birmaga.ru
добавить свой файл

1
Нано-косметика: восхищаться или опасаться?

Косметический рынок сегодня настолько разнообразен и настолько стремительно развивается, что вовремя отследить новинки (будь-то новая линия или тем более совершенно новая технология) становиться не под силу даже специалисту, не говоря уже об обычном покупателе. c:\users\1\desktop\новая папка\папка эли!!!!!не трогать!!!\nano-172x300.jpg

Инновационный современный hi-класс косметики, с заявкой на решение практически любых косметических проблем путем использования нано-технологий и нано-частиц, действующих на клеточном уровне. Именно об этих категории косметических средств и пойдет речь в данной статье.

Кто-то может поспорить о массовом распространении нано-косметики. Ведь, конечно наша страна не сравниться со странами Европы или Америкой по ассортименту. Однако темпы внедрения на косметический рынок нано-технологий, в качестве абсолютно уникального метода решения косметических проблем достаточно высоки.


Нано или не нано?

 

Нанотехнологииэто частицы, полученные из веществ большего масштаба путем дробления в пропорции 1 миллиардной доли от целого.


 
Нанотехнологии — новое научное направление в мире, основным материалом в которой является наноматериал – ультрамалые размеры частиц до 1 нм.

 

Интересно пишет википедия: «на сегодняшний день в мире нет стандарта, описывающего, что такое нанотехнологии, что такое нанопродукция». Непонятно тогда, как при этом обществу доверять данным технологиям будь-то любая область, а особенно косметология или фармацевтика.



 

 Если сослаться снова на официальные источники, то оказывается: «нанотехнология и в особенности молекулярная технология — новые, очень мало исследованные дисциплины». Однако, это не мешает использовать эти технологии в косметической и фарм индустрии. Называя вещи своими именами – эти самые исследования проходят прямо на людях, которые пользуются данной продукцией.



Нанотехнологии в косметологии

 

Основной задачей нанокосметики, на сегодня, является донести необходимые питательные или лечебные вещества через межклеточные промежутки в глубокие слои кожи, основываясь на том, что роговые чешуйки не пропускают активные компоненты, так как не содержат воды.


Создание нанотехнологий позволило микропасулировать активные ингредиенты до нано-частиц и траспортировать в дерму с помощью липосомов и наносомов. 

Вред или польза?

 На этот вопрос однозначно ответить не может пока никто, однако следует всегда учитывать все возможные риски.

 c:\users\1\desktop\новая папка\папка эли!!!!!не трогать!!!\nano21-243x300.jpg

До сих пор никто так и не опроверг теории накоплении наночастиц в крови или возможном хаотичном поведении клеток организма при воздействии на клеточном уровне нанотехнологий.

Кроме того, существует опасность ошибки. На многих иностранных форумах для специалистов неоднократно поднимался вопрос: можно ли исключить вероятность взаимодейтсвия не с „местом” назначения конкретной нанокапсулы, какие возможны при этом последствия и можно ли будет отследить данный процес в организме?

Ни на один их этих вопросов пока нет конкретного ответа от создателей нанокосметологии.

 

Крем, который делает кожу заметно моложе всего за пару часов – достаточно агрессивное воздействие на организм и просто не может не иметь побочных эффектов. Это можно сравнить с таблеткой – голова пройдет сразу, но причина не устраниться, кроме того будут побочные эффекты вроде тошноты и т д.


Где нано и где не нано?

На волне бума государственного пиара нанотехнологий приставка "нано" в рекламе скоро обгонит по популярности такие слова , как "глав", "мир" и "элитный" : нанокапсулы для похудения, крем для обуви на основе нанотехнологий, нанокосметика и стиральная машина Samsung silver nano. В России пооткрывались даже наноавтомойки, которые предлагают услугу защитного "Нанопокрытия" на кузов после мойки автомобиля. c:\users\1\desktop\новая папка\папка эли!!!!!не трогать!!!\nan2.jpg

Стоит ли говорить о том, что все эти продукты и компании не имеют никакого отношения к госкорпорации "Роснанотех" и нанотехнологиям. Но привлечь владельцев брендов к ответственности за использование приставки "нано" практически невозможно, потому что четкого представления о нанотехнологиях нет даже в научной среде.

Стоило президенту высказаться по поводу необходимости развития в стране нано-технологий, как все бросились их развивать! Напоминает советские времена, когда на каждом углу висел лозунг "Решения партии - в жизнь!". Какие-то люди показывают супер-пупер графитовый нано-порошок, о котором я читал в журнале "Наука и жизнь" за 1965 год, когда ни о Медведеве, ни о каком-то "нано" никто и не слыхивал.

Производители играют на невежестве покупателя, для которого эта частица в названии продукта или услуги — признак использования технологий будущего.

Вот уже несколько лет в нашей стране создается ажиотаж вокруг приставки «нано», которая указывает, что основная часть слова обозначает технологию или предмет, материал, созданный при помощи нанотехнологий. Однако на бытовом уровне оказывается, что среди рекламируемых продуктов, в названии которых присутствует часть «нано», превалируют те, которые к нанотехнологиям отношения не имеют. Приставку повсеместно употребляют, чтобы обозначить что-то маленькое по размеру, или показать, что продукт произведен в русле современных научных тенденций, или просто загадочными нанотехнологиями обозначить его якобы чудодейственные свойства. c:\users\1\desktop\новая папка\папка эли!!!!!не трогать!!!\nan1.jpg

Безусловно, есть области, где применение нанотехнологий уже сыграло большую роль. «Но в современных самолетах, подводных фрегатах-ракетоносителях нанотехнологии используют давно известные принципы и технологические наработки.».

Важны нанотехнологии для электроники и при разработке медицинских препаратов, которые сейчас находятся на стадии длительного апробирования. Только их вам не будут предлагать в массовом порядке на каждом углу.



А вот недобросовестное использование приставки «нано», когда модное слово в названии становится единственным козырем производителя, которому больше нечем привлечь покупателя, имеет уже свою историю и многочисленные примеры.

Создаётся госкорпорация "российские нано-технологии". Производители полиэтиленовых пакетов резко переходят на выпуск нано-плёнки, то там, то сям слышно о какой-то "нано-черепице", нано-стеклопакетах" и прочей нано-фигне. Малогабаритные квартиры называются уже нано-жильём, а 5 квадратных метров в заштатном клоповнике называют нано-номером в нано-гостинице! Видел рекламу услуг по изготовлению нано-сайтов, снят сериал "Нано-любовь". Вроде бы уже разработаны нано-танки и нано-авианосцы.