birmaga.ru
добавить свой файл

1
Уважаемые коллеги!


Осознавая высокую значимость вклада Михаила Васильевича Ломоносова в развитие русской и мировой науки и культуры, понимая актуальность идей учёного для системы современного образования, учитывая неизменный интерес к личности российского гения в среде учителей и учащихся, кафедры и отделы Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (РИПК и ППРО) приглашают вас принять участие в региональном сетевом интегрированном проекте «М.В. Ломоносов - великий сын России».

Цель конкурса: популяризация имени великого российского учёного М.В.Ломоносова, изучение его наследия и патриотическое воспитание учащихся на духовных традициях и ценностях российского народа.

Планируемый результат проекта:

Создание электронной «копилки» инновационных педагогических идей, связанных с изучением наследия М. В. Ломоносова в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности учащихся.

Сроки проведения: октябрь-декабрь 2011 года. В проект можно вступить в любое время, но не позже 10 декабря. Итоги проекта будут подведены в декабре 2011 года.


Представленные работы оцениваются по пятибалльной шкале. Максимальная сумма баллов – 20.

Критерии оценки: 

• оригинальность содержания и формы представленных материалов;

• информационно-коммуникационная культура оформления работы

• логика представления информации

• наличие ссылок на использованные источники информации

Материалы проекта размещены на сайте «Открытый класс: сетевые образовательные сообщества». Главная страница проекта: http://www.openclass.ru/node/242332

Для участия в конкурсе мероприятий, посвященных  М.В. Ломоносову, приглашаются школьные библиотекари. Работа в рамках проекта может носить как индивидуальный, так и групповой характер. В проекте могут участвовать работники системы образования, учащиеся любого возраста, а также творческие коллективы.


Для участия в конкурсе принимаются:


  • сценарии мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову;

  • видеоматериалы проведенных мероприятий;

  • эссе «Мой Ломоносов», написанные школьниками по итогам мероприятия.

Формы мероприятий могут быть самыми различными: литературные беседы, презентации, обзоры, литературные игры, праздники, гостиные; конференции, диспуты, интеллектуальные игры, круглые столы, конкурсы, викторины и т.д.

Участникам конкурса необходимо зарегистрироваться на сайте «Открытый класс» и там же разместить представляемые материалы. Инструкция по размещению контента находится здесь: http://www.openclass.ru/pages/52653

Страница «Библиотека» на сайте «Открытый класс»: http://www.openclass.ru/node/244117

По всем вопросам участников конкурса проконсультирует модератор-эксперт Маргарита Михайловна Небоженко – заведующая библиотекой ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (E-mail - ipkprobiblio@rambler.ru;

Телефон:  8 (863) 269-58-66).

Уважаемые коллеги!

Дорогие ребята!

Осознавая высокую значимость вклада Михаила Васильевича Ломоносова в развитие русской и мировой науки и культуры, понимая актуальность идей учёного для системы современного образования, учитывая неизменный интерес к личности российского гения в среде учителей и учащихся, кафедры и отделы Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (РИПК и ППРО) приглашают вас принять участие в региональном сетевом интегрированном проекте «М.В. Ломоносов - великий сын России».

«Всякое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, - утверждал М. В. Ломоносов, - должно быть мерилом жизненного смысла». Как актуально звучат эти слова сегодня, в XXIвеке! Одним из самых значимых документов, определяющих содержание современного образования, является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В ней говорится: «Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров». Каковы же эти ориентиры? В 2007 и 2008 г. г. в посланиях президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчёркнуто, что «общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, … когда в стране хранят уважение … к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».


Обогащение науки и практики тесно связано с глубоким анализом идей, накопленных человеческой цивилизацией за прошлые эпохи. Особый интерес в этом отношении представляет изучение творческого наследия М. В. Ломоносова, 300-летний юбилей которого всё человечество отмечает в этом году. Гений русского учёного-энциклопедиста следуетрассматривать на фоне развития мировой и русской науки и культуры. Он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и начертал обширную программу физико-химических исследований; заложил основы науки о стекле. М. В. Ломоносов – астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердивший основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Он разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь, открыл наличие атмосферы у планеты Венеры. М. В. Ломоносов – действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742 года, профессор химии с 1745 года). Выдающийся ученый жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования, шла острая борьба идей, развивалась русская наука, большое распространение получило просветительство.

Цели проекта:

Способствовать:

- реализации творческого потенциала учителя и учащегося в духовной и предметно-продуктивной, поисково-исследовательской деятельности в процессе погружения в научный и художественный мир М. В. Ломоносова;

- выявлению потенциальных возможностей поликультурного образовательного пространства донского региона, расширению инновационной практики учителя и учащегося в освоении базовых национальных ценностей и духовных традиций России;

- развитию информационно-коммуникационной культуры субъектов образовательного процесса в ходе создания коллективного и индивидуального образовательного продукта.

Формы работы и категория участников


Работа в рамках проекта может носить как индивидуальный, так и групповой характер. В проекте могут участвовать работники системы образования, учащиеся любого возраста, а также творческие коллективы.

Инициаторы проекта:

Сотрудники кафедры и отдела филологии и искусства РИПК и ППРО Координаторы проекта:

Куприянова Людмила Валентиновна – методист отдела филологии и искусства РИПК и ППРО, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Бахмет Юлия Петровна - методист отдела ИКТ РИПК и ППРО Сроки проведения:

октябрь-декабрь 2011 года.

В проект можно вступить в любое время, но не позже 10 декабря.

Итоги проекта будут подведены в декабре 2011 года.

Планируемый результат проекта:

Создание электронной «копилки» инновационных педагогических идей, связанных с изучением наследия М. В. Ломоносова в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности учащихся.

Поле деятельности:

Страница «Физика, астрономия, химия»

Страница «Математика»

Страница «География»

Страница «История»

Страница «Русский язык и литература»

Страница «Искусство»

Страница «Педагогика»

Страница «Воспитание»

Форум «Начальная школа»

Страница «Библиотека»

Форумы проекта

Рабочие вопросы (для участников проекта "Ломоносов-великий сын России")

Уважаемые колллеги, здесь можно обсудить вопросы участия в проекте, обратиться к координаторам и модераторам, а так же к другим участникам :)

Комментов: 1

Творчество М. В. Ломоносова на страницах учебников начальной школы

Тема для обсуждения: Творчество русского учёного М. В. Ломоносова в предметном содержании начального образования.

Комментов: 0

Идеи М.В. Ломоносова и филологическое образование в новой российской школе

Комментов: 15

Инстркукции

Инструкция для участников проекта "Ломоносов-великий сын России"

Основные инструкции для работы в Открытом классе

Инструкция для участников проекта "Ломоносов-великий сын России"

1. На странице проекта кликнуть кнопку "ПРИСОЕДИНИТЬСЯ"

2. В разделе "В этом сообществе" клинкнуть ссылку "Создать контент", затем выбрать вид контента "Страница".

3. Заполнить поля шаблона для создания страниц. В поле "Заголовок" указать название работы и авторов, в поле "Текст" поместить краткую аннотацию конкурсной работы, заполнить поле "Теги" ключевыми словами, характеризующими содержание работы.

4. ВАЖНО! Сами конкурсные работы прикрепляются к созданной странице в п.3 с помощью раздела "Прикрепление файлов"

5. Когда страница создана, необходимо скопировать адрес страницы в адресной строке браузера.

6. Выбрать на главной странице проекта в разделе "Поле деятельности" страницу своей предметной области и перейти на нее.

7. На странице найти кнопку кнопку "Добавить комментарий". В комментарии указать название работы, авторов и территорию, вставить скопированный в пункте 5 адрес страницы конкурсной работы.

8. Нажать кнопку "Сохранить". Комментарий со ссылкой должен отобразиться на странице.