birmaga.ru
добавить свой файл

1
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,


РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МКОУДОДДЮСШ «ФЕНИКС».


№ п/п

Вид спорта

Этапы обучения

Название программы

Кол-во уч-ся

Характеристика программы

1

Баскетбол

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.



Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Допущено Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту.

Ю.М. Портнов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, засуженный деятель науки РФ;

В.Г. Башкирова, заслуженный тренер России;

В.Г. Луничкин, профессор, заслуженный тренер СССР и России.

Издательство «Советский спорт», Москва 2004 г.



120

В программе представлены основные разделы спортивной подготовки баскетболистов, изложенные на основе новейших данных в области теории спорта.

Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса многолетней спортивной подготовки баскетболистов от начинающих до высококвалифицированных спортсменов. Подробно изложены средства и методы совершенствования мастерства игроков разного игрового амплуа.



2

Волейбол

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.


Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

Ю.Д. Железняк, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России и СССР по волейболу, заведующий кафедрой;

А.В. Чачин, кандидат педагогических наук, мастер спорта СССР по волейболу, доцент кафедры;

Ю.П. Сыромятников, доктор медицинских наук, профессор кафедры.

Издательство «Советский спорт», Москва 2005 г.


135

Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт работы спортивных школ по волейболу. Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

3

Киокусинкай каратэ-до

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.



Авторская учебная программа для детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

В.Э. Мохирев, председатель Хабаровской Городской Общественной Организации Киокусинкай Каратэ;

Н.С. Балагов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе отделения Киокусинкай каратэ ДЮСШ «Мастер».

Хабаровск 2008 г.



63

В основу программы заложены законодательные и нормативные документы, организующие деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи физкультурно-спортивной направленности. В программу включен передовой опыт обучения и тренировки юных спортсменов киокусинкай каратэ в России и Японии, результаты научных исследований по вопросам подготовки юных спортсменов. Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса духовного и физического становления личности юных спортсменов, преемственность в повышении их спортивного мастерства. В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных микроциклов и тренировочных занятий разной направленности. Определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки, для учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования.



4

Кикбоксинг

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.



Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

А.О. Акопян, кандидат педагогических наук, руководитель Центра спортивных единоборств ВНИИФК;

Е.В. Калмыков, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой бокса и кикбоксинга РГУФК;

Г.В. Кургузов, кандидат педагогических наук, руководитель КНГ сборной команды России.

Издательство «Советский спорт», Москва 2005 г.



36

При разработке программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно-методических материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет. В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных микроциклов и тренировочных занятий разной направленности. Определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки, для учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования.

5

Легкая атлетика

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.


Многоборье: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

А.А. Ушаков, заслуженный тренер СССр, мастер спорта;

И.Ю. Радчин, кандидат педагогических наук, заслуженный работник физической культуры РФ;

В.Б. Зеличенок, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер СССР.

Издательство «Советский спорт», Москва 2005 г.


Бег на средние и длинные дистанции, спортивная ходьба: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Допущено Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту.

В.В. Ивочкин, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник;

Ю.Г. Травин, доктор педагогических наук, профессор;

А.И. Полунин, заслуженный тренер РФ, доктор педагогических наук, профессор.

Издательство «Советский спорт», Москва 2004 г.



Прыжки: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства.

Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

И.Ю.Радчин, кандидат педагогических наук, заслуженный работник физической культуры РФ;

В.Б. Зеличенок, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер СССР.

В.В. Ивочкин, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник;

Издательство «Советский спорт», Москва 2005 г.



Метания: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства.

Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

И.П. Буевская, кандидат педагогических наук, доцент;

В.Б. Зеличенок, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер СССР.

В.Г. Никитушкин, доктор педагогических наук, прфессор

Издательство «Советский спорт», Москва 2005 г.


Барьерный бег: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

И.С. Ильин, мастер спорта;

В.П. Черкашин, доктор педагогических наук, профессор.

Издательство «Советский спорт», Москва 2004 г.


39

В программах отражены основные задачи на этапах годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, учебно-тренировочного и спортивного совершенствования; распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; участие в соревнованиях по их значимости. Особенностью программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. Основная цель многолетней подготовки юных спортсменов в ДЮСШ – воспитание спортсменов высокой квалификации, достижение ими высоких спортивных результатов.

6

Настольный теннис

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.



Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства.

Допущено Государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту.

Г.В. Барчукова, доктор педагогических наук, профессор, член Академии педагогических и социальных наук, мастер спорта СССР;

В.А. Воробьев, доцент кафедры теории и методики индивидуально-игровых видов спорта РГУФК, заслуженный тренер России, мастер спорта СССР;

О.В. Матыцин, доктор педагогических наук, профессор, ректор РГУФК, заведующий кафедрой теории и методики индивидуально-игровых видов спорта РГУФК, заслуженный тренер России, мастер спорта СССР.

Издательство «Советский спорт», Москва 2004 г.



132

Программа является методическим документом, отвечающим современным требованиям подготовки спортивного резерва для учащихся ДЮСШ по настольному теннису. Она предназначена для организации и планирования учебно-тренировочной работы, определения наполняемости и объема занятий различных возрастных групп, возрастных критериев для допуска к занятиям, контрольных требований по периодам и годам обучения. Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся.


7

Прыжки на батуте

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.



Учебная программа для детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства.

Л.А. Бакина, старший тренер ГОУ ДОД СДЮСШОР № 1 г. Санкт-Петербурга, заслуженный тренер РФ;

И.В. Гуцева, старший тренер ГОУ ДОД СДЮСШОР № 1 г. Санкт-Петербурга, заслуженный тренер РФ;

Н.В. Макаров, президент федерации прыжков на батуте России, кандидат наук.

Издательство «Советский спорт», Москва 1989 г.


162

Модифицированная программа представлена методической частью, в которой определены организационно-методические указания по проведению теоретических и практических занятий. В содержании сделан акцент на возрастных особенностях занимающихся (анатомо-физиологических и психолого-педагогических) и в связи с этим использование в учебно-тренировочном процессе соответствующих средств и методов. Подробно представлена периодизация тренировочно-соревновательного процесса, а также учебные планы-графики расчета часов учебно-тренировочных занятий по каждому этапу. Программа содержит подробное описание направленности содержания ОФП И СФП по этапам и годам обучения. Рассматриваются вопросы медико-биологического контроля и восстановительных мероприятий в учебно-тренировочном и соревновательном процессе.

8

Спортивная акробатика

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.


Авторская программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.

Т.А. Карамышева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУДОД ДЮСШ «Феникс»,

тренер-преподаватель по спортивной акробатике;

А.А. Смирнова, старший тренер-преподаватель МКОУДОД ДЮСШ «Феникс», тренер-преподаватель по спортивной акробатике.

г. Артем, 2010 г.


168

Программа содержит теоретико- методический и практический материал для многолетней поэтапной подготовки акробатов в ДЮСШ. В программе отражены все ключевые компоненты технический, физической, психологической подготовки занимающихся спортивной акробатикой и связанные с ними установки на контроль и мониторинг уровня подготовленности. Особое внимание уделяется базовой технической и физической подготовке акробатов, начиная от этапа начальной подготовки и кончая уровнем спортивного мастерства.

9

Самбо

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.



Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

С.Е. Табаков, доцент кафедры теории и методики борьбы и восточных единоборств РГУФК, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер РСФСР;

С.В. Елисеев, доцент кафедры теории и методики борьбы и восточных единоборств РГУФК, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер РСФСР;

А.В. Конаков, преподаватель кафедры теории и методики прикладных видов спорта РГУФК.

Издательство «Советский спорт», Москва 2005 г.



48

Программа содержит необходимые данные, отвечающие современным требованиям подготовки спортивного резерва, учебным программам по видам спорта для учащихся ДЮСШ. Впервые представлен материал по боевому самбо как по спортивной дисциплине в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией.

10

Тхэквондо

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.

Авторская программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.

М.В. Требенко, инструктор Тхэквондо ИТФ, тренер - преподаватель МКОУДОД ДЮСШ «Феникс»;

Б.А. Маруфов, тренер - преподаватель по Тхэквондо ИТФ МКОУДОД ДЮСШ «Феникс».


48

При разработке программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов. В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных микроциклов и тренировочных занятий разной направленности. Определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для групп начальной подготовки, для учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования.

11

Теннис

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.



Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

И.В. Всеволодов, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики тенниса РГУФК;

В.А. Голенко, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики тенниса РГУФК, заслуженный работник физической культуры РФ, заслуженный тренер России;

В.А. Горелов, старший тренер юношеских сборных команд России, заслуженный тренер России;

Издательство «Советский спорт», Москва 2005 г.



84

Программа включает в себя разделы, освещающие теоретическую, физическую, техническую, тактическую, психологическую и соревновательную деятельности, а также средства и методы подготовки, систему контроля нормативов и качества выполнения игровых упражнений. Учебный материал программы изложен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки теннисистов в соответствии с объемом учебных часов, планируемых на определенный этап обучения, содержания судейско-инструкторской практики, перечня основных мероприятий по воспитательной работе, контрольных нормативов по физической подготовке строго по годам обучения в соответствии с режимом работы в ДЮСШ.


12

Футбол

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.



Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.

Издательство «Советский спорт», Москва 2005 г.



75

Программа включает в себя разделы, освещающие теоретическую, физическую, техническую, тактическую, психологическую и соревновательную деятельности, а также средства и методы подготовки, систему контроля нормативов и качества выполнения игровых упражнений. Учебный материал программы изложен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки теннисистов в соответствии с объемом учебных часов, планируемых на определенный этап обучения, содержания судейско-инструкторской практики, перечня основных мероприятий по воспитательной работе, контрольных нормативов по физической подготовке строго по годам обучения в соответствии с режимом работы в ДЮСШ.

13

Шахматы

НП – 1-3 г.об.

УТГ – 1-3 г.об.



Образовательная программа дополнительного образования детей «Шахматы»

А.В. Каленов

г. Москва, 2008г.


48

Цель программы- дополнительное шахматное образование с 7-18 лет.

Шахматное образование включает в себя повышение уровня общей образованности детей, знакомство с теорией и практикой шахматной игры, развитие мыслительных способностей и интеллектуального потенциала школьников, воспитание у детей навыков волевой регуляции характера. Теория и практика шахматной игры выстраивается в соответствии с логикой трех образовательных уровней: начальный образовательный уровень, углубленный образовательный уровень, итоговый образовательный уровень.