birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы полного среднего образования (базовый уровень) по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Федеральный учебный базисный план отводит для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе полного среднего образования 210 часов из расчета 3 часа в неделю в 10-11 классах. Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на этапе полного (среднего) образования в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 105 часа (3 часа в неделю), в том числе 6 промежуточных проверочных работ, 1 итоговая контрольная работа, 3 диктанта и 3 проекта.

Обучений иностранному (английскому языку) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового уровня (А2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент познания и общения. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому (В1) уровню подготовки по английскому языку.

В процессе обучения в 10-11 классах реализуются следующие цели:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1);

- языковая компетенция – систематизируются раннее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа обучения;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе обучения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;

- учебно-познавательная компетенция – развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарем и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

На данном этапе обучения расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких как пользование двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Также задания основного учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебника содержит специальное приложение «Learning Strategies», которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).

Большее внимание уделяется формированию умения работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Предусматривается работа учащихся на темы, связанные с такими школьными предметами как математика, физика, биология и экономическая география.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащийся старшей школы должен:


Знать/понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.) согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;


Уметь:

- в области говорения:

-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей стран и стран изучаемого языка;

- в области аудирования:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

- области чтения:

- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- в письменной речи:

-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Содержание учебной темы

Требования к знаниям и умения

Формы контроля

«Start Anew»

Снова в школу



27

Школьная жизнь. Школа в прошлом. Школьная форма. Мода. Что важно для имиджа? Спорт: экстремальные виды спорта, Олимпийские игры. Знаменитые спортсмены. Музыка: музыка в моей жизни, музыкальные предпочтения, различные музыкальные стили, музыка в разные времена.

Распорядок дня.



Прослушать текст с полным пониманием

Прослушать и заполнить таблицу

Прочитать текст и ответить на вопросы

Просмотреть текст и найти необходимую информацию

Прочитать и соотнести части текста с заголовками

Обсудить с партнером:

- школьную форму

-школу прошлого

Рассказать о своей школе, любимом виде спорта

Написать статью, эссе



Монологическое высказывание «Мой первый день в школе», «Школьная форма», «Экстремальные виды спорта», «Как влияет музыка на слушателя»

Диалог «Школьные проблемы», «Как достичь успеха в спорте»

Грамматические тесты: «Косвенная речь», «Subjunctive I» «Сослагательное наклонение»

Статья «Музыка в моей жизни»

Ответное письмо Алекс

Мини-проекты «Снова в школу», «Показ мод», «спорт: за и против», «Музыкальные предпочтения», «Идеальное расписание»

Диктант по изученной лексике

Контрольная работа


«Talking On Family Matters» (Моя семья)


22

Мои предки. Члены семьи. Единственный ребенок в семье. Близнецы. Затруднительные ситуации. Большая семья. Ссоры и конфликты в семье. Семейные праздники.

Прослушать текст. Диалог и выделить необходимую информацию

Прослушать текст и заполнить таблицу

Прочитать текст и подобрать иллюстрации

Прочитать текст и выделить главную мысль

Диалоги по предложенным ситуациям

Высказать свое мнение по прочитанному тексту

Написать эссе о друге или родственнике, «Семья или карьера»


Монологическое высказывание по обсуждению текстов, «Хорошо ли иметь большую семью», «Свободное время»

Диалоги по ситуации «Хорошо ли иметь сестру \ брата», Затруднительные ситуации дома и в школе»,«Что делает меня счастливым/ грустным»

Грамматические тесты: «Модальные глагол can (could) и его эквиваленты» «V-ing (герундий)»

Написать письмо по электронной почте в семью по обмену

Ролевая игра «Выбор друзей

Поздравительная открытка другу

Мини-проекты «Семейная история», «Должны ли родители выбирать друзей», «история из прошлого»


«Civilization and Progress»

Цивилизация и прогресс



30

Археология. Древние люди. Научные сенсации. Технический прогресс и изобретения. Окружающая среда. Компьютеры в нашей жизни. Будущее и роботы.

Прослушать диалог, радиопрограмму и заполнить таблицу

Прочитать текст с общим пониманием, ответить на вопросы

Прочитать текст с полным пониманием и найти эквиваленты данных слов

Описать иллюстрации

Описать любое чудо света

Обсудить с партнером предложению ситуацию

Написать доклад об известной цивилизации, сочинение «Мир через 100 лет», эссе «робот будущего»


Монологическое высказывание по теме «Как могут люди узнать о прошлом», «Чудеса света» «Изобретения, без которых я не могу обходиться»

«Внешность древнего человека»

Диалог по ситуации «Важны ли археологические открытия», Цивилизация Майя»

Грамматические тесты: «Модальные глаголы», «Степени сравнения прилагательных», «Способы выражения будущего времени»

Словообразование»

«Зависимы ли мы от компьютеров»

Эссе «Компьютеры в нашей жизни»

Написать краткую инструкцию, как пользоваться прибором .

Сочинение «Что случится с миром через 100 лет»


«The World Of Opportunities»

Мир возможностей



22

Программы по обмену. Образование за границей. Путешествия: способы путешествия, виды транспорта. Лондон. Хорошие манеры. Правила поведения в общественных местах. Культурный шок и как его избежать.

Прослушать высказывания, заполнить таблицу

Прочитать текст и выделить главную мысль

Прочитать найти неверные утверждения

Написать небольшое сочинение о путешествиях

Написать письмо делового характера

Разыграть диалоги по предложенным ситуациям

Рассказать партнеру о программе по обмену, выразить свое отношение

Написать статью о правилах поведения в общественных местах


Сочинение «Почему люди путешествуют»

Монологическое высказывание «Мое отношение к программам по обмену», «Моя последняя поездка» «Как избежать «культурного шока»»

Грамматические тесты: «Способы выражения предпочтения, намерения и оценки», «Связующие слова»

Диалог по ситуации «Лондонское метро», «Что в поведении русских людей могло бы шокировать британца?»

Эссе «Вид транспорта, который люди должны использовать чаще»

Мини-проекты «Клуб путешественников», «Правила поведения»

Диктант по изученной лексике

Лексико-грамматический тест




следующая страница >>