ввод данных о плательщике

  2. Проверка данных о портале

  3. Ввод данных прокси-сервера

Внимание! Данный шаг выполняется в том случае, если Вы используете прокси-сервер.

  1. Тестирование соединения АРМа с МНС

3.1.Ввод данных о плательщике

Вы должны ввести следующие данные о плательщике: УНП, ИМНС, полное наименование и адрес плательщика, наименование места осуществления плательщиком деятельности в РБ, а также ФИО и телефон ответственного лица и ФИО руководителя (индивидуального предпринимателя) или ФИО уполномоченного лица.

Чтобы ввести данные о плательщике, выполните следующие действия:


  1. В верхней части окна Декларации щелкните по элементу Параметры, как показано на рисунке ниже:

Откроется окно Параметры, содержащее панель навигации, а также форму, соответствующую отмеченному элементу на панели навигации, например, как на рисунке ниже:





  1. В окне Параметры на панели навигации щелкните по элементу «Данные о плательщике», как показано на рисунке ниже:

Откроется форма Данные о плательщике, как показано на рисунке ниже:





  1. Заполните поля формы Данные о плательщике:

    1. В поле УНП введите УНП плательщика.

    2. В поле ИМНС нажмите на кнопку и в выпадающем списке выберите код нужной Вам инспекции МНС.

    3. В поле Наименование укажите наименование (фамилия, имя, отчество) плательщика.

    4. В поле Адрес введите адрес места нахождения (жительства) плательщика.

    5. В поле Место осуществления деятельности в РБ введите наименование места в РБ, где осуществляется деятельность плательщика.

    6. В поле ФИО ответственного лица, телефон введите инициалы и фамилию ответственного лица, а также номер его телефона.

    7. В поле Руководитель (индивидуальный предприниматель) или уполномоченное им лицо введите соответствующие данные.

  1. Выполните подходящее Вам действие:


    1. Чтобы сохранить введенные данные о плательщике и закрыть окно Параметры, нажмите на кнопку OK.

    2. Чтобы проверить данные о портале и ввести данные прокси-сервера, выполните инструкции 3.2. Проверка данных о портале и 3.3 Ввод данных прокси-сервера.

3.2.Проверка данных о портале


При установке АРМа по умолчанию для портала устанавливаются следующие параметры:

  • адрес портала – portal.nalog.gov.by

  • порт - 443

Чтобы проверить данные о портале, выполните следующие действия:

  1. В окне Параметры на панели навигации щелкните по элементу «Портал МНС», как показано на рисунке ниже:



Примечание. Если окно Параметры не открыто, то, как его открыть смотрите инструкцию 3.1. Ввод данных о плательщике шаг 1.

Откроется форма Портал МНС, содержащая адрес портала и номер порта, как показано на рисунке ниже:





  1. Проверьте данные о портале в соответствующих полях.

  2. Нажмите на кнопку OK.

3.3.Ввод данных прокси-сервера


Вы должны ввести данные прокси-сервера в том случае, если Вы его используете.

Чтобы проверить используется ли прокси-сервер, не закрывая АРМ, выполните следующие действия:



  1. Стартуйте Internet Explorer.

  2. В меню Internet Explorer нажмите Сервис > Свойства обозревателя.

  3. В открывшемся окне нажмите на закладку Подключения:


  1. Нажмите на кнопку Настройка сети:

Откроется окно Настройка параметров локальной сети, например как показано на рисунке ниже:

Если используется прокси-сервер, то в окошке метки Использовать прокси-сервер… стоит метка и в полях Адрес и Порт отображаются данные.



Внимание! Эти данные Вы должны ввести в соответствующие поля формы Портал МНС (окно Параметры).

Чтобы ввести данные прокси-сервера, выполните следующие действия:



Внимание! Если Вы не используете прокси-сервер, но по каким-то причинам ввели данные в поля Использовать прокси, Адрес и Порт формы Портал МНС (окно Параметры), очистите их.



  1. В окне Параметры на панели навигации щелкните по элементу «Портал МНС», как показано на рисунке ниже:



Примечание. Если окно Параметры не открыто, то, как его открыть смотрите инструкцию 3.1. Ввод данных о плательщике шаг 1.

Откроется форма Портал МНС, содержащая адрес портала и номер порта, как показано на рисунке ниже:





  1. Поставьте отметку в окошке метки Использовать прокси.

Активизируются поля Адрес и Порт и окошко метки Использовать авторизацию.

  1. Заполните поля Адрес и Порт соответствующими данными.
  2. Если Вы используете авторизацию, поставьте отметку в окошке метки Использовать авторизацию и введите идентификатор и пароль в поля Логин и Пароль соответственно.


  3. Нажмите на кнопку OK, чтобы сохранить все заполненные поля форм окна Параметры.

3.4.Тестирование соединения АРМа с МНС


Вы должны запустить тест на проверку соединения АРМа с МНС. В результате тестирования соединения выдастся соответствующее сообщение.

Внимание. Для того чтобы Вы могли проверить соединение АРМа с МНС, на Вашем компьютере должны быть установлены средства криптографической защиты.

Чтобы проверить соединение АРМа с МНС, выполните следующие действия:



  1. В верхней части окна Декларации щелкните по элементу Файл и затем по элементу Тест соединения, как показано на рисунке ниже:

Откроется окно Авторизация пользователя, например, как показано на рисунке ниже:





  1. Выберите Ваш сертификат для авторизации, щелкнув по строке с Вашими данными.

Активизируется кнопка OK.

  1. Нажмите OK.

Откроется окно контейнер личных ключей, например, как показано на рисунке ниже:



  1. В поле Пароль доступа к контейнеру введите Ваш пароль.

  2. Нажмите OK.

Откроется окно Тест соединения с сообщением о результате проверки соединения.

Ниже приведен перечень сообщений, которые могут быть получены в результате проверки соединения АРМа с МНС:



  • «Проверка соединения пройдена успешна»


  • «Ошибка соединения с сервером»


    Сообщение «Ошибка соединения с сервером» означает, что по техническим причинам нет доступа к порталу.



    Рекомендация. Проверьте доступен ли Вам сайт portal.nalog.gov.by. Если страница сайта не открывается, подождите, когда будет устранена причина ошибки соединения.

  • «Сервер с данным именем не найден»

Сообщение «Сервер с данным именем не найден» означает, что либо не подключен интернет, либо Вы по каким-то причинам изменили адрес портала, либо указан неправильный адрес прокси-сервера (если он используется).



Рекомендации:

  • Проверьте подключение к интернету. Если интернет не подключен, подключитесь.

  • Если интернет подключен, проверьте адрес портала в форме Портал МНС (окно Параметры). Он должен иметь значение - portal.nalog.gov.by.

  • Если Вы используете прокси-сервер, проверьте адрес прокси-сервера в форме Портал МНС (окно Параметры).

  • «Недопустимые настройки соединения»

    Сообщение «Недопустимые настройки соединения» означает, что либо Вы по каким-то причинам изменили номер порта портала, либо Вы указали неверный номер порта прокси-сервера (если он используется).



    Рекомендации:

  • Проверьте номер порта портала в форме Портал МНС (окно Параметры). Он должен иметь значение - 443.

  • Если Вы используете прокси-сервер, проверьте номер порта прокси-сервера в форме Портал МНС (окно Параметры).

  • «Ошибка аутентификации прокси»

    Сообщение «Ошибка аутентификации прокси» означает, что прокси требует авторизации, а параметры авторизации не заданы или заданы неверно.



    Рекомендация. Проверьте параметры авторизации прокси-сервера в форме Портал МНС (окно Параметры).

  • «Ошибка проверки сертификата»

Сообщение «Ошибка проверки сертификата» означает, что на Вашем компьютере не установлен сертификат корневого удостоверяющего центра РУП или МНС.



Рекомендации:

  1. Проверьте наличие данных сертификатов в персональном менеджере сертификатов в соответствие с инструкцией, приведенной по адресу: http://portal.nalog.gov.by/juridical/software/.

  2. Загрузите «Сертификат КУЦ МНС» и «Сертификат ПУЦ МНС». Как загрузить сертификаты смотрите инструкцию ниже.

3.4.1.Загрузка Сертификата КУЦ МНС и Сертификата ПУЦ МНС


Вы должны загрузить сначала «Сертификат КУЦ МНС», затем «Сертификат ПУЦ МНС». После загрузки сертификатов Вы должны обновить списки отозванных сертификатов.

Чтобы загрузить «Сертификат КУЦ МНС», выполните следующие действия:



Примечание. Загрузка сертификата «Сертификат ПУЦ МНС» аналогична загрузке сертификата «Сертификат КУЦ МНС».

  1. Зайдите на сайт по адресу http://portal.nalog.gov.by/ca/.

  2. Щелкните по ссылке Сертификат КУЦ МНС, как показано на рисунке ниже:

Откроется окно Загрузка файла:




  1. Чтобы загрузить сертификат:

      1. Нажмите на кнопку Открыть.

Откроется окно Сертификат, как показано на рисунке ниже:



      1. Нажмите на кнопку Установить сертификат.

Откроется окно Мастер импорта сертификатов.

      1. В открывающихся окнах выполните предлагаемые мастером действия, нажимая на соответствующие кнопки.

После загрузки сертификатов КУЦ МНС и ПУЦ МНС обновите списки отозванных сертификатов:

В АРМе Плательщика, в верхней части окна Декларации щелкните по элементу Файл и затем по элементу Получение СОС, как показано на рисунке ниже:




4.Деинсталляция АРМа Плательщика

4.1.Деинсталляция однопользовательской версии


Чтобы деинсталлировать однопользовательскую версию АРМа Плательщика, выполните следующие действия:

  1. Нажмите Пуск > Все программы:



  1. Нажмите EDeclaration > Деинсталлировать EDeclaration:



  1. В открывшемся окне подтвердите свои действия.

4.2.Деинсталляция многопользовательской версии «сервер» и «клиент»

Если версия «сервер» и «клиент» установлены в одну папку, то при деинсталляции одновременно деинсталлируются «сервер» и «клиент».

Чтобы деинсталлировать многопользовательскую версию «сервер» и «клиент», выполните следующие действия:


  1. Остановите сервер.

  2. Запустите деинсталлятор, выполнив действия аналогичные действиям, описанным в инструкции 4.1. Деинсталляция однопользовательской версии.

Если версия «сервер» и «клиент» установлены в разные папки (на одной или разных компьютерах), то версия «клиент» деинсталлируется аналогично однопользовательской версии (см. инструкцию 4.1. Деинсталляция однопользовательской версии). А чтобы деинсталлировать «сервер», необходимо остановить сервер и затем запустить деинсталлятор (см. инструкцию
4.1. Деинсталляция однопользовательской версии).