birmaga.ru
добавить свой файл

1
Министерство образования Сахалинской области

Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области

«Детский дом №6»

Рассмотрено Утверждаю

На педагогическом совете Директор

Протокол № ГОУ «Детский дом №6»

От « »____________2009г. ___________А.В.Поляков


Воспитательная программа

«Хочу все знать»

Возраст воспитанников 7-18 лет

Срок реализации 3 года

Разработчики программы:

Крицкая И.В.- воспитатель

Мамина Т.М- воспитатель

С. Красногорск

2009г.
Паспорт воспитательной программы


«Хочу все знать»


1

Наименование организации, реализующей воспитательную программу

Государственное образовательное учреждение «Детский дом №6» с. Красногорск

2

Адрес, телефон: юридический, фактический

Сахалинская область, Томаринский район, с. Красногорск, ул. Ушакова, д.17-а. тел.31-4-29

3

Цель программы

Повышение уровня мотивации к познавательной деятельности

4

Задачи программы

1.Разработать и реализовать план совместной деятельности детского дома и школы

2. Расширить систему дополнительного образования в детском доме

3.Использовать активные методы: технологию проектной деятельности и др.


5

Сроки реализации

2009-2012г.

6

Участники программы

Воспитанники детского дома, воспитатели, педагоги дополнительного образования, библиотекарь детского дома, учителя школы, администрация детского дома


7

Направление деятельности

Интеллектуальное воспитание

8

Краткое содержание программы

  1. «Я - творческая личность»

  2. «Мир вокруг меня»

9

Нормативно – правовая база

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон об образовании Сахалинской области

от 01.08. 2003г.

- Комплексная целевая программа «Дети Сахалина» 2007- 2010г.

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 03.07.1998г.

- Устав детского дома


10

Составители программы

Крицкая И.В., Мамина Т.М.

11

Механизм реализации программы

- сотрудничество: педагог + ребенок

-разработка и реализация проектов (проектная деятельность участников программы)



12

Предполагаемый результат

- будет достигнут уровень познавательной деятельности (с учетом возрастных особенностей детей)

- Будет разработан и реализован план совместной деятельности детского дома и школы

- функционирует система дополнительного образования:

Художественно- эстетическое;

Научно- техническое;

Спортивное (с учетом возрастных особенностей детей)





Пояснительная записка

Актуальность воспитательной программы обоснована необходимостью повышения у воспитанников мотивации к познавательной деятельности.


Целями государственной политики в интересах детей является: содействие интеллектуальному развитию детей (из федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 03.07. 1998г.

В связи с тем, что у воспитанников детского дома низкая мотивация к познавательной деятельности, возникает необходимость создания единой воспитательной программы по интеллектуальному воспитанию, которая поможет повысить интеллектуальный уровень развития личности воспитанников в условиях детского дома.

Воспитательная программа «Хочу все знать» разрабатывалась согласно нормативно – правовым документам:


  • Конвенция о правах ребенка

  • Конституция РФ

  • Закон об образовании Сахалинской области от 01.08. 2003г.

  • Комплексная целевая программа «Дети Сахалина 2007-2010г.»

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 03.07.1998г.

  • Устав детского дома

Цель программы: повышение уровня мотивации к познавательной деятельности.

Программа предусматривает решение следующих задач:



  • разработать и реализовать план совместной деятельности детского дома и школы;

  • Создать систему дополнительного образования в детском доме;

  • Использовать активные методы: технологию проектной деятельности и др.

Место реализации программы: ГОУ «Детский дом №6» с. Красногорск

Участники программы: воспитанники детского дома, воспитатели, педагоги дополнительного образования, библиотекарь детского дома, учителя школы, администрация детского дома

Основные понятия, используемые в программе:

Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека

Интеллектуал – интеллектуальный человек

Эрудиция – глубокие познания в какой – нибудь области

Эрудит – человек, обладающий большой эрудицией

Энциклопедия – научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря


Словарь – собрание слов (обычно в алфавитном порядке) устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык

Библиотека- учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно – библиографическую работу

Знаток – человек, обладающий большими знаниями в чем – нибудь, тонким пониманием чего – нибудь.
Этапы реализации программы:

1.Организационный этап

(срок реализации май 2009г.- август 2009г.). Определяются цели, задачи и направления деятельности программы интеллектуального воспитания, разрабатывается нормативно – правовая база.



2.Практический этап

(срок реализации 2 года, сентябрь 2009г.- сентябрь 2011г.)

Реализация направлений воспитательной программы

- «Я - творческая личность»;

- Мир вокруг меня

3. Обобщающий этап:

(срок реализации октябрь 2011г.- март 2012г)

Подведение итогов, анализ воспитательной деятельности, корректировка воспитательной деятельности.

Содержание программы


  1. «Я - творческая личность»

Задачи: развивать творческие способности детей (учитывая возрастные особенности детей)

-оформление тематических уголков;

-выпуск газет, плакатов;

-участие в конкурсах, интеллектуальных играх;

-Участие в проектной деятельности (спортивной, трудовой, экологической, патриотической);

-Участие в ярмарках.


2. Мир вокруг меня

Задачи: освоить навык взаимодействия с жителями села, школы, библиотеки, ЦДТ, ДЮСШ.

  • Проведение совместных праздников, народных гуляний, спортивных соревнований.

  • Участие в сельских фестивалях, конференциях.
  • Экскурсии в различные учреждения: библиотеки, музеи и т.д.


Механизмы реализации программы

  1. Сотрудничество: педагог + ребенок

  2. Разработка и реализация проектов (проектная деятельность участников программы)

Возможные формы воспитательной работы:

- интеллектуальные игры;

- экскурсии;

-конкурс чтецов;

- конкурс сочинений.

Оценка эффективности программы:


  1. Качественные параметры:

Проведение диагностик, мониторинга, тестирование, анкетирование. В результате будет выявлен уровень познавательной деятельности воспитанников

2.Количественные параметры:

Все воспитанники детского дома принимают участия в конкурсах, соревнованиях, играх, вечерах.

Ожидаемые результаты:


  1. Будет, достигнут уровень познавательной деятельности (с учетом возрастных особенностей детей)

  2. Будет разработан и реализован план совместной деятельности детского дома и школы.

  3. Функционирует система дополнительного образования:

Художественно – эстетическая;

Научно – техническая;

Спортивная.
План мероприятий по реализации воспитательной программы

«Хочу все знать»




Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

1.

Выпуск газеты «Веселый островок»

В течение года




Нара Т.М.

Митрофанова Е.В.



2.

Юбилей любимых писателей (в разных формах по календарю)


В течение года

Все школьные группы

Нара Т.М.

3.

И у книг бывает юбилей (в разных формах)

В течение года

Все группы

Нара Т.М.

4.

Познавательная игра, посвященная русскому фольклору «Счастливый случай»

сентябрь

5-6 кл.

7-9 кл


Нара Т.М.

5.

Час информации «Что, где, когда ?»

октябрь

1-9 кл.

Нара Т.М.

6.

Викторина «Знаешь ли ты географию»

ноябрь

5-6 кл.

Нара Т.М.

7.

«Эврика»- праздник знаний

сентябрь

1-9 кл.

Организатор

воспитатели



8.

Турнир смекалистых

январь

1-9 кл.

Организатор

воспитатели



9.

Познавательная игра «Привет, солдат»

февраль

1-9 кл.


Организатор

воспитатели



10.

Книжкина неделя

март

1-9 кл.

Нара Т.М.

Организатор

воспитатели


11.

Тренинг – обсуждение, творческое чтение сказки

март

5-6 кл.

7-9 кл.


Нара Т.М.

12.

Интеллектуально- творческий аукцион «Аукцион шуток и загадок»


апрель

3-4 кл.

Нара Т.М.

13.

Презентация талантов

май

1-9 кл.

Организатор

Воспитатели

Митрофанова


14.

Урок викторина по сказкам А.С.Пушкина

«Там на неведомых дорожках»



июнь

5-6 кл

Нара Т.М.

15.

Конкурс чтецов

В течение года

1-9 кл.

Организатор

Воспитатели



16.

Конкурс сочинений

В течение года

5-9кл

Воспитатели

организатор

Литература



  1. «Все обо всем»- интерактивная энциклопедия в вопросах и ответах. М. «Махаон»2007 с.157 с иллюстрациями

  2. «Юный эрудит».Современная энциклопедия окружающего мира. М.Эксмо 2008 с.328 с иллюстрациями

  3. Большая книга «Почему». Вопросы и ответы, любопытная и полезная информация, викторины и занимательные опыты.2006 с.240 с иллюстрациями

  4. Батурина Ю.В. «По странам и материкам» М. Олма - Пресс, 2001 с. 159

  5. О. Узорова, Е.Нефедова «Большая книга загадок» М. «Планета детства» 2008г., с.773