birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4
ОДЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЛАВСОСТАВА

ч

СУДНО-ГАЗОВОЗ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТИПА



для перевозки СЖИЖЕННЫХ НЕФТЯНЫХ ГАЗОВ

/ Fully Refrigerated Liquified Petroleum

Gas Carrier /


ГРУЗОВОЕ РУКОВОДСТВО

ОДЕССА 1998



ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ СУДНА .......................................................... 7

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ...................................................................... 7

1.1.1. Классификация......................................................................... 7

1.1.2. Грузы...................................................................................... 7

1.1.3. Установка Вторичного Сжижения Газа .................................... 7

1.2. ГРУЗОВЫЕ ТАНКИ ....................................................................... 7

1.2.1. Описание ................................................................................. 7

1.2.2. Вместимость ............................................................................ 8

1.2.3. Ограничение Давления ............................................................. 8

1.2.4. Температура............................................................................ 8

1.2.5. Ограничение Плотности ............................................................ 8

1.2.6. Время Погрузки и Время Выгрузки .......................................... 8

1.2.7. Грузовой Контроль и Измерительное Оборудование .............. 8

1.3. ГРУЗОВЫЕ ТРЮМЫ .................................................................... 9

1.3.1. Общие Положения .................................................................... 9

1.3.2. Оборудование для Грузовых Трюмов ....................................... 10

1.3.3. Контроль и Измерительное Оборудование для Грузовых Трю­мов ........................................................................... 10

1.3.4. Системы Трубопроводов .......................................................... И

1.4. СХЕМА ГРУЗОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ................................. . 13

РАЗДЕЛ 2. УСТАНОВКА ВТОРИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ГАЗА....... 14

2.1. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ...................................................... .................. 14

2.2. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ ВТОРИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ГАЗА. 15

2.3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ВТОРИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ГАЗА .............................................................................. 18

2.4. УПРАВЛЕНИЕ УСТАНОВКОЙ ВТОРИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ГАЗА И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ....................................... 19

2.4.1. Грузовые Компрессоры ........................................... .................. 19

2.4.2. Грузовой Конденсатор ............................................ ................... 19

2.4.3. Фресковый (R22) Компрессор .................................................... 19

2

2.4.4. Контроль уровня жидкости во Фреоновом (R22)



Ресивере....................................................................... 20

2.4.5. Управление производительностью Компрессора ........................ 20

2.4.6. Работа Установки Вторичного Сжижения Газа ........................... 20

2.5. СИСТЕМА СМАЗКИ .................................................................... 21

2.5.1. Описание................................................................................... 21

2.5.2. Управление и Контролирующая Аппаратура

для Системы Смазки....................................................... 21

2.5.3. Действие Системы Смазки ......................................................... 21

2.6. ГЛИКОЛЕВАЯ СИСТЕМА ........................................................... 23

2.6.1. Описание................................................................................... 23

2.7. ПАРОВАЯ СИСТЕМА....................................................... 24

2.7.1. Общие Положения ..................................................................... 24

2.7.2. Описание................................................................................... 24

РАЗДЕЛ 3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ .................................. 25

3.1. ОТКАЧИВАЮЩИЕ НАСОСЫ ...................................................... 25

3.1.1. Описание................................................................................... 26

3.1.2. Производительность Откачивающих Насосов ............................ 26

3.1.3. Оборудование для Управления Откачивающими Насосами ........ 26

3.1.4. Работа Откачивающих Насосов ................................................. 27

3.1.5. Бустерные Насосы и Теплообменник .......................................... 27

3.2. СИСТЕМА ПНЕВМОАВТОМАТИКИ ........................................... 27

3.2.1. Описание Системы Пневмоавтоматики ...................................... 27

3.2.2. Пневморегулирующие Клапаны ................................................. 28

3.2.3. Действие Системы Пневмоавтоматики ....................................... 29

3.3. СПИРТОВАЯ СИСТЕМА .............................................................. 29

3.3.1. Общие Положения ..................................................................... 29

3.3.2. Описание и Действие Спиртовой Системы .................................. 30

3.4. СИСТЕМА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ ................................................... 32

3.4.1. Описание................................................................................... 32

3.4.2. Обслуживание Системы Забортной Воды.............................. 32



3

3.5. ОСУШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРЮМОВ ..................................... 32

3.5.1. Общие Положения ..................................................................... 32

3.5.2. Описание и Действие Осушительной Системы Трюмов .............. 32

3.6. ПАЛУБНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ под ДАВЛЕНИЕМ ............................ 33

3.6.1 Описание ................................................................................... 33

3.6.2. Контроль и Контролирующее Оборудование для Палубных

Резервуаров под Давлением ....................................................... 33

3.7. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ................................................. 34

3.7.1. Общие положения ..................................................................... 34

3.8. УСТАНОВКИ ИНЕРТНОГО ГАЗА ............................................... 34

3.8.1. Общая Теория ........................................................................... 34

3.8.2. Описание Установок Инертного Газа ......................................... 36

3.8.3. Оборудование для Управления Установками .............................. 36

3.9. СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ГАЗА .............................................. 37

РАЗДЕЛ 4. ПОДГОТОВКА К ПОГРУЗКЕ ........................................ 39

4.1. ИНЕРТИЗАЦИЯ / ОСУШЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ ................ 39

4.1.1. Необходимое Оборудование ...................................................... 39

4.1.2. Рекомендации ........................................................................... 39

4.1.3. Особые Требования ................................................................... 39

4.1.4. Процедура................................................................................ 39

4.1.5. Генератор Инертного Газа ......................................................... 41

4.1.6. Высушивание (Охлаждение) Инертного Газа .............................. 41

4.1.7. Вентиляция Азотом ................................................................... 41

4.2. ИНЕРТИЗАЦИЯ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

МЕЖБАРЬЕРНЫХ ПРОСТРАНСТВ ............................................. 42

4.2.1. Необходимое Оборудование ...................................................... 42

4.2.2. Особые Требования ................................................................... 42

4.2.3. Процедура................................................................................. 42

4.2.4. Вентиляция Межбарьерных пространств Сухим Воздухом ........ 43

4.3. ИНЕРТИЗАЦИЯ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДОВ ............................. 43

4.3.1. Необходимое Оборудование ....................................................... 43

43


4

4.3.2. Особые Требования ................................................................... 43

4.3.3. Процедура................................................................................. 43



РАЗДЕЛ 5. ПОГРУЗКА ГРУЗА .............................................................. 44

5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .............................................................. 44

5.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ТАНКОВ ....... 44

5.3. ПОДГОТОВКА К ПОГРУЗКЕ ....................................................... 45

5.4. ПРОЦЕДУРА ПОГРУЗКИ ............................................................. 45

5.4.1. Особые Требования ................................................................... 45

5.4.2. Операции .................................................................................. 46

5.4.3. Управление Процедурой Погрузки ............................................. 49


РАЗДЕЛ 6. ОХЛАЖДЕНИЕ ГРУЗА ....................................................... 50

6.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ................................................................. 50

6.1.1. Рекомендации ............................................................................ 50

6.1.2. Особые Требования ................................................................... 50

6.1.3. Необходимое Оборудование ...................................................... 50

6.2. ПРОЦЕДУРА ОХЛАЖДЕНИЯ ...................................................... 50

6.2.1. Перед Пуском Установки Вторичного Сжижения Газа ................ 50

6.2.2. Пуск Фреоновой (R22) Системы ................................................. 51

6.2.3. После Пуска Фреоновой (R22) Системы ..................................... 51

6.2.4. ПускГрузовой Системы ............................................................. 52

6.2.5. После Пуска Грузовой Системы ................................................ 52

6.2.6. Останов Установки Вторичного Сжижения Газа ......................... 53

6.2.7. Отказ в работе Установки Вторичного Сжижения Газа ............... 53


РАЗДЕЛ 7. ВЫГРУЗКА ГРУЗА ........................................................... 57

7.1. ПОДГОТОВКА К ВЫГРУЗКЕ ....................................................... 57

7.2. ПРОЦЕДУРА ВЫГРУЗКИ ............................................................ 57

7.2.1. ПогружныеНасосы ................................................................... 57

7.2.2. Выгрузка с Возвратом Паровой фракции ..................................... 58

7.2.3. Выгрузка без Возврата Паровой фракции.

Образование Паровой фракции ................................................... 58

7.3. ВЫГРУЗКА ИЗ ТАНКОВ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ НАСОСА........ 61

5

7.4. ПОДОГРЕВ ГРУЗА ВО ВРЕМЯ ВЫГРУЗКИ,


РАБОТЫ ПОГРУЖНОГО И ПОДКАЧИВАЮЩЕГО (БУСТЕРНОГО) НАСОСОВ................................................ 61

7.4.1. Общие Положения ..................................................................... 61

7.4.2. Действие.................................................................................... 61

РАЗДЕЛ 8. ИНЕРТИЗАЦИЯ, ПРОДУВКА ВОЗДУХОМ И

ЗАМЕНА ГРУЗА...................................................... 64

8.1. ВЫПАРИВАНИЕ ОСТАТКОВ ГРУЗА ........................................... 64

8.1.1. Необходимое Оборудование ....................................................... 64

8.1.2. Особые Требования ................................................................... 64

8.1.3. Процедура.................................................................................. 64

67 8.2. ПРОДУВКА ВОЗДУХОМ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ .......................... 67

8.2.1. Необходимое Оборудование ....................................................... 67

8.2.2. Особые Требования ................................................................... 67

8.2.3. Процедура................................................................................. 67

8.3. ПРОДУВКА ВОЗДУХОМ МЕЖБАРЬЕРНЫХ ПРОСТРАНСТВ... 69

8.3.1. Необходимое Оборудование ....................................................... 69

8.3.2. Особые Требования ................................................................... 69

8.4. ЗАМЕНА АММИАКА НА LPG-ГРУЗ ............................................ 69

8.4.1. Процедура 1 .............................................................................. 69

8.4.2. Процедура 2.............................................................................. 70

8.5. ЗАМЕНА LPG-ГРУЗА НА АММИАК ......................................... 70

8.6. ОСМОТР ТАНКОВ В ТЕЧЕНИЕ РЕЙСА ...................................... 71

8.7. ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ГРУЗА И ПРОЦЕДУРА ДОКОВАНИЯ (РЕЗЮМЕ)....................................................................... 71

8.8. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАНКОВ ПАРОВОЙ ФРАКЦИЕЙ ИЗ

ПАЛУБНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ.................. 71

8.9. ЗАПОЛНЕНИЕ ПАЛУБНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ПОД

ДАВЛЕНИЕМ ДО ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ....... 73

8.10. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПАЛУБНЫХ

РЕЗЕРВУАРОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ.................................... 73


6

РАЗДЕЛ 1

ОПИСАНИЕ СУДНА 1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1.1. Классификация

Судно вместе с Газовой Установкой спроектировано и построено в соот­ветствии с Правилами Классификационного Общества Det Norske Veritas и имеет следующие в условных обозначениях характеристики Класса:

+ IAI (Ледовый класс А1). ТАНКЕР ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА. (0.25 кг/см2, - 50° С, 0.69 т/м3), Двухсекционные танки / ICE (Двигатель внутреннего сгорания), С (Неограниченный район плаванья), ЕО ( Экс­периментальная группа судов ВМС).

Кроме того, судовая документация сопровождается Правилами и Пред­писаниями Береговой Охраны США.

1.1.2. Грузы

Судно построено и предназначено для перевозки Сжиженных Нефтяных Газов, таких как Пропан (С3Н8) и Бутан (СДо), а также безводного Аммиака.

В этом случае свойства Грузов должны были быть заранее оценены от­носительно Давления, Плотности, Токсичности и Агрессивности. Эти свой­ства должны быть в пределах, предусмотренных проектом для Газовой Уста­новки.

1.1.3. Установка Вторичного Сжижения Газа

Различные Агрегаты этой Установки расположены на главной палубе в средней части судна между куполами танков 2 и 3. Электрические двигатели Компрессоров расположены в специальном электромоторном помещении, изолированном от Компрессорного отделения газонепроницаемой перебор­кой. Пульт управления расположен над электромоторным отделением. Уста­новка Вторичного Сжижения Газа более подробно описана в РАЗДЕЛЕ 2.


1.2. ГРУЗОВЫЕ ТАНКИ

1.2.1. Описание

Судно оборудовано четырьмя танками призматической формы, разме­щенными под палубой. Танки установлены на самостоятельных опорах и конструктивно независимы от корпуса судна. Каждый танк вложен в грузо­вой трюм, который ограничен поперечными переборками, двойным дном, бортами судна и главной палубой. Танки в верхней и нижней частях поддер­живаются специально построенными (сконструированными) опорами. За счет опор стороны танка допускают незначительное смещение при деформа­циях корпуса судна и температурных изменениях.

7

Для уменьшения свободной поверхности (улучшения остойчивости) танк разделен продольной переборкой на две части. В области купола обе половины танка сообщаются. По центру переборки в районе сточного колод­ца есть один Переборочный Клапан, позволяющий опорожнить танк, если Насос одного борта выйдет из строя. Клапан открывается на куполе танка с помощью шпиндельного удлинения. Можно перевозить только один вид гру­за в двух половинах танка одновременно. В каждом танке установлена одна поперечная переборка для усиления конструкции. Каждый танк имеет купол, который выступает над палубой и соединен с ней подвижным газонепрони­цаемым соединением. Вершина купола возвышается над магистральными трубопрводами.


Вся арматура танка (в том числе Предохранительные Клапаны, кон­трольно-измерительные приборы) и оборудование (Двигатели грузовых на­сосов) установлены на куполе. Танки изготовлены из низкотемпературной стали и заизолированы с внешней стороны 100 мм слоем Полиуретана.

1.2.2. Вместимость

Общий объем четырех грузовых танков - приблизительно 22000 м3, (включая купола танков).

1.2.3. Ограничение Давления

Максимальное рабочее давление в грузовых танках составляет 0.25

кг/см2.

1.2.4. Температура >
Минимальная температура Груза, который можно перевозить, составля­
ет - 48° С.

1.2.5. Ограничение Плотности

Максимальная плотность Груза, который можно перевозить, составляет 0.69 кг/дм3.

1.2.6. Время Погрузки и Время Выгрузки

При выгрузке полностью заполненных танков на берег при атмосферном давлении и при напоре, равном 139 м жидкостного столба, время Выгрузки составляет 15 часов. Время Погрузки составляет 12 часов. Это - время с уче­том возврата испаряющегося Газа на берег.

1.2.7. Грузовой Контроль и Измерительное Оборудование

1. Давление в Танке

Дистанционное считывание показаний приборов - на мостике и в Грузо­вой диспетчерской (на Пульте управления грузовыми операциями).

Сигнал Тревоги при высоком давлении, установленном на отметке 0.22 кг/см2. Сигнал Тревоги при низком давлении, установленном на отметке 0.02 кг/см2. Погружной Насос останавливается при давлении (вакуум 5 %) - 0.05 кг/см2. Считывание показаний приборов - на месте, на каждом куполе танка.

8

2. Температура в Танке

Дистанционное считывание показаний температуры - в Грузовой дис­петчерской (Пульте управления грузовыми операциями). Датчики темпера­туры помещены в пяти точках в каждом танке. Нет никакого местного счи­тывания температуры на куполах танков.

3. Уровень Груза

Дистанционное считывание показаний приборов - на мостике и в Грузо­вой диспетчерской (на Пульте управления грузовыми операциями). Местное считывание показаний приборов - на каждом куполе танка.

Диапазон (0-100)%.

Аварийный сигнал, низкий уровень 1 %.
Аварийный сигнал, высокий уровень 95 %.
Аварийный сигнал, очень высокий уровень 99 % и закрывается ав­
томатически погрузочный клапан.

Два поплавковых указателя уровня жидкости установлены в каждом танке, по одному в каждой половине танка.

4. Предохранительные Клапаны

Каждый танк оборудован двумя независимыми Предохранительными Клапанами диафрагменного типа с пилотной заслонкой, стравливающими давление при его возрастании до указанного значения.

Начальное давление для открытия Клапанов 0.25 кг/см2.

Клапаны связаны с общей магистралью, которая ведет к Вентиляцион­ной Мачте.



1.3 ГРУЗОВЫЕ ТРЮМЫ

1.3.1. Общие Положения

Судно имеет четыре грузовых трюма, по одному грузовому танку раз­мещено в каждом трюме. Пространства между танком и корпусом, которые называют Межбарьерными, заполнены воздухом или Инертным Газом.

Если судно плавает в Американских водах, Береговая Охрана США тре­бует, чтобы Инертный Газ использовался в Межбарьерном пространстве. В других водах Межбарьерные пространства могут быть заполнены Воздухом. При заполнении Межбарьерных пространств Инертным Газом, Газ поступает от большой Установки Инертного Газа. При заполнении Воздухом может быть снабжение или от той же самой Установки или от одного из Вентилято­ров. До заполнения Межбарьерного пространства Воздух или Инертный Газ охлаждают до температуры точки росы, равной +5°С.


9

Это необходимо, чтобы избежать конденсации воды, и/или ее проникно­вения в изоляцию танка. Чтобы компенсировать утечки из Межбарьерного пространства в атмосферу, подсушенный Инертный Газ поступает в Меж­барьерное пространство от малой Установки Инертного Газа. Система для заполнения Межбарьерного пространства Воздухом или Инертным Газом описана дальше в Главах 3.7 и 3.8 соответственно.

Доступ в Межбарьерные пространства устроен через газонепроницае­мые люки. Два люка расположены для каждого трюма на главной палубе, один перед и другой - за каждым куполом.

1.3.2. Оборудование для Грузовых Трюмов

1. Вентиляционная Система

Чтобы обеспечить в Межбарьерных пространствах для осмотра соответ­ствующую атмосферную среду, установлены два Вентилятора. Для выполне­ния требований Классификационного Общества производительность Венти­ляторов должна равняться четырем заменам в час воздуха в самом большом Межбарьерном пространстве (Максимальное время его заполнения 5 часов). Суммарная производительность Вентиляторов составляет 11000 м3 /час при давлении 550 мм водяного столба. Вышеуказанная Установка может быть соединена с Вентиляционной Системой для грузовых танков. Полностью система описана в РАЗДЕЛЕ 3.

2. Система Обнаружения Газа

Любой Груз (Газ), просачивающийся в Межбарьерное пространство, может быть обнаружен с помощью Системы Газоанализаторов. Межбарьер­ное пространство связано с этой системой трубопроводами всасывания. Два патрубка позволяют осуществлять всасывание с верхней и нижней части Межбарьерного пространства. Система описана подробно в РАЗДЕЛЕ 3.

3. Осушительная Система

Каждый трюм оборудован одним Эжектором для освобождения Меж­барьерного пространства или от воды, или от жидкого Груза. Система описа­на подробно в РАЗДЕЛЕ 3.

1.3.3. Контроль и Измерительное Оборудование для Грузовых Трюмов

1. Давление в Трюме

Дистанционное считывание показаний приборов - в Грузовой диспет­черской (на Пульте управления).

Аварийный сигнал при высоком давлении установлен на отметке 0.12 кг/см2. Аварийный сигнал при низком давлении установлен на отметке 0.02 кг/см2.

Кроме того, установлен один Предохранительный /Разгрузочный Клапан для каждого трюма.

10

Высокое давление установлено на отметке 0.15 кг/см 2.


Низкое давление установлено на отметке - 0.05 кг/см 2.

Кроме того, каждый трюм оборудован тремя предохранительными лю­ками, расположенными на магистралях и сбрасывающими давление. Они от­крываются в случае разрушения танка и резком повышении давления в трю­ме.

2. Температура в Трюме

Дистанционное считывание показаний в Грузовой диспетчерской (на Пульте управления грузовыми операциями). Два датчика установлены в каж­дом Межбарьерном пространстве, один наверху и один у основания.

1.3.4. Системы Трубопроводов

1. Общие Положения

Система трубопроводов для Газовой Установки может быть разделена на следующие группы:

Трубопроводы для жидкости

Трубопроводы для паровой фракции

Трубопроводы для Установки Вторичного Сжижения Газа

(Груз, Фреон R22, Забортная вода)

Трубопроводы для вентиляции (Инертный Газ, Воздух)

Трубопроводы для различных вспомогательных систем, таких как

Спиртовая, Гликолевая, Пневмоавтоматики и др.

Расположение трубопроводов делает возможным разделить Систему хранения Груза на две отдельные системы. Это выполнено, чтобы судно мог­ло перевозить два разных Груза одновременно. Системой трубопроводов объединены танки 1 и 4, и танки 2 и 3.

Чтобы избежать смешивания двух Грузов в результате ошибочного дей­ствия или утечки через Клапаны, трубопроводы включают сменные участки и глухие фланцы.

Когда судно перевозит два разных Груза, система трубопроводов может быть устроена таким способом, что Вторичное сжижение, Погрузка и Вы­грузка могут проводиться одновременно для каждого из двух Грузов.

2. Связи с Берегом

Погрузка и Выгрузка берет начало от двух пар поперечных участков трубопроводов (Коллекторов), расположенных в средней части судна. Каж­дая пара состоит из одного трубопровода для Жидкости и одного для грузо­вой Паровой фракции. Одна пара обычно соединяется с танками 1 и 4, другая пара - с танками 2 и 3. Коллекторы трубопроводов устроены таким образом, что одна пара может обслуживать все 4 танка одновременно.

;;

Каждый трубопровод имеет на конце фланец для связи с береговыми трубопроводами. Чтобы обеспечить связь с береговой системой трубопрово­дов с разными размерами фланцев, возят несколько сменных переходных патрубков.


3. Главные Грузовые Трубопроводы на Палубе

Имеются два главных трубопровода для Жидкого Груза и два - для Па­ровой фракции Груза. По одному из каждой пары прикреплено к двум соот­ветственно парам переходных патрубков и к соответствующим куполам тан­ков. Кроме того, установлены два грузовых трубопровода всасывания Пара от куполов танков до Компрессорного отделения. Один трубопровод обычно соединяет танки 1 и 4, другой - танки 2 и 3. Кроме того, установлены две ли­нии возврата Конденсата, по одной для каждой пары танков.

Трубопроводы для всасывания Паровой фракции и Конденсата изолиро­ваны.

Системы трубопроводов заземлены на корпус судна, чтобы компенсиро­вать любую разность электрического потенциала между трубопроводом и корпусом.

4. Предохранительные Клапаны

Разные участки Системы грузовых трубопроводов оборудованы Предо­хранительными Клапанами пружинного типа. Клапаны соединены с Коллек­тором газоотводного трубопровода, ведущего к мачте. Начальное давление для подрыва Клапанов в трубопроводах Паровой фракции и Жидкости со-

9 9

ставляет 4 кг/см и 10 кг/см соответственно.



12








следующая страница >>