birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ


МОРСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПОРТА НАХОДКА

(Введены в действие с 1 августа 1999г.)

 

Оглавление

    


1. Общие положения

1.1. Обязательные постановления Морской Администрации морского торгового порта Находка (далее “Обязательные постановления”) изданы в соответствии с Типовым положением о Морской Администрации порта в дополнение к “Общим правилам плавания и стоянки судов в Морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее “Общие правила”) (адм. № 9055. 2 часть III).

1.2. Действия “ Обязательных постановлений ” распространяются на территорию и акваторию морского торгового порта Находка, являются обязательными для выполнения судоводителями всех судов и кораблей всех флагов и ведомств, юридическими и физическими лицами, находящимися и осуществляющими свою деятельность на территории и акватории порта.

1.3. “Обязательные постановления” вручаются капитанам судов, впервые заходящих в порт, агентирующей компанией или лоцманом. Текст обязательных постановлений можно получить в портнадзоре либо у капитана порта.

1.4. Морской торговый порт Находка имеет транзитную акваторию, смежную с акваторией Нефтеналивного, Рыбного и Восточного морских портов, при плавании в пределах которых надлежит руководствоваться “Обязательными постановлениями” этих портов.

1.5. На акватории порта, кроме причалов морского торгового порта, расположены причалы Находкинского судоремонтного завода, Дальмормонтажа, Дальморгеологии, ПСМО - 23, завода железобетонных конструкций, Дальморгидростроя, Дальтехфлота, Дальневосточного судомеханического завода, строятся причалы Лесного порта в районе м.Шведова.

1.6. Незнание “Обязательных постановлений” не освобождает от ответственности за их нарушение.

1.7. Акватория порта определяется водным пространством, ограниченным линиями, соединяющими следующие точки:

1. Мыс Баснина ( 42°47'85 сев., 132°52'80 вост).


2. Оконечность причала № 33 (42°47'9б сев. 132°53'50 вост.) и далее вдоль причальной линии до мыса Астафьева.

3. Мыс Астафьева (42° 48'5б сев., 132° 54'33 вост.) далее вдоль береговой черты до мыса Шведова.

4. Мыс Шведова (42° 48'25 сев. 132° 54'64 вост.)

5. 42° 48'17 сев., 132° 55'96 вост.

6. 42° 44'1б сев, 132° 55'96 вост.

7. Мыс Попова ( 42° 44'34 сев., 132° 52’32 вост.)

Северная граница акватории порта проходит от мыса Баснина по линии причалов Находкинского судоремонтного завода, Дальтехфлота, Морского торгового порта до мыса Шефнера (42° 49’44 сев., 132° 54'10 вост.) и далее по линиям, соединяющим точки:

1. 42° 50'00 сев., 132° 55'7 вост.

2. 42° 49'70 сев., 132° 58'28 вост.

3. Мыс Сестринский (42° 49'33 сев., 132° 59'10 вост.)

4. Мыс Клыкова (42° 48'60 сев., 132° 59'13 вост.)

5. Мыс Неприступный (42° 4776 сев., 133° 00'13 вост.)

6. 42° 47'50 сев., 132° 58'90 вост.

7. 42° 44'50 сев., 132° 58'90 вост. ‘,

8. 42° 43'62 сев., 132° 59'45 вост.

Южная граница акватории порта проходит по линии, соединяющей мыс Козьмина и мыс Попова.

1.8. Акватория порта делится на внутренний и внешний рейды.

1.9. Внутренний рейд порта составляет часть акватории, ограниченная линиями, соединяющими точки :

            1. Мыс Баснина и оконечность причала №48 ЖБФ с юга.

            2. Мыс Астафьева и мыс Шефнера с востока.

Остальная акватория залива Находка является портовыми водами внешнего рейда.

1.10. В заливе Находка имеются девиационный и радиодевиационный полигон, мерная миля расположена у мыса Поворотный.

1.11. Граница порта, нумерация причалов, фарватеры, границы акватории и районы якорных стоянок указаны на схемах (Приложения № 2,3,4, 5).

1.12. Надзор за безопасностью плавания всех судов и плавучих средств, контроль за выполнением Международных конвенций и договоров, российского законодательства в области морского судоходства, управлением движения судов, информационное, радиолокационное обеспечение мореплавания осуществляет Морская Администрация порта через Инспекцию Государственного надзора порта (ИГНП) и Центр управления движением судов (ЦУДС). ИГНП морского торгового порта Находка находится в здании Морской Администрации порта на 8 этаже. На мысе Астафьева пост ИГНП расположен в районе причала № 27.


 

2. Плавание в зоне действия “Обязательных постановлений”

2.1. Правила плавания

2.1.1. Плавание судов в портовых водах осуществляется в соответствии с “Правилами плавания судов и кораблей в заливе Находка”, изложенных в Приложении № 1 к настоящим “Обязательным постановлениям”. Все суда, независимо от ведомственной принадлежности, должны руководствоваться этими правилами.

2.1.2. Скорость судов при движении по внутреннему рейду должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна. Обгон судна и пересечение их курса по носу запрещается.

2.1.3. Суда на подводных крыльях на внутреннем рейде обязаны следовать в водоизмещенном состоянии.

2.1.4. Плавание судов с неисправной УКВ радиостанцией на акватории порта не разрешается.

2.1.5. Стоянка на внутреннем рейде допускается только с разрешения ИГНП.

2.1.6. Судам портофлота запрещается подходить к стоящим в порту и находящимся в движении судам заграничного плавания, не оформленными властями по приходу или уже оформленным на отход. Подход судов портофлота для производства снабженческих операций с судами под иностранным флагом, стоящим у причалов порта, разрешается после согласования с ОКПП, таможней и ИГНП.

Примечания:

а) маломерные суда - суда, не подконтрольные Морскому Регистру, зарегистрированные в Государственной инспекции по маломерным судам.

б) суда портофлота - суда, подконтрольные Морскому Регистру: пассажирские и рейдовые катера, буксиры, бункеровщики, водолеи, сборщики льяльных вод, плавкраны, суда-снабженцы.

2.1.7. Гребным шлюпкам и спортивным судам плавание на акватории порта запрещено.

2.1.8. Все парусные суда осуществляют движение по бухте только под двигателем или на буксире.

2.1.9. Все спортивные состязания (парусные, гребные) должны производиться только в отведенных местах по предварительному согласованию с капитаном порта, и КПП погранвойск. Судам, следующим в разрешенный район от мест базирования, разрешается пересекать судоходные каналы под прямым углом. Дальнейшее плавание должно осуществляться вдоль береговой черты в зонах прибрежного плавания.


2.1.10. Всем маломерным судам без разрешения КПП погранвойск запрещается перевозить пассажиров, подходить к судам, стоящим на рейде.

2.1.11. Суда, входящие в порт, уступают дорогу выходящим судам, удерживаясь от мыса Астафьева на таком расстоянии, чтобы не мешать свободному маневрированию встречных судов.

 

2.2. Управление движением судов

2.2.1. В портовых водах установлен регулируемый порядок движения судов. Управление движением осуществляет Центр УДС круглосуточно в соответствии с “Правилами плавания в заливе Находка”. Обслуживание судов ЦУДС обязательно и подлежит оплате в установленном законом порядке.

2.2.2. Центр УДС дает разрешение и контролирует только передвижение и расстановку судов на рейдах, а разрешение на право швартовки, отшвартовки, подходу к причалу для погрузо-разгрузочных работ, получения топлива, снабжения дает диспетчер порта или владелец (оператор) причала по согласованию с ИГНП и Центром УДС.

 

2.3. Лоцманское обеспечение

2.3.1. Лоцманская проводка на акватории порта является обязательной.

2.3.2. Все проводки судов в порт и из порта, швартовка к причалам, отшвартовка от причалов, перешвартовка, перетяжка вдоль причала на расстояние более чем 50 метров, постановка на якорь и снятие с якоря производится круглосуточно лоцманами Автономной некоммерческой организации “Морские лоцманы Находки”, имеющей лицензию, выданную Службой морского флота Минтранса России в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.3.3. Заявки на лоцманскую проводку подаются капитанами судов:

- прибывающих в порт с моря, на имя капитана порта за 24 часа до подхода к бую № 1 залива Находка и подтверждаются через агента за 2 часа до указанного срока;

- стоящих в порту и имеющих намерение выйти в море - не менее, чем за 2 часа до предполагаемого времени отхода в ИГНП.

- отмена ранее поданной заявки должна быть произведена не менее чем за 1,5 часа до назначенного времени начала работ.


2.3.4. Проводки судов в пределах акватории порта Находка являются внутрипортовыми. Лоцманский сбор взимается согласно “Ставок сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации”, является обязательным и должен быть оплачен до выхода судна в море.

2.3.5. Прием лоцмана производится в районе приемного буя № 1 залива Находка, на якорных местах или ином месте по согласованию между судном, Центром управления движением судов и лоцманом.

2.3.6. Если прием и высадка лоцмана невозможны из-за неблагоприятных гидрометеоусловий, то эти операции производятся в другом безопасном месте по согласованию с ИГНП и СУДС, или проводка осуществляется методом лидирования.

2.3.7. Прибывший на судно лоцман предъявляет капитану свое удостоверение (сертификат) и лоцманскую квитанцию. Капитан судна обязан заполнить лоцманскую квитанцию, подписать ее с постановкой судовой печати, предоставить лоцману лоцманскую карточку судна, установленного ИМО образца.

2.3.8. За неправильную информацию о размерениях судна, о его вместимости и инерционно-тормозных и маневренных характеристиках капитан судна платит штраф в размере двукратной ставки причитающегося лоцманского сбора, независимо от установленной законом ответственности за возможные последствия от неправильной информации. Штраф взимается в пользу лоцманской организации.

2.3.9. Если капитан судна не следует рекомендациям лоцмана, последний имеет право в присутствии третьего лица отказаться от продолжения проводки судна, оповестив об этом ИГНП и ЦУДС, и потребовать произвести запись об этом в судовом журнале и лоцманской квитанции. Однако и после отказа лоцман обязан оставаться на мостике и, если капитану потребуются сведения, необходимые для безопасного плавания, он обязан сообщить их. Если капитан потребует продолжить проводку, лоцман обязан выполнить это требование.

2.3.10. Лоцман не вправе покинуть судно прежде, чем оно будет отшвартовано к причалу, поставлено на якорь, выведено из района обязательной лоцманской проводки, если он не будет сменен другим лоцманом.


2.3.11. В случае сомнений в правильности рекомендаций лоцмана капитан вправе отказаться от его услуг и, если это возможно, судно должно быть остановлено в ожидании прибытия другого лоцмана.

2.3.12. Направлять лоцмана на судно без заявки капитана и/или агента, и/или поручать ему работу, не предусмотренную “Положением о морских лоцманах России”, запрещается.

2.3.13. Направление лоцмана на неисправное в техническом отношении судно может быть произведено только с разрешения ИГНП.

2.3.14. Капитан судна несет ответственность за безопасность приема и высадки лоцмана, лоцманского бота при приеме и высадке лоцмана, также за период нахождения лоцмана на судне и сохранность лоцманского имущества независимо от того, выполняет ли лоцман свои обязанности или является пассажиром. Эти же требования относятся и к лоцманскому стажеру.

2.3.15. При задержке отхода судна или перестановки более чем на 20 минут после заявленного срока, либо при отсутствии на судне капитана или старшего помощника, лоцман может быть отозван с судна. В данном случае капитан судна или лицо, его заменяющее, обязаны подписать лоцманскую квитанцию с записью “ложный вызов” для оплаты сбора по действующим тарифам для запланированной операции и подать новую заявку установленным порядком.

2.3.16. Лоцманская служба не несет ответственности за возможные задержки и простой судна в случаях, если:

- заявка на лоцманское обеспечение подана с нарушением сроков, указанных в ст. 2.3.3;

- прием лоцмана невозможен из-за штормовой погоды - волнение моря более 4-х баллов (высота волн 2 и более метров);

- лоцманский бот отсутствует на месте из-за неблагоприятных гидрометеоусловий или обеспечивает другие суда;

- проводка методом лидирования по мнению капитана судна и лоцмана в данных условиях невозможна;

- капитан не в состоянии обеспечить безопасный подход к борту лоцманского бота, безопасный прием и высадку лоцмана.


2.3.17. В период нахождения лоцмана и лоцманского стажера на судне капитан обязан безвозмездно предоставлять им отдельное помещение и питание в кают-компании наравне с лицами командного состава судна.

2.3.18. Лоцманская проводка судов при пониженной видимости в каждом конкретном случае разрешается после согласования с капитаном порта или ИГНП.

2.3.19. Лоцманская проводка судов и постановка (отшвартовка) к (от) причалам “Геопорт”, “Дальмормонтаж”, “Актив”, “Гейзер” производится только в светлое время суток по согласованию лоцмана с капитаном судна.

2.3.20. При постановке судна на ремонт в Находкинский судоремонтный завод лоцман сдает судно капитану завода заблаговременно, чтобы судно могло выполнить необходимые маневры для безопасного входа в НСРЗ. При выходе судна из НСРЗ капитан завода передает судно лоцману после полного завершения маневра. Указанные маневры производятся на акватории внутреннего рейда порта Находка.

2.3.21. При швартовках крупнотоннажных и специализированных судов к причалам НМТП, швартовках любых судов в районах, иных чем причалы торгового порта, а также в сложных погодных условиях (ограниченная видимость, ветер более 12 м/сек и т.п.) лоцман обязан лично убедиться в готовности причала к швартовке и безопасности подходов к нему.

 

2.4. Буксировка судов

2.4.1. Заявки на буксирное обеспечение подаются капитаном судна или агентом в адрес организаций, владеющих буксирами, не менее чем за 2 часа до начала операции.

2.4.2. Руководство буксирными операциями в порту осуществляется:

а) капитаном буксируемого судна - при оказании помощи судам (швартовка, отшвартовка, перетяжка, и т.д.)

б) капитаном буксирного судна - при буксировках объектов по договору “буксировочной операции”.

2.4.3. Капитанам буксирных судов запрещается оставлять буксируемые объекты на якоре или акватории порта без разрешения ИГНП.

2.4.4. Буксировка несамоходных судовых объектов одновременно по несколько единиц на акватории внутреннего рейда запрещается.


2.4.5. Формирование каравана, состоящего из нескольких единиц, разрешается в заливе Находка в районе между мысами Астафьева и Шведова.

 

2.5. Ледовая обстановка

2.5.1. Морской торговый порт Находка открыт для навигации в течение круглого года.

2.5.2. Плавание в ледовых условиях осуществляется самостоятельно, либо с помощью буксиров.

2.5.3. Для подхода судов к причалам буксиры производят предварительную подготовку акватории: пробивку канала, дробление льда и пр.

 

З. Вход судов в порт и выход из порта

З.1. Информация о подходе

3.1.1. Информация о подходе должна даваться капитаном судна в адрес официально зарегистрированной агентирующей организации (агента) в сроки и в объеме, установленные в п.п. 3.1.2. и 3.1.3. Общих правил (адм. № 9055, часть III) плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним... (далее “Общие правила”). Агент передает полученную информацию всем заинтересованным организациям (в том числе ИГНП и ЦУДС), обеспечивающим оформление, обработку и обслуживание судна в порту.

3.1.2. Все задержки в порту, являющиеся следствием неисполнения или неточного исполнения п. 3.1.1. настоящих постановлений, относятся за счет судна.

3.1.3. Суда местного плавания дают информацию о входе в зону действия СУ ДС на центр УДС и в ИГПН о количестве пассажиров, груза и места назначения.

 



следующая страница >>