birmaga.ru
добавить свой файл

1
Отчёт деятельности библиотеки ГБОУ №1639


за 2011-2012 учебный год

Тема

Форма работы

Контингент участников

Сроки проведения

Результат

Выявленные проблемы

Планируемые действия по решению проблем

  1. Работа с фондом (комплектование, проверки, изучение, списание)

1.Списание учебной литературы

2. Изучение состава фонда



Анализ использования фонда

Библиотекарь
Библиотекарь

Июнь 2012
В течение года

Выбыло за 2011г.:

- основной фонд:2829 экз.
- фонд учебников:4032 экз.
Состоит на 01.01.2012:

-осн. фонд: 3784 экз.

- фонд уч.: 5378 экз.



Методическая литература для учителей используется недостаточно


В июне 2012г. будет произведено очередное списание литературы.

Планируется помещать информацию о новых поступлениях методической литературы в методкабинете школы

3.Комплектование фонда

Получение учебной литературы для 1-2 классов(Учебный комплект «Перспектива») по ФГОС

Библиотекарь

Март 2011 – получение


Август 2012 – передача в ГОУ №1739


Данная учебная литература была передана вместе со сопроводительными документами в ГОУ СОШ №1739







4. Прием и оформление документов, полученных в дар.

Акция «Выпускник, подари книгу школе!»

4-е классы

Май 2012

Фонд детской литературы пополнился на 20 экземпляров книг







5. Работа по сохранности фонда

Рейд «Чистый учебник»

1-4 классы

Апрель 2012

Лучшая сохранность учебников в 4а и 2а классах

Учащиеся, хорошо зная правила обращения с учебниками, выполняют их не всегда добросовестно (отсутствие закладок, обложек -3а)

Проводить рейд «Чистый учебник» 2 раза в год (в сентябре и апреле)

.2.Справочно-библиографическая работа (ведение традиционных и электронных каталогов и картотек, составление рекомендательных списков, отражающих печатные источники информации в том числе ресурсы Интернет)

1.Ведение тематической картотеки и алфавитного каталога




Библиотекарь

Постоянно









2. Составление тематических подборок журнальных и газетных статей





Библиотекарь

В течение года

Темы подборок: Москвоведение», «История родного края», «Необычные явления природы», «Ха-хания»

Неактивное использование материалов учащимися и педагогами

Целесообразным было бы помещение подборок в открытый доступ

3.Составление рекомендательных списков




Библиотекарь

Май 2012

Составлены списки внеклассного чтения для учащихся выпускных 4-х классов







  1. Пропаганда книги и чтения(индивидуальная, массовая, выставочная, проектная и исследовательская деятельность, посвященная творчеству писателей-юбиляров, книгам-юбилярам и др.)

1. Массовая работа

1. Экскурсии в библиотеку

Подготовительные группы детского сада.

Апрель 2012

Проведены театрализованные представления с привлечением библиотечного актива (4б класс)

Ребята познакомились с расстановкой книг в библиотеке, с правилами пользования библиотекой, стали участниками викторины по русским народным сказкам




2. Литературные викторины по произведениям писателей-юбиляров : 1)Л,Ф,Воронковой

2)С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

3) Е,И, Чарушина


4) Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»

5) К.И.Чуковского
3. Организация книжных выставок

1). «Мой город»
2).105 лет со дня рождения Л.Ф.Воронковой

3) 220 лет со дня рождения С.Т. Аксакова
4). «В 41-м на 41-м»
4).110 лет со дня рождения Е.И.Чарушина
5). 130 лет со дня рождения А.Милна

6). «В мире сказокК.И.Чуковского» К 130-летию со дня рождения писателя
7). «Великая Победа»

9).«Выпускник, подари книгу школе!»
4.Громкие чтения
1) С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».
2) К.И.Чуковский «Телефон»,
3) С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

5. Конкурсы чтецов

1) « В мире детской поэзии»




2 класс


3 класс
2 класс
4б класс

4а класс

Библиотекарь

4б класс

Библиотекарь


4а класс


4б класс


Сентябрь 2011


Январь 2011

Апрель 2012
Апрель 2012


Сентябрь 2011

Сентябрь 2011


Октябрь 2011
Ноябрь2011

Ноябрь2011

Январь 2012
Апрель 2012


Май 2012


Май 2012

Октябрь 2011

Апрель 2012

Май 2012

Апрель 2012




Организовано прочтение этих произведений всеми учащимися 2-4 классов.Организация викторин по прочитанным произведениям является прекрасным способом приобщения детей к чтению и расширения их кругозора.

Книги, вынесенные на выставочные стеллажи, пользуются повышенным спросом. Эта форма массовой работы является хорошим стимулом к приобщению детей к чтению и расширяет знания учащихся об авторах и их произведениях.

Победители:

2а – Чичикина В.

4а – Егорова Ж.

Фонд художественной литературы содержит малое количество произведений Л.Воронковой(1 экз.),С, Аксакова»(2 экз.)


Приходилось обращаться к коллегам-библиотекарям с просьбой о временном использовании перечисленных книг из фондов библиотек школ №2038, №1810. № 1194


2. Индивидуальная работа

5. Конкурсы загадок

«Земля – кормилица»
«Земля-проказница»
6. Акции

«Выпускник, подари книгу школе!»
7. Торжественное открытие и закрытие Недели Детской Книги.

7. Конкурс «Самый активный читатель года»

1) Беседы по прочитанному

2) Работа с мотивированными читателями



2 класс
2 класс

4-е классы

Подготовил 4б класс


2-4 классы

2-4 классы


2-4 классы


Сентябрь 2011

Декабрь 2011
Май 2011

Апрель 2012

Май 2012

В течение года

В течение года



Фонд детской литературы пополнился на 20 экз.

На закрытии Недели Детской Книги присутствовали воспитанники детского сада. Учащимися школы были представлены презентации , рассказывающие о писателях-юбилярах 2012г.

Самый активный читатель –Егорова Евгения (4а) Тресикова Дарья (4а), самый читающий класс – 4а.

Победители награждены на общешкольной линейке


Выполняя просьбу библиотекаря прочитать первыми книги из новых поступлений, ребята могли рекомендовать одноклассникам те или иные произведения .
Подготовка и участие в театрализованных представлениях (Экскурсии в библиотеку для дошкольников, рейд «Чистый учебник»)


Библиотеку реже посещают те классы, чьи классные руководители не организовывают внеклассное чтение детей




Решение проблемы - в сотрудничестве с классными руководителями, в совместном составлении рекомендательных списков для чтения

  1. Профориентационная деятельность

Оформление выставки «Все работы хороши – выбирай на вкус!»




Библиотека

Февраль 2012










  1. Патриотическое воспитание том числе мероприятия, посвященные 67-летию Победы в ВОВ)

1. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»
2. Выставки книг «Великая Победа»




2-4 классы ( по классам)


Библиотека

Май 2012

Постоянно

Особый интерес к выставке книг о войне проявляли учащиеся 4а класса. В этом большая заслуга классного руководителя Савельевой С.А.







  1. Изучение и анализ чтения (индивидуальный и общий по классам, параллелям)

Анкетирование по изучению читательских интересов




2-4 классы

Декабрь 2011




В основном, дети читают, руководствуясь собственным выбором. Ни учителя, ни родители, в большинстве, не рекомендуют книги для чтения


Обращаться к учителям с просьбой организовывать коллективное чтение по заданной теме. Предоставить классным руководителям списки книг-коллективок.

  1. Воспитание информационной культуры (во всех параллелях)

1.«Радостное чтение и некоторые его правила»»

2.«История возникновения письменности»

3. «Как работать с книгой»


4. «Роль художника в создании книги»

5. «Древние книги»

6.»В мире науки»

7. «Кто расскажет обо всем»

8. «Что такое «Библиотека»

9. «Электронная книга»

10. «В стране Периодике»

11. «Выбери книгу сам»

12. «Друзья детства»


Биб. уроки

Биб. уроки


2 класс

3 класс

4 - классы

2 класс
3 класс

4 –е классы

2 класс

3 класс

4-е классы

2 класс

3 класс
4 класс


Октябрь 2011

Ноябрь 2011

Февраль 2012


Апрель 2012


Вспомнили правила обращения с книгой. Определили наиболее удобное время и место чтения.

Познакомились со способами передачи информации в древности ( узелковое письмо, рисуночное письмо, иероглифы, буквы)
Познакомились с художниками

иллюстраторами: Т. Мавриной, В. Васнецовым, В. Чижиковым.

Получили

представление о древних материалах для письма.

Познакомились с научно-познавательной литературой и ее основными разделами.
На уроке-практикуме освоили приемы поиска информации в справочной литературе. Узнали об истории возникновения библиотек.

Учащиеся познакомились с тематической расстановкой книг, с правилами поведения в библиотеке.


Получили первичное понятие об элементах книги. Демонстрация мультимедийной книги для школьников

Познакомились с детскими газетами и журналами

Познакомились с каталогами и картотеками, библиографической записью

Учились составлять план и конспект прочитанного

Сделали вывод о значении чтения в жизни человека








  1. Работа с родителями (информирование об уровне чтения детей, рекомендации по развитию чтения, привлечение к участию в мероприятиях по пропаганде книги и пр.)

Опубликование материала на сайте школы «Как привить ребенку любовь к чтению»
Ознакомление со списками внеклассного чтения






4-е классы



Январь2012


Май 2012










  1. Работа с учителями (информирование о новинках литературы, планирование деятельности)

Информирование о поступлениях методической литературы







Постоянно

Особый интерес педагогов вызывае т сборник «Вестник образования»






  1. Работа с публичными библиотеками (совместное планирование, организация передвижных фондов и пр.)

















Запланированные выходы в городскую библиотеку №68 не состоялись




  1. Использование ИКТ (создание и использование презентаций, сопровождение мероприятий и т.д.)

Сопровождение библиотечных уроков презентациями на соответствующие темы


Презентации



2 -4 классы


В течение года











  1. Реклама деятельности библиотеки (широкое информирование о планируемых мероприятиях, размещение материалов об опыте работы в окружных и городских печатных изданиях, средствах массовой информации)

Плакат-поздравление с открытием Недели Детской книги
Плакат-призыв «Выпускник, подари книгу школе!»







Апрель 2012


Май 2012









  1. Повышение уровня профессионального мастерства (прохождение курсовой подготовки, изучение положительного опыта работы коллег, представление собственного опыта работы, создание портфолио, совершенствование умений и навыков работы на компьютере и использования ИКТ)


Посещение открытых мероприятий, посвященных Неделе Детской книги




ГОУ № 1810, 2038

Апрель 2012










Основными задачами библиотеки на 2011-2012 учебный год были следующие:


  1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям – доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.

  2. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации. Воспитание библиографической культуры у учащихся.

  3. Совершенствование форм и методов работы с читателями. Активизация выставочной работы.

  4. Развитие у школьников потребности в чтении, привитие любви к книге и семейному чтению.

  • организация союза: школьный библиотекарь - ребенок – родитель – учитель

  • возрождение традиций семейного чтения путем совместной вдумчивой работы над книгой.

  1. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала.

  2. Патриотическое воспитание учащихся.

  3. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и содействие педагогическому коллективу в работе по внедрению здоровье сберегающих технологий.

Основными направлениями работы в 2011-2012 учебном году были следующие:

  1. 2003-2012 год – Десятилетие грамотности, провозглашенное ООН

  2. 2011-2020 год –Десятилетие действий за безопасность дорожного движения.
  3. Развитие семейного чтения. Привлечение родителей к приобщению детей к чтению.


  4. Воспитание информационной культуры учащихся.

Выводы:

За прошедший 2011-2012 уч.г. работа в библиотеке велась согласно поставленным задачам и приоритетным направлениям. Поставленные задачи в основном решены. Организация библиотечного фонда и информационно-библиографическая работа велись в полном объеме. Проводилась массовая и индивидуальная работа с пользователями библиотеки (экскурсии, тематические книжные выставки, громкие чтения, конкурсы, викторины, праздники)

В ГОУ №1639 библиотека просуществовала 11 лет ( с 2001г.). В связи с реорганизацией в 2012 году библиотечный фонд будет передан в ГБОУ №1194.