birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тема: Написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.


Задачи:


  1. Обучающие: учить находить изученную орфограмму, выделять орфограмму графически, обосновывать условия ее выбора, применять правило.

Развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, формировать умения анализировать, обобщать, развивать навыки самоконтроля, обогащать словарь младших школьников.

Воспитательные: формировать правильное представление об окружающем мире, нравственных качествах, воспитывать умение общаться и слушать

Используемые методы:

  1. наглядные, частично-поисковые; практические; проблемные.

Наглядность:

  1. У учащихся: карточки для психологической минутки

индивидуальный веер с парными согласными

рабочая тетрадь, учебник, письменные принадлежности

У учителя: компьютерная презентация Power Point, видеопроектор

Тип урока: урок закрепления нового материала и формирования умений
Ход урока

  1. Организационный момент. (Слайд. 1)

У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.

  1. Психологическая минутка

Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
– У вас на столах лежат разноцветные карточки.Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
– Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
– Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.


  1. Чистописание

- Дети открывают тетради, записывают число и слова « Классная работа». (Слайд 2)

-
Катя, напомни нам, как нужно правильно положить рабочую тетрадь.

-Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


(На доске записаны следующие буквы б п в ф… ?) (Слайд. 3)

- Найдите закономерность и продолжите написание буквю.(парные согласные)

  1. Актуализация знаний, открытие нового.

- На этой неделе был праздник мирового значения. Что это за праздник?(12 апреля-День Космонавтики) (Слайд. 4)

- Посмотрите на эти лица. Они вам знакомы? (Слайд. 5)

(Юрий Гагарин, Герман Титов — 2 космонавт, Алексей Титов — выход в открытый космос, Валентина Терешкова — первая женщина в космосе).

- Скажите, какими качествами должны обладать эти люди, что совершить такой подвиг? ( дети перечисляют)


- Какие науки должны знать космонавты?

- А такая наука , как русский язык? Её нужно изучать? ( вести записи в бортовой журнал, фиксировать исследования, писать воспоминания о полете, уметь красиво говорить, делиться впечатлениями)

- Посмотрите на экран. Это письмо Юрия Гагарина. (Слайд. 6)

- Все люди на Земле прочитали это письмо. Если бы оно было написано неграмотно, что подумали о нас русских людях?

- Поэтому, даже, если мы не станем такими знаменитыми как Ю. Гагарин, каждый гражданин России должен знать язык своей страны. Быть грамотным, умным человеком, думающим о последствиях своих поступков. Ведь благополучие нашей страны зависит от нас.


  1. Формулирование темы урока.

- Итак, чтобы быть грамотными будем изучать русский язык.

- Предлагаю космические загадки.ю в которых необходимы знания правила по русскому языку. (Слайд.7)

Запись отгадок на доске и в тетрадь ( Слайды 8-15)

Телескоп, луноход, гуманоид, звездолёт.

- Подчеркните буквы на конце слов.

Что это за буквы? ( согласные, звонкие и глухие)

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Тема урока (Слайд. 16)

  1. Работа над темой.

- Произнесите слова луноход и гуманоид.

- Какой звук вы услышали на конце слов? Почему, написали со звонкой?

- Что происходит со звонкой согласной на конце слова? (Оглушаются) (Слайд. 17)


- Значит, необходимо парную согласную проверять?


  1. Повторение.

- Какое правило вы знаете? ( Слайд.18)

- Какие способы проверки вы знаете? ( Слайд. 19, 20)

  1. Физминутка. (Слайд.21)

Закрепление по теме.

- Скажите, должен ли космонавт соблюдать режим дня? Должен ли правильно питаться?

- В космосе космонавты соблюдают режим и обязательно хорошо питаются, но пища выглядит подругому, так как в космосе другие условия. ( Слайд. 22, 23)

- А мы с вами должны правильно питаться и соблюдать режим? ( Что бы не уставать, не болеть, хорошо учиться)

- Посмотрите на экран, назовите продукты. (Слайд. 24)

- Запишите название продуктов. Вспомните правила проверки. (Слайд.25)

Запись с комментированием.

  1. Работа с учебником.

Самостоятельное выполнение упражнения (Слайд. 26)

  1. Самопроверка по эталону. (Слайд. 27)

Самооценка. (Слайд.28)

Обобщение.

- Посмотрите ещё раз на этих людей. (Слайд. 29)

- Подвергая себя опасности они покорили космические просторы, открыли новые возможности человека. Они для нас совершили подви..... (Слайд. 30)


- Какой буквой нужно закончить это героическое слово? (Дети вспоминают правила проверки и называют букву).

  1. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

-Что повторили?