birmaga.ru

Участники

Алексей Кузнецов, Юрий Версан и Владимир Полудень

Эпиграф

Посещение бассейна перестало успокаивать огрубевшие за зимние месяцы жабры. Несмотря на теплую зиму, надежд на чудо не было. Душа хотела реальной воды, а не 25 метров хлорированного допингового бассейна. Надежды на скорую весну и видимость испарились вместе с прогнозами о снегопадах.

Итак, ну его все в баню, пора ехать, пора в путь, пора под воду. Туда, где разрешена ПО, туда, где тепло и где еще не был. Где не был не только я, но и другие, где непонятно кто что видел, а кто о чем писал, где непонятен визовый режим, но силуэты мегатунцов мерещились многим.... Решено. Едем в Тунис!!!

Маршрут

Мы остановились на следующем маршруте:

Перелет Рига – Франкфурт-Тунис

На месте на авто: Тунис-Бизерта-Табарка-Карфаген

Так как непонятно попадем в страну или нет, то взяли резервные билеты в Барселону с намеком на г. Розес.

Виза

Согласно данным министерства иностраных дел ЛР, гражданам Латвии виза не нужна....если есть ваучер. Однако, позвонив в вышеупомянутое заведение нас попросили связаться с посольством Туниса в Варшаве. На е-маилы они не ответили, после контрольного звонка в голову сказали, что так как мы не в составе туристической группы то виза нужна, делается за 3 недели, стоит 90 злотых. При этом необходимо заполнить формуляр (мы его до сих пор ждем), послать паспорт экспресс почтой + 2 фото + 90 злотых наличкой и деньги на обратную пересылку. До отьезда оставалось 2 недели и мы явно «пролетали».

Стали обзванивать туроператоров и пытать каждого о том, как они отправляют и может ли кто сделать ваучер. Выяснили, что специально ничего не оформляют, но все летят организованными группами и чартером. Проведя обзор мнений примерно 20 респондентов выяснили, что виза делается в аэропорту по прилету при наличии магического ваучера. При этом смущала информация, что кого-то до нас развернули прямо на границе, а двух австрийцев похитили неделю назад на границе с Алжиром.

Разгоряченное воображение рисовало мегатунцов, неоставляющих места на кукане лавракам, сайдам и просто кефалям, а также мирно проплывающим судакам. Это же воображение нарисовало ваучер, перевело сертификаты охотников на английский. В ваучер вписали персональные данные всех участников и ключевые слова – ваучер №...., дайвинг, экскурсии. Работники отеля в Табарке 3 раза переделывали и пересылали нам факс пока воображение не было исчерпано и удовлетворено окончательно.

Итак у нас был ваучер, бронь отеля, бронь машины, страховки, ксивы на английском, письмо от клуба, билеты, резервные билеты в Барселону, резервная бронь авто в Барселоне и страховка. Также были все распечатки об охоте в Тунисе, т.е. обе. Мы готовы!!!

Суббота 15 Марта

Перелет Рига – Франкфурт – Тунис

В Риге был перевес, но нас оформили и багаж задекларировали до Туниса. Во Франкфурте было время между рейсами, погуляли.

Воскресенье 16 Марта

Прилетели в Тунис в час ночи. В самолете заполнили карточки прибытия/отбытия. Вот он момент истины - Паспортный контроль. Где виза? На стол работнику ложится распечатка на английском из министерства иностранныx дел Латвии, где желтым маркером помечено – виза не нужна. На лбу пограничника появляются складки. Юра и Володя тихонько стоят рядом, спасает задержка. Таможенник отправляет нас к окошку с манящим названием – Виза. Там нам говорят ключевое слово – Ваучер. На стол ложится распечатка из отеля с необходимым ключевым словом. Секунды тянутся, сказывается невыспаность. После какого-то времени работник встает и провожает нас обратно к паспортному контролю. Пробормотав что-то пограничнику, последний кивает и просит паспорт. Подобно удару судьи о стол со словами – НЕВИНОВЕН штамп с датой въезда опускается на гладь паспорта. УРА, мы в Тунисе!!!

Прокат открывается в 8 утра. Скрючившись на жестких креслах в пикантных позах богомола, бурундучка и суслика, пытаемся спать. Нас убаюкивает гавкающая арабская речь, обьявления громкоговорителя и милые уборщицы, унаследовавшие от мух традицию жужжать пылесосом прямо у уха с интервалами захода на посадку 2-3 минуты.

8 Утра. Берем машину VW-POLO 1.2. При нас на нее накручивают антенну, что несколько настораживает. Просим дедушку занести в формуляр все повреждения и полбака топлива. Итак курс на Бизерту, автострада. Указатели на арабском и французском, движение правосторонее. Затариваемся в супермаркете, у рыбного прилавка настораживает отсутствие тунца и размерность малька, тьфу ты рыб. Машин на дорогах мало, периодически кто-то проскакивает поперек автострады, вдоль дороги тянутся зеленые луга и стада баранов.

Через час мы в Бизерте. Поплутав по центру города, и изрядно порастратив адреналин, выезжаем за город на берег, ветренно.

Бухта за Бизертой

В нерешительности смотрим на волны - невыспавшиеся мы в сомнениях. Однако, заметив буи, бултыхающиеся на волнах, сомнения уступают место мыслям, что для этого мы здесь. Буи решаем не надувать. Прыгаем в воду. Видимость 8...10 метров. Температура воды 14...16 градусов. Через часа 1.5 выходим, у меня небольшая барабулька, у ребят пусто, также замечена большая мурена. Володе и мне не хватает грузов, решаем искать их завтра в Табарке.

Едем в Табарку. Сбившись с основной дороги, попадаем на серпантин в перемежку с выбоинами поперек всей дороги, которые Володя назвал термошвы. По дороге много полиции, но нас не останавливают. Допустимая скорость 90, однако больше 70 разгонятся опасно, бараны не дремлют, встречаются собаки. Когда термошвы стали чаще и глубже, разворачиваемся и едем по более «жирной» дороге.

К вечеру доезжаем до Табарки. Легко находим наш отель. Он расположен прямо в центре Табарки на холме. Регистрируемся, заплачено за двоих, однако, показав подтверждение на троих, никто не спорит и нам в комнату добавляют кровать без доплаты. Комнатка небольшая: душ, телевизор и вид на Табарку и залив. Неуспев долететь до подушек, засыпаем.

Понедельник 17 Марта

Остров с Финикийской крепостью. Залив Табарка.

В 5 утра сквозь сон слышно завывание муэдзина. Сон крепок и муэдзин повторяет попытку в 6. С третьего раза в 7 муэдзин в содружестве с будильником будят нас. Идем на завтрак. Завтрак состоит из хлеба, колбасы, коржика, яйца, огурцов, помидоров, халвы (которую мы в первый день приняли за паштет и пытались мазать на хлеб), кофе и джема. Этот же завтрак каждый день. Языком жестов просим повара налить в термос кипятка.

После завтрака выясняем, что в Табарке 2 дайвклуба. Нам нужны груза. Оба дайвклуба на набережной. Подъезжаем. По-английски никто не говорит. На выбор арабский или французский. На наше счастье инструктор по дайвингу говорит по-английски. Это был второй человек в стране, кто говорил по-английски после таможенника. Парня зовут Мухамед. От него мы узнаем, что для ПО нужна лицензия. Можно охотиться прямо с берега, кроме портовой зоны. Также неплохие места ближе к Алжиру – деревня Мелуна (Mellona).

В его сопровождении идем в контору, где местный администратор объясняет, что для получения лицензии необходимо: страховка –25Динаров, медпроверка - 20Дин, госпошлина – 2Дин, 2 фото, карточка в полицейском участке. Также он проводит инструктаж, где жестами и словом «лампа» обьясняет, что с фонарем охота запрещена, с лодки тоже, а также необходим буй.

От Юры: а также запрещена в ДЕ ЛУНЕ, т.е ночью. Я бы добавил про магическое слово МЕРРОУ, которое тут же появляется, как только разговор заходит про подводную охоту. Реакция сравнима со словом лобстер у норвегов. Квоты простейшие – 5кг чего захочешь, ограничений по размеру нет (надо было видеть, как это он объяснял нам по линейке), но если взял крупнячка, то только одного.

Вместе с Мухамедом обходим все инстанции за 2 часа. Парень везде помогает и переводит, без него на это ушло бы добрых пол-дня, чтобы найти все конторы. Доктор нас даже проверил и с очень серьезным видом выписал справки. В полицейском участке на нас завели карточки, при этом Юра показался им чем-то знакомым, так что они перепроверили картотеку. Тут же пригодилась первая фотография. Второе фото пошло на годовую лицензию. Мухамед за груза ничего не попросил, и мы отблагодарили его за помощь 20 Динарами.

Лицензию обещали к 16:00 и мы поехали прямо к острову на первую официальную охоту. Юра уплыл за остров. Мы с Володей исследовали акваторию у мола. Глубины до 10м. У берега камни, дальше песок в перемешку с грядами камней. Видимость до 8 метров. Юра взял небольшую саргу и встретил крупных скатов, но решил не трогать. Скаты, что интересно, были под камнями. Мы с Володей вышли пустые. Так как газ купить не удалось и надежд не было, то тут же на набережной развели костерок (это не запрещено) и пожарили саргу. Ели по очереди

Лицензия

После 16:00 забрали лицензии. В левой части бухты присмотрели скалы для завтрашней охоты. Совершили подьем к Генуэзской крепости. Вечером погуляли по Табарке. Кругом арабы, но отношение положительное. Город очень маленький, бедненький, машины старые. Из новых в основном - Renault. Вдоль набережной лавки, торговаться любят и мы купили сувениры.

Вторник 18 Марта

Муэдзин и будильник непоколебимы и мы встаем в 7:00. После завтрака едем к скалам. Спуск очень крутой, решаем проехать дальше. Дорога ведет через гору, примерно в 5 км от Табарки въезжаем в деревню МELLONA. Впереди блок пост, а дальше Алжир, прямо перед полицией поворот направо. Отличная бетонная дорога серпантином спускается прямо к воде в глубь живописной бухты.

Мы в воде. Видимость у берега 1-2 метра, муть, трава. Дальше от берега видимость улучшается до 8-10м, гряды камней идут в перемешку с песчанным дном. Юра уплывает влево, мы с Володей вправо. Через какое-то время Володя находит каракатицу.

Каракатица

Далее выплываем к рифам. Рифы изрезаны расщелинами с множеством гротов. Глубины до 6,5м. Пытаемся найти в них рыб, но без фонаря дело не имеет успеха. Я нахожу осьминога и устраиваю ему фотосессию, он проводит дефиле и прячется в нору. Позже Володя тоже замечает осьминога, зовет меня, но найти его не можем, мастер маскировки и залезания в щели быстрее нас. Володя спугивает крупную рыбу, но в лабиринтах и гротах найти ее не представляется возможным. Между камнями замечаю силуэт, подныриваю, вот и мой первый группер, некрупный, но мой. Через 3 часа у Володи каракатица, у меня группер, зеленуха и совсем небольшая сарга или что-то очень похожее.

Выходим к машине. Юры нет. Переодеваемся и замечаем записку под лобовым стеклом:

«Проверте багажник.....и начинайте!!!

Надеюсь у вас так - же.

Пошел фотографировать».

С волнением открываем багажник. В нем большой мешок, из которого на нас смотрят глаза 7-8 килограммового Группера!!! Вот так трофей. Ура Юре! Ура чемпиону! Вот так дал жару!

Позже Юра поведал, что взял зверюгу в гроте, увидел шевеление в сумраке, какую-то светлую полоску на глубине 15м, еще пришлось побороться, чтобы товарищ не ушел глубже в нору, но победил Юра! Видел еще несколько 2-х килограммовиков, но стрелять такую «мелочь» уже не стал

От Юры: Сразу вытащил зверюгу на берег и потом поплыл чисто фотографировать. Видел несколько еще групперов по 1,5-2кг, но позировать они отказались. На границе видимости на глубине 14-15м проходила стая каких-то крупных рыб, но они испарились мгновенно при первом же движении в их сторону.

Тут же разводим костер. Для разминки съедаем варенную каракатицу и небольшенького моего группера. Володя тем временем профессионально освежевывает основной трофей. Заворачиваем в фольгу и на угли. Через 15 минут аппетитно уминаем деликатес. Охота удалась, только вот где же тунцы? Юра видел силуэты, но что за рыба непонятно. Далее Юра перенимает эстафету готовки и жарит вторую половину рыбы.

Наблюдаем как местные раскидывают сети по заливу, а потом бьют по воде грузом, закрепленном на веревке. Похоже сегодня удача не на их стороне. Через какое-то время одна из лодок тонет...однако перестарались хлопцы.

Вечером прогулка по Табарке. Продолжение шоу программы:«А я куплю эту 45-ти динарную вещь за 6 Динар». Распитие красного вина под жаренную рыбу и крепкий сон чемпиона.

Среда 19 Марта

Снова бухта у села Mellona.

На этот раз все втроем плывем к скалам в левой части. Решили взять фонари, но без буев. Мимо нас проносятся стайки рыб, вполне пригодных для закуси. Но их скорость движения и расстояния явно превышают наши возможности. Скорость проплыва рыб превышает скорость разворота ружей. Даже по максимуму натянув тяж, гарпун не долетает до цели (правда одинарный тяж).

Доплываем до скал. Под водой стоят иглы/горки высотой 2-6 метров. Море волнуется раз. Видимость 6-10 метров. Во всей этой суматохе видим проносящихся сарг, кефаль - некоторые под кило. Стрельба, как в школьном тире после Лиго, результат тот же - молоко, все в хлам, а мишени уплывают.... В итоге на жареху набирем, но трофеев нет. Володя находит своего группера на 10,5 метрах, у Юры сарга и достойная зеленуха-стройнуха, а я пуст.

В середине охоты подверглись «наезду» со стороны контролирующих органов. Органы подъехали на моторке и энергично чего-то требовали. Слышались слова «licension» и «de bui». Но потом мы были узнаны в лицо (тяжело всё-же спрятаться европейцу в этих краях) и органы подобрели, но всё равно за буями мы были посланы на берег. Лодка удалилась, а охота шла к концу.

Плывем обратно. Замечаю, что Володя подстрелил рыбку, останавливаюсь его пофотографировать, потом прошу пофоткать меня, элегантно заныриваю под камень и встречаю удивленные глаза. Глаза оказывается принадлежат мурене. Володя не понимает, что это я так нефотогинично хватаю ружье и фонарь и выцеливаю под камнем, около которого он уже пять минут плавает. Далее все по инструкции - выстрел в голову, гарпун уходит под камень и застревает. Вытягиваем сообща. Мурена извивается и даже пытается укусить Володю, но в конечном итоге самозавязывается в узел.

Жарим дары моря. По внешнему краю бухты замечаем проплывающих дельфинов. Зеленуху отдаем детям рыбаков, которые своим методом так ничего и не добыли. Мурена оказывается очень даже вкусной и нежной и на ура поедается с остатками группера и финиками, так полюбившимися и ставшими неотъемлемой частью рациона на каждый день.

Четверг 20 Марта

Выписались из отеля, отдали груза и поблагодарили за помощь Мухамеда. Муэдзин пел больше часа. Едем в Карфаген. По дороге много полиции и нас несколько раз останавливают. Один из разов даже предлагают заплатить по 6 динар за какой-то клочок бумаги. Но так как наши знания французского ограничены «Же Не Ма Пасижур», то нас отпускают, как мы поняли акции Национальной гвардии

Поплутав по г. Тунису, попадаем в Карфаген (на местом Carthage). Развалины идут в перемежку с богатыми виллами и дворцом президента. Комплекс руин состоит из 8 мест посещений и общий билет стоит 8 динар + 1 за фото. Гуляем, фотографируемся. Прохладно: 14-16 градусов.

В 20:00 отдаем авто. В 4:00 утра вылет. На регистрации практикант замечает наш перевес в 23кг и предлагает закрыть глаза на 13 кг, но на оставшиеся 10кг его глаза не закрываются и надо заплатить 100 евро, и это только до Франкфурта. Дальше он не может нас задекларировать. Решаем бросить груза. На перевес в 10 кг глаза закрываются и мы улетаем, оставив на память о себе кусочки свинца, одиноко раскинувшиеся в зале ожидания.

Прощай Тунис, прощайте тунцы-невидимки, прощайте очень вкусные финики и легально разрешенная охота. Мы вернемся, обязательно, но в другой раз, с эхолотом и на моторке - ведь лицензии у нас теперь на год!

Сухие факты:
Отель на 5 дней 125 Лс

Аренда авто 185 Лс

Еда, бензин 175 лс (Лицензия ПО 20 Лс)