birmaga.ru
добавить свой файл

1 2
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИЯ: ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО РЕМОНТУ И

ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ
ОСТ 9 ПО 02.7.4-2003


Издание официальное










УТВЕРЖДАЮ







Первый заместитель Министра

образования Российской Федерации
А.Ф. Киселев







Дата введения:







«_______»____________________ 2003г.


СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИЯ:
ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО РЕМОНТУ И

ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ

ОСТ 9 ПО 02.7.4-2003


Издание официальное
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Образование: начальное профессиональное образование

Education: initial vocational education

Профессия: электромеханик по ремонту и обслуживанию

медицинских оптических приборов ОСТ 9 ПО 02.7.4-2003

Profession: Electrical of repair and servicing medical

optical instruments
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии «Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинских оптических приборов» (федеральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 г. № 1362, и включает документы:


а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания образования.

Содержание общетехнического цикла обучения определяется стандартами по предметам: «Черчение» (ОСТ 9 ПО 03.03.01-96), «Электротехника» (ОСТ 9 ПО 03.01-96).

Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляется стандартизированными блоками по предметам «Материаловедение», «Экономика отрасли и предприятия».

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования.

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.

В структуре федерального компонента содержания образования (общепрофессионального и профессионального циклов) выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения.

Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно-программной документацией.

Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения:

1 уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой);

2 уровень – самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности;

3 уровень – создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

При изложении федерального компонента принят следующий порядок:

– названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию;

– названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;


– номер основного обобщающего учебного элемента включает номер предметной области и порядковый номер данного элемента;

– узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основного обобщающего учебного элемента, к которому относятся;

– для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента;

– признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам;

для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень;

уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему.

Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабатываются образовательными учреждениями начального профессионального образования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий.

Стандарт начального профессионального образования имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по данной профессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Профессия начального профессионального образования

«Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинских оптических приборов».

Профессия по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):




электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинских оптических приборов (4 разряд).


следующая страница >>