birmaga.ru
добавить свой файл

  1 ... 3 4 5 6

8. Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся по предмету "Начальная военная подготовка"
8.1 Требования к обязательному (минимальному) уровню подготовки учащихся.

Вооружённые силы на страже суверенитета Республики Казахстан

Учащиеся должны знать:

-конституционные основы устройства Республики Казахстан, суверенитета государства и его признаки;

- место и роль Вооруженных Сил Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности;

- Государственные символы Республики Казахстан и значение боевого знамени воинской части;


  • виды и рода войск Вооруженных Сил Республики Казахстан, воинские звания офицерского и сержантского состава;

  • принципы военной политики Казахстана и этапы развития Вооруженных Сил;

  • конституционные и законодательные права и обязанности граждан Республики Казахстан по защите суверенитета и территориальной целостности государства;

  • законодательные основы создания Вооруженных Сил и задачи государства по обеспечения военной безопасности в мирное время, угрожаемый период и с началом военного конфликта;

  • роль Вооруженных Сил в современном обществе и решаемые задачи на современном этапе развития Республики Казахстан.

-всеобщую воинскую обязанность и правовые основы прохождения военной службы в рядах Вооружённых сил Республики Казахстан;

-традиции Вооруженных Сил Республики Казахстан.


Общевоинские уставы Вооруженных Сил Республики

Учащиеся должны знать:

- назначение общевойсковых уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан;

  • особенности и общее содержание требований Дисциплинарного устава Вооруженных Сил;

- особенности и общее содержание требований устава внутренней службы Вооруженных Сил;

- особенности и общее содержание требований устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил;


- особенности и общее содержание требовании строевого устава Вооруженных Сил;

- порядок размещения военнослужащих срочной военной службы и спальных помещениях и требования к содержанию помещений;

- порядок размещения подразделений в населенных пунктах, обеспечение противопожарной безопасности и охрана окружающей среды;

- назначение распорядка дня, мероприятия, проводимые в повседневной жизнедеятельности в воинской части;

- мероприятия, предусматривающие оздоровление военнослужащих и улучшения их быта.

Тактическая подготовка.

Учащиеся должны знать.

- общую характеристику современного боя;

- виды боя и их характеристику;

-организацию мотострелкового отделения и его вооружения;

- действие отделения в обороне и в наступлении;

- организацию системы огня отделения;

- демаскирующие признаки мины;

- действия солдата в обороне и в наступлении;

- организацию мотострелкового взвода (роты) и их вооружение;

- вилы боя и их характеристики;

- системы огня, маневр в бою, взаимодействие в бою, порядок управления огнем и подразделением;

- походный, предбоевой и боевой порядки мотострелкового взвода (роты);

- основы обороны;

- роль разведки в современном бою, способы ведения разведки взводом, действия общевойсковых подразделений в локальных войнах;

- расположение взвода на месте, в сторожевом охранении;

- основы марша и походного охранения взвода;

- назначение мин, принцип действия и их устройство;

- назначение и невзрывных инженерных заграждений, виды и преодоления

минно-взрывных заграждений.

Учащиеся должны уметь:

- составлять карточки огня отделения;

- передвигаться под огнем противника по любой местности;

- преодолевать препятствия (заграждения);


- выбирать место для наблюдения и стрельбы, а также самоокапываться в бою;

- действовать по сигналам "Радиационная опасность!''," Химическая тревога!",

"Воздух!", " Отделение, к бою!
Огневая подготовка.

Учащиеся должны знать:

- основы стрельбы стрелкового оружия;

- назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата
(пулемета);

- назначение, боевые свойства ручных осколочных гранат;

- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при обращении с гранатами;

- назначение и боевые качества снайперской винтовки, основные части и
механизмы;

- порядок неполной разборки снайперской винтовки и порядок сборки
снайперской винтовки после неполной разборки;

- причины задержки при стрельбе из СВД и способы их устранения;

- назначение и боевые качества гранатомета;

- порядок неполной разборки гранатомета и порядок сборки гранатомета после неполной разборки;

- причины задержки при стрельбе и способы их устранения.

Учащиеся должны уметь:

- выполнить неполную разборку и сборку автомата (пулемета);

- проверить исправность автомата (пулемета), его чистоту, смазку и готовность к стрельбе;

- устранять задержки, возникающие при стрельбе из автомата (пулемёта);
- выполнять неполную разборку и сборку снайперской винтовки;

- устранять задержки при стрельбе из СВД;

- устранять задержки при стрельбе из гранатомета.
Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия

и метание ручных осколочных гранат.

Учащиеся должны знать:

- меры безопасности при проведении стрельбы из стрелкового оружия
(малокалиберной винтовки, автомата, пулемета) и при метании ручных осколочных гранат;

- изготовку к стрельбе из автомата (пулемета);

- установку прицела, целика, прикладку автомата (пулемета), прицеливание,


спуск курка;

- порядок прекращения стрельбы;

- приемы стрельбы с упора и из-за укрытий;

- приемы стрельбы по воздушным целям;

- приемы метания ручных осколочных гранат;

- наблюдение в бою и определение расстояния.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять приемы стрельбы (изготовка к стрельбе, прицеливание и спуск курка) из малокалиберной винтовки;

- выполнять приемы стрельбы из автомата (пулемет),

- принимать положения для стрельбы: лежа, с колена или стоя;

- метать гранату стоя с места;

- определять расстояние до целей (глазомером, биноклем, линейкой).

Приемы и правила стрельбы из снайперской винтовки (СВД)

и ручного гранатомета.

Учащиеся должны знать:

-команды, подаваемые при выполнении приемов стрельбы из снайперской
винтовки: при изготовке к стрельбе, при производстве выстрела, при прекращении, стрельбы; I

- порядок заряжания и разряжения винтовки;

- меры предосторожности при стрельбе из гранатомета.

Учащиеся должны уметь:

- удерживать винтовку при переползании, при стрельбе лежа, при стрельбе с колена, при стрельбе сидя, при стрельбе стоя;

- выполнять заряжание и разряжение винтовки;

- принимать положение и удерживать винтовку при стрельбе с упора, при
стрельбе из-за укрытия, при стрельбе из окопа, при стрельбе по воздушным целям.

Строевая подготовка.

Учащиеся должны знать:

- определения "строй" и "элементы строя";

- команды для построения и движения строя, относительную разницу между
предварительными и исполнительными командами;

- приемы выполнения движения строевым и походным шагом, повороты на месте и в движении;

- команды и порядок построения отделения в одну и в две шеренги, а также

перестроение из одношереможного строя в двухшереножный и обратно;


- выполнение приемов по командам: "Ремень опустить (подтянуть)!", "Автомат
на грудь!", "Оружие за спину!", "на ремень!", "Поправить оружие!", «Положить оружие», «К Оружию!», «В Ружье!»;

- команды и действия при выполнении приемов с оружием на месте, при выполнении поворотов и совершении движения с оружием;

- команды и действия при выполнении выхода из строя и возвращении встрой;

- команды и построение отделения в развернутый и походный строй,
перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно;

- действия солдат у машин и на машинах;

- сигналы для управления строем и машиной: рукой, флажками и фонарями.

Учащиеся должны уметь:

- принимать строевую стойку, выполнять команды "Становись!", "Равняйсь!",
'Смирно!", "Вольно!", "Заправиться!";

- выполнять движение строевым и походным шагом, повороты на месте и в движении;

- выполнять выход из строя и возвращение в строй;

- выполнить построение отделения в развернутый и походный строй,
перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно, из колонны по одному в колонну по два и обратно;

- выполнять команды при действиях у машин и на машинах;

- управлять строем и машиной с помощью сигналов.

Военная топография
Учащиеся должны знать:

- общие понятия об ориентирах и ориентировании на местности;

- устройство компаса Адрианова;

- понятия о азимутах (истинный азимут (А), магнитный азимут (Ам), магнитное склонение;

- способы определения сторон горизонта по компасу;

- сущность движения по магнитному азимуту;

- назначение топографических карт, масштабы карт и их величины;

- оформление рамки листа топографической карты для определения географических координат и для определения прямоугольных координат.


- определение азимута и дирекционных углов;

- особенности движения на местности с помощью карты.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться на местности;

- определять направление магнитного азимута на ориентиры, но компасу;

- двигаться на местности по магнитным азимутам;

- измерять расстояние по карте;

- определять географические и прямоугольные координаты по карте;

- определять дирекционные углы по карте;

- ориентировать карту на месте и определять точку своего местоположения;

- читать на карте изображения рельефа, населенных пунктов гидрографии, дорожной сети, промышленных, сельскохозяйственных и социально-культурных объектов, растительного покрова.

Гражданская оборона (ГО)

Учащиеся должны знать:

- цели и задачи гражданской обороны

- организацию ГО в организациях образования;

- задачи и виды медицинской помощи;

- службы ГО;

- характеристики стихийных бедствий и организацию спасательных работ;

- работы санитарных дружин (постов) в очагах химического поражения и сильнодействующих ядовитых веществ;

- характеристики основных групп инфекционных болезней и очагов
бактериологического (биологического) поражения, а также понятия о карантине и обсервации;

- особенности ядерного оружия и воздействие на личный состав при его применении;

- особенности химического оружия и принципы его применения;

- особенности биологического оружия, виды и основные свойства биологических средств;

- порядок технического обслуживания средств индивидуальной защиты;

- основные способы преодоления зон радиоактивного, химического и
биологического заражения;

- порядок проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и районах стихийных бедствий.

Учащиеся должны уметь:


- оказывать мерную медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах.

- накладывать бинтовые повязки при различных видах поражения (ранения) на различные части тела;

- оказывать ПМП при открытых и закрытых переломах различных частей тела.

- оказывать ПМП при обморожении, солнечном тепловом ударе, электротравме,
утоплении;

- оказывать ПМП при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах ядовитых змей и насекомых;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты;

- действовать в роли разведчика в составе поста радиационного и химического наблюдения;

- ухаживать за больными.

8.2 Проверка достижения обязательного (минимального) уровня подготовки учащихся по предмету "Начальная военная подготовка" осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми в пункте 8.1 настоящего стандарта.

Оценка выполнения требований стандарта должна осуществляться на всех этапах учебного процесса и в конце старшей ступени обучения.

Стандарт по предмету "Начальная военная подготовка" фиксирует тот безусловный минимум, который должны освоить все учащиеся. Результаты достижения обязательной (минимальной) подготовки ученика, зафиксированным стандарте, является вывод - отвечает ли уровень подготовки ученика зафиксированным в стандарте обязательным требованиям или нет. Результаты такой проверки оцениваются с помощью одной из отметок: "достиг", "не достиг". Достижения учащихся в рамках базового уровня содержания образования в текущем учебном процессе оцениваются по пятибалльной системе, итоговые оценки, которых выставляются в документах старшей ступени школы.

9. Требования к условиям организации и реализации образовательного процесса по предмету "Начальная военная подготовка"

9.1 Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

Обучение начальной военной подготовке по образовательным программам, как правило, осуществляется преподавателями-организаторами начальной военной подготовки, являющимися выпускниками высших учебных заведений по специальности "Преподаватель начального военного обучения и физического воспитания".


9.2 Требования к учебно–методическому обеспечению учебного процесса.

Преподавание предмета "Начальная военная подготовка" на старшей ступени школы осуществляется в соответствии с ежегодно издаваемым Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования нормативным документом о преподавании основ предмета в предстоящем учебном году.

Библиотечный фонд школы должен содержать необходимую учебно- методическую литературу по учебному предмету «Начальная военная подготовка» соответственно установленным нормативам. Библиотечный фонд и база данных библиотеки должны быть доступны учащимся.


9.3 Требования к материально-техническому обеспечению предмета "Начальная военная подготовка"

Реализация программы по начальной военной подготовке осуществляется в условиях специально оборудованного кабинета начальной военной подготовки и обеспечивается необходимым учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями.

Реализация содержания предмета "Начальная военная подготовка" возможна при наличии соответствующих дидактических и технических средств обучения: учебников и учебно-методических пособий, наглядных средств обучения, аудио-видеоматериалов, диапозитивов, компьютерных учебных программ.

Приложение А

(обязательное)

Библиография

Закон Республики Казахстан «Об образовании».


<< предыдущая страница