birmaga.ru
добавить свой файл

1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Гимназия № 11 с углубленным изучением английского языка»

Праздник

«Прощание с
1 классом»

Учитель: Панарина Т.В
.

2010/2011 уч.год

г.Выборг

-1-

У. - Милые мальчики и девочки! Не прошло и года, как вы стесняясь, вошли в стены нашей школы. А сегодня вы уже прощаетесь с 1 классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Вы научились читать книги, писать записки, считать трудные примеры и задачи. Ваши родители были всегда рядом. И с сегодняшнего дня вы смело можете называть себя второклассниками.

-Давайте вспомним, с чего все начиналось. Слайды
1.Гордые, нарядные Кристина Мы идём по улице. Добрыми улыбками Все на нас любуются.

2. «Провожать не надо нас!» - Ира Мы сказали маме. А в какой идем мы класс, Догадайтесь сами!»

3.Форма новая надета, Леша Ш. Белая рубашечка, Поглядите на меня, Теперь я – первоклашечка!»

(Звучит «Песня первоклассника»)

У. – Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. Мы покажем родителям и гостям, чему научились за год. Все сложные задания выполним. - Сейчас веселый звонок позовет нас на уроки: чтения, письма, математики, окружающего мира.

У. -Давайте проверим вашу готовность к урокам.

- Отгадайте загадки о школьных принадлежностях.

1.Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

-2-

2.В школьной сумке я лежу. Как ты учишься, скажу. ( Дневник)
3.В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет синий след. (Ручка)
4. Палочка волшебная есть у меня друзья, Палочкою этой могу нарисовать я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход! (Карандаш)

5.Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. (Линейка)

6. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши,


Ручки, ластик, фломастеры, Что угодно для души. (Пенал)
7.Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
8.Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

-3-


У.
- 1 – й урок у нас ЧТЕНИЕ.
Букв сначала мы не знали, Мамы книжки нам читали. Дима Ж. А теперь читаем сами, Подружились буквы с нами.
У. – А помог узнать буквы наш друг «БУКВАРЬ». Мы выучили весь алфавит, где буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. - Давайте проведем буквенную разминку. Прочитаем весь Алфавит. ( На карточках буквы) - Начинают родители ( от А до З) продолжают дети ( от И до П) , продолжают родители ( от Р до У) , продолжают дети (от Ф до Щ) , снова ВСЕ хором. (По очереди) - Молодцы!

У.- На уроках чтения мы знакомились со многими жанрами устного народного творчества – загадками, небылицами, сказками, читали стихи, рассказы разных авторов.
У.– Сейчас я предлагаю вашему вниманию послушать НЕБЫЛИЦУ «Ехал Ваня на коне». К доске идут Полина… и Влада ...

Небылица «Ехал Ваня на коне»

1.Я не зря себя хвалю, Влада Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю. «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время, Мыла кактус на окне».

2.-Давай я повторю. Полина Л. «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл старушку на окне».
-4-

1.-Ты все перепутала. Влада Попробуй еще раз.

2. «Ехал кактус на коне, Полина Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне».

1. - Да нет же, все было не так. Влада

2.- А как, ты сама-то помнишь? Полина

1. «Ехала старушка на окне, Влада Вела Ваню на ремне, Ну, а кактус в это время Мыл лошадку на окне».

Вместе: Знаю я, что говорю. Говорила, повторю.


Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться ЗРЮ?

У. - Видите, как перепутанные слова всех рассмешили.
У.- На уроках чтения мы пробовали сами сочинять стихи. Открою секрет - замечательные стихи пишут в семьях Прокашевой Ани и Пименова Глеба. К доске идёт маленькая поэтесса Прокашева Анна и маленький поэт Пименов Глеб. Они прочитают нам собственные стихи.
У. – Согласитесь, что все дети любят читать и слушать сказки.

Сказочная викторина.

«Узнай сказочного героя»

1.Бабка эта кривонога и горбата, как клюка. Нос крючком, и грубовата. Это бабушка… ЯГА
2.Он кровожадный, он беспощадный, Он злой разбойник и злодей. Ему не надо ни шоколада, ни мармелада, А очень маленьких и толстеньких детей. КАРАБАС-БАРАБАС

-5-

3.Что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный? Кто же это? БУРАТИНО
4.Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает. Жаба под утро её украдет, В нору упрячет бессовестный крот. ДЮЙМОВОЧКА
5.Этот злобный старичок Нашу муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. ПАУК
6.Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Кто я и как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе домой я вернусь. ЗОЛУШКА
7.Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Всем известен, знаменит, Добрый доктор… АЙБОЛИТ
8.Он - дружок зверям и детям, Он - живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного.

-6-

Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок… Не заснята для кино и известна всем давно Эта милая мордашка, что зовется… ЧЕБУРАШКА

9.Он и весел, и не злобен Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник – медвежонок… ВИННИ-ПУХ

10.Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём. ЖАР-ПТИЦА
«Назовите сказку»

1.Не лежалось на окошке - Покатился по дорожке. (Колобок)

2.По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)

3.Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

4.А дорога далека, А корзина нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок! (Маша и Медведь)

5.Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

-7-

У. – Давайте посмотрим инсценировку сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке». К доске выходит творческая бригада 1 «Б» класса и режиссёр Ковешникова Н.В.
У. – Дети, какой смысл этой сказки?
У.- Наш урок чтения окончен. Все работали на «Отлично!» ЗВОНОК.
Музыкальная ПЕРЕМЕНА. Для вас на скрипке играет Лесникова Полина.
У. -Звенит звонок на 2- й урок. По расписанию ПИСЬМО.
У.- Очень важный урок. Изучая родной язык, мы должны научиться красиво и грамотно писать слова и предложения.
У.- Кустова Мария поделиться с вами о нелёгкой доли первоклассницы, которая учится писать. Сидит за

Мы теперь ученики, нам не до гулянья, столом На дом задали крючки – первое задание! Маша К. Вот мы с мамой над столом дружно распеваем: с мамой «Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!» Но противные крючки с острыми носами У меня из-под руки выползают сами! Телевизор не глядим, сказки не читаем, Три часа сидим, сидим - пла-а-авно закругляем! Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем, И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем!
У.- Как мы научились каллиграфически писать, можно посмотреть на выставке работ детей. ( На ватман приклеены письменные работы детей)
У.- Сейчас мы будем выполнять занимательные упражнения.
-8-

1. «Анаграммы». Анаграммы – это слова, полученные перестановкой букв в исходном слове. Например, из слова «сон» образуем слово «нос».


Карета – ракета, актёр- тёрка, мошкара- ромашка, тушка- шутка.

Сколько слогов в этих словах?

Какое правило нужно помнить?
2. «Найдите спрятавшиеся слова». - Писать нам помогает Алфавит. Сколько слов вы можете составить из букв слова «ПРОСТО»? К доске по очереди выходят дети и родители ( 2 команды). (Рост, просо, пост, спорт, порт, сорт, пот, стоп, сто, сор, трос, топор, опрос, торс, топ)
3. «Найдите границы предложений». Скоронаступитлетовпередиканикулывсеребятауедутотдыхатьвсентябремысоберёмсяопять вместе (Скоро наступит лето. Впереди каникулы. Все ребята уедут отдыхать. В сентябре мы соберёмся вместе.)


  • Наш урок окончен. Все работали на «Отлично». ЗВОНОК.

Перемена.

Группа детей читает стих. Б. Заходера «Перемена» 1. "Перемена, перемена!" - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.

2.Вылетает за порог- Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?

3. Если он, то, несомненно, С ним - бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый!

-9-

4. Он за пять минут успел Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

5.Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил,

6.С ходу дал кому-то сдачи. Попросил списать задачи, - Словом, Сделал всё, что мог!

7.Ну, а тут опять звонок... Вова в класс плетётся снова… Бедный! Нет лица на нём! - Ничего,- вздыхает Вова, - На уроке отдохнем!
У. – Звенит звонок на 3-й урок. МАТЕМАТИКА. Пишем самостоятельную работу «Решение задач». Я проверю ваше умение решать простые и логические задачи.

Не решается задачка - хоть убей! Думай, думай, голова поскорей! Вадим В. Думай, думай, голова, сидит за столом Дам тебе конфетку. В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай – в пятый раз прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай! А то дам по макушке!


-10-

У. - Давайте мы поможем справиться с задачами, которые не решил Вовочка.
1. «Задачи в стихах». 1.На диване у Танюшки Примостилися игрушки: Восемь матрёшек, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать её игрушки!
2.16 голубей на крыше сидели, 4 снялись и улетели. Ну-ка, скажите, мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей?
3.На рыбалке был Кощей, И поймал он пять лещей. Весит весь его улов, столько, Сколько рыболов. Царь Кощей напомню вам Весит 20 килограммов.

2. Мудрёные задачи.

А).По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько всего птиц летело? (2)

Б).Сколько концов у трёх палок? (6) А у двух с половиной? (6)

В).Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ стоит за забором? ( 2 человека и 1 собака (кошка))
-Молодцы! Задачи одолели на «отлично».

Урок окончен.

Перемена.

Для Вас танцуют Забелло Алина и Федорцев Савелий.


-11-

У. - Звенит звонок на 4- й урок. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

-На уроках мы познакомились с растениями и животными России, с правилами безопасности дома и на улице, учились в школе хороших манер. Мы должны быть культурными, добрыми,

вежливыми учениками. - Давайте послушаем замечательное стихотворение Я.Маршака «Ежели Вы вежливы» (отрывок) в исполнении вежливых детей.
Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.
Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.
И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.
И ежели вы

Вежливы,

Поможете


Вы маме

-12-

И помощь ей предложите

Без просьбы -

То есть сами.
И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.
И ежели вы

Вежливы, -

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.
У. - Наши уроки были важными, но порою и смешными. СМЕШИНКИ на УРОКАХ и не только на них.

-Наши уроки окончены. ЗВОНОК.
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ.

Награждение детей грамотами по номинациям.

1.Самому старательному

2.Самому весёлому

3.Самому активному

4.Самому спортивному

5.Самому доброму

6.Самому трудолюбивому

7.Самому вежливому

8.Самому аккуратному

Награждение родителей грамотами и благодарностями.

-14-

ФИНАЛ Исполнение песни «Если б не было школ».
Автор текста: Энтин Ю. Музыка: Шаинский В.

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.
Припев:

Если б не было,

Если б не было,

Если б не было школ!

Если б не было,

Если б не было,

Если б не было школ!
Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!

Ел руками бы мясо сырое

И на первое, и на второе!
Припев
Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл:

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!

Весь лохматый и в шкуре звериной,

Он явился бы в гости... с дубиной!
Припев