birmaga.ru
добавить свой файл

1


М
Ш


К


О Г

Л А


Ь З


Н Е

А Т


Я А


март


7

среда


2011 год

8(32)

униципальное общеобразовательное учреждение


«Репьевская средняя общеобразовательная школа»


С
Уважаемые коллеги!

Милые женщины!

Вас поздравляем с праздником весны,
С дыханием реки и блеском солнца,
Пусть будут дни блаженны и ясны.
И солнце пусть заглянет к Вам в оконце.
Пусть будет пробуждением души


Хмельное воскресение природы,
Чтоб были дни всегда так хороши,


Как нежное сияние небосвода.

Пусть алый цвет и бирюза

Рождают праздничность и песни,

Пусть будут счастливы глаза,

И будут радостными вести!

Пусть сердце в такт стучит капели,
Пусть канут в прошлое метели,
И пусть в весенних хороводах
Забудет сердце о невзгодах!



Воронежский государственный педагогический университет
днем 8 Марта!

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём!




Администрация школы и «Мы вместе»





Сегодня в номере:

Поздравления 1 стр.

Звездный шанс 2 – 4 стр.

Юбилеи 2011 4 - 7 стр.

Талисманы Олимпиады 7 – 8 стр.


«Звездный шанс»

/наш фоторепортаж/

Я верю – звёзды зажигают

И где – то там твоя звезда горит!

Традиционный конкурс юных талантов прошёл в районном доме культуры 25 февраля 2011 года. Присутствующие зрители ещё раз убедились в том, что все наши дети талантливы, прекрасны, неповторимы и такое обилие звёзд можно встретить только у нас в районе.

Сегодня звёздный шанс даётся каждому из вас

Певцу, художнику, танцору, музыканту

И если здесь вот так мы собрались,

То вы, друзья, таланты из талантов!

О звёздах говорят, о звёздах пишут, о звёздах мечтают… А вот своих звёзд мы должны знать в лицо. В наших звёзд можно верить, они никогда не подведут – это ученики Репьевской школы, которые так талантливо выступили на фестивале «Звёздный шанс 2011».

Каждый человек несёт в себе звёздный свет, который в своём роде звезда, а если это не один человек, а несколько – это уже большое и яркое созвездие учащихся Репьевской школы. А каких только чудес не бывает на свете, но это самое загадочное! Созвездие близнецов – Екатерина и Елена Гребенюк. Они, как одно целое продолжают радовать зрителей своим талантом.


Все на празднике – творцы

Говорим вам точно

Всех способнее близнецы

Это уже точно.

П
Сестры Гребенюк
ро эту участницу хочется сказать следующие слова:

Платье выбирала целый вечер,

Бантики устала примерять.

Я ждала ужасно этой встречи,

Чтобы вас не разочаровать.

И она не разочаровала – юная звёздочка Арцыбашева Алина с песенкой «Зонтик»

Все эти ребята учатся в замечательной школе. В которой работают великолепные учителя.

Прекрасные родители плюс прекрасные учителя- и вот вам результат: прекрасные дети!

На сцене ансамбль «Хрустальные нотки» Канищев Андрей, Канищев Дмитрий, Макарова Таисия, Арцыбашева Алина с песней «Мама».

П
Ансамбль «Хрустальные нотки»
рекрасно смотрится на сцене дуэт Ирины Зубцовой с Дмитрием Толстовым.


Дуэт И. Зубцова и Д. Толстов

Мне звезда упала на ладошку,

Я спросила девушку: «Откуда ты?»

И девчонка с милою улыбкой

Мне сказала: «Из Репьёвки я!»

Приз зрительских симпатий достался Галкиной Елизавете за танец с элементами акробатики.

Вы все друзья наша отрада!

В вас есть всё: и вдохновенье

И талант – дар божий, и терпенье,

Нет вы не баловни счастливые,

Аплодисменты заслужили вы!

Аплодисменты и почётные грамоты получили все наши участники фестиваля.

Большое спасибо хочется сказать музыкальному руководителю школы Шевцовой О.А., ведь именно она замечает в детях их звёздный свет и поддерживает его.

/ Фото А. Лыскина/ Е. Иванова

Мнение участника…

Я
С. Рябченко
считаю, что «Звёздный шанс»- это самореализация. Настоящим талантам терять нечего, но обрести что-либо есть шанс. Для одних - это симпатия зрителей, для других это - возможность перебороть страх к публике, для третьих - найти себя в творческой жизни.

«Звёздный шанс 2011» произвел на меня меньше впечатлений, чем предыдущие, может просто взрослею. Мне очень понравились выступления танцевальной группы "Вдохновение", группы «Хрустальные нотки» с песней «Мама» и вокально-инструментальной группы под руководством Горяинова Игоря Николаевича. А Диана Коконина из с. Краснолипье подняла настроение своим оригинальным цыганским танцем. Отличился и мой одноклассник, Рябченко Сергей, исполнив авторскую песню. Не могу обойти стороной своего друга и напарника, вокалиста и гитариста группы "Глюки" Толстова Евгения. Насчёт своего выступления ничего не могу сказать. Собой я довольна, а в остальном пусть судят другие.

Хочу пожелать всем больших творческих успехов, не скрывайте свои таланты.

Ирина Зубцова /10 «Б» класс/

Юбилеи 2011

В 2011 году – 300 лет изобретения фортепьяно

Из истории возникновения фортепиано

Точной даты изобретения фортепиано не знает никто: есть данные о том, что похожие музыкальные инструменты существовали даже в XV веке. Однако официальной датой рождения «короля музыкальных инструментов» считается 1711 год. Именно тогда писатель маркиз Сципион ди Маффеи написал статью о новом инструменте - «клавесине с молоточками», или «fortepiano»


СОПЕРНИК КЛАВЕСИНА Представьте себе Флоренцию начала XVIII века, резиденцию принца Тосканы Фердинандо III де Медичи - дворец Палаццо Питти. Комнаты дворца украшали му­зыкальные инструменты - клаве­сины, клавикорды, расписанные лучшими художниками того вре­мени. О коллекции музыкальных инструментов Фердинандо де Ме­дичи знали не только в Италии, но и за ее пределами, ведь в ней было 84 инструмента.

Любитель музыки и покрови­тель искусств, принц Фердинандо часто устраивал во дворце музы­кальные вечера для итальянских аристократов. Однажды на таком вечере Фердинандо предложил го­стям послушать, как звучит новый музыкальный инструмент - «gravicembalo col piano e forte» («клаве­син с тихим и громким звуком»). Его изобрел клавесинист и мастер музыкальных инструментов Бартоломео Кристофори (1655-1732), служивший у принца Фердинанда с 1690 года (название инструмен­ту дал сам мастер). Прослушав не­сколько произведений, исполнен­ных на новом инструменте, гости пришли к выводу, что «gravicembalo col piano e forte» (сокращенно «pianoforte» или «fortepiano») -это интересный эксперимент. Од­нако звучание клавесина казалось им привычнее... и лучше. Никто из гостей не мог себе представить, какое блестящее будущее ожидает фортепиано.

Фортепиано Б. Кристофори принципиально отличалось от своих инструментов-предшествен­ников (клавикорда и клавесина). По струнам фортепиано ударяли деревянные молоточки, обтянутые лосиной кожей, в то время как у клавесина струны защипывались плектром (перышком; сначала это были перышки в буквальном смысле: заточенные кусочки ство­лов вороньих или индюшачьих пе­рьев. Потом перышки стали делать из кожи, а еще позже - из латунных и стальных пластинок). Громкость звука фортепиано зависела от силы удара по клавише.

НЕИЗВЕСТНЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ Однако первые «фортепиано» на самом деле появились гораздо раньше, еще в XV веке! В трактате Арно де Цволле, датируемом 1440 г., содержалось первое опи­сание музыкального инструмента с молоточковым механизмом. Вот как автор рассказывал о принципе звукоизвлечения: «Каждая клавиша имеет прикрепленный к верхней ее части кусочек де­рева, утяжеленный свинцом, так что когда клавиша ударяется и, в свою очередь, ударяет находя­щуюся над ней перекладину, рас­положенную близко к струнам, то эта перекладина подпрыгивает в направлении струн и, прикасаясь к ним, отскакивает, при этом кла­виша остается нажатой»/В этом трактате Арно де Цволле приво­дил чертеж нового инструмента, а также описывал отдельные, его детали. Интересно, что в начале XIX века по этому чертежу и опи­санию Гр. Флуд, исследователь истории фортепиано, построил музыкальный инструмент. Гово­рят, что он звучал очень мягко и напоминал звук колокольчи­ков (перекладины, ударявшие по струне, делались с металлически­ми наконечниками).


Инструмент с «piano e forte» упоминался не только в трактате XV века, но и в документах XVI века (1599 год). В них говорилось, что один музыкальный мастер по имени Палиарино (имя полно­стью - Хипполито Кричч) постро­ил, по меньшей мере, три таких инструмента для герцога Модены Альфонсо II.

Только через несколько веков, в XX веке, найдут эти докумен­ты. История забвения ранних опытов приспособления молоточкового механизма к клавиа­туре, к счастью, не повторилась с инструментами Б. Кристофори, К. Шретера.

О
Полная бесталанность – это, видимо, очень редкий талант…

Борис Стругацкий

ФИЦИАЛЬНОЕ
ПРИЗНАНИЕ В 1711 году писатель маркиз Сци­пион ди Маффеи написал статью о новом инструменте - «клавесине с молоточками», или «fortepiano», и опубликовал ее в журнале «Giornale dei letterati d’ltalia». В ней ав­тор подробно описал устройство инструмента, приложил чертежи, а также дал характеристику фор­тепиано:

«Этот инструмент скорее ка­мерный и не предназначен для цер­ковной музыки или для большого оркестра. Он подходит для того, чтобы аккомпанировать певцам, играть с другими инструментами и принимать участие в небольшом концерте. Однако не в этом состо­ит его основное предназначение, которое заключается в сольном исполнении (как, например, на лютне, арфе и других инструмен­тах с нежным звучанием)». То есть фортепиано еще не воспринимали в качестве сольного концертного инструмента, в отличие от клаве­сина или клавикорда.

Идеями Б. Кристофори заин­тересовался крупный мастер му­зыкальных инструментов Готфрид Зильберман (1683-1753), живший в Дрездене (он изготавливал ор­ганы, клавикорды и клавесины). Именно Зильберман создал одно из первых фортепиано в Герма­нии и показал его прусскому ко­ролю Фридриху Великому. По-видимому, королю понравился новый музыкальный инструмент, так как он заказал Г.Зильберману изготовить еще пятнадцать форте­пиано!


Зильберман познакомил Иоган­на Себастьяна Баха (1685-1750) с музыкальной новинкой (пример­но в период с 1725 по 1731 годы) и попросил высказать свое мне­ние об инструменте. «Бах лестно отозвался о звучании фортепиано, более того, был поражен звучани­ем, но в то же время - в порядке порицания - отметил, что в верхах звук у него слишком слабый и что играть на нем очень трудно», - пи­шет ученик И.С. Баха И.Ф. Агрикола.

Г. Зильберман долго работал над фортепиано, совершенствуя его механику, и второй раз пока­зал этот инструмент Баху спустя почти двадцать лет. «Один из сво­их инструментов нового образца господин Зильберман показал, дал попробовать Баху и снискал у него полнейшее одобрение» (там же).

Младший сын И.С. Баха, Ио­ганн Кристиан, одним из первых выступил с сольным фортепиан­ным концертом, который состоял­ся в Лондоне в 1768 году (самый первый сольный фортепианный концерт в исполнении пианиста Иоганна Шмидта прозвучал в Вене в 1763 году). Кроме того, в 1786 году в Париже он издал (со­вместно с Ф.П. Риччи) первое по­собие, предназначенное для обу­чения игры на клавесине и на фор­тепиано. Также Иоганн Кристиан выпустил сборник своих сонат для фортепиано. Все это говорит о том, что он высоко оценивал зву­ковые качества фортепиано. Не­случайно его ученик, Вольфганг Амадей Моцарт (!), стал прекрас­ным пианистом и сочинял сонаты, концерты для фортепиано.

ЗАВОЕВАНИЕ МИРА Однако не все музыканты XVIII века положительно относились к новому инструменту. Были и те, кто отдавал предпочтение тради­ционным старинным инструмен­там: клавикорду и клавесину. В ситуации острой полемики му­зыканты высказывались иной раз очень резко.

«Вы зря трудитесь над усо­вершенствованием пришельца (фортепиано), ему никогда не сбросить с трона величествен­ный клавесин» (Слова К. Б. Бальбатра, французского органиста и композитора (1760 г.).

«...фортепиано, по сравне­нию с клавесином, - не что иное, как инструмент торговца ка­стрюлями» (Слова Ф. Вольтера в письме маркизе Деффан 9 октя­бря 1774 г.)


К концу XVIII века форте­пиано уверенно занимало веду­щие позиции среди клавишно-струнных инструментов, а в на­чале XIX века вытеснило клавикорд и клавесин из музыкальной практики. Композиторы теперь отдавали предпочтение форте­пиано.

В XIX веке звуковые качества фортепиано улучшились во мно­го раз. Его «голос» стал громче и сильнее. В фортепиано XIX века изменилась и форма молоточка, и материал, из которого его дела­ли (молоточек теперь изготавли­вали из прессованного войлока -фильца).

Кроме того, в XIX веке струны стали натягивать на чугунную (!) раму, а не деревянную. Поэтому количество струн теперь можно было увеличить до двухсот (сила их натяжения равна около 20 тонн). Молоточек ударял сразу по двум или трем одинаково на­строенным струнам.

Неслучайно в XIX веке осо­бенно популярными и модными были выступления пианистов-виртуозов. Слушатели восторга­лись и техникой исполнителя - скоростью игры, сложностью по­ставленных задач, и масштабами самого инструмента (88 клавиш, то есть более семи октав).

Именно в это время компози­торы часто обращались к таким жанрам фортепианной музыки, в которых фортепиано могло бы звучать эффектно, ярко, блестя­ще. Где можно было бы показать огромные выразительные, ху­дожественные возможности ин­струмента. Так, в центре внима­ния композиторов долгое время находился жанр фортепианного концерта. В нем звучание фор­тепиано противопоставлялось симфоническому оркестру (сло­во «концерт» происходит от ла­тинского слова «concerto», что значит «состязаюсь»). Участни­ки - фортепиано и оркестр - как бы соревновались между собой.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Появлялись новые жанры фор­тепианной музыки. Например, фортепианные транскрипции. Около 500 таких произведений сочинил всемирно известный пианист и композитор Ференц Лист (1811-1886), создатель этого жанра. Лист хотел «пере­вести на фортепианный язык» лучшие оркестровые и вокаль­ные сочинения. В его фортепи­анных транскрипциях зазвучали симфонии Бетховена и Берлио­за, фрагменты из опер Верди и Россини, песни Шуберта. Ком­позитор как будто показывал, что нет такой музыки, исполне­ние которой было бы невозмож­но на фортепиано. Инструмент этот казался поистине универ­сальным.

Вторые имена талисманам Сочи-2014 доверят придумать детям


Талисманы зимних Олимпийских игр 2014 — часть олимпийской символики зимних Олимпийских игр 2014 года, которые будут проводиться с 7 по 23 февраля 2014 года в городе Сочи, Россия. Согласно утверждённым итогам финального голосования 26 февраля 2011 года, выбрано 3 талисмана — Леопард, Белый медведь, Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

По мнению журнала «GEO», миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа.

Талисманы олимпиад, имеют рекламно-коммерческую значимость и используются страной-организатором игр, в данном случае — Россией, в качестве дополнительного источника финансирования.


Выбранные талисманы являются собственностью МОК, управляемой Организационным комитетом Олимпийских игр-2014.

Накануне решающего голосования Иваном Ургантом было объявлено, что из финального списка кандидатов на звание талисмана жюри исключило Деда Мороза в связи с тем, что в случае победы национальный у россиян символ Нового года стал бы собственностью Международного олимпийского комитета, что автоматически происходит с талисманами игр.

Оргкомитет зимней Олимпиады в Сочи не исключил, что может обратиться к детям с просьбой придумать дополнительные имена олимпийским талисманам - Белому медведю, Леопарду и Зайке. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил глава Оргкомитета Дмитрий Чернышенко.

Чернышенко отметил, что талисманы Сочи-2014 в первую очередь ориентированы на детей. От того, как воспримут эти символы дети, зависит, понадобятся ли им новые имена или нет, заявил глава Оргкомитета. Каким образом Оргкомитет планирует обратиться за идеями к детям, Чернышенко не уточнил. А ваше мнение, ребята?

Председатель Оргкомитета также сообщил, что Дельфин на лыжах, который претендовал на звание официального талисмана Игр, может стать символом Кубка мира по горным лыжам в Сочи. «Это действительно очень популярный персонаж. И он останется с нами», - отметил Чернышенко.

По его словам, Оргкомитет будет регистрировать в Роспатенте различные бренды, которые не будут являться официальными талисманами Сочи-2014. Ранее сообщалось, что комитет уже подал заявки в Роспатент на регистрацию в качестве товарных знаков имен всех пяти талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр: Белого медведя, Зайки, Леопарда и Снежинки с Лучиком.


Согласно зарегистрированным заявкам, Оргкомитет решил назвать одного талисмана, по всей видимости Белого медведя, Ведей (в международном варианте Vedya), а еще одного Сочиком (Sochik), однако кого именно не уточняется. Лучик и Снежинка останутся при своих наименованиях.

Символы Олимпиады 2014 года были выбраны в ходе народного голосования, которое проходило 26 февраля. Позднее президент Дмитрий Медведев обратил внимание на разницу при голосовании и выборе талисманов в интернете и по телевидению, отметив, что между ними был «значительный диссонанс». Сообщалось, что президент поддерживал кандидатуру Белого мишки, премьер-министр Владимир Путин болел за Леопарда.

Комментируя итоги выборов, Президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко отметил:

«Сегодня Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!».

Наш адрес: 396370 Воронежская обл.,с. Репьевка, ул. Спортивная, 11; тел. 8 (47374) 2-15-05, 2-15-06,

E-mail: repevkasch@mail.ru Соучредители: совет лидеров классов, администрация и родительский комитет школы. Тираж 20 экз. Электронный вариант газеты на сайте школы http://repevkasch.narod.ru