birmaga.ru
добавить свой файл

1
Мероприятие «До свидания, Букварь!».


Цели и задачи мероприятия:


  • пропагандировать интерес к чтению;

  • формировать умение выразительно читать на публике;

  • вспомнить и обобщить имеющиеся знания по звукам и буквам;

  • провести конкурсное соревнование;

  • развивать мышление, речь, память, творческое воображение, восприятие, артистические способности;

  • воспитывать любовь к книгам,

  • воспитывать вежливое отношение к окружающим людям,

  • воспитывать толерантность.

Оборудование: иллюстрация «Букваря», воздушные шары, надпись из букв «До свидания Букварь», плакаты, реквизит для сказки, фонограммы с записями мелодий песен и звуков.

Ход мероприятия.

Звучит запись песни В. Шаинского «Чему учат в школе». На сцену выходят чтецы и учитель-ведущий.

Ведущий. Уважаемые папы и мамы, дорогие гости. Мы пригласили Вас сегодня на праздник «До свидания Букварь». У нас большая радость- закончена первая школьная книга- Букварь. Все ребята научились читать и писать. Сейчас ребята расскажут Вам, чему они ещё научились за это время.

Далее дети читают стихи.

1-й чтец. Поступил я осенью

В школу - в первый класс

И считаюсь школьником

Я уже сейчас!

2-й чтец. Ровно в восемь тридцать

Утром каждый раз

Очень много школьников

Входят в первый класс.

3-й чтец. 45 учеников –

Дружная семья.

Все шагают парами,

В первой паре - я!

4-й чтец. Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

5-й чтец. Мне теперь не до игрушек.

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

6-й чтец. Я бросила куклу, играть не хочу,


Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала

Показывает альбомный листок с надписью.

«Трава» и «дрова».

Дрова на дороге, трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу.

7-й чтец. Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

После этого все дети поют песню «До свидания Букварь». А далее группа ребят танцует танец гномиков и поёт песню «Пряничные домики». Затем появляются сказочные герои.

Герои:
Бубенчик
Бусинка
Ведьма
Фея Загадок
Волшебник
Девочка-гном
Гномы
Ход праздника. Волшебник: -Сколько у меня дел. Э-ге-ге. О-го-го. Но надо всё-таки взглянуть, как там поживают мои друзья гномы. И мне, старому волшебнику, совсем не стоило оставлять их одних. Подойдём поближе и узнаем, как у них дела.

Песенка : Вдоль по тропинке за поворот. Гномы такой любопытный народ! Хочется гномам все тайны раскрыть, всё разузнать и всё разучить.

Бубенчик: Ух ты! Дорожка упирается прямо в забор. Длиннющий! Конца- краю не видно. Ворота заперты. Перепрыгнуть или обойти? А я вот на ромашке погадаю: перепрыгнуть или обойти (2 раза).

Бусинка: Спасите! Помогите! Заберите меня отсюда!

Бубенчик: кому-то нужна моя помощь! Решено: перепрыгну. Оп -ля! Ничего не видно, прямо как в молоке стою! Ой! А это ты кричала?

Бусинка: -Я . А ты кто?

Бубенчик: Я-гном Бубенчик. А ты кто?

Бусинка: Я- Бусинка. Девочка-гном. Как ты ловко через забор-скок!

Бубенчик: Чепуха.

(Раздаются страшные звуки: «У-у-у», «Ш-ш-ш», «Р-р-р»)

Бубенчик: -Ой, кто это?

Бусинка:-Ой! Боюсь!

Бубенчик: -Место что ли заколдованное?


Бусинка: -Нет, это не место заколдованное, это я заколдованная.

Бубенчик: -Как это?

Бусинка: -Нашу гномскую деревню захватила злая ведьма... Да вот и она.

Ведьма: -Эй, гномы! Я теперь здесь хозяйка. Поняли?

Гномы: -Поняли...(обречённо). Ведьма: -И вы должны мной восхищаться: какая я умница, какая я красавица!

Бусинка:Никакой умницы и красавицы я здесь не вижу! Я вижу страшную, глупую, злую ведьму!

Ведьма: -Кто? Кто посмел? Ах, это ты противная девчонка! Говоришь не видишь красавицы? Ну, так отправляйся туда, где ты вообще ничего не увидишь! И не выбраться тебе оттуда до тех пор, пока ты не сделаешь невидимое видимым.

Свет погас. Звуки: «У-у-у», «Ш-ш-ш», «Р-р-р».

Бусинка:-Где мы? Что делать? Шум: «У-у-у», «Ш-ш-ш», «Р-р-р», «С-с-с».

Бубенчик: - Вот. Опять начинается. Страшноватенько! Эй, ты!!! Шипелка, рычалка - выходи, если не трус.(Шум). Боишься!?

Бусинка:- Боюсь! Ох! Как давно я боюсь. Бубенчик: - Не бойся! Я тоже боюсь! Что делать? Вот был бы тут волшебник. Он нам что-нибудь посоветовал. Волшебник:- А я как раз тут!

Бубенчик: - Волшебник! Как я рад! Видишь, какая у нас тут беда!? Волшебник:- Всё вижу, всё знаю.

Бубенчик:- Знаешь, что это за место и кто тут живёт, кто рычит и воет? Волшебник:- Знаю, знаю и вы с ними встречались и не один раз. Бубенчик и Бусинка:хором) Мы!

Волшебник (Песня) Эй. скажите мне друзья Что увидеть нам нельзя? Стук калитки, шум дождя- разве видите , друзья? Кто увидел пенье птицы, шелестение страницы, Звон трамвая, бой часов, как в двери скрепит засов, Как шуршат под полом мыши - Это всё мы только(хором) слышим.

Ну-ка, глазки закрывайте.

Ушки, ушки навостряйте.

Мы по честному играем

И глаза не открываем.

Если мы в ладоши хлопнем


Или мы ногою топнем.

Догадайся, милый друг..

. Значит, мы услышим .. .звук(хором).

Бубенчик:- Понял! Я понял! Ведь мы никогда не видим звуки. Мы видим только то, что их издает.

Бусинка:- А звуки мы можем только слышать. И говорим мы тоже звуками. Правильно? Волшебник:- Верно! Молодцы!

Бубенчик:- Значит, мы - в стране звуков?

Волшебник:- В стране звуков. Слышать мы их можем, а видеть - нет.

Бусинка:- Ой! Пропала я совсем! Как же я звуки видимыми сделаю!

Бубенчик: - Волшебник! Помоги Бусинке, пожалуйста. Ну, придумай что-нибудь!

Волшебник:- Зачем придумывать? Всё уже давным-давно придумано.

Бубенчик:- Кем?

Волшебник: -Для того, чтобы сделать звук видимым, его нужно написать. А для этого люди придумали буквы. Каждая буква обозначает какой-нибудь звук.

Бубенчик:- Как просто! Значит надо написать буквы и всё? Но писать-то я не умею!

Бусинка:- А я и читать не умею!

Волшебник: - Не беда! Мы позовём сюда моих друзей. Они нам помогут. Наш Буквознай и Букволюб! Эй! Скорей! Сюда, сюда! А не то в деревню гномы не вернутся никогда!

Появляются Буквознай и Букволюб.

Буквознай и Букволюб:- Мы - Буквознай и Букволюб.

Буквознай:- Кто нас звал?

Букволюб:- Здравствуйте, я - Букволюб.

Буквознай:- А я- Буквознай.

Буквознай и Букволюб: - Мы - мастера алфавита!

Бусинка: - А что такое - алфавит?

Если кто-то любопытен.

Хочет всё на свете знать.

То не будет он лениться

И научится читать.

Только чтобы на вопросы

Стали буквы отвечать,

Вас, ребята, очень просим,

Надо буквы твёрдо знать.

Буквы строим по порядку.


Погляди! Чудесный вид!

Мы запишем их в тетрадку

-Получился Алфавит!

33 весёлых буквы,

Ни одной забыть нельзя.

Нам помогут то, что слышим,

Сделать видимым, друзья!

(«Буквы» выстраиваются на сцене).

Буквознай и Букволюб:- АБВГДЕ- буквы нам нужны везде.

ЁЖЗИКЛ- побеждает тот, кто смел.

МНОПРСТ- будь всегда на высоте.

УФХЦЧШЩ- потрудись! Ведь без труда

Не поймаешь и леща.

Ь и Ъ - не звучат они никак,

Но без них, мои друзья,

Обойтись никак нельзя.

Между ними буква Ы- не теряйте головы.

ЭЮЯ - конец науки.

Превратились звуки в буквы.

1. А- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва -

Начинаются на А

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

2. Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Разыгралась буква Б

И барабаном блеет: -Бэ-э!...

3. Вот буква В.

Видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

4. Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

И, подобно кочерге,

Горбит спину буква «Г».

5. Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

6. На дворе - такая жалость!-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

7. Е и Ё родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

8. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Жжжжжжж!

9. З - не просто завитушка.

З - пружинка, крендель, стружка.


На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

10. На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

11. Букву Й зовут «И кратким».

Й – почти как И в тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И-

Сверху галочку впиши.

12. Это - Ж, а это – К.

Целый жук и полжука.

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он - как буква К.

13. Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Л- шалаш, что скроен ладно,

Летом там в жару прохладно.

А в шалаш, как раз для нас,

Есть на Л похожий лаз.

14. Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-

Это мы». А между тем

Получилась буква «М»!

15. На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!

16. Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло.

Ну совсем , как буква О.

17. Узнается буква вмиг:

Эта буква П- турник.

Мы б могли, когда хотели,

Привязать к нему качели.

18. Дрожу от страха

До сих пор! – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор:

Расколет непременно.

19. Словно С, повис над клёном

Полумесяц в небе темном.

Свет волшебный с неба льёт,

Сказку в гости к нам зовёт.

20. Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве Т я старый друг».

Под окном перед дорожкой

Вкопан столик с одной ножкой.

21. У- улитка на дорожке-

Уголком топорщит рожки:

-Уходите-ка с пути!

Не мешайте дом везти.

22. Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

23. Х- на ножницы похожа,


Но в работе, а не лёжа.

Хочешь- порешь, хочешь-шьёшь,

Хочешь - сам себя стрижёшь.

24. Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце

Коготок - царапка,

Как кошачья лапка.

25. Ч - вы правильно решили-

Пишут так же, как 4.

Только с цифрою, друзья,

Путать букву нам нельзя.

26. Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё

27. Вот еще один стишок

Про трехзубый гребешок.

Если снизу есть крючок –

Будет смена звука:

Подойдет теперь «щелчок»,

И «щенок» и «щука».

28. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

29. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква – Ы.

Все мы знать ее должны.

30. Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой

Вот так:

Букву капелька смягчит-

Слово мягко прозвучит.

31. Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

32. Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась …буква Ю.

33. Я сказала про себя:

«Хоккеист известный Я».

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

После чтения алфавита, дети читают стихотворение С. Маршака «Ты эти буквы заучи…».

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку-

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о морях,


О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах…

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Бусинка:- Ой, какие хорошенькие!

Бубенчик:- Мельтешат, кувыркаются! Волшебник, а что они умеют делать?

Волшебник:- Складываться в слова!

Буквы: - Спасибо всем, спасибо всем! Мы здесь соскучились совсем С утра до самой ночи звучать поодиночке. Теперь нас можно прочитать. И с нами можно поиграть.

Волшебник:- Что ж, Бусинка, теперь ты свободна и можешь идти домой!

Бусинка:-Как же я пойду домой? Ведь в деревне злая Ведьма. Она опять меня заколдует!

Волшебник:- Да! Непорядок! Поможем Бусинке освободить гномов?

Бубенчик: -Конечно, да!

Бусинка: -Ура! А как мы их будем освобождать?

Волшебник: - Освобождать вам придётся вдвоём. Мне надо и другим помочь. Но кое-что я вам подскажу В лесной чаще живёт Фея Загадок. Отгадаете её загадки - она вам поможет злую Ведьму победить. Ну, в добрый путь!

Бусинка и Бубенчик: - До свидания ( хором)! Если собрался в дорогу. С собою возьми в дальний путь Того и сего понемногу. Но только, смотри, не забудь Взять смелость, терпенье и друга! А если случится беда, Если приходится туго, Ты не отступай никогда!

Бубенчик:- Смотри, Бусинка, вон в чаще леса на пенёчке кто-то сидит.

Фея Загадок: - Вы ищите Фею Загадок? А зачем вам она, если не секрет?

Бубенчик: -Мы хотим спросить у неё совета.

Бусинка: -Как прогнать злую Ведьму и освободить гномов?

Фея Загадок:- Вот как! Ну я Фея Загадок и есть. А вы , я смотрю, храбрецы ! А буквы вы знаете?

Бусинка и Бубенчик: (хором) Знаем!

Фея Загадок : - Это хорошо! Знания ваши нам ой как пригодятся. Для того, чтобы злую Ведьму прогнать, её надо по имени назвать. Имя её я знаю, да назвать не могу.


Бубенчик: - Почему?

Фея Загадок: - Закон у нас такой. Никому ничего просто так не говорить. Бубенчик:- А как же нам быть?

Фея Загадок: - Очень просто. Загадаю я вам загадки. В каждой отгадке спряталась одна буква имени Ведьмы. Отгадаете - освободите гномов. Не отгадаете - ничем помочь не могу.

Бубенчик: - Мы очень постараемся.

Бусинка:- Изо всех сил . И ребята нам помогут.

Фея Загадок: - 1 загадка.

Вот забор, засов и зайцы. Поглядите, отгадайте и в начале этих слов на вопрос ответ готов.

Бубенчик: - Зайцы, забор, засов...ничего не понимаю.

Бусинка:- Все эти слова начинаются со звука (3). Зовём букву 3.

Фея Загадок: - Правильно! Молодцы!

2 загадка.

Льву лениться не пристаю.

Оглянулся лев устало.

Буквы я весь день читаю.

И никак не отгадаю.

Лось, лосось и рядом я.

Что в нас общего, друзья?

Бусинка:- Знаю, знаю. Они все звери.

Бубенчик: - Во 1 лосось-рыба, а во 2-загадка про буквы.

Бусинка: - Про буквы... Лев, лосось... Буква Л.

Фея Загадок: - Точно.

3 загадка.

Я - юла. Кручусь, верчусь

Я- юлю и тороплюсь

Звонко песенку пою.

Начинаюсь я на ...

Бусинка и Бубенчик: - На Ю. Зовём букву Ю.

Фея Загадок: - Ко - ко- ко ! Ку-ка-ре-ку! Ку-ку, ку-ку, ку-ку, кар-кар, ква- ква, кря-кря

Что общего, друзья?

Девочка-гном: - Так птички поют.

Бубенчик: - Да, особенно: «ква-ква»! Чудесные птички, зелёненькие такие. Их ещё лягушками называют.

Бусинка:- Да! Лягушки - это не птички!

Бубенчик: - А звук (К), а значит буква К.


Фея Загадок: - Ветер воет, ветки гнёт. У ворот вьюнок растёт.

Бубенчик: - Слышим звуки (В) и (В). Это буква В. Ура, догадался.

Фея Загадок: - И последняя загадка. Давайте заглянем скорее в алфавит. В начале алфавита она всегда стоит. Своё названье буква подскажет вам сама. Коль поняли, зовите скорее букву...

Бусинка и Бубенчик: (хором) А!

Фея Загадок: - Вот и все мои загадки.

Бубенчик: - И что же у нас получилось? ЗЛЮКВА.

Бусинка: - ОЙ! Так вот как зовут Ведьму. Её зовут ЗЛЮКВА!

Бубенчик: - Наверное, она поэтому такая злая и противная. А теперь вперёд, освобождать гномов.

Прыг-скок. Гномов мы идём спасать, Злую ведьму прогонять. Ой, Бусинка, а ты не забыла, как её зовут.

Бусинка: - Конечно, помню... Брюква, ведьма Брюква.

Бубенчик: - Нет, Клюква. Клюк-ва. А брюк-ва - это овощ.

Бусинка: - А клюква-это ягода.

Бубенчик: - Вот это да! Тыква! Вот!

Девочка-гном: - Где тыква?

Бубенчик: - Не где, а кто? Ведьма Тыква.

Бусинка: - так. Забыли! Я помню, что - КВА, а какая КВА - не помню.

Бубенчик: - Бряква, Мряква... Нет. Так дело не пойдёт!

Бусинка: - Да, надо возвращаться к Фее Загадок.

Бубенчик: - Побежали.

Дети возвращаются к Фее Загадок.

Бубенчик: - Ох, ты! Мы же забыли сказать Фее Загадок спасибо.

Бусинка: - Ой, как стыдно!

Бубенчик: - Фея Загадок, прости нас , пожалуйста!

Девочка-гном: - Вспомнила! ЗЛЮКВА! Её зовут Ведьма ЗЛЮКВА!

Бубенчик: - Ура!

Бусинка: - Спасибо! Фея Загадок.

Бубенчик: - До свидания! Нам надо спешить.

Фея Загадок: - Счастливого пути!

Бубенчик: - А что это там за домики вдали?


Бусинка: - так это же наша деревня! Вон, видишь, гномы и Ведьма!

Ведьма: - Эй, гномы! Надоело мне смотреть на ваши скучные лица. Превращу-ка я вас в страшилищ и чудовищ.

Гномы: - Ой-ой-ой.

Ведьма: - Боитесь! Ха-ха-ха! Тем более превращу! Гром и молния, сверкайте! Глупых гномов превращайте...

Бусинка: - Не смей! Ну-ка, прекрати безобразничать.

Ведьма: - А-а-а! Это опять противная девчонка и Бубенчик с ней. Превращу вас ...

Бубенчик: - Ничего у тебя не получится, потому что мы...

Бусинка: - Знаем, как тебя зовут!

Ведьма: - Нет! Не может быть! Как вы узнали?

Бусинка: - Мы не зря учили буквы

И узнали имя ЗЛЮКВЫ.

Ведьма: - Ах! Как вы узнали? Как? Как? Кар-кар-кар...

Бусинка: - Смотрите, она превратилась в ворону...

Бубенчик: - И улетела. Гномы, вы свободны!

Ведущий. Гномы, в знак благодарности Вам за освобождение всех от злой ведьмы, ребята исполнят танец-польку на музыку «Добрый жук».

Ведущий. Ребята, с целью поздравить вас, на наш праздник пришла хозяйка школьной библиотеки - Чюрюмова Елена Викторовна. Ой, посмотрите, а кто это с ней? Да это же Королева – книга!

Далее идёт поздравление от заведующей школьной библиотеки и Королевы-книги.

Ведущий. Елена Викторовна, Королева – книга для Вас ребята танцуют танец «Мишки с куклами» (на музыку Д.Б. Кабалевского «Мишка с куклою»).

После танца все дети исполняют песню «Чап-чап-чап-чап-чап-чали…» на мотив песни «Осень» группы ДДТ.


  1. В школу привели нас папы, мамы.

Чтобы мы побольше узнавали.

Нас к доске здесь вызывают,

Уравненья объясняют

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…

Нас к доске здесь вызывают,

Уравненья объясняют

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…


  1. Еслина урок мы опоздали,

Значит половины не узнали.

Все напишут «ледокол»,

Ну, а нам поставят «кол»

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…

Все напишут «ледокол»,

Ну, а нам поставят «кол»

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…

  1. Один раз на музыку попали.

Сели и за партой заскучали,

А учитель заиграл,

Настроение поднял

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…

А учитель заиграл,

Настроение поднял

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…

  1. Где бы нам здоровье раздобыть?

Чтобы каждый день в школу ходить.

Мы в спортзале поиграли

Там носы поразбивали

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…

Мы в спортзале поиграли

Там носы поразбивали

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…

  1. Мы Букварь теперь уже закрыли,

Потому что буквы изучили.

Мама с папой помогали,

Алфавит все изучали

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…

Мама с папой помогали,

Алфавит все изучали

Чап-чап-чап-чап-чап-чали…

Ведущий. Дорогие ребята, поздравить Вас пришли директор и завуч школы- Попова Маргарита Владимировна и Паринова Любовь Анатольевна.

После поздравительных слов, директор и завуч вручают детям грамоты «за успешное освоение Букваря». Далее родители поздравляют детей, а затем ответное слово детей. Ученица читает стихотворение Д. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну, прочитай ещё страницу!

Не надо звать!

Не надо ждать!

А можно взять и прочитать!

Ведущий. Заключительный номер нашего праздника – вальс!

Ведущий. Спасибо за внимание!