birmaga.ru
добавить свой файл

1
Урок 5


Тема: Линии. Прямая линия и ее свойства

Цели урока:


  • Формировать представление детей о прямой линии как бесконеч­ном множестве точек.

  • Познакомить с горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями.

  • Развивать пространственные представления, умение мыслить, сравнивать и сопоставлять.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Поется песенка Веселой Точки.

На доске изображены точки. Дети дают им имена, подписывая и называя буквы.

П. Изучение нового материала

- I. Знакомство с прямой линией

Прослушивание; песни (мелодия из мультфильма «Бременские музыканты»), ,

Ничего на свете лучше нету,

Чем гулять друзьям по белу свету.

По дорожке, по прямой дорожке,

Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2 р.)

Линия прямая, ты такая:

Нету ни конца тебе, ни края,

И начала тоже не найдете,

Хоть назад или вперед пойдете. (2 р.)
Разучивание правила-рифмовки (мелодия песни «Родной край»).

Без начала и без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути.

- Прямую линию можно изобразить с помощью карандаша и линейки. Но при этом всегда необходимо помнить свойство прямой линий: у нее нет ни начала, ни конца, и мы может изо­бразить только маленькую часть прямой линии.

Учитель натягивает на альбомном листе черную нитку.

  • Что мы видим? {Кусочек прямой.)

  • Может изобразить его в тетради?

  • Чертим при помощи карандаша и линейки.

2. Работа с изображением на доске (рис. 9): расположение пря­мых линий на плоскости.

  1. Физкультминутка


  2. Закрепление изученного материала




  1. Какие прямые пересекаются (см. рис. 10)?




  1. Проведите прямую и отметьте красным карандашом три точки, лежащие на прямой, и зеленым карандашом три точки, не лежащие на прямой.

  2. Какие из точек лежат на прямой, а какие - нет (рис. 11)? Про­верьте, приложив к прямой линейку.






4. Отметьте красным карандашом точку. Проведите через нее прямую. Проведите еще несколько прямых, проходящих через крас­ную точку. Сколько таких прямых можно провести?

5. Отметьте карандашом две точки на расстоянии 7 см одна от другой. Проведите прямую через эти две точки. Можно ли провести через эти же точки другую прямую? Сколько прямых можно провес­ти через две точки?

V. Задание на смекалку

Раскрась мячи в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы по­рядок следования мячей в каждом ряду был различным (см. на рис. 12),


VI. Обобщение изученного

  • Охарактеризуйте прямую линию.

  • Сколько прямых можно провести через одну точку?

  • Сколько прямых можно провести через две точки?

Домашнее задание

  1. Петь песенку.

  2. Начертить вертикальную, горизонтальную и наклонную пря­мые.