birmaga.ru
добавить свой файл

1
ПОДПрограмма « Досуг»


Актуальность: формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки – важная воспитательная задача.

Необходимость подпрограммы «Досуг» видится авторам в том, чтобы подростки по окончании школы имели не только определенный багаж знаний, умений и навыков, но и обладали толерантностью как основой своей жизненной позиции.

Уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия детских форм самовыражения возможно развивать в процессе целенаправленно организованных занятий.

Актуальность данной подпрограммы обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Прежде всего, это рост разного рода экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой, в силу возрастных особенностей, присущ максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.



Цель: освоение подростками знаний и умений по организации форм культурно-досуговой деятельности.

Задачи:

– самобытность каждого ребенка через раскрытие его увлечений;

– формировать бережное отношение ребенка к своей личности;

– обучать знаниям, умениям и навыкам организации досуговой деятельности;

– развивать лидерские качества подростков;

– формировать у подростков «привычку» постоянно анализировать свое отношение к окружающим;


Предполагаемый результат:

– Освоение подростками знаний и практических умений по организации игр.

– Толерантное отношение к окружающим в процессе совместной деятельности.

– Способность принимать и реализовывать управленческие решения в команде.

– Совместная творческая деятельность педагога и подростка.
Возрастная группа – 12–17 лет.

Принципы: субьектности; адекватности; индивидуализации; рефлексивной позиции; создания толерантной среды.
Основные формы и виды деятельности:

-проведение общих календарных праздников, вечеров общения, отдыха, встреч с интересными людьми, познавательных экскурсий,

- посещение музеев, театров, выставок; библиотек.

-развлекательно – познавательные игровые программы.



-участие в районных фестивалях, смотрах художественной самодеятельности;

-участие в областных конкурсах, выставках декоративно – прикладного искусства, рисунков.