birmaga.ru
добавить свой файл

1
НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

В 2011-2012 учебном году в дошкольных образовательных учреждениях округа действуют:

22 группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 1 года до 7 лет на базе 12 образовательных учреждений: №№ 524, 2290,862, 2706, 2366, 1717, 1853, 1226, 2196, 454, 2058, 1353. Группы открыты с целью обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирования у них основ готовности к школьному обучению.

Среди них:


«Адаптационная группа» - для детей от 1 года до 3 лет для обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения.
«Группа развития» - для детей от 3 до 7 лет для всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
«Будущий первоклассник» - для детей в возрасте 5- 6 лет с целью подготовки их к школьному обучению.
«Группа для детей с отклонениями в развитии» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет для оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонением в развитии в их воспитании и обучении, а также для оказания консультативно-методической помощи родителям.
«Особый ребенок» - для детей-инвалидов в возрасте от 3 месяцев до 7 лет для оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, для социальной адаптации и содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.
«Играя, обучаюсь» - для детей от 1,5 до 7 лет для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению.

Лекотеки на базе 6 дошкольных образовательных учреждений: №№ 454, 2058, 2196,1853, 1226 и ЦППРиК с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольные учреждения, имеющих нарушения развития, для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям.

Службы ранней помощи на базе 6 дошкольных образовательных учреждений: №№ 2196, 1226, 455, 1853, 2058 и 2706 для психолого-педагогической и социальной поддержки семей, имеющих ребенка с выявленными нарушениями развития, не посещающего образовательное учреждение. Цель - подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

35 семейных детских садов на базе 20 образовательных учреждений: №№ 804, 322, 1940, 811, 1817, 2331, 852, 2096, 524, 2632, 513, 861, 2654, 2095, 2332, 2353, 999, 511, 2292, 1329 для поддержки многодетных семей, предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства без прерывания процесса воспитания детей в возрасте от 2 месяцев до 4 лет.


Консультативные пункты на базе 14 образовательных учреждений: №№ 2707, 2706, 2366, 404, 1263, 1405, 2292, 2111, 551, 513, 538, 1353, 2332 и 454 с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Центры игровой поддержки для детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет при Центре образования №2045 для развития детей раннего возраста на основе использования современных игровых технологий и для адаптации ребенка к дальнейшему поступлению в дошкольное образовательное учреждение.