birmaga.ru
добавить свой файл

1
Министерство Образования и Науки Российской Федерации


Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Камская государственная инженерно-экономическая академия» (ИНЭКА)

Кафедра «ММИТЭ»

Отчет по квалификационной (преддипломной) практике

Выполнил:

№ зачетной книжки:

Проверил: зав. кафедры

Набережные Челны

2012 год

Оглавление


Введение 2

1.Технико-экономические характеристики и организационная структура предприятия 3

2.Основные бизнес-процессы, проблемы эффективности этих процессов. Показатели эффективности этих процессов 5

3.Схема взаимодействия основных бизнес-процессов предприятия. 7

4.Современные коммуникационные технологии, применяемые на предприятии. Стандарт информационной безопасности предприятия. 10

5.Информационные технологии, применяемые в бизнес-процессах предприятия. Структура информационной системы предприятия. 13

6.Составить логическую физическую схему компьютерной сети и средств коммуникации предприятия, как основу технического обеспечения ИС предприятия. 15

7.Привести спецификацию рабочих станции, терминалов и средств коммуникации. 18

Заключение 20



Введение


Прохождение практики является одним из основных этапов подготовки студента. Она позволяет углубить полученные в ходе обучения теоретические знания.

Цель практики заключается в закреплении теории и приобретении практических навыков и опыта для дальнейшего обучения, будущей практической деятельности, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе.

В соответствии с учебным планом проходил квалификационную (преддипломную) практику в ООО “Стелс и К” с 6 июля 2012-го года по 2 августа 2012 года.

Информация о месте прохождения практики:

Полное наименование организации


Общество с Ограниченной Ответственностью «Стелс и К»

Регион

Татарстан, республика » г. Набережные Челны

Адрес

423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Набережночелнинский, д. 90/27

Генеральный директор компании

Абубакиров Азат Зуфярович

Компания зарегистрирована 23 ноября 2004 года регистратором Инспекция МНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан. Директор организации - Абубакиров Азат Зуфярович, основным видом деятельности является «Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами».

  1. Технико-экономические характеристики и организационная структура предприятия


Наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «Стелс и К».

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором.

Форма собственности: частная.

Время создания: Компания основана в 23 ноября 2004 году.

ООО «Стелс и К» видит свою цель в том, чтобы держатся на конкурентно способном уровне на рынке Татарстана, а так же продолжать держать лидирующее положение в сфере оптовой торговли формацефтики.


Компания ООО «СТЕЛС И К» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):


  • Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;

  • Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;

  • Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями;

  • Оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами.


Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. Таким образом в ООО «Стелс и К» линейная организационная структура.

Организационная структура предприятия:

c:\documents and settings\vadim\рабочий стол\1.jpg


  1. Основные бизнес-процессы, проблемы эффективности этих процессов. Показатели эффективности этих процессов

Бизнес процесс – это последовательность работ, иерархия взаимосвязанных функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов. Бизнес процесс характеризуется технологией его реализации, его местом внутри общей бизнес системы, а также обеспечивающими данный процесс: средствами автоматизации, оборудованием, механизмами и т. п


Различают следующие категории бизнес - процессов:


  • процессы, обеспечивающие выпуск продукции;

  • процессы планирования и управления;

  • ресурсные процессы;

  • процессы преобразования.

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся:

  • количество произведенной и оплаченной продукции заданного качества за определенный интервал времени;

  • количество потребителей продукции;

  • количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;

  • стоимость издержек производства продукции;

  • длительность выполнения типовых операций;

  • капиталовложения в производство продукции.

Основными проблемами бизнес-процессов ООО «Стелс и К» являются риски, связанные с поставками заказов на склады, увеличении расходов в процессе выполнения заказа.

Так же можно выделить проблемы возникающие на складах. Приведем список характерных проблем склада. Невнимательное отношение лишь к небольшой части этого перечня может привести к падению качества обслуживания клиентов, увеличению операционных расходов и штрафных санкций:

  • Невысокая скорость и точность выполнения заказов.

  • Неэффективное использование пространства склада.

  • Слабый контроль работы персонала.

  • Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.

  • Усталость служащих - усиление негативного воздействия человеческого фактора.
  • Недостаток знаний о статусе запаса, отсутствие ответов на комплекс вопросов «Что – Где – Как много?».


  • Увеличивающееся повреждение запаса.

  • Проблемы с обеспечением специальных стандартов хранения товара.

  • Трудности в реализации маркировки товара.

  • Недостаток оперативности в работе с возвратами.

  • Несоблюдение требуемых правил и приоритетов в работе с клиентами.

  • Путаница с множеством единиц измерения товара.

  • Невозможность сквозного отслеживания серийных номеров.

  • Отсутствие информационного обмена с внешними системами.

  • Неоптимальное использование специализированного оборудования.

  • Сложности инвентаризации товарного запаса.

  • Проблемы получения аналитической отчетности по складу.



  1. Схема взаимодействия основных бизнес-процессов предприятия.


В следующей таблицы указаны основные процессы деятельности ООО «Стелс и К».

Стадии

Основные бизнес-процессы

Документы

Исполнитель

Отдел

1. Связь с поставщиками

-Исследование рынка поставщиков
- Поиск конкретных поставщиков

-Переговоры

-Составление отчетности по связям с поставщиками

-Контроль выполнения вышеуказанных задач


Список поставщиков (содержащий все данные о них)


Менеджер по закупкам

Отдел закупок

2. Формирование заказа

-Планирование закупок

-Заключение договоров с поставщиками



Договоры с поставщиками

Менеджер по закупкам

Отдел закупок

3. Закупка товара и отправка его на склад

-Исполнение закупки товара

-Исполнение доставки товара на склад

-Обеспечение своевременной и качественной доставки товара на склад


Товаро-транспортные накладные
Счета-фактуры

Менеджер по закупкам
Водитель

Отдел закупок

4. Хранение товара на складе

-Прием товара по накладным

-Учет


-Размещение, хранение товара на складе

-Формирование партий товаров

-Обеспечение погрузо-разгрузочных работ

-Контроль за выполнение вышеперечисленных работ



Карточки поступления товаров на склад
Накладные на отгрузку
Журнал остатков

Начальник склада
Комплектовщик

Склад

5. Связь с клиентами

-Исследование рынка потенциальных покупателей

-Поиск оптовых покупателей

-Переговоры

-Подача рекламы

-Представление фирмы в бизнес-кругах

-Составление отчетности по связям с покупателями

-Контроль за выполнением вышеуказанных задач


Текст рекламы
Прайс-лист
Список клиентов

Менеджер по продажам
Менеджер по маркетингу

Отдел продаж

6. Поступление заказа

-Оформление заказов

-Заключение договоров купли-продажи

-Принятие решения об исполнении заказа


Договоры купли-продажи
Платежное поручение
(или Доверенность)
Счета-фактуры

Менеджер по продажам
Менеджер по обработке заказов



Отдел продаж

7. Исполнение заказа

-Выдача необходимого товара покупателю по накладной


Накладные на отпуск товара

Начальник склада
Комплектовщик



Склад



8. Бухгалтерский учет

-Ведение расчетных работ -расчет заработной платы

-расчет налогов

-расчет прибыли, затрат

-расчет технико-экономических показателей

-работа с банком

-кассовое обслуживание



Бухгалтерский баланс
Журнал-ордер
Приходные, расходные кассовые ордера
Расчетно-платежные ведомости

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

9. Общее руководство


-Осуществление общего руководства

-Контроль за деятельностью фирмы

-Общее стратегическое руководство

-Решение вопросов финансового обеспечения



Приказы
Распоряжения
Должностные инструкции
Письма
Протоколы
Акты

Генеральный директор



Генеральный деректор

10. Техническое обеспечение

-Техническая поддержка офисного оборудования

-Расширение функциональных возможностей интернет и сетевых возможностей






Начальник IT-отдела
Технический специалист

ИТ-отдел


11. Управление кадрами

-Подбор кадров, учет личного состава, прием и увольнение сотрудников

Приказы
Распоряжения

Менеджер по персоналу

Отдел кадров

12. Приемка на склад

-Прием поставок от поставщиков и с других складов

Товаро-транспортные накладные
Счета-фактуры

Менеджер по приему

Отдел приемки

Схема взаимодействия основных бизнес-процессов предприятия:


c:\documents and settings\vadim\рабочий стол\123.jpg

  1. Современные коммуникационные технологии, применяемые на предприятии. Стандарт информационной безопасности предприятия.


Роль информационно-коммуникационных технологий в производственном процессе очень важна. Меняется весь характер жизни, необыкновенно возрастает роль информационной деятельности, а внутри нее - активной, самостоятельной обработки информации человеком, принятия им принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Сегодняшний бизнес не может существовать без информационных технологий. Известно, что около 70% мирового совокупного национального продукта зависят тем или иным образом от информации, хранящейся в информационных системах. Повсеместное внедрение компьютеров создало не только известные удобства, но и проблемы, наиболее серьезной из которых является проблема информационной безопасности.

Стандарт информационной безопасности предприятия.

Развитие информационных и телекоммуникационных систем различного назначения (в первую очередь сети Интернет), а также электронный обмен ценной информацией, нуждающейся в защите, потребовали от специалистов, работающих в этой сфере, систематизировать и упорядочить основные требования и характеристики компьютерных систем в части обеспечения безопасности. Однако перед тем, как перейти к рассмотрению сформированных стандартов, нужно определить, что же такое безопасность.

Итак, безопасность информации - это состояние устойчивости данных к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски их уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя. Такое определение наиболее полно учитывает главное назначение коммерческой информационной компьютерной системы - минимизация финансовых потерь, получение максимальной прибыли в условии реальных рисков.


Это положение особенно актуально для так называемых открытых систем общего пользования, которые обрабатывают закрытую информацию ограниченного доступа, не содержащую государственную тайну. Сегодня системы такого типа стремительно развиваются и в мире, и у нас в стране.

Доступ к локальных сети предприятия заблокирован. Пароль знают те лица, которые работают в этом отделе или же ответственные за производственную линию. Запуск и остановка технологической линии осуществляется ключом. Система автоматически снабжена технологической защитой и сигнализацией аварийных и нештатных режимах.

Для упрощения структуры сети и предотвращения волокиты сетевыми проводами было решено подключить компьютеры к локальной сети посредством технологии Wi-Fi. Преимущества Wi-Fi


  • Позволяет развернуть сеть без прокладки кабеля, что может уменьшить стоимость развёртывания и/или расширения сети. Места, где нельзя проложить кабель.

  • Позволяет иметь доступ к сети мобильным устройствам.

  • Wi-Fi устройства широко распространены на рынке. Гарантируется совместимость оборудования благодаря обязательной сертификации оборудования с логотипом Wi-Fi.

  • Мобильность. Вы больше не привязаны к одному месту и можете пользоваться Интернетом в комфортной для вас обстановке.

  • В пределах Wi-Fi зоны в сеть Интернет могут выходить несколько пользователей с компьютеров, ноутбуков, телефонов и т. д.

  • Излучение от Wi-Fi устройств в момент передачи данных на два порядка (в 100 раз) меньше, чем у сотового телефона.



  1. Информационные технологии, применяемые в бизнес-процессах предприятия. Структура информационной системы предприятия.

На предприятие «Стелс и К» при выполнении работ используются несколько программ. Как операционная система, была выбрана Windows XP Professional, так как является одной из самых производительных и отказоустойчивой. К тому же она не требует больших ресурсов персонального компьютера.

На компьютерах установлены программы:


  • MS Word 2010.

  • MS Power Point 2010.

  • Ms Excel 2010.

  • Win RAR – архиватор.

  • Ms Outlook 2010.

  • Ms Access 2010.

  • Интернет браузер Opera.

  • Total Commander.

  • 1С:Предприятие 8.

  • avast! Internet Security.

  • ряд прочих утилит.

На компьютерах руководителей верхнего уровня так же установлена программа Skype, для проведения видео конференций с поставщиками и коллегами.

Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.

Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях:

  • автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.

  • поддержка оперативного управления предприятием;

  • автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;

  • ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;

  • широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;


  • расчет зарплаты и управление персоналом;

  • другие области применения.



  1. Составить логическую физическую схему компьютерной сети и средств коммуникации предприятия, как основу технического обеспечения ИС предприятия.


Как ранее уже отмечалось на предприятии реализована локальная сеть на основе технологии Wi-Fi.

Топологии беспроводных сетей, на первый взгляд понятие абсолютно неуместное, ведь сам термин топология обычно рассматривается применительно к схеме расположения кабеля в структурированных кабельных системах или простых локальных сетях. Тем не менее, говорить о топологии беспроводных сетей можно в разрезе специфических, или даже, можно сказать, виртуальных схем, образованных в результате взаимодействия мобильного оборудования между собой и рабочими станциями. Проще говоря, в данной ситуации место живого кабеля в схеме занимают радио- или световые волны, передающие беспроводной сигнал.

Если говорить о логической топологии беспроводных сетей, они могут подразделяться на следующие виды:

  • Двухточечные

  • Многоточечные

Система двухточечной организации беспроводного сетевого комплекса также часто именуется point-to-point или точка-точка. В общем случае беспроводное соединение устанавливается между двумя удаленными друг от друга сегментами сети как кабельной, так и беспроводной, а в частном для прямого соединения двух устройств без использования точек доступа и других устройств передачи беспроводного сигнала: хотя, разумеется, для совместного выхода в Интернет все рабочие станции такой сети должны быть подключены к общему беспроводному шлюзу. Данная топология также используется в устройствах Bluetooth.

Надо сказать, что топология точка-точка является наиболее бюджетным вариантом развертывания беспроводной сети, однако, как мы видим, полноценную многомасштабную сеть на ее основе не построишь, а кроме того, передача данных осуществляется с меньшей скоростью.


Второй распространенный вариант топологии беспроводных сетей так называемая точка-многоточка или, по аналогии с топологией обычных кабельных сетей, звезда. Эта топология применяется в устройствах стандарта 802.11. Точка доступа здесь играет роль концентратора, и каждая из входящих в сеть рабочих станций соединяется друг с другом не напрямую, а через нее.

Притом, что стоимость данного метода развертывания беспроводных сетей из расчета на одно устройство разительно отличается от расходов на организацию беспроводной сети согласно двухточечной логической топологии, модель звезда демонстрирует более высокую скорость (близкую к 10BASE-T Ethernet) и надежность соединения, а также отличается наибольшей простотой в администрировании. А с учетом того, что современные модели точек доступа поддерживают одновременное подключение от 15 до 254 пользователей, можно представить себе потенциальный размах сетей типа звезда.

Разумеется, на предприятии реализован второй вид беспроводной локальной сети.http://www.nadezhda-nv.ru/images/wi-fi.jpg

Основная масса оборудования установлена в офисе предприятия, там же находится и сервер с Wi-Fi роутером. Два компьютера установлено в соседнем здании (склад), Использование Wi-Fi роутера в данных условиях является идеальным решением. Роутер подключен к серверу, на который идет и провод витой пары интернет провайдера.




  1. Привести спецификацию рабочих станции, терминалов и средств коммуникации.


Сервером называется компьютер, выделенный из группы персональных компьютеров (или рабочих станций) для выполнения какой-либо сервисной задачи без непосредственного участия человека. Сервер и рабочая станция могут иметь одинаковую аппаратную конфигурацию, так как различаются лишь по участию в своей работе человека за консолью.


Некоторые сервисные задачи могут выполняться на рабочей станции параллельно с работой пользователя. Такую рабочую станцию условно называют невыделенным сервером.

На предприятии используется сервер со следующими техническими характеристиками:


  • Процессор Intel Core i3-2100 3.1GHz Duo

  • Оперативная память DIMM DDR3 8192MB PC10600 1333MHz Corsair

  • Жесткий диск SATA-3 1Tb Seagate 7200 Barracuda

  • Материнская плата компании Gigabyte LGA1155 G1.Sniper

  • Wi-Fi роутер (точка доступа) D-Link DAP-2310 1x10, 100, 1000Base-T + 802.11n, до 300Mbit,s

Рабочие места оборудованы компьютерами и ноутбуками :

  • Компьютер DNS Office XL [0149295] FX-4100 (3.6 GHz), 2GB, 250GB, DVD±RW

  • Ноутбук Acer Aspire One AO725-C61kk(HD) AMD C60(1.0), 2048, 500, AMD HD6290, WiFi, BT, Cam.

  • Ноутбук DNS (0151279) (HD) Pentium B960(2.2), 4096, 500, NV GT630M 1Gb, DVD-Smulti, WiFi, BT, Cam.

Все компьютеры, изначально не оборудованные Wi-Fi адаптерами, оснащены адаптерами беспроводными TRENDnet TEW-649UB USB2.0 802.11n, до 300Mbit,s, посредством USB порта.

Беспроводная локальная сеть позволяет организовать большую сеть с минимальными затратами, а так же возможность подключения к ней прочих портативных устройств, будь то КПК или планшет.

Благодаря локальной сети получилось сэкономить на принтерах, любой работник предприятия может воспользоваться принтером, в какой бы он комнате не находился. Сервер установлен в отдельной комнате, для обеспечения большей безопасности информации. Интернет общедоступен, что позволяет без проблем пользоваться сайтами поставщиков, устраивать видео конференции, искать новых поставщиков и клиентов, а так же проводить дополнительную рекламную деятельность во всемирной паутине.


Безопасности сервера уделили достаточно внимания, установили источник бесперебойного питания, установлен пароль доступа к беспроводной сети, установлен современный само обновляющийся антивирус.

Заключение


В период прохождения производственной практики я проделал следующую работу:

  • изучил структуру управления организацией;

  • ознакомился с организационной структурой, задачами и функциями отдела кадров;

  • ознакомился с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;

  • активно участвовал в хозяйственной деятельности предприятия, оказывал помощь специалистам;

  • изучил технические, социально-экономические условия труда в отделе;

  • изучил основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.