birmaga.ru
добавить свой файл

1
Общие рекомендации по выбору схемы установки ДАК в подключаемые мосты (парт-тайм).

Подключаемые мосты предпочтительнее оборудовать ДАКом по схеме 100/90. В подключаемых мостах ДАК блокируется только тогда, когда мост подключен. Когда мост отключен от трансмиссии, ДАК работает, как свободный дифференциал, т.е. не блокируется. В этом случае ДАК включается в работу как самоблокирующийся дифференциал вместе с мостом.
Мосты, которые работают постоянно (на УАЗе – задний) должны иметь направление блокировки 90% вперед, 100% назад.

ДАК на твердом покрытии (асфальте) в направлении 100/90 работает бескомпромиссно, блокируется при малейшей разнице моментов сил на колесах и двигателе, что приводит к появлению циркуляции мощности, к снижению ресурса ДАКа.
1. Оптимальная схема для УАЗа:

- задний мост 90/100

- передний мост 100/90

Имеем:

- Устойчивое движение автомобиля на скользком покрытии, как с подключенным передним мостом, так и с отключенным. С подключенным мостом устойчивость значительно выше.

- Повышение проходимости. Передний, управляемый и более нагруженный мост имеет 100% блокировку при движении вперед. Автомобиль преодолевает препятствия с вывешиванием колес передним и задним ходом. Отличный выезд из колеи.

- Хорошие показатели по ресурсу. На асфальте работает задний мост с направлением 90/100, передний с направлением 100/90 подключается только на мягких грунтах.
2. Схема с одним ДАК:

-задний мост 90/100

Имеем:

- Устойчивое движение автомобиля на скользком покрытии, как с подключенным передним мостом, так и с отключенным. Устойчивость ниже, чем в схеме 1.

- Повышение проходимости. Препятствия с вывешиванием колес преодолеваются только задним ходом. При движении в колее, возможны резкие броски автомобиля в сторону. Проходимость ниже, чем в схеме 1.

- Хорошие показатели по ресурсу. На асфальте работает задний мост с направлением 90/100. Ресурс ниже, чем в схеме 1 (в тяжелых условиях работает только задний мост с ДАКом).

3. Схема с одним ДАК:

- передний мост 100/90

Имеем:

- Устойчивое движение автомобиля на скользком покрытии, только с подключенным передним мостом. Устойчивость ниже, чем в схемах 1,2. ДАК блокируется при малейшем увеличении тяги двигателя.

- Повышение проходимости. Передний, управляемый и более нагруженный мост имеет 100% блокировку при движении вперед. Автомобиль преодолевает препятствия с вывешиванием колес передним ходом. Отличный выезд из колеи.

- Ресурс выше, чем в схемах 1,2. ДАК работает только при включении переднего моста. На асфальте (передний мост отключен), ДАК не работает.
4. Схема с одним ДАК:

- передний мост 90/100

Имеем:

- Устойчивое движение автомобиля на скользком покрытии, только с подключенным передним мостом. Устойчивость ниже, чем в схемах 1,2,3. При резком сбросе «газа» (торможение двигателем), ДАК в обратном направлении блокируется на 100% с избыточной чувствительностью, что приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля в режиме торможения двигателем.

- Повышение проходимости. Передний, управляемый и более нагруженный мост имеет 90% блокировку при движении вперед. Автомобиль преодолевает препятствия с вывешиванием колес только задним ходом. Выезд из колеи передним ходом затруднителен.

- Ресурс выше, чем в схемах 1,2, и равен ресурсу схемы 3. ДАК работает только при включении переднего моста. На асфальте (передний мост отключен), ДАК не работает.
Другие схемы:

Схемы установки ДАК

   

Как определить направление блокировки.

 

     Если перед Вами стоит задача определения направления блокировки дифференциала ДАК, необходимо сделать следующее:

 

1. Сориентировать дифференциал по направлению движения автомобиль вперед. Для полноприводных и заднеприводных автомобилей для заднего моста фланец крепления ведомой шестерни должен располагаться слева. Для переднего моста справа.


2. Вставить одну полуось в дифференциал, зафиксировать её, например, зажав в тисках.

3. Вращаем корпус вперед:

- если корпус не вращается, ДАК заблокировался, имеем 100% направление блокировки вперед, 90% - назад (100/90). Назад корпус должен вращаться свободно.

- если корпус свободно вращается вперед, имеем 90% блокировку вперед, 100% назад -100% (90/100%). Назад корпус не вращается.

 

Отражение направления блокировки в маркировке дифференциалов ДАК.

 

     Для полноприводных и заднеприводных  машин дифференциалы ДАК маркируются для заднего моста.

Последняя цифра в маркировке означает направление блокировки:

09 - направление 90/100%

10 - направление 100/90%.

Если дифференциал устанавливается в передний мост направление меняется на противоположенное. Если в маркировке стоит цифра 09, дифференциал имеет 100% блокировку при движении вперед. Если стоит цифра 10, имеем 90% блокировку при движении вперед.

 

     Для переднеприводных автомобилей маркировка совпадает с направлением блокировки:

09 означает 90/100%

10 означает 100/90%.

                                                         

 

Схемы установки ДАК в автомобили УАЗ

 

Схему 1 рассматриваем в сравнении с автомобилем, не имеющем никаких блокирующих механизмов.  

 

Схема № 1

ДАК 90/100% в заднем мосту

                   



 


+

      Значительно повышается проходимость

-       Повышение устойчивости на скользкой поверхности (особенно важно для заднеприводного автомобиля)

-       Улучшение динамики разгона на любых поверхностях

-

-       Жесткая работа ДАК при выполнении поворота задним ходом на сухом асфальте

-       Диагональное вывешивание преодолевается задним ходом

Для большинства потребителей

 

Все последующие схемы рассматриваем в сравнении между собой

Схема № 2

ДАК 100/90% в заднем мосту

                   



 

+

-        Проходимость вперёд выше, чем в схеме 1

-       Устойчивость на скользкой поверхности

      Улучшение динамики разгона на любых поверхностях

-       Диагональное вывешивание преодолевается передним ходом

-

 

-       Жесткая работа ДАК при выполнении поворота передним ходом на сухом асфальте

 

-       Ресурс меньше, чем в схеме  1

Для  спорта


 

 

Схема № 3

ДАК 90/100% в переднем мосту

                   



 

+

 -       Проходимость машины при включении переднего моста выше, чем в схемах 1, 2

-       Повышение устойчивости на скользком покрытии, при включении переднего моста

-       Улучшение динамики разгона на любых поверхностях при включении переднего моста

-       Самый высокий ресурс из всех представленных схем

-

 





-       Диагональное вывешивание преодолевается задним ходом при включениипереднего моста

      При выключенном переднем мосту ДАК не участвует в работе трансмиссии

Большой ресурс, для большинства потребителей

 

 

Схема № 4

ДАК 100/90% в переднем мосту

                   



 

+

 





      Проходимость машины выше, чем в схеме 3


-       Повышение устойчивости на скользкой поверхности при включении переднего моста

-       Улучшение динамики разгона на любых поверхностях при включении переднего моста

-       Диагональное вывешивание преодолевается передним ходом при включении переднего моста


-

 





-       Жесткая работа ДАК при выполнении поворота на сухом асфальте при включении переднего моста

Большой ресурс, возможность преодолевать диагональное вывешивание при движении вперёд, для большинства потребителей, спорта

 

 

Схема № 5

ДАК 90/100% в переднем мосту 

ДАК 90/100% в заднем мосту

                   



 

+

 





-       Проходимость выше, чем в схемах 1-4

-       Устойчивость выше, чем в схемах 1-4

      Ресурс больше, чем в схемах 1, 2

-       Улучшение динамики разгона на любых поверхностях

-

 





-       Диагональное вывешивание преодолевается задним ходом

Высокая проходимость и устойчивость. Мягкая работа на твёрдой поверхности, для большинства потребителей, спорта


 

 

Схема № 6

ДАК 100/90% в переднем мосту,

ДАК 90/100% в заднем мосту

                   



 

+

 





-       Проходимость выше, чем в схемах 1-5

-       Устойчивость как в схеме 5

-       Динамика разгона на любых поверхностях как в схеме 5

      Диагональное вывешивание преодолевается передним и задним ходом при включении переднего моста

-       Ресурс больше, чем в схемах 1, 2



-

-       Ресурс меньше, чем в схеме 5

Оптимальная схема по комплексу показателей. Высокая проходимость с возможностью преодолевать диагональное вывешивание. Для спорта, большинства потребителей

 

 

Схема № 7

ДАК 90/100% в переднем мосту,

ДАК 100/90% в заднем мосту

                   



 

+

 





-       Проходимость выше, чем в схемах 1-5

-       Устойчивость как в схеме 6

-       Диагональное вывешивание преодолевается передним и задним ходом при включении переднего моста

-       Динамика разгона на любых поверхностях как в схемах 5, 6


-

-       Ресурс меньше, чем в схемах 5, 6

Спорт

 

 

Схема № 8

ДАК 100/90% в переднем мосту,

ДАК100/90% в заднем мосту

                   



 

+

 





-       Проходимость выше, чем в схемах 1-7

      Диагональное вывешивание преодолевается передним ходом

-       Динамика разгона как в схемах 5-7

-

 





      Жесткая работа ДАК при движении вперёд с поворотом

-       Ресурс меньше, чем в схемах 3-7

 Спорт