birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 4 5



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Социальная антропология»

для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социологии

Программа дисциплины

Социальная антропология


для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра


Авторы программы:

Юдин Григорий Борисович

gregloko@yandex.ru

Ссорин-Чайков Николай Владимирович

Ns267@cam.ac.uk
Одобрена на заседании кафедры экономической социологии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой В.В. Радаев
Рекомендована секцией УМС "Социология" «___»____________ 20 г

Председатель В.Г. Ледяев
Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь ________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности 031600.62, изучающих дисциплину «Социальная антропология».


Программа разработана в соответствии с:


  • оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по рекламе и связям с общественностью;

  • Образовательной программой 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки Реклама и связи с общественностью, утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Основные цели курса “Социальная антропология” состоят в следующем:

  • знакомство с основными подходами к исследованию социальной природы человека

  • введение в антропологический анализ хозяйства и обмена

  • обзор антропологических подходов к анализу роли гуманитарно-научного знания в межкультурной коммуникации

Социальная антропология – это важный теоретический ресурс для понимания базовых характеристик социальной жизни и взаимодействия между людьми. Социальная антропология сыграла значительную роль в бурном развитии гуманитарных наук в течение последнего столетия, а сегодня существует как самостоятельное дисциплинарное поле. Данный курс ставит задачу, с одной стороны, раскрыть антропологию как исследовательское поле, а с другой стороны – предложить студентам инструмент для понимания процессов, в которые они вовлекаются в своей профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Курс структурирован следующим образом. В первой части курса обсуждается возникновение проблематики антропологии из межкультурной коммуникации и столкновения с иным. Также вводятся некоторые основные категории и темы социальной антропологии – родство, политическая организация, религия, ритуал. Следующая часть курса посвящена экономической антропологии, противопоставлению и переплетению логик дара и обмена, обсуждению природы потребления, денег, формирования ценности и привязанности, а также хозяйственной этики. Курс завершается возвращением к вопросам межкультурного взаимодействия с использованием современных теоретических подходов.


следующая страница >>